Конспект рисование городских домов в старшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
5-6 лет: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.
6-7 лет: Учить детей передавать в рисунке картинку вечернего села,цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
Форма организации: фронтальная, подгруппа.
, чтение пословиц и поговорок, стихотворений о родине,
конструктивные игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Приёмы: Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.
словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;
наглядные: рассматривание, просмотр;
игровые: дидактическая игра, использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий.
практический: самостоятельная деятельность детей.
Раздаточный материал: для детей 5-6 лет альбомные листы, цветные восковые мелки или цветные карандаши; для детей 6-7 лет бумага тёмного цвета, краски акварель, кисти.
Подготовка к рисованию
Чтобы приступить к выполнению пошаговой инструкции для детей, нужно сперва подготовить ребенка к творческому занятию:
- Для того, чтобы ребенок на этот период времени был дольше усидчивым, лучше изначально провести перед работой какое-то активное занятие;
- Освоить лучше мастер-класс для начинающих поможет и тщательная подготовка рабочей зоны. Источник света расположите слева, с поверхности стола уберите все лишнее, чтобы ребенок не отвлекался.
- Все инструменты также нужно выложить заранее на поверхность, это поможет не искать нужный предмет во время рисования и опять же не заставит отвлекаться. Можно привлечь ребенка к подготовке к занятию, тогда это заменит проведение активной игры;
- Помните, что дети только еще учатся всему, поэтому требовать от них многого сразу не стоит. Во время рисования поддерживайте ребенка, отвечайте на вопросы;
- Ребенок должен освоить простую технику рисования, для этого не стоит вмешиваться в его творческий процесс, внося что-то или показывая на его рисунке. Заведите для этого отдельный лист, иначе интерес к творчеству может угаснуть.
Ход НОД:
1.Создание проблемной ситуации:
Дети проходят в комнату.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте прочитаем его.
Воспитатель: Ребята, от кого письмо? (Ответы детей)
-О чём просит Незнайка? (Ответы детей)
?
(Ответы детей)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом мы узнаем в игре с мячом.
Игра с мячом на паласе.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых слов о доме мы придумали!
Рассматривание макета дом.
— Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)
Воспитатель детям 6-7 лет: -Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными.А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)
-Назовите многоэтажные дома в нашем селе. (Детский сад, здание общежития)
Воспитатель: А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Воспитатель:Ребята прошу каждого выбрать место для работы: мольберт за столом.
Дети рассаживаются за столы, встают у мольбертов.
Воспитатель детям 5-6 лет: (самостоятельная деятельность)
— Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы восковые мелки и цветные карандаши)
. Что вы буде
рисовать? (Ответы детей)
— Можете приступать к рисованию.
-Ребята, давайте вспомним как рисоватьвосковыми мелками и карандашами:
-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.
-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
-Закрашивать рисунок желательно без просветов.
-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим
Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели. Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят. Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.
Классические техники:
- Рисование простым и цветными карандашами.
- Рисование восковыми мелками.
- Рисование фломастерами.
- Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
- Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
- Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.
Детские работы в классических техниках (фото)
Рисунок цветными карандашами
Рисунок акварельными красками
Рисунок цветными карандашами
Рисунок восковыми мелками
Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками
Рисунок акварельными красками
Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью
Рисунок гуашью
Рисунок цветными карандашами
Рисунок акварельными красками
Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками
Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши)
Рисунок цветными карандашами
Нетрадиционные техники
- Пальчиковый рисунок — старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
- Оттиск ладошки — старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
- Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
- Проступающий рисунок — контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
- Штампирование — изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
- Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
- Ниткография — создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
- Монотипия — зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.
Детские картинки в нетрадиционных техниках (фотогалерея)
Рисунок ватными палочками Рисование крупой
Рисунок в технике ниткографии
Рисунок с элементами аппликации
Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок
Рисование манкой
Рисование свечой
Рисунок по мокрому
Рисунок в технике монотипии
работы в технике граттаж
Приёмы рисования в старшей группе
Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.
Воспитатель: Доброе утро дети, у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас какое?
Дети: У нас тоже хорошее.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в небольшое путешествие. Хотите попутешествовать?
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к сказочному герою. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
(Слайд 2– появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, где жил Незнайка?
Дети: В городе, в Цветочном городе
Воспитатель: Правильно, Незнайка жил в Цветочном городе.
( На слайде 2 появляется Цветочный город)
Незнайка: Ребята, а где вы живете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в селе Горицы. А кто из вас может назвать свой домашний адрес?
Дети называют свои домашние адреса.
Воспитатель: Молодцы.
Незнайка: Молодцы. А я живу не в селе, а в городе, самом красивом городе –Цветочном. В моем городе есть и магазины, и школа, и мастерские, и много красивых высоких домов, а у вас в селе наверно все дома деревянные и ничего интересного нет?
Воспитатель: Незнайка не хвастайся, у нас в селе тоже есть много интересного. Ребята, давайте расскажем Незнайке что интересного есть в нашем селе?
Дети перечисляют, что интересного есть в нашем селе (школа, детский сад, библиотека, магазины, клуб, больница.)
Слайд 3- школа, почта, больница, сад
Незнайка: Все равно мой город лучше, в нем знаете какие дома есть - многоэтажные, вот смотрите …
Воспитатель: Незнайка, какой же ты хвастун, правда, ребята? В нашем селе тоже есть многоэтажные дома. Вот смотри. ,
Воспитатель: Видишь, Незнайка и в нашем селе есть многоэтажные дома. Ребята, а чем отличается многоэтажный дом от одноэтажного?
Ответы детей
Воспитатель: А где в основном можно увидеть многоэтажные дома?
Ответы детей.
Незнайка: Да. Вот бы мне такие дама в Цветочный город.
Воспитатель: Незнайка, ты же сказочный герой, а в сказках все возможно, давай мы тебе нарисуем наши многоэтажные дома и ты их возьмешь к себе в Цветочный город.
Незнайка: Хорошо, рисуйте скорее.
Воспитатель: Ребята, нарисуем, Незнайке многоэтажный дом?
Воспитатель: Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом?
-А на какую геометрическую фигуру похожи окна дома?
Рисование
Воспитатель показывает, как можно выполнить рисунок на своем листе бумаги.
Воспитатель: Вот посмотрите, какой дом у меня получился (воспитатель показывает рисунок выполненный карандашом и в цвете). А теперь вы на своих листочках нарисуйте многоэтажный дом.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель проходит между рядами, наблюдая за творчеством детей.
4. Рефлексия
В конце НОД рисунки вывешиваются на доску рядом с Незнайкой.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите какие красивые дома, мы нарисовали для Незнайки.
Скажите, легко вам было рисовать дома?
Понравилось вам рисовать многоэтажные дома?
На какие геометрические фигуры похожи наши домики? А окна?
Незнайка: Спасибо, ребята, мне тоже очень нравятся ваши дома. Ну а мне пора возвращаться в свой Цветочный город. До свиданье.
Дети помогают воспитателю убрать рабочие места.
Прикреплённые файлы:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней.
Уточнять представления о величине домов (высокий, низкий, большой, маленький).
Упражнять детей в умение аккуратно пользоваться красками. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной совместной картины.
Словарная работа: активизировать словарь: улица, дома, высокие, низкие, многоэтажные, двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные.
Ход НОД
Мотивация: В гости к ребятам пришел Незнайка. У него в руках лист с нарисованной дорогой.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: Незнайка, что это у тебя за листок?
Незнайка: Да вот, решил нарисовать дома, на улице, да не знаю, с чего начать. И какие дома рисовать, тоже не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. А заодно и все вместе вспомним, какие дома есть в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребятата. В нашем городе дома есть двухэтажные, трехэтажные и пятиэтажные.
Кто из вас, живет в двухэтажном доме? Кто в трехэтажном? А кто в пятиэтажном?
Ответы детей.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети из геометрических фигур собирают дом)
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Воспитатель: Я предлагаю вам, нарисовать и раскрасить ваши дома. А затем мы сделаем общую картину и подарим ее Незнайке.
Незнайка: Спасибо, ребята. Я повешу ее у себя на стене на память.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.
МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"
Конспект НОД во второй младшей группе
"Дом, в котором я живу"
воспитатель Ядыкина Н.А
Программное содержание: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: половина альбомного листа, восковые мелки, геометрические фигуры: квадрата, треугольника на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение стихов про дом, рассматривание иллюстраций с изображением разных домов. Строительство домика из счётных палочек.
1. Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живём вместе со своими мамами, папами , бабушками и дедушками. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то cамый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и cказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей).
Предложить детям построит домик. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника. Молодцы ребята.
А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны?
2. Физкультминутка под музыку "Я хочу построить дом"
Текст песни Екатерина Железнова
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Отдохнули немного? Приступим к работе.
Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.
С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
3. Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей рассказывают про свой дом).
Читайте также: