Конспект занятия дикие животные и их детеныши

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Автор: Авакян Елена Леонидовна

Организация: МК ДОУ д/с №191 комбинированного вида

Населенный пункт: город Новосибирск

Цель: Систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи:

Углубить представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, еже и т.д.

Закрепить знания о жилищах животных, детенышах, о питании.

Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Материал: Незнайка, картинки диких животных и детенышей, карточки с кормом, жилища (нора, дупло, берлога), мяч.

Ход занятия:

Яркое солнышко встало опять

Доброе утро должны мы сказать.

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине! (Лес)

Воспитатель: А что такое ЛЕС? Это место, где растёт много деревьев, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там пишут.

- Вы готовы помочь Незнайке?

Игра “Угадай по описанию”.

1. Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).

2. Маленький, зимой-белый, трусливый. (Заяц).

3. Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).

4. Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).

5. Хищный, серый, опасный. (Волк).

6. Сильный, высокий, выносливый. (Лось).

7. С мощной шеей и ногами, с двумя грозными клыками… (кабан).

8. Маленький, запасливый, колючий… (еж).

- Как этих животных можно назвать одним словом? (дикие)

- Почему их называют дикими?

- Сегодня мы будем говорить о диких животных.

- Если вы посмотрите на картинки, то можно увидеть, что все звери не похожи друг на друга: одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у

одних длинные уши, у других короткие.

У меня острые зубы, - говорит волк. Какой волк? Острозубый.

У меня длинный хвост, - говорит лиса.

У меня длинные ноги, - говорит лось.

У меня короткие лапы, - говорит еж.

У меня длинные уши, - говорит заяц.

У меня пушистый хвост, – говорит белка.

У меня косые лапы, – говорит медведь.

У меня крутые рога, – говорит лось.

- Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка

заканчивается? Ответы детей.

- Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по - своему хорош. Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.

Воспитатель: Вы все живете в семьях. У домашних животных есть семья.

А у диких животных есть семья?

Игра “Кто с кем живет”

- У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

* С кем живет медведь? Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это

* С кем живет еж? Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

* С кем живет заяц? Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.

* С кем живет волк?

* С кем живет кабан?

* С кем живет лось?

* С кем живет лис?

* С кем живет белка?

Это заячья зарядка.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый (Руки согнуты в локтях перед собой),

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе, (раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: После зарядки пора подкрепиться, но одни животные кормятся

листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных и этим кормятся.

- Пододвиньте к себе карточки, разложите их и посмотрите внимательно. На

каждой карточке нарисован корм какого-то животного. Вы должны подумать, чей это корм. Я буду называть животное, а вы поднимать нужную карточку.

Чем питается волк? Баран-глухарь-заяц

Что по вкусу белке? Грибы-ягода-орехи

Что любит лиса? Курица-заяц-мышь

Что понравилось бы зайцу? Кустик-сено-трава

Чему был бы рад медведь? Грибы-ягода-рыба-мед

Что ест еж? Грибы-ягода-гусеница, жук

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые питаются только

растительной пищей? Травоядные. (Лось, заяц)

Воспитатель: Как называют животных, которые охотятся на других животных? Хищные. (Лиса, волк)

Воспитатель: Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? Всеядные. (Медведь, белка, еж, кабан)

пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик:

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

Где живет волк? Логово чье?

Кто забрался под листья?

Кто укрылся под кустом?

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял

свою летнюю шубку на зимнюю? (Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы

замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя).

Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок? (Ему

трудно было бы спасаться от врагов).

Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму? (Остался бы

голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей).

Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста? (Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль).

Воспитатель. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужны ли вообще дикие животные? А для чего?

(Они дают людям мех, мясо. Из рогов оленей делают лекарства. Они в лесу

поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных).

- Раньше человек на всех хищников смотрел как на злейших врагов. Но оказалось, что они для природы не только полезны, а просто необходимы.

Воспитатель: Я думаю, что мы Незнайки помогли узнать много интересного о животных, он в школе получит хорошую отметку.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах.

1. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

2. Упражнять в согласовании числительных с существительным, в делении слов на части.

3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, понимание значения предлога ЗА.

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Развивать навык составления рассказа по цепочки с опорой на картинки.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Чтение сказки “Теремок”.

2. Рассматривание иллюстраций о животных.

3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.

Ход ЗАНЯТИЯ

К нам в садик прилетел сегодня шарик, с загадочным конвертом.

Но прежде чем заглянуть в конверт, давайте разомнем пальчики.

1.1. Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!

1.2. Загадывание загадок.

А теперь давайте посмотрим, что лежит в конверте. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их.

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

Из какой сказки эти герои? (Теремок.)

Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

(Логопед берет маски и одевает детям).

- Раз – два – три – сказка оживи.

Всех ребят в зверят преврати.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

ЛОГОПЕД за теремок.

Пущу, если ты скажешь, где в лесу живет медведь, лиса, белка.

Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Р: - Ква-ква-ква, Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если ты назовешь детёнышей диких животных.

У медведя – медвежата, у волка – волчата, у зайца – зайчата.

Вошла лягушка и стала там жить.

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Р: - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если ты назовешь диких животных ласково.

Ёж-ежик, заяц- зайчик, лиса-лисонька.

Вошёл зайчик и стал там жить.

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Р: - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л: Пущу, если ты назовешь, чьи это уши, чей хвост, чьи лапы?

Уши зайца – заячьи, хвост волка – волчий, лапы - медведя

Вошла лисичка и стала там жить.

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Р: - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если ты посчитаешь детенышей диких животных

1 бельчонок, 2 бельчонка, 5 бельчат.

1 медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат.

1 лисенок, 2 лисенка, 5 лисят.

Вошел волк и стал там жить.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал:

Р: - Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Л: Пущу, если ты разделишь слова на части.

Лиса, волк, кабан, лось.

Вошёл медведь в теремок и стал там жить поживать и добра наживать.

А теперь мы с вами немного отдохнем.

Ну- ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайца на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

4. Составление рассказа-описания

- Ребята, какое самое большое дикое животное вы знаете? (Медведь)

Давайте расскажем о медведе поподробнее. (Дети рассказывают цепочкой).

Медведь дикое животное.

Медведь живет в берлоге.

У медведя детёныши – медвежата.

Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

5. Итог занятия

Какую сказку мы сегодня показали?

О каких животных рассказали?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, выполняли задания.

А сейчас я попрошу вас всех встать, повернуться направо, еще раз направо. Теперь загляните все за спинку стула. Там вас ждут сюрпризы (Дети забирают приготовленные заранее конфеты).

Прикреплённые файлы:

Дикие звери, их детеныши. Понимание, использование предлогов: на, за, под. Цели:Закрепление представлений о диких зверях, их детенышах, о зимовке зверей. Понимание и использование в действии предлогов -на, за, под.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дикие животные и их детёныши.

Цель: Уточнить знания о диких животных и их детёнышах.

Образовательные:

закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью;

учить называть диких животных и их детёнышей.

Коррекционно-развивающие:

закрепить терминологию: слово, предложение;

активизировать словарь учащихся за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;

закрепить в речи слова, обозначающие пространственные представления (после, перед); временные представления (ГОД, ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ВРЕМЯ СУТОК, ЧИСЛО);

совершенствовать грамматический строй языка (согласовывать имя существительное и имя числительное, изменять имена существительные по числам и родам).

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру.

1. Организационный момент

– Сейчас у нас урок развития речи и окружающего мира.
– На уроке мы научимся называть диких животных и их детёнышей, повторим о сезонных изменениях в природе осенью.

2. Актуализация знаний. Отработка пространственных представлений, употребление слов после, перед.

– Какое сейчас время года?
– Сейчас время года осень.
– Какое время года было перед осенью?
– Перед осенью было лето.
– Какое время года наступит после осени?
– После осени наступит зима.

– Рассказать какие сезонные изменения происходят в природе осенью?

– Наступила осень. Солнце светит мало. День короче, ночь длиннее. На небе тучи, идёт дождь. На земле лужи. Дует ветер. Деревья пожелтели. Опадают листья. Хвойные деревья остаются зелёными. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме.
Вы всё рассказали правильно. Уточним, какая сейчас осень?
Сейчас ранняя осень.

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

3. Сезонные изменения в жизни зверей.

– Как звери готовятся к зиме? Линька, окраска, делают запасы, ищут место для зимней спячки.
Обобщение учителя.

4. – Все животные готовятся к зиме одинаково. У одного животного осенью происходит особенное событие. Какое особенное событие и у кого вы узнаете позже. А теперь догадайтесь, о каких животных будем говорить на уроке.

Узнай животное. Какие слова помогли узнать животное? (Учитель голосом выделяет слово-подсказку). Ученики объясняют, какое слово помогло узнать животное.

Пальчиковая зарядка (заяц, волк, ёж, белка, лисица).

– Серый, пугливый, короткохвостый, длинноухий, петляет … (Заяц)
– Серый, хищник, злой, воет, рыщет … (Волк)
– Серый, колючий, бегает, фыркает … (Ёж)
– Ловкая, шустрая, прыгает, делает запасы … (Белка)
– Лукавая, пушистая, рыжая, крадётся(Лисица)
– Мохнатый, неуклюжий, переваливается, спячка … (Медведь)

Закрепление образа диких животных. Работа с иллюстрациями.

– Прочитаем слова, называющие животных. (Пропедевтика чтения, чтение с использованием подстрочных знаков). Хоровое чтение.
– Какие слова мы прочитали?
– Слова, называющие животных.
– Какие это животных?
– Это дикие животные.
– Что знаем о диких животных?
– Дикие животные живут в лесу, человек не заботится о них.

Рассказ учителя о зайце

– Сейчас вы узнаете, у какого животного осенью происходит особое событие.
Заяц особый зверь. Три раза в год у него бывают зайчата: первые в апреле, последние в августе, сентябре. И называют их – листопаднички.

– Дикие животные и их детёныши. (Интонационное проговаривание предложения).
– Перед изучением наберёмся сил, выполним физкультминутку.

6. Физкультминутка (имитация)

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

7. Работа по теме

– Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Как называют родителей детёнышей диких животных?

– Будем учиться называть диких животных.

Работа с карточкой. ПАПА – МАМА.

Модель: папа заяц мама зайчиха.

Заяц – зайчиха. Медведь – медведица.
Еж – ежиха. Лис – лисица (лиса).
Волк – волчица.

Закрепление, хоровое проговаривание.

– Кого мы учились называть?

8. Формирование зрительного образа взрослого животного и детёныша.

– Рассмотрите иллюстрации мамы и детёныши.
– На кого похожи детёныши?
– Детёныши похожи на маму.

Иллюстрации частей тела

– Назовём части тела взрослого и детёныша.
– Модель. У взрослого уши. У детёныша ушки.
– Хоровое проговаривание.

– Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего разм ера.

8. Называние детенышей животных

8.1. Работа с карточкой. Один – много

– Как называют детёнышей диких животных? Показ на картинке и карточке.

– Это зайчонок. Это зайчата.
– Это волчонок. Это волчата.
– Это ежонок. Это ежата.
– Это бельчонок. Это бельчата.
– Это лисёнок. Это лисята.
– Это медвежонок. Это медвежата.

– Кого учились называть?
– Учились называть детёнышей диких животных одного или много.

8.2. Согласование имени существительного и имени числительного.

У диких животных бывает не один, а много детёнышей.

– Один . волчонок.
– Три … волчонка.
– Пять … волчат.

9. Игра "Потерялись малыши"

– Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются. Во время игры проверим, как усвоили материал урока.

Помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

10. Задание. Образуй пары мама – детёныш. Проговори ответ двумя способами.

1-й. У зайчихи зайчонок.
2-й. Детёныш зайчихи зайчонок.

1-й. У медведицы медвежонок.
2-й. Детёныш медведицы медвежонок.
1-й. У волчицы волчонок.
2-й. Детёныш волчицы волчонок.

Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!

11. Итог урока

– Назовите тему урока.
– Дикие животные и их детёныши
– Чему учились на уроке?
– Учились называть детёнышей диких животных.
– Как выглядят детёныши диких животных?
– Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.
– У какого животного осенью появляются детёныши?

2. Совершенствовать навыки определения количества слогов в слове.

3. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, с числительными, с прилагательными.

4. Совершенствовать навыки составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов.

1. Развивать фонематические процессы.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.

5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.

6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

7. Развивать речевое дыхание.

1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.

2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.

3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.

Оргмомент

Он осенью пахнет листвой и грибами,

Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.

Весной встретит трелью, полянкой с грибами,

И ягодой летом тебя угостит.

Он полон тайн, загадок и чудес…

Нас в гости ждёт волшебный лес.

Артикуляционно-дыхательная гимнастика

Л.: Вот мы в лесу. Вспомним песенки зверей.

- как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;

- у медведя зуб болит – о-о-о-о.

Логопед: Дует ветерок.

Логопед: Согреем ладошки дыханием.

Логопед: Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.

Цель: расширение и уточнение словаря по теме, обогащение знаний, зрительных образов.

Логопед: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.

Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Это –РЫСЬ – дикое животное, ХИЩНИК. Тело рыси покрыто пятнистой шерстью. Рысь очень похожа на крупную кошку. Только хвост у неё короткий, а на ушах – кисточки. Детёныша рыси называют – РЫСЁНОК.

Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

Логопед: - Коротышка, слабый с виду,

но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)

- Ушки на макушке,

И кисточки на ушках.

Большая кошка – страшный зверь,

И когти острые, поверь.

Ведь это –хищник, это - …..(Рысь).

- Как из маленького лука пущенная стрелка.

Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)

- Шуба с маленьким хвостом.

Уши – длинные притом.

Вот какой красавец

- На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он в поросятах знает толк,

Он серый хищник, он же … (Волк.)

Зимой спит в берлоге.

Догадайся – ка, ответь,

Это хищный зверь …(Медведь.)

Хвост длинный - краса!

Это хищница …(Лиса.)

- Что за чудище такое в чаще леса завелось?

Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)

Логопед: Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.

Логопед: Замечательные рассказы у вас получились. Посмотрите - как изобразил диких животных один рассеянный художник.

Логопед: Слышите? На той полянке смех и веселье. Чтобы туда попасть нужно - сперва правильно ответить на вопросы. А затем – осторожно перейти по кочкам.

Логопед: - у белки детёныш…- бельчонок; - у лисы…- детёныш - лисёнок; у ежа…- детёныш - ежонок; и тд.; сколько слогов в слове ЁЖ; сколько слогов в слове ЛИСА…

Цель: развитие общей моторики, координации движений со словами, вызвать положительные эмоции.

Логопед: Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок –скок-скок (скачут)

А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

Логопед: Детёныши животных так разыгрались, что забыли – кто кем будет, когда вырастет. Мы им подскажем.

Цель: расширение и уточнение словаря, составление словосочетаний, словообразование (падежное изменение существительных)

- ежонок - будет ежом; лосёнок - будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д.

Цель: развитие зрительного внимания, мышления.

Логопед: Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Логопед: Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом лесу? (Изображены фрагменты животных - заячьи уши из-за пенька, беличий хвост в ветвях и т.д.)

Цель: развитие внимания, навыка счёта, умения согласовывать существительные с числительными.

Логопед: Ребята, а за кусточком спрятались детёныши животных, давайте их назовём и сосчитаем.

Логопед: Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.

Логопед: На носочках осторожно

Перейти по кочкам можно.

Тише, тише, не спешите,

Ножки вы не промочите.

Цель: психомышечная тренировка мышц мелкой моторики, мимических мышц.

Логопед: Посмотрите ребята, какой грустный еж. Оказывается у его маленьких ежат не выросли иголки, ежата стали беззащитными. Ведь только иголки-колючки отпугивают хищников. Помните историю про пугливого ёжика?

Встретился ему косолапый, бурый…(медведь)

Испугался еж (пальцы вверх, мимика выражает испуг)

А медведь испугался колючек. Не тронул ежа.

Далее еж встретил рыжую хитрую, серого зубастого и т.д.

Творческая работа

Логопед: Всегда надо помогать друг другу, а особенно тем, кто меньше, слабее тебя. А ежатам мы поможем?

Цель: развитие мелкой моторики, точности и аккуратности движений, воспитание желания помогать слабым.

Итог

Логопед: Молодцы! Какие колючки у ежат! Теперь им никто не страшен. Очень хорошо в лесу. С какими дикими животными мы познакомились? А детёнышей как зовут? Ребята! За вашу помощь от всех ежей волшебного леса подарок –лукошко с грибами.

А нам пора возвращаться в сад.

На прощанье помаши ладошкой.

Лес в ответ зашелестит листвой.

Возвращаемся с грибным лукошком.

- слайды (дикие животные, дикие животные с детёнышами, детёныши);

- изображения животных, их детёнышей;

- контурные изображения животных, картина с изображением фрагментов животных (из-за пенька видны ушки, среди ветвей хвост и т.д.);

- игрушка (чучело) ЁЖ;

- таблица (для составления короткого описательного рассказа);

- лукошко с угощением;

- пластилиновые ежата, спинки которых станут колючими при помощи семян подсолнечника;

Читайте также: