Конспект прогулки в средней группе зимой покормите птиц зимой

Обновлено: 05.07.2024

Конспект прогулки в средней группе МДОУ

(совместно с родителями).

Подготовила: воспитатель Харитонова Марина Викторовна

Цель: Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и родителей. Воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Речевое развитие:

Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас загадками о пернатых. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей.

Физическое развитие:

Упражнять детей в беге с увертыванием.

Упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги.

Место проведения: групповой участок, территория детского сада.

Материал и оборудование: мяч, медальки, кормушки, маски, пенёчки, магнитофон, корм для птиц.

Ход наблюдения:

Воспитатель: - Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Давайте подарим улыбку друг другу и родителям.

Дети и родители встают в круг.

Воспитатель: -У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Воспитатель: -Улыбка снова вернулась ко мне!

Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края).

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

Воспитатель: -Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).

- Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если Настину загадку отгадаете: (ребёнок читает загадку)

Найдешь его в своём дворе

Он на радость детворе.

Ты обижать его не смей!

Эта птичка -. (Воробей)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этих птичек. Кто из вас знает, как они называются?

-Давайте понаблюдаем за ними.

Воспитатель: -Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? ( клювик, две лапки, маленькие крылышки.).

Воспитатель: -А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв).

-Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?

-А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: Молодцы!

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица.

И полоска шарфика (синица).

Воспитатель: - Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в селе, в парке и около нашего детского садика? (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)

Воспитатель: - А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щёлки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).

-А вы умеете летать как воробьи и синички?

Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).

Воспитатель напоминает правила игры.

Кошка ловит птичек только в кругу. (Круг из шнура)

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вам понравилось быть птичками? (Да).

Зазывалка: Колокольчик, колокольчик

Как же звонко он поёт,

Просит нас быстрей собраться

В дружный хоровод.

(Дети встают в круг)

Воспитатель обращает внимание на мяч, лежащий на травке.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. (Ласково)

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Воспитатель: Я буду бросать в руки мяч, а кто поймает мне обратно кидает – предмет ласково называет. Молодцы, помогали друг другу, выручали правильными ответами. Правильно называли предметы Злата, Стёпа. (Вручаются медальки за правильный ответ)

Воспитатель:

На голом суку сидит,

На весь двор кричит: (Ворона).

(Воспитатель называет объект живой природы. Дети изображают способ передвижения этого объекта).

Воспитатель: -Молодцы, ребята и родители, знаете кто летает, плавает, бегает.

- Ребята, вы все молодцы, но Эльвина, Злата и Арина были самыми внимательными в игре. (Вручаются медальки за внимательность).

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям поиграть с родителями в подвижные игры

(Так как Настя была сегодня самой ловкой в иге, предлагаю ей организовать подвижные игры с детьми).

Индивидуальная работа.

Привлечь: Лизу Т., Славу Э. Андрея К.

Зазывалка: Колокольчик, колокольчик

Как же звонко он поёт,

Просит нас быстрей собраться

В дружный хоровод.

(Дети встают в круг)

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие разные кормушки сделали вы и ваши родители.

Воспитатель: - Кормушки все разные, есть очень интересные. Расскажите о них. (Дети рассказывают о своих кормушках маленькими четверостишьями).

С папой сделали мы домик

для синичек, воробьёв,

каждый день их хлебом кормим

-и сестричек, и братьёв.

Кормушку папа сделал,

Повесим за окном –

Слетятся в гости к нам,

Я завтра этим птичкам

Кусочек сала дам.

С папой смастерили мы кормушку

И повесим мы ее в саду.

Чтоб зимой холодною пичужки

Прилетали к моему окну.

Вместе с папой мы вдвоём

И для птичек во дворе

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Будет вам зимой обед.

Рассказ родителя о способе изготовления кормушки из шишек. (Намазать шишки маргарином, затем обмакивать их в зёрнышки и крупу)

Коллективный труд.

Воспитатель: - Ребята, чем мы ещё можем покормить птиц? Давайте выберем (из предложенных семян, круп, хлеба и т.д. дети выбирают те, которыми можно кормить птиц).

(Родители вешают кормушки).

Дети и родители насыпают корм в кормушки.

Родитель:- Пусть ваша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к вам. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.

Итог: Воспитатель:- Ребята, понравилось вам заботиться о птицах? - Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Вы были сегодня дружными, внимательными, доброжелательными, аккуратными.

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, раскрашивание раскрасок, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулках.

Оборудование: корм, кормушки.

Ход прогулки:

Вот кормушка, вот еда-

Мы поможем птичкам!

Трудно птицам выживать

В зимнюю погоду.

Нужно слабым помогать-

-Ребята, о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).

-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

-Правильно. Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей).

- Верно, можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.

- Какую пользу приносят птицы (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, онн красиво поют).

- Кто помнит стихотворения о птичьих кормушках?

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Так поможем им опять

Зиму перезимовать. (Регина Новикова).

-Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.

-Давайте насыплем корм, который я взяла, в нашу кормушку – это семечки — и повесим ее на дерево. Вот так. (Дети берут семечки и насыпают в кормушку)

-Какие птицы прилетают к нашим кормушкам (Вороны, воробьи, сороки, синицы, голуби, снегири).

- Они все одинаковые или как-то отличаются? (Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье,все по-разному поют).

-Теперь давайте отойдем и будем играть. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птички и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще.

-А теперь немного отдохнем.

-Подвижная игра "Филин и птицы"

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

-Самостоятельная деятельность детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Конспект целевой прогулки

Группа по приходу и присмотру за детьми 4-5лет.

Воспитатель: Бариева Айгуль

п. Сингапай 2016 год.

Группа по присмотру и уходу за детьми 4-5 лет.

Автор: Бариева А.С

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.

Тип, форма и методы используемые на прогулке: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Время: 40минут.

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Словарная работа: : корм, кормушка, название растений и семян.
Предварительная работа:

чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах, изготовление родителями кормушек.

Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку с изготовленными кормушками, воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц?

Дети : поздняя осень, ноябрь.
Ребенок рассказывает стихотворение:

Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.


Воспитатель: Ребята, а о чем говорится в стихотворении?
Дети: погода морозная, ветреная и стало меньше птиц.
Воспитатель : Почему стало мало птиц?

Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель :Какие птицы улетели на юг?

Дети: Перелётные
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети :воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки.
Воспитатель : Дети ,чем похожи птички? Что у них общего?
Дети: У птиц есть два крыла, две лапки, клювик, два глаза и перышки .

Воспитатель : А для чего птицам клювик?

Дети: Чтобы клевать

Воспитатель : Зачем птицам нужны крылья?

Дети: Чтобы летать

Воспитатель : Молодцы! Дети, правильно вы сказали, у птичек есть много
общего, они похожи, но есть и различия. Чем же они отличаются друг от друга?

Дети: По размеру, есть маленькие и большие.У них разные перышки, длинные и короткие. Перышки разного цвета. Поют по разному

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло?
Дети: Червячками, букашками - насекомыми .

Воспитатель : Сейчас холодно, скоро наступит зима, все насекомые попрятались и спят до весны. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто должен позаботиться о них?

Дети: птицам на помощь должны прийти люди

Воспитатель: Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму. Дети, посмотрите, что я вам приготовила. (Показывает корм для птиц) Здесь зернышки разные. Пшено, семечки. Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя , он провалиться, на дорожках тоже снег. Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать? (Ответы детей)

А положим мы корм в кормушки, которые вы ребята смастерили с родителями .

Дети развешивают кормушки .

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду.
Воспитатель читает стихотворение

Хлебных крошек не жалей,

Ты повесь ему кормушку

Крикнет он свою подружку-

И друзья все тут как тут,

Крошки весело клюют.

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у воспитателя появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы.



Ход занятия:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А. Яшина



Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима, у нас в Хакасии - суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.
Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.


Скажите, чем можно кормить птиц?
Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.
Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?
Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, он вызывает понос и гибель!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать, кто отгадает, что за птица загадана, берет картинку с изображением птички:

Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)



Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)






Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?
Сизый голубь - уничтожает семена сорных трав.
Воробей - уничтожает насекомых.
Сорока - на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов - серую полевку.
Синица - уничтожает множество вредных насекомых.
Ворона - приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.



Физкультминутка Воробушки.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель: Какие замечательные воробушки из вас получились.






Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?


Читайте также: