Конспект занятия аппликация из яичной скорлупы

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1277 0

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения аппликации из яичной скорлупы;

- Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы;

- Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

- Закреплять умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. Совершенствовать мелкую моторику рук детей в процессе творческой деятельности.

- Развивать у детей цветовое восприятие, эстетические чувства, положительный отклик на результат своего творчества.

Материалы и оборудования:

Презентация, яичная скорлупа, клей ПВА, шаблоны будущих работ, кисти для клея, влажные салфетки. Выставка творческих работ из скорлупы, виды аппликаций.

Ход деятельности:

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Будем дружбой дорожить? (да-да-да)

Друга будем обижать? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

-Молодцы, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся!

Педагог читает сказку.

Воспитатель: Дети, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце (показывает).

Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: это чудо Солнце!

Воспитатель: да, это солнце!

Дети, назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).

Скажите, почему тает снег? (солнце стало сильнее пригревать).

Какая птица прилетает первой из теплых стран? (грач, весной появляются первые проталины, и птицы могут добывать себе червячков).

Что весной на деревьях появляется? (почки).

Почему побежали ручьи? (тает снег).

Что изменилось у животных с приходом весны, например, у медведя? (проснулся от зимней спячки).

Что изменилось у зайца? (поменял шубку белую на серую).

Воспитатель обобщает ответы детей!

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

Воспитатель: давайте с вами представим, что у нас в руках букет цветов и понюхаем его.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос и долгий выдох ртом. 3 раза.

Воспитатель: Дети, как называются цветы, которые появляются первыми?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

И матушка родная,

Бок о бок живут –

Через стеночку. (мать и мачеха).

Воспитатель:а теперь давайте представим, что мы с вами попали на весеннюю полянку и немного разомнемся.

Воспитатель:мы с вами немного отдохнули, теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Давайте создадим красивые, весенние цветы и поможем весне, вступить в свои права! Занимайте свои места.

Дети присаживаются за свои места.

Воспитатель: Дети, скажите, как можно изобразить? Цветы?

Воспитатель:Цветы можно сделать из бумаги, из пластилина, можно нарисовать, можно даже нарисовать карандашами, фломастерами, красками и даже с применением соли. Существует много разных техник.

Воспитатель: а мы с вами будем делать цветы из необычного материала, а какого вы узнаете, угадав мою загадку:

Может и разбиться

Может и свариться

А захочет — в птицу

Может превратиться.(Яйцо)

Воспитатель: - Верно. Сегодня мы выполним творческую работу в виде мозаики из нового природного материала- яичной скорлупы.

Яичная скорлупа очень подходящий материал для создания различных мозаик. Представляю вашему вниманию некоторые работы, выполненные в мозаичной технике из яичной скорлупы.

Выразительность мозаике придают трещинки (которые называются кракелюры) они образуют на поверхности причудливый сетчатый рисунок. Техника создания узора из трещинок, называют КРАКЛЕ. При распрямлении, яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тоненькой пленке, находящейся с внутренней стороны. Мозаика кракле из яичной скорлупы прочна и долговечна.

Орнаментом из яичной скорлупы отделываются не только плоские предметы, а всевозможные шкатулки и настенные панно, но и вазочки, карандашницы, декоративные блюда и тарелки.

Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой:

- Ребята, посмотрите перед вами лежат маленькие кусочки яичной скорлупы (осколки) они очень тонкие и острые. Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы.

Технология выполнение:

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны цветов, клей, кисть, салфетка и яичная скорлупа.

Намазываем небольшой участок шаблона клеем, отламываем яичную скорлупу нужного цвета и укладываем её на основу, подбирая по форме.

Салфеткой, прижимаем яичную скорлупу, чтобы она треснула и хорошо приклеилась.

Заполняем скорлупой все свободные места своего бутона?

Воспитатель:прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают.

(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).

Воспитатель: приступаем к работе!

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

Воспитатель:дети, какие замечательные цветы у вас получились, у кого желтые, у кого красные, розовые тюльпаны. Этими замечательными цветами можно украсить вашу группу или подарить мамам.

Закрепление новой темы.

Воспитатель: дети,

-С какой новой техникой вы познакомились сегодня? (Аппликация в технике мозаика из яичной скорлупы)

Цель: Создать условие для :

-расширения представлений детей о ромашках,

- использования нового материала яичной скорлупы и техники работы с ней;

- упражнять детей в умении составлять описательный рассказ

- формировать навык у детей создавать выразительный образ, используя бросовый материал (яичную скорлупу);

- развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений.

-воспитывать бережное отношение к растениям (цветам).

Ход НОД:

1. Вводная часть: В группе создано условие для тематической недели про цветы. Дети дома готовят буклеты, рассказы, сказки про определенный цветок. Сегодня настала очередь ромашки.

Дети показывают иллюстрации или видео рассказывают про цветок ромашку :

1. Рассказывание детей о ромашках.

- Ромашка полевая – это маленький солнечный цветочек, который расцветает в мае, радует нас почти все лето. С какой радостью дети спешат подарить мамам белоснежные букетики, сорвав цветочки в саду или на лугу. Можно при этом прочитать о ромашке стихи : красивые и нежные. Золотая серединка,

И лучи идут кругом, —

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце, на бумажке

На лугу цветок ромашки.

2 ребенок: Существует много сортов ромашки. Все мы знаем аптечную ромашку. Многие из нас пользовались её свойствами для своего здоровья. Но у меня садовая ромашка, то есть декоративный цветок, который служит для украшения.

Садовая ромашка многолетнее растение высотой до метра. В настоящее время выведены сорта разного цвета, но у меня только белая ромашка. Растёт в саду, в цветнике.

Цветы крупные, серединка очень яркая, жёлтого цвета, обрамлённая белыми лепестками. Красивый яркий цветок, привлекающий к себе насекомых, пчёл, бабочек.

3 ребенок : А ещё нужно сказать, что ромашка – лекарственный цветок, он помогает при насморке, боли в горле, кашле. Если выпить ромашковый чай с мёдом, простуда быстрее уйдёт. Вкусно и полезно!

Мы нарвём ромашек много

По полям и по дорогам.

Всех цветов они полезней, —

Лечат разные болезни.

Очень вкусно пахнет в чашке

Чай душистый из ромашки.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не буду сегодня на них гадать,

Чтоб лепестки не оборвать.

Лучше венок из ромашек сплету на Счастье,

И вмиг исчезает былое ненастье.



4. Продуктивная деятельность.

Приклеивание яичной скорлупы на

предварительно нарисованные карандашом места. После того как вы заполнили весь рисунок, нужно дать аппликации хорошенько просохнуть.

Рефлексия: Я думаю, что нет равнодушных людей к такому цветку как ромашка. Она привлекает своей простотой. Ничего особенного в ней нет, но как красиво смотрятся ромашки на картине. Чем вам понравились ромашки?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Аппликация из яичной скорлупы.

Цель: выполнить аппликацию из яичной скорлупы

Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация;

совершенствовать знания об окружающем мире;

расширить представления о видах природных материалов;

упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке;

обучить приему приклеивания яичной скорлупы к бумаге.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Коррекционные: коррекция мелкой моторики рук, воображения, наглядно-действенного мышления.

Прием: аппликация, мозайка.

Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю.

- Кто мне скажет какой будет урок?

2. Объяснение темы урока

- Нам сегодня на уроке понадобится картон, клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш.

А узнаете, что мы будем делать, отгадав, загадку.

Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крылом собирает.

- Правильно курочка. А что вы мне сможете рассказать о курочке? Какую она приносит пользу людям?

Дает нам вкусное мясо и яйца, которые мы используем в различных блюдах.

-Ребята, а из какой сказки наша курочка?

Правильно, это русская народная сказка Курочка Ряба. И я предлагаю вам посмотреть эту сказку.

Просмотр сказки

- Лишняя лисичка с колобком.

-Правильно ребятки, лисичка и колобок с другой сказки.

-Что снесла курочка бабушке и дедушке?

-Какое яичко снесла Курочка Ряба?

-Сколько яичек она снесла?

-А как вы думаете дедушка и бабушка обрадовались золотому яичку?

-Давайте покажем, как они обрадовались?

-Что же случилось дальше?

- Дед бил, бил не разбил.

-Баба била, била не разбила.

-Кто же разбил яичко?

Мышка. Как она разбила?

Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дедушка и бабушка расстроились, огорчились?

-Дед плачет, баба плачет.

-Покажите, как они плачут?

-Ребята вам жалко бабушку и дедушку? И мне жалко их, а давайте мы им поможем, сделаем аппликацию из яичной скорлупы.

-Для этого нам понадобится: цветной картон, шаблон яйца, карандаш, кисточка, клей, салфетки и клеёночка. Ребята, а как вы понимаете, что же такое аппликация?

Аппликация - это вырезание и наклеивание бумаги, ткани, или как мы сегодня будем наклеивать яичную скорлупу на цветную бумагу называется – аппликация.

А загатовка яичка называется – шаблон. Какую форму имеет шаблон шаблон яйца?

- Ребята, вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнем.

3.Разбор этапов и последовательности выполнения работы:

- Так как мы будем работать с клеем, нужно нам с вами вспомнить правила работы с клеем.

Правила ТБ при работе с клеем.

Будем работать на клеёнке, и пользоваться кисточкой.

Пальчики в клей совать нельзя.

Не пробовать клей на вкус.

Если клей попал в глаза – промыть большим количеством воды

После работы руки мыть с мылом.

Давайте определимся, с чего мы начнем?

План работы:

Перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Возьмите в руки скорлупку и разломайте её на мелкие кусочки, как я. Вот и готов материал для дальнейшей работы.

Теперь на картоне обведите шаблон карандашом.

А теперь наносим кисточкой клей на картон и приклеиваем мелкие кусочки скорлупы, так чтобы получилось яйцо.

Работу выполняйте аккуратно, не спеша.

Самостоятельная деятельность.

Контроль и помощь при выполнении работы, индивидуальная работа.

Посмотрите, какая выставка у нас получилась! Что вы научились делать на уроке? А что такое аппликация? Аппликацию к какой сказке мы сделали? Какое еще новое слово мы с вами узнали? Шаблон. Что такое шаблон?

5.Показ сказки.

А сейчас я предлагаю вам самими побыть артистами и показать нашим зрителям сказку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2015 3314
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бикбулатова Любовь Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.




Елка.
Елка ветви свои опустила,
Белый иней осыпал ее.
Отчего мне так близко, так мило,
Деревцо ты родное мое.
Г. Галина
















Здравствуй, зимушка-зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима.
Г. Ладонщиков

Читайте также: