Конспект занятия аппликация осенний лес

Обновлено: 02.07.2024

Воспитатель: Да, дети, зимой листочки замерзнут и исчезнут, а нам с вами останется только вспоминать какие они были, а давайте мы сделаем из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Дети, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества.

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

- Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 –будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальца расставлены в разные стороны)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.




Итог
Воспитатель: Дети, какие красивые работы у вас получились. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
- Молодцы, спасибо!

5. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

Методы и приемы:Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, практические.

Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов об Осени, просмотр иллюстраций на тему "Осень", наблюдение на прогулке с детьми за изменениями природы в осенний период, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей, белый лист формата А4, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани, клеенка, ножницы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Чтение стихотворения А Плещеева "Осень".

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

-Какое время года изображено на картинах? (Осень)

Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром. Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды. В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

-Какие изменения происходят осенью? (Воздух становиться морознее, свежее;листья у деревьев начинают менять окраску, становятся желтыми, красными,оранжевыми,начинается листопад; птицы улетают в теплые края;

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

-Сегодня мы с вами сделаем красивый лес!

-Какого цвета у нас будут кроны деревьев?

-Правильно. Красные, оранжевые, желтые, зеленые.

-Вы будете вырезать кроны разных цветов и приклеивать аккуратно, чтобы получился густой осенний лес!

-Приступаем к выполнению работы (объяснение,индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона).






Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по аппликации (обрывная) для средней группы.

Образовательные

- Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;

- продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;

- Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;

- Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;

- Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;

- Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;

- Создание картины осеннего леса;

- Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .

Развивающие

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;

- Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;

- Развивать чувство цвета, ритма;

Воспитательные:

- Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.

Использование дидактических пособий, наглядного материала, задания на мышление. Вопросы к детям.

Материалы для занятия.

Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .

Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)

Картины осеннего леса.

Букет из осенних листьев.

Педагог: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.

Протрубил тревожно лось:

Лето было – кончилось.

И сигнал лесной тревоги

Раскатился вдоль дороги.

К облакам влетел он с ветром,

Пробежал по тропкам лисьим.

И с деревьев желтым эхом

Уронила осень листья.

- Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей).

У нас есть букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий.

Помните, мы собрали эти листья вместе на прогулке на нашей площадке?

Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.

- А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?

Педагог: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.

Скоро наступит зима, и таких красивых осенних красок мы не увидим до следующей осени. Но можем сделать красивые картинки с яркими осенними деревьями. Давайте сделаем осенний лес.

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

Дети рассаживаются на свои места.

Педагог: Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.

- Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.

- Покажите мне ёлки зелёного цвета!

- Теперь покажите крону жёлтого цвета.

- А сейчас, покажите крону красного цвета.

-Чего не хватает нашим деревьям? (стволов)

-Мы вырежем их из коричневых прямоугольников.

Дети вырезают стволы.

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.

Педагог показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.

- Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.

Теперь берём крону красного цвета.

Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.

Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.

Педагог смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается.

А теперь осталось только украсить наш осенний лес.

Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.

Молодцы ребята! Теперь украсим остальные деревья с помощью узоров, напоминающих листья на дереве и иголки на ёлке. Узоры мы нарисуем фломастерами!

Педагог показывает, как правильно выполнить рисунки на деревьях.

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый осенний лес, у каждого из вас получился. Вы молодцы, очень хорошо поработали!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие по художественно-эстатическому развитию проводится в рамках лексических тем недели: "Осень. Деревя и кусатарники", "Золотая осень" ,"Осень к нам пришла" и т.п.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы

Образовательные:

- закрепить представления о строении и способе произрастания деревьев;

- упражнять в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром – крона деревьев, из квадрата круга с волнистым краем – кустарники;

- учить последовательно выполнять работу, составлять композицию;

- закреплять навыки работы с клеем.

Развивающие:

- развивать глазомер, слухового и зрительного внимание, мышление и воображение, мелкую моторику;

- развивать творческие способности, композиционные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- прививать навыки содержания рабочего места в чистоте и порядке во время работы;

- прививать любовь к поэзии.

Оборудование: цветной картон, прямоугольники и квадраты разных цветов (желтые, красные, оранжевые, зеленые), клей, кисточки, ножницы, тряпочки для промачивания клея, клеенки на стол.

Ход занятия

I.Организационный момент

- Ребята, посмотрите в окошко, скажите какая сегодня погода?

- Сейчас месяц октябрь, это начало, середина или конец осени?

Цель: развитие внимания, мышления.

Детям предлагают сказать признаки осени.

II.Основная часть

Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к поэзии.

Осень в лесу

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну. " -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну. "
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода.

Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов)

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

3. Показ образца. Объяснение приемов работы.

- Ребята, в нашем лесу будет несколько ярусов деревьев. Ярус как это? Что это значит?

- Это значит, что деревья в лесу расту в три ряда, одни самые высокие и мы видим только их верхушки, другие пониже и стоят впереди, мы видим их полностью, а первый ряд - это кустарники, которые мы тоже можем встретить в лесу.

- Из больших прямоугольников вырезаем контур волнистой линией и получаем самые высокие деревья, из прямоугольников меньших – второй ярус. А квадраты превратяться в кустарники.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Лист у клена и каштана –

(раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки.)

Как ладони великана.

(поднять вверх руки с раскрытыми пальцами.)

У березки, у березки –

Белый ствол и листья – слезки.

(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки.

(ладони перед собой, пальцы чуть растопырить.)

4. Непосредственная работа над аппликацией

Дети вырезают резной контур крон деревьев разного цвета. Выкладывают композицию леса из разной высоты деревьев на листе основе. Наклеивают лес с учетом близости и дальности расположения объектов. По приклеенным кронам фломастером наносят ствол дерева и ветки.

Воспитатель контролирует правильность держания кисти в руке, правильность работы с клеем, контролирует процесс склеивания, если нужно оказывает помощь.

III.Заключительная часть

Прощание, похвала за работу

- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн, 2. - М.. ТЦ Сфера, 2006. - 208 с.

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему:

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020 г.

Цель. Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

· Формировать у детей представления об осени , как о красивейшем времени года.

· Формировать умение рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.

· Продолжать учить согласовывать движения с речью.

· Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

· Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование.

Воспитатель. (Держит в руках конверт с письмом)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробей,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ребята, отгадайте загадку и узнаем от кого пришло письмо?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю.

Я не касаюсь сосен и ёлочек , я…

Дети : ( Осень ) .

Воспитатель : Правильно, ребята, это осень . Что же Осень нам написала ? Сейчас прочитаем письмо и узнаем.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, если деревья не наденут свой красивый наряд, можно ли сказать, что наступила осень ? Поможем Осени нарядить деревья 7 А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?

Дети : У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки.

Воспитатель : Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие без ножниц?

Дети : Можно её порвать.

Воспитатель : Хорошо, приступим к работе. Порвите бумагу на мелкие кусочки.

Ребёнок : (Читает стихотворение)

Ходит осень по дорожке ,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Ходит осень , бродит осень .

Ветер с клёнов листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Жёлтый, розовый, лиловый.

Воспитатель : А какие осенние приметы вы ещё знаете? (Ответы детей)

Воспитатель : Осенью ветер любит играть с листочками. Давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем.

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки .

Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (Вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели. (Приседают)

Воспитатель : Ребята, прежде чем приступить к работе, скажите, осенью какого цвета бывают листочки?

Дети : Красного, зелёного, желтого и т. д.

Воспитатель : Давайте поможем Осени украсить деревья .

(Под спокойную музыку дети наклеивают кусочки цветной бумаги на деревья)

Читайте также: