Конспект уроку закріплення букви є
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Шашель Татьяна Васильевна
Населенный пункт: Тульская область, поселок Одоев
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: на ситуативной (игровой) основе.
Цель урока:
Образовательные:
- создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи;
- создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;
- развивать познавательные умения через исследование;
- развивать умения учебного труда.
Воспитательные:
- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.
Задачи:
- познакомить учащихся с буквами Г, г;
- совершенствовать навыки чтения;
- учить сравнивать произношение и написание слов;
- закреплять представление об однокоренных словах;
- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание;
- формировать орфографическую зоркость;
- уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и несъедобные), познакомить с названиями распространённых грибов;
- обогащать словарный запас.
Формируемые УУД:
Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Предметные: познакомить с согласными звуками [г], [г'], буквами Г, г; учить слышать эти звуки и давать им характеристику, находить в слого-звуковых схемах; находить буквы Г, г в словах и текстах; читать слоги, слова и тексты с ними; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Удосконалення навичок письма, повторення знань, умінь та навичок щодо вивчених правил.
На базі графічних та каліграфічних навичок показати вивчені види та прийоми роботи
Тема урока : Совершенствование навыков письма. Повторение изученного материала.
Предмет : обучение грамоте ( письмо)
Автор урока: Карасёва Юлия Викторовна
Учереждение: Запорожская гимназия № 50
Тип урока : обобщение и систематизация знаний
– Совершенствовать навыки письма; повторить и закрепить знания об изученных правилах,
– на основе сформировавшихся графических и каллиграфических навыков показать изученные виды и приёмы работы
– учить правильно писать слова, предложения; упражнять в выполнении звукового анализа , формировать навык орфографической зоркости
– развивать фонематический слух и речь, умение обобщать; внимание , память , логическое мышление.
– Воспитывать коммуникативную культуру , чувство коллективизма, ответственности, старание, аккуратность.
Тип урока :обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: индивидуальные карточки, конверты с заданиями, картинки с изображением цветов, аудио запись, видео презентация .
1. Организационная часть
Улыбнитесь друг другу.
2. Объявление темы и цели урока .
– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над закреплением и правописанием изученных правил. – Какие правила мы с вами уже выучили?
(-оро-, -оло-, -чу-,-щу-, -жи-, -ши-, -чк-,-чн-, разделительный ь, разделительный ъ, правила переноса, -ча-,-ща-, написание заглавной буквы.)
– Для чего мы с вами на каждом уроке повторяем эти правила?
– Посмотрите , сегодня на доске у нас 5 конвертов, в каждом конверте - задание . Если вы правильно выполните каждое задание, то вы в награду получите небольшой подарок.
3. Актуализация опорных знаний.
– Как вы думаете, о какой зарядке идет речь? (зарядка для кисти рук, для языка)
а) Минутка каллиграфии (зарядка для кисти рук)
– Какие буквы можно составить из данных элементов? (ш, щ, ц, и) – Какая буква лишняя по вашему мнению? ( и — это гласный звук)
– Пропишите строчку данных букв.
б) Письмо по -памяти.
– Для чего мы каждый урок учим скороговорки или чистоговорки?
– Какие скороговорки , чистоговорки вы можете вспомнить с прошлых уроков? ( Ча — ча — ча - на столе горит свеча, Чу — чу — чу — молоточком постучу.
Чу — чу — чу — в школе буквы я учу,
Ща — ща — ща - держу на удочке леща, Щу — щу — щу — рыбку я не отпущу.
Ча -ча — ча — прилетели два грача, Ча — ча — ча — испекли два калача, Чу — чу — чу — всем раздам по калачу.
Ща — ща — ща — мы домой несли леща, Ща — ща — ша — Ваня вышел без плаща )
– Сейчас мы выучим с вами новую скороговорку
– На доске записана скороговорка:
Щука рыбок приглашала Щедро щами угощала.
– Какие звуки мы сегодня будем отрабатывать?
– Эти звуки … (согласные, глухие)
– Из сколько предложений состоит данная скороговорка?
– А сколько строчек?
1. индивидуальное чтение,
2. чтение на скорость,
– Запишите данную скороговорку. Подчеркните изученные правила (несколько учащихся читают свои записи)
– Молодцы! За точное и правильное выполнение данного задания вы в подарок получаете …
(Учитель из конверта достает картинку с изображением розы.)
– Что из курса природоведения вы знаете о розе? (Роза — кустарниковое растение с круглыми душистыми цветами, стебли обычно покрыты шипами.)
– А что вы помните о розе из уроков украинского языка? (Троянда — символ кохання)
4. Физ. минутка (для глаз)
Вам задание № 2 . (учитель из конверта достает задание)
(Под музыкальное сопровождение , повторяя движения для глаз , дети выполняют физ. минутку )
– Вы просто прекрасно справились с этим заданием. И за это я вам приготовила вот такой подарок.
(из конверта достается лилия)
(Лилия — лекарственное растение , обезболивающее, тонизирующее. Лілея — символ чистоті і невинності , вважається квіткою діви Марії)
5. Обобщение и систематизация изученного материала.
-Как вы думаете , что же мы с вами будем делать в этом задании? (находить правила в словах , объяснять правописание. )
– Для чего нам это нужно?
а) Словарный диктант
Полет, польёт, здоровье, сугроб, кувшинка, ёжик, жираф, чудесный, Марья, объять.
– По цепочке учащиеся проверяют словарный диктант и объясняют правила
– Определите , какое слово лишнее? (Марья , потому что оно пишется с большой буквы)
– Кто помнит стихотворное правило о написании большой буквы ?(1-2 ученика рассказывают правило)
– Назовите , что обозначает каждое слово, на какой вопрос отвечает.
Молодцы, и этим заданием вы справились. И все вместе мы вами получаем вот такой подарочек
(учитель достает из конверта картинку с изображением василька.)
( Василек — однолетнее растение, ствол 30-70 см , ветвистый. Цветет с июня до глубокой осени.
Волошка — символ простоти та ніжності.)
б) Работа с деформированным текстом.
-Сейчас вы будете редакторами известного детского журнала. В редакцию вашего журнала пришло письмо с таким текстом.
– Посмотрите, пожалуйста, на ваших столах лежит это письмо. Можно ли его напечатать в журнале? (Нет) (смотри дополнительный материал инд. карточек) – Почему? (Допущено много ошибок).
– Найдите и исправьте ошибки, объясните на какие правила эти слова.
– Как можно назвать этот текст?
– Найдите в тексте предложение , которое соответствует данной схеме.
– Выпишите слова ГРЕЕТСЯ и КРЫЛЕЧКЕ составьте звуковую схему этих слов .
– МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились с этим заданием и в награду получаете приз . Что это за цветок?
(Колокольчик. Колокольчик — двухлетнее травянистое растение с тонким, прочным, ветвистым стеблем высотой 25-30 см. Лекарственное растение. Дзвоник польовий - символ вдячності.)
6. Физкультурная минутка.
Скажите, можно ли слова на ваших карточках назвать предложением? Почему?
Время, час, Делу, потехе.
– Какое предложение можно составить?
– Как вы можете объяснить смысл этого предложения?
– Правильно. Работать необходимо хорошо, качественно ,но и про отдых не стоит забывать.
Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо. И в следующем конверте мы с вами находим .. Что это за цветок? (Мальва — символ Украини).
7 Закрепление изученного материала.
Задание № 6. Спиши текст.
- На ваших листочках небольшой текст. Вам необходимо его списать и выполнить посильные для себя задания. Это может быть какое-то одно из предложенных заданий или два , или три. Задание для себя вы выбираете самостоятельно.
Украина — наша Родина. Киев — столица Украины. Это один из самых больших городов .
Задание: * обозначьте гласные звуки
разделите слова на слоги
подчеркните все правила
– Умницы, Вы выполнили и это задание. И с последним заданием вы справились на отлично. Какое это растение мы получили в подарок?
(Калина. Калина теж є символом України.) Кто помнит стихотворение про калину?
8. Рефлексия. Подведение итогов
- Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали на уроке? Почему вы так считаете?
- Что мы сегодня с вами повторили? Чему научились? Что нового узнали? – Посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что можно составить из этих цветочков ? (Веночек)
– Что вы знаете о веночках?
(Віночки наділені магічною силою. Віночок знак життя, долі, життєвої сили, досконалості, перемоги над усіма негараздами. Вінок завжди був оберегом .
Квіточки чудові, різнокольорові,
Я нарвала тих квіток
Та сплела собі вінок. )
-Я тоже желаю вам жизненных сил. Совершенства, победы над всеми невзгодами.
– Вы, ребята, молодцы! Сегодня , как и всегда, поработали очень хорошо. – На этом урок наш закончен. Спасибо за работу.
Цель: создать условия для формирования умения учащихся в чтении слов с буквами Ё,ё.
Образовательные:
1. Научить читать слова, предложения с изученной буквой.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции, письменную речь учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательное отношение к букве.
Планируемые результаты:
1. Умеют читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Метапредметные:
1. Проявляют интерес к новому
1. Проявляют познавательный интерес к урокам чтения.
1. Организационный момент (3 минуты).
2. Актуализация знаний (10 минут).
3. Включение в систему знаний (25 минут).
4. Рефлексия. Подведение итогов (7 минут).
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемые формы, методы и средства
Формируемые УУД
1. Организационный момент.
Настроиться на работу. Проверить готовность к уроку.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок проведу у вас я.
Речь учителя, презентация (Слайд 1).
Форма: Фронтальная
1. Умение слушать и слышать. 2.Умение вести диалог.
2. Актуализация знаний.
Определить степень усвоения изученного.
Вы видите ленту букв. Я буду показывать указкой на букву, вы ее называете.
Теперь, ребята, назовите буквы парных согласных.
Почему ь в сером квадрате?
На слайде написано правило, какое? Расшифруйте его.
ЖЫ-ЖИ
ШЫ-ШИ
Ребята, а какую букву вы изучали последней?
А что вы о ней знаете?
А, теперь ребята, закройте глазки и представьте, что вы сейчас находитесь в самой сказке.
Ребята, так почему же 2 точки над ней?
Вот и еще один секрет мы узнали!
Читаем столбики, написанные на доске, сначала вместе, потом хором. Первый раз читаем столбик медленно, четко проговариваем звуки и обращаем внимание на мягкость согласных, второй раз – быстрее, а в третий раз – быстро, двигаясь по столбику сначала вниз, а затем – вверх. Потом переходим к следующему столбику.
* В почтовый ящик под номером один мы опускаем слова в которых буква ё обозначает один звук, а в почтовый ящик под номером 2 слова в которых буква ё обозначает два звука. Сначала читаем слова громко. Каждое слово объясняем почему кладем в этот конверт.
Котёнок, поёт, твоё, берёза, телёнок, моё, ёжик, ёрш.
Мы с вами узнали слова какие в каком конверте. Давайте 1 ряд читает все слова первого конверта, хором, все вместе! 2 ряд второго конверта, так же хором и вместе! А 3 ряд читает все слова и первого, и второго конверта.
Учащиеся называют букву, на которую указал учитель указкой.
Она не обозначает звук.
Смягчает согласный звук
Угорь, мель, моль.
Обозначает два звука в начале слова и после гласного и один после мягкого согласного.
ТЕМА УРОКА: Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить умение писать изученные буквы, формировать умение писать под диктовку, писать слоги, слова, предложения, делать слого-звуковой анализ слов, составлять схему предложения, подчеркивать в словах гласные и согласные буквы, развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать аккуратность при письме.
Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.
Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.
Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре .
Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися,
Применять критерии оценивания.
- писать буквы в соответствии с образцом;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
- сравнивать написанные буквы с образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;
- Выполнять гигиенические правила письма.
-Адекватновоспринимать оценку учителя
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НА ДОСКЕ: элементы букв
-Элементы каких букв вы видите на доске?
- Кто сможет дополнить их так, чтобы получились буквы?
- Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели поставим перед собой?
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ:
1) ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ БУКВ :
в а П с р Т О У е И и к т р Л Е Д г д Я М з я м З Б
ПРОВЕРКА по эталону с доски. САМООЦЕНКА
2) ПИСЬМО В ТЕТРАДИ СЛОГОВ – РАБОТА У ДОСКИ:
Вы ом пи иви оро оло ву то кле ые пла пны ум опр аз бу я
4. ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ СЛОВ:
Ива ели киви пила колос молоко коза рыбка вода маяк ряд гора
ПРОВЕРКА С ДОСКИ ПО ЭТАЛОНУ. САМООЦЕНКА.
- ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ – маяк, ряд.
5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
1) СЛОГО-ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА - КИВИ, ЕЛИ по вариантам.
ПРОВЕРКА . САМООЦЕНКА. ВЗАИМООЦЕНКА.
2) РАЗВИТИЕ РЕЧИ : СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О зиме, ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.
6. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ:
1) СПИСЫВАНИЕ предложений с доски:
НА ЛУГУ ГУСИ . ОНИ БЕЛЫЕ.
ПРОВЕРКА. ВЗАИМОПРОВЕРКА. ВЗАИМООЦЕНКА. САМООЦЕНКА.
2) ПИСЬМО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОД ДИКТОВКУ:
ЛИЗА ИГРАЛА В САДУ .
-Подчеркнуть гласные, которые служат для смягчения предыдущего согласного.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Читайте также: