Конспект прогулки в средней группе зимой покормите птиц зимой
Обновлено: 05.07.2024
Конспект прогулки в средней группе МДОУ
(совместно с родителями).
Подготовила: воспитатель Харитонова Марина Викторовна
Цель: Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и родителей. Воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Речевое развитие:
Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас загадками о пернатых. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей.
Физическое развитие:
Упражнять детей в беге с увертыванием.
Упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги.
Место проведения: групповой участок, территория детского сада.
Материал и оборудование: мяч, медальки, кормушки, маски, пенёчки, магнитофон, корм для птиц.
Ход наблюдения:
Воспитатель: - Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Давайте подарим улыбку друг другу и родителям.
Дети и родители встают в круг.
Воспитатель: -У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.
Воспитатель: -Улыбка снова вернулась ко мне!
Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края).
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
Воспитатель: -Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).
- Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если Настину загадку отгадаете: (ребёнок читает загадку)
Найдешь его в своём дворе
Он на радость детворе.
Ты обижать его не смей!
Эта птичка -. (Воробей)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этих птичек. Кто из вас знает, как они называются?
-Давайте понаблюдаем за ними.
Воспитатель: -Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? ( клювик, две лапки, маленькие крылышки.).
Воспитатель: -А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв).
-Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?
-А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.
Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.
Воспитатель: Молодцы!
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица.
И полоска шарфика (синица).
Воспитатель: - Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в селе, в парке и около нашего детского садика? (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)
Воспитатель: - А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щёлки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).
-А вы умеете летать как воробьи и синички?
Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).
Воспитатель напоминает правила игры.
Кошка ловит птичек только в кругу. (Круг из шнура)
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вам понравилось быть птичками? (Да).
Зазывалка: Колокольчик, колокольчик
Как же звонко он поёт,
Просит нас быстрей собраться
В дружный хоровод.
(Дети встают в круг)
Воспитатель обращает внимание на мяч, лежащий на травке.
Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. (Ласково)
Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.
Воспитатель: Я буду бросать в руки мяч, а кто поймает мне обратно кидает – предмет ласково называет. Молодцы, помогали друг другу, выручали правильными ответами. Правильно называли предметы Злата, Стёпа. (Вручаются медальки за правильный ответ)
Воспитатель:
На голом суку сидит,
На весь двор кричит: (Ворона).
(Воспитатель называет объект живой природы. Дети изображают способ передвижения этого объекта).
Воспитатель: -Молодцы, ребята и родители, знаете кто летает, плавает, бегает.
- Ребята, вы все молодцы, но Эльвина, Злата и Арина были самыми внимательными в игре. (Вручаются медальки за внимательность).
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить детям поиграть с родителями в подвижные игры
(Так как Настя была сегодня самой ловкой в иге, предлагаю ей организовать подвижные игры с детьми).
Индивидуальная работа.
Привлечь: Лизу Т., Славу Э. Андрея К.
Зазывалка: Колокольчик, колокольчик
Как же звонко он поёт,
Просит нас быстрей собраться
В дружный хоровод.
(Дети встают в круг)
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие разные кормушки сделали вы и ваши родители.
Воспитатель: - Кормушки все разные, есть очень интересные. Расскажите о них. (Дети рассказывают о своих кормушках маленькими четверостишьями).
С папой сделали мы домик
для синичек, воробьёв,
каждый день их хлебом кормим
-и сестричек, и братьёв.
Кормушку папа сделал,
Повесим за окном –
Слетятся в гости к нам,
Я завтра этим птичкам
Кусочек сала дам.
С папой смастерили мы кормушку
И повесим мы ее в саду.
Чтоб зимой холодною пичужки
Прилетали к моему окну.
Вместе с папой мы вдвоём
И для птичек во дворе
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Будет вам зимой обед.
Рассказ родителя о способе изготовления кормушки из шишек. (Намазать шишки маргарином, затем обмакивать их в зёрнышки и крупу)
Коллективный труд.
Воспитатель: - Ребята, чем мы ещё можем покормить птиц? Давайте выберем (из предложенных семян, круп, хлеба и т.д. дети выбирают те, которыми можно кормить птиц).
(Родители вешают кормушки).
Дети и родители насыпают корм в кормушки.
Родитель:- Пусть ваша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к вам. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.
Итог: Воспитатель:- Ребята, понравилось вам заботиться о птицах? - Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Вы были сегодня дружными, внимательными, доброжелательными, аккуратными.
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, раскрашивание раскрасок, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулках.
Оборудование: корм, кормушки.
Ход прогулки:
Вот кормушка, вот еда-
Мы поможем птичкам!
Трудно птицам выживать
В зимнюю погоду.
Нужно слабым помогать-
-Ребята, о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).
-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
-Правильно. Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей).
- Верно, можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.
- Какую пользу приносят птицы (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, онн красиво поют).
- Кто помнит стихотворения о птичьих кормушках?
Поможем птицам
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим.
Прямо из окошка.
Мы насыплем крошки
И смешаем их с зерном.
Сало выложим потом.
Пусть пернатые снуют
Так поможем им опять
Зиму перезимовать. (Регина Новикова).
-Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.
-Давайте насыплем корм, который я взяла, в нашу кормушку – это семечки — и повесим ее на дерево. Вот так. (Дети берут семечки и насыпают в кормушку)
-Какие птицы прилетают к нашим кормушкам (Вороны, воробьи, сороки, синицы, голуби, снегири).
- Они все одинаковые или как-то отличаются? (Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье,все по-разному поют).
-Теперь давайте отойдем и будем играть. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птички и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще.
-А теперь немного отдохнем.
-Подвижная игра "Филин и птицы"
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
-Самостоятельная деятельность детей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Конспект целевой прогулки
Группа по приходу и присмотру за детьми 4-5лет.
Воспитатель: Бариева Айгуль
п. Сингапай 2016 год.
Группа по присмотру и уходу за детьми 4-5 лет.
Автор: Бариева А.С
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.
Тип, форма и методы используемые на прогулке: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Время: 40минут.
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
Словарная работа: : корм, кормушка, название растений и семян.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах, изготовление родителями кормушек.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку с изготовленными кормушками, воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков.
Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц?
Дети : поздняя осень, ноябрь.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.
Воспитатель: Ребята, а о чем говорится в стихотворении?
Дети: погода морозная, ветреная и стало меньше птиц.
Воспитатель : Почему стало мало птиц?
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель :Какие птицы улетели на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети :воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки.
Воспитатель : Дети ,чем похожи птички? Что у них общего?
Дети: У птиц есть два крыла, две лапки, клювик, два глаза и перышки .
Воспитатель : А для чего птицам клювик?
Дети: Чтобы клевать
Воспитатель : Зачем птицам нужны крылья?
Дети: Чтобы летать
Воспитатель : Молодцы! Дети, правильно вы сказали, у птичек есть много
общего, они похожи, но есть и различия. Чем же они отличаются друг от друга?
Дети: По размеру, есть маленькие и большие.У них разные перышки, длинные и короткие. Перышки разного цвета. Поют по разному
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло?
Дети: Червячками, букашками - насекомыми .
Воспитатель : Сейчас холодно, скоро наступит зима, все насекомые попрятались и спят до весны. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто должен позаботиться о них?
Дети: птицам на помощь должны прийти люди
Воспитатель: Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму. Дети, посмотрите, что я вам приготовила. (Показывает корм для птиц) Здесь зернышки разные. Пшено, семечки. Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя , он провалиться, на дорожках тоже снег. Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать? (Ответы детей)
А положим мы корм в кормушки, которые вы ребята смастерили с родителями .
Дети развешивают кормушки .
Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду.
Воспитатель читает стихотворение
Хлебных крошек не жалей,
Ты повесь ему кормушку
Крикнет он свою подружку-
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют.
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у воспитателя появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы.
Ход занятия:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! А. Яшина
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима, у нас в Хакасии - суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.
Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.
Скажите, чем можно кормить птиц?
Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.
Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?
Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, он вызывает понос и гибель!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать, кто отгадает, что за птица загадана, берет картинку с изображением птички:
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?
Сизый голубь - уничтожает семена сорных трав.
Воробей - уничтожает насекомых.
Сорока - на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов - серую полевку.
Синица - уничтожает множество вредных насекомых.
Ворона - приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка Воробушки.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель: Какие замечательные воробушки из вас получились.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?
Читайте также: