Конспект занятий профессии нашего города

Обновлено: 06.07.2024

Цель : Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Предварительная работа: подготовка атрибутов, костюмов, ободки на голову детям с изображением вещей необходимых для работы каждой профессии.

Ход игры:

Воспитатель: У вас у всех растут года,

Будет вам семнадцать.

Где работать тогда,

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии ( дети называют ). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе (садимся на стульчики).

Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Воспитатель : А выходить можно где?

Дети: На остановке.

(В группе стоят стулья в два ряда).

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель:

Вы будете пассажирами, а я шофером.

А может кто-нибудь из вас хочет?

Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Кто правильно скажет, тот и будет.

Кондуктор берет сумку с билетами и продает их детям. Дети дают кондуктору деньги.

Воспитатель: И так, поехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то останавливает наш автобус.

Ребята, отгадайте загадку: « Кто готовит щи капустные, вкусные котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды. ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это повар.

Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы?

Дети отвечают: посуда, продукты (перечисляют названия посуды).

Воспитатель: А на чем повар готовит еду?

Дети отвечают: На плите.

Правильно, ребята давайте пожелаем повару удачного рабочего дня.

А, что нужно ему для работы? (дети перечисляют, рассматривая картинку). Ребята, а кто-нибудь хочет сделать прическу? (ответы детей)

Дети отвечают: доктор, врач.

Правильно, сейчас мы поедем в больницу. Приехали, здороваемся.

Воспитатель: Может кто-то хочет проверить своё здоровье? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какой красивый, белый халат у доктора и головной убор.

Для чего нужен доктору градусник? Правильно, чтобы измерять температуру, давайте рассмотрим, что ещё нужно доктору для работы (перечисляем названия инструментов).

Правильно мы едем в магазин. А кто работает в магазине? Правильно, продавец. А мы с вами кем будем? Правильно, покупателями.

Здравствуйте! Мы приехали к вам за покупками.

Ребята, давайте встанем в очередь, и каждый себе что-нибудь купит.

Все продукты на витрине: чай, конфеты, колбаса, овощи и фрукты

Подходите, покупайте, деньги в кассу отдавайте.

Воспитатель: Хороший продавец в этом магазине? (ответы детей)

Спасибо, до свидания.

А мы едем дальше.

Ой, смотрите, мы приехали во двор, где мы живем, играем.

Мы играем возле дома

В дочки-матери и почту

Только маленькая Тома

Дочкой Леры быть не хочет

Хочет Тома быть пожарным

Или поваром быть главным

Или доктором примерным

Говорим мы нашей Томе

Все профессии нужны, все профессии важны.

Выходят дети в костюмах пожарного, полицейского, повара и доктора

А наше путешествие по городу профессий подходит к концу, рабочий день заканчивается. Закрываются магазины, больницы, парикмахерские садимся в наш поезд и поехали в детский сад.

Конспект ООД "В городе Профессий" в подготовительной группе. Цель: расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества.

Задачи:

  • формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества.
  • Развивать логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, диалогическую речь.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Содержание организованной образовательной деятельности

В группу влетают гелевые шары с привязанными к верёвочкам запиской и картой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.

– А вы знаете, что такое профессия?

– Правильно, это работа, дело которым занимается человек и приносит пользу другим людям.

– Прочитаем, что тут написано?

– Вы согласны помочь мастерам и мастерицам? Давайте рассмотрим план. Что нам нужно отыскать сначала? (дерево).

– Затем, какой у нас план действий? (найти дом, корзину, мост). Тогда скорей же в путь! (дети идут по группе).

– Ду-ду-ду – я дорогу найду.

– Ла-ла-ла – творю добрые дела (проговаривание чистоговорок, находим дерево).

(Дети работают парами, стоя за столами, рассматривают нарисованные загадки; обсудив, находят отгадку – нужную иллюстрацию с изображением профессии и объясняют, почему выбрали именно эту профессию:

  • кресло, ножницы, расчёска, фен – работает в парикмахерской, делает причёски – это парикмахер;
  • лестница, рукав – поливной шланг, каска, огнетушитель, спецодежда, пожарная машина – он тушит пожары – это пожарный;
  • ткань, нитки, иголка, швейная машинка – шьёт красивую одежду – это швея или портной;
  • мольберт, палитра, краски, кисть, карандаш – рисует картины – это художник;
  • мел, доска, указка, тетради и книги – учит детей – это учитель).

– Молодцы! Все загадки отгадали!

А сейчас приготовили пальчики:

Кто-то лечит (растираем ладошки),
Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание),
Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной),
Кто-то учит (пальчик вверх – указка),
Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы),
Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем),
Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу),
Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем).

Воспитатель: Здорово!

– Что нам дальше необходимо найти? (дом).

– Ой, да он же весь разобран. Чтобы дом собрать, нужно объяснить, как вы понимаете пословицы?

– Умелые руки не знают скуки.

– Труд человека кормит, а лень портит.

– Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Воспитатель: А это башкирская пословица: одно дело начал, другое бросил, ни одного дела не закончил (за каждое объяснение пословицы, дети получают один элемент дома и прикрепляют на магнитную доску – фундамент, 1-й этаж, 2-й этаж, крыша).

Воспитатель: Вот и дом собрали! Молодцы!

– Мудрые советы не забывайте, да почаще применяйте.

– Что у нас дальше по плану? (находят корзину).

– Здесь находятся карточки с изображением инструментов – орудий труда. Лень очень постаралась, чтобы жители города забыли, для чего им нужны инструменты. Назовите инструмент и для чего он нужен, что им делают, какое действие совершают.

– У меня пила, пилой… (пилят бревно).

– У меня топор, топором…(рубят дрова).

– У меня молоток, молотком…(забивают гвоздь).

– У меня лопата, лопатой…(копают землю).

– У меня отвёртка, отвёрткой…(закручивают шуруп).

– У меня стеклорез, стеклорезом…(режут стекло).

– У меня кисть, кистью…(красят дверь).

– У меня метла, метлой…(метут дорожку).

– У меня коса, косой…(косят траву).

– Что мы назвали? (инструменты).

Воспитатель: Умнички! Давайте отдохнём (проводится физминутка).

Знают точно наши дети (сжимают и разжимают кулачки).
Много дел на белом свете (соединение ладоней и кулачков).
Вот военные идут – они границы берегут. (ходьба на месте с высоким подниманием колен).
А швея иглу берёт и одежду людям шьёт. (пальцы соединить в щепотку – вытягивание нитки).
Дворник улицу метёт, звонко песенку поёт (имитация работы с метлой).
Птичница во двор пришла, зёрна курам принесла (имитация кормления кур).
Знают точно наши дети,
Много дел на белом свете.

– Ребята скажите, что будет если:

  • пожарные не будут тушить пожары,
  • врачи перестанут лечить людей,
  • водители откажутся садиться за руль.

Воспитатель: Умнички! Это знает каждый, все профессии нужны, все профессии важны! Ребята, чтобы Лень наконец-то ушла из города Профессий, нам нужно рассказать всё, что мы сделали сначала до конца (рассказы по плану местности).

Звучит музыка, слышите музыку! Значит, Лень наконец-то ушла из города. Мы справились! Давайте порадуемся вместе с жителями города Профессий (двигаемся под музыку), закружимся в танце.

– А вы заметили, запахи тоже вернулись (все нюхают коробочки).

– Ребята по очереди понюхайте и скажите, чем пахнет из каждой коробочки.

– Чем пахнет из этой коробочки? (пахнет свежей булочкой). Верно, это запах сдобной булочки, сдобой пахнет.

– А чем пахнет из этой коробочки? (Из этой коробочки пахнет деревом). Правильно, это запах свежего дерева, стружек.

В группу заходит логопед и говорит: «Здравствуйте, вам просили передать конверт с запиской и игру.

Программное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них; развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, воображение и слуховое внимание; совершенствовать моторику пальцев рук.

Закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям; тренировать детей в использовании существительных.

Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; прививать чувство ответственности; формировать навык общения

Хорошо, но трудно

Хорошо быть моряком.

По волнам несется судно –

Здесь работа, здесь твой дом.

Хорошо быть моряком,

Хорошо пилотом быть,

В небе чистом и безлюдном,

Словно в море синем, плыть.

Хорошо пилотом быть,

Хорошо быть офицером,

Для солдат своих примером,

В битве храбрым безрассудно.

Хорошо быть офицером,

Хорошо быть сильным,

Ловким, быстрым и умелым,

Заниматься важным делом.

Быть умелым просто чудно,

Дефектолог - Какое это по характеру стихотворение: грустное, бодрое или веселое?

Дефектолог -как вы думает е, ребята, трудно ли быть моряком, пилотом, офицером? Почему вы так думаете? Какие слова из стихотворения говорят о том, какими должны быть хорошие работники? Как по-другому можно назвать это стихотворение? Есть ли лёгкие профессии? Каких сказочных лентяев вы знаете?

Антошка – Где моя большая ложка?

Дефектолог - Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами. Ну что ж. мы с ребятами пригласим тебя пообедать, но ты нам помоги – игрушки убрать, мусор на площадке собрать, дорожки подмести.

Дефектолог - Эх, как нехорошо быть таким ленивым. Хотел бы посмотреть на себя со стороны?

Антошка – Да. Это интересно.

Антошка – все надо мной смеются. Это Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти? Помогите мне!

Дефектолог - Поможем ему, ребята? Отправимся в город мастеров и мастериц. Там мы попросим умельцев, жителей города, поделиться с Антошкой своим трудолюбием.

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глаза нам открывать!


Бабушка – Загадушка – здравствуйте, ребята! Что вы ищете? (Мы ищем трудолюбие для Антошки).

Мы дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем. (строители, каменщик)

Ведь наша забота –

По утрам на работу.

(шоферы, водители)

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому. Кто здоров, -

Разрешит погулять. (врач, доктор)

Должен знать он очень много,

Потому что он… (артист)

Бабушка – Загадушка – в городе Мастеров все трудятся с радостью. Да только я стала путать, кто что делать умеет. Помогите разобраться.

Определите, какое слово лишнее, и объясните почему.

Врач – лечит, перевязывает, продаёт, колет.

Шофёр – заводит, ремонтирует, ездит, солит…. И тд.

В этом домике живет певец, а напротив певица.

Садовник – садовница, писатель – писательница, охотник – охотница… и тд.

- Попробуйте представить человек какой профессии может быть таким: заботливый… (врач)

Смелый – лётчик и т.д.

Это молоток. Молотком забивают гвозди.

Пила – пилой распиливают доски

Топор – топором рубят дрова, обтёсывают брёвна, подгоняют доски… и тд.

Топор – топорик, ножницы – ножнички, игла – иголочка, лопата – лопатка… и тд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах профессиональной деятельности нашего города.

Расширение информированности учащихся о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

Задачи занятия:

- расширить знания учащихся о профессиях;

- формировать интерес к профессиям;

- познакомить с житейским методом выбора профессии.

- развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах;

- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

а) словесные (использование объяснений, пояснений);

б) наглядные (использование плакатов презентации);

в) практические (выполнение практических заданий с целью закрепления новых сведений о сферах профессиональной деятельности, профессиях, специальностях, работа с дидактическим материалом);

г) диагностические (рефлексия, самооценивание,).

Оптимальное число учащихся: 12-15 человек.

Участники: ученики 7-8 классов

Продолжительность: 40 мин.

Тип занятия: комбинированное

Вид занятия: занятие - игра

Форма урока: групповая

Оборудование: карточки – задания с профессиональными качествами личности, памятки, картинки с изображением людей разных профессий (для оформления доски), тестовые бланки.

I. Организационный момент:

Правила поведения и техники безопасности на занятии.

II. Вводная часть. Обозначение темы занятия учащимися:

Сегодня мы с вами проведём занятие - игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему занятия.

На слайде анаграмма: СЕФОСИРПИ ОМГЕО ОРГОАД

Город основан весной 1618 года как Кузнецкий острог близ впадения р. Кондомы в р. Томь. В 1620 году острог переносится на высокую террасу правого берега р. Томи, став первоначальным ядром будущего города с 1620 года и до конца 20-х годов XX века.

В короткие зимние дни конца 1929 года, когда температура воздуха редко поднималась выше 30 градусов мороза, началось строительство Кузнецкого металлургического комбината. На строительной площадке день и ночь горели костры, отогревая промерзшую землю. Тысячи комсомольцев, прибывших сюда из разных концов страны, рыли траншеи в мерзлом грунте, возводили фундаменты для металлургических печей, создавали гигантские цехи.

Строители досрочно заложили все фундаменты основных цехов, кроме прокатного. Такой размах работ, развернувшихся на площадке, был неожиданным для центрального управления, ведавшего строительством.

1 мая 1930 года в праздничной обстановке был заложен фундамент доменной печи, а 1 апреля 1932 года в 3 часа 55 минут первая кузнецкая домна была задута. 3 апреля 1932 году был получен первый чугун. Металл, выданный первой домной, разлили разливочной машиной и отправили в Москву.

Для такого большого комбината нужно много различных профессий. Началось обучение на рабочих факультетах при заводе.

Город развивался, началось строительство шахт и развитие горно-шахтного оборудования, а значит, понадобились специалисты и в этой области.

III. Основная часть:

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

ИГРА: “Угадай профессию”.

Выявить и перечислить профессиональные качества.

Проведение тестирования по ДДО Е.А. Климова.

Игровая разминка.

на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П.

Надо придумать профессии или специальности, нашего города. Чья команда это сделает лучше?

Читайте также: