Конспект рисование городских домов в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

5-6 лет: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

6-7 лет: Учить детей передавать в рисунке картинку вечернего села,цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

Форма организации: фронтальная, подгруппа.

, чтение пословиц и поговорок, стихотворений о родине,
конструктивные игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Приёмы: Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.

словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;

наглядные: рассматривание, просмотр;

игровые: дидактическая игра, использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий.

практический: самостоятельная деятельность детей.

Раздаточный материал: для детей 5-6 лет альбомные листы, цветные восковые мелки или цветные карандаши; для детей 6-7 лет бумага тёмного цвета, краски акварель, кисти.

Подготовка к рисованию

Чтобы приступить к выполнению пошаговой инструкции для детей, нужно сперва подготовить ребенка к творческому занятию:

  • Для того, чтобы ребенок на этот период времени был дольше усидчивым, лучше изначально провести перед работой какое-то активное занятие;
  • Освоить лучше мастер-класс для начинающих поможет и тщательная подготовка рабочей зоны. Источник света расположите слева, с поверхности стола уберите все лишнее, чтобы ребенок не отвлекался.
  • Все инструменты также нужно выложить заранее на поверхность, это поможет не искать нужный предмет во время рисования и опять же не заставит отвлекаться. Можно привлечь ребенка к подготовке к занятию, тогда это заменит проведение активной игры;
  • Помните, что дети только еще учатся всему, поэтому требовать от них многого сразу не стоит. Во время рисования поддерживайте ребенка, отвечайте на вопросы;
  • Ребенок должен освоить простую технику рисования, для этого не стоит вмешиваться в его творческий процесс, внося что-то или показывая на его рисунке. Заведите для этого отдельный лист, иначе интерес к творчеству может угаснуть.


Ход НОД:

1.Создание проблемной ситуации:

Дети проходят в комнату.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте прочитаем его.

Воспитатель: Ребята, от кого письмо? (Ответы детей)

-О чём просит Незнайка? (Ответы детей)

?
(Ответы детей)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом мы узнаем в игре с мячом.

Игра с мячом на паласе.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых слов о доме мы придумали!

Рассматривание макета дом.

— Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)

Воспитатель детям 6-7 лет: -Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными.А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)

-Назовите многоэтажные дома в нашем селе. (Детский сад, здание общежития)

Воспитатель: А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Воспитатель:Ребята прошу каждого выбрать место для работы: мольберт за столом.

Дети рассаживаются за столы, встают у мольбертов.

Воспитатель детям 5-6 лет: (самостоятельная деятельность)

— Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы восковые мелки и цветные карандаши)

. Что вы буде
рисовать? (Ответы детей)
— Можете приступать к рисованию.

-Ребята, давайте вспомним как рисоватьвосковыми мелками и карандашами:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим

Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели. Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят. Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.

Классические техники:

  • Рисование простым и цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.

Детские работы в классических техниках (фото)



Рисунок цветными карандашами



Рисунок акварельными красками



Рисунок цветными карандашами



Рисунок восковыми мелками



Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками



Рисунок акварельными красками



Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью



Рисунок гуашью



Рисунок цветными карандашами



Рисунок акварельными красками



Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками



Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши)



Рисунок цветными карандашами

Нетрадиционные техники

  • Пальчиковый рисунок — старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
  • Оттиск ладошки — старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
  • Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
  • Проступающий рисунок — контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
  • Штампирование — изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
  • Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
  • Ниткография — создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
  • Монотипия — зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

Детские картинки в нетрадиционных техниках (фотогалерея)



Рисунок ватными палочками Рисование крупой



Рисунок в технике ниткографии



Рисунок с элементами аппликации



Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок



Рисование манкой



Рисование свечой



Рисунок по мокрому



Рисунок в технике монотипии



работы в технике граттаж

Приёмы рисования в старшей группе

Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.

Воспитатель: Доброе утро дети, у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас какое?

Дети: У нас тоже хорошее.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в небольшое путешествие. Хотите попутешествовать?

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к сказочному герою. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

(Слайд 2– появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, где жил Незнайка?

Дети: В городе, в Цветочном городе

Воспитатель: Правильно, Незнайка жил в Цветочном городе.

( На слайде 2 появляется Цветочный город)

Незнайка: Ребята, а где вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в селе Горицы. А кто из вас может назвать свой домашний адрес?

Дети называют свои домашние адреса.

Воспитатель: Молодцы.

Незнайка: Молодцы. А я живу не в селе, а в городе, самом красивом городе –Цветочном. В моем городе есть и магазины, и школа, и мастерские, и много красивых высоких домов, а у вас в селе наверно все дома деревянные и ничего интересного нет?

Воспитатель: Незнайка не хвастайся, у нас в селе тоже есть много интересного. Ребята, давайте расскажем Незнайке что интересного есть в нашем селе?

Дети перечисляют, что интересного есть в нашем селе (школа, детский сад, библиотека, магазины, клуб, больница.)

Слайд 3- школа, почта, больница, сад

Незнайка: Все равно мой город лучше, в нем знаете какие дома есть - многоэтажные, вот смотрите …

Воспитатель: Незнайка, какой же ты хвастун, правда, ребята? В нашем селе тоже есть многоэтажные дома. Вот смотри. ,

Воспитатель: Видишь, Незнайка и в нашем селе есть многоэтажные дома. Ребята, а чем отличается многоэтажный дом от одноэтажного?

Ответы детей

Воспитатель: А где в основном можно увидеть многоэтажные дома?

Ответы детей.

Незнайка: Да. Вот бы мне такие дама в Цветочный город.

Воспитатель: Незнайка, ты же сказочный герой, а в сказках все возможно, давай мы тебе нарисуем наши многоэтажные дома и ты их возьмешь к себе в Цветочный город.

Незнайка: Хорошо, рисуйте скорее.

Воспитатель: Ребята, нарисуем, Незнайке многоэтажный дом?

Воспитатель: Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом?

-А на какую геометрическую фигуру похожи окна дома?

Рисование

Воспитатель показывает, как можно выполнить рисунок на своем листе бумаги.

Воспитатель: Вот посмотрите, какой дом у меня получился (воспитатель показывает рисунок выполненный карандашом и в цвете). А теперь вы на своих листочках нарисуйте многоэтажный дом.

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель проходит между рядами, наблюдая за творчеством детей.

4. Рефлексия

В конце НОД рисунки вывешиваются на доску рядом с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите какие красивые дома, мы нарисовали для Незнайки.

Скажите, легко вам было рисовать дома?

Понравилось вам рисовать многоэтажные дома?

На какие геометрические фигуры похожи наши домики? А окна?

Незнайка: Спасибо, ребята, мне тоже очень нравятся ваши дома. Ну а мне пора возвращаться в свой Цветочный город. До свиданье.

Дети помогают воспитателю убрать рабочие места.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней.

Уточнять представления о величине домов (высокий, низкий, большой, маленький).

Упражнять детей в умение аккуратно пользоваться красками. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной совместной картины.

Словарная работа: активизировать словарь: улица, дома, высокие, низкие, многоэтажные, двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные.

Ход НОД

Мотивация: В гости к ребятам пришел Незнайка. У него в руках лист с нарисованной дорогой.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель: Незнайка, что это у тебя за листок?

Незнайка: Да вот, решил нарисовать дома, на улице, да не знаю, с чего начать. И какие дома рисовать, тоже не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. А заодно и все вместе вспомним, какие дома есть в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребятата. В нашем городе дома есть двухэтажные, трехэтажные и пятиэтажные.

Кто из вас, живет в двухэтажном доме? Кто в трехэтажном? А кто в пятиэтажном?

Ответы детей.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Дети из геометрических фигур собирают дом)

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель: Я предлагаю вам, нарисовать и раскрасить ваши дома. А затем мы сделаем общую картину и подарим ее Незнайке.

Незнайка: Спасибо, ребята. Я повешу ее у себя на стене на память.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"


Конспект НОД во второй младшей группе

"Дом, в котором я живу"


воспитатель Ядыкина Н.А

Программное содержание: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: половина альбомного листа, восковые мелки, геометрические фигуры: квадрата, треугольника на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение стихов про дом, рассматривание иллюстраций с изображением разных домов. Строительство домика из счётных палочек.

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живём вместе со своими мамами, папами , бабушками и дедушками. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то cамый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и cказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей).

Предложить детям построит домик. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника. Молодцы ребята.


А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны?

2. Физкультминутка под музыку "Я хочу построить дом"

Текст песни Екатерина Железнова

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.


Отдохнули немного? Приступим к работе.

Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.

С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

3. Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей рассказывают про свой дом).

Читайте также: