Конспект занятие в подготовительной группе в поисках

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Павлова Ирина Владимировна

Населенный пункт: Республика Татарстан, Кукморский район, д. Нижний Кумор

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи :

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

1. Обучающие: закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев, авторов сказок.

2.Развивающие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к сказкам

1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал : карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Воспитатель: Кто там?

-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам посылку (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).

- Да? Интересно от кого же она. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель показывает посылку и вместе с детьми открывает ее)

Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Правильно. А как еще можно назвать эту фигуру (Трапеция). Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. А чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, мы все вместе поплывем на большом корабле. (Открывается заранее приготовленный корабль.) Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. (Дети выбирают капитана.) Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы пожжем посмотреть? (На карте. Все вместе смотрим карту) Занимаем места. Отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно).

(Выходим из корабля, дети садятся за столы).

Напишите в квадрат, сколько карандашей (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей). Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой ­ желтым, девятый ­красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять (смотрим на экран). Молодцы.

А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос:­ сколько? Слушаем задачу: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)

Вторая задача: На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)

Какие вы молодцы. А теперь сами придумайте задачу и напишите решение. Молодцы.

На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров.

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица ­ Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-­жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!

1. «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

4. «Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой.

Что за чудо в самом деле?

(По щучьему велению Русская нар.сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке

5. «Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

В шляпе пышное перо? Автор сказки (Шарль Перро)

6. «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров. Ребята, что-то долго мы плывем. Ну-ка, встаньте и посмотрите на право, видно ли остров, потом налево-2 раза в обе стороны. (Не видно) Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: поднимаем руки вверх и машем. А теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.

Ой, смотрите, кто к нам пришел (На экране появляется Русалка).

Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.

Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А про какой сюрприз говорила Русалка? (Идем искать сюрприз - шкатулка с шоколадными монетами).

Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?

А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу. (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда подарите им тоже веселое настроение-солнышко.

Список используемой литературы:

2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко. – М.: ТЦ сфера, 2015.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи :

- развивать связную речь детей;

- закреплять знание детей дней недели, названия планет;

- закреплять знания о временах года, дни недели, название месяцев;

- закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;

- закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;

-закреплять определение местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов, составлять схемы предложений;

- развивать память, мышление, воображение, речь, внимание, логическое мышление;

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться-«Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

И каждый становится добрым,доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Все вместе : -Доброе утро!

(Дети находят карту)

Итак, на чём же мы отправимся в путь? Назовите одним словом то, на чём можно путешествовать. (Транспорт)

- Какой бывает транспорт? (Водный, сухопутный, воздушный)

- Где удобен сухопутный транспорт? (При передвижении по земле)

- Когда удобен воздушный? (Труднодоступные места, дальние расстояния)

- Где удобен водный транспорт? (При передвижении по воде)

- На каком транспорте мы будем передвигаться? (на корабле)

- Пираты должны устойчиво стоять на палубе. Сейчас мы проверим, на сколько мы устойчивы. (Дети идут по канату на остров) .

На острове дети находят конверт с заданием.

1. В какой стране мы живем? (Мы живем в Казахстане )

2. А знаете ли вы стихотворение про нашу родину?

3. Столица Казахстана? (Столица РК- Нурсултан)

4. Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

5. Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Илария читает стих) .

6. Сколько планет в солнечной системе? (8)

7. Сколько дней в неделе?

8. Назови четвё ртый лишний : понедельник, среда, пятница, осень

Четверг, зима, весна, лето.

9. Сегодня понедельник. Какой день недели был вчера? Что будет завтра?

10. Назови шестой день недели.

11. Назовите выходные дни.

12. Назовите будние дни.

13. Назови части суток.

14. Перечисли времена года.

15. Сколько месяцев в году? Перечислим по цепочке.

16. В какой сказке встречаются все 12 месяцев сразу?

17. Какой месяц год начинает?

18. Название какого месяца я пропустила? Январь, февраль, апрель, май.

- Молодцы. Вы выполнили задание.

Дети ищут первый ключ от сундука с сокровищами. Найдя ключ, двигаются дальше, на следующий остров.

Воспитатель : Ребята смотрите, а тут следы, они показывают куда дальше лежит наш путь. (На остров)

- Ребята смотрите, а наш остров волшебный.

- На острове у нас птицы летают! Это что за птица?

- А на клюве каждой птички примеры, вам нужно решить пример.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо : один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

8. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

11. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

12. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

13. Кто громче замычит петух или корова?

14. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

15. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

16. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут?

17. Какой цвет волос у колобка?

18. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

19. Сколько орехов в пустом стакане?

Дети ищут второй ключ от сундука с сокровищами. Найдя ключ, двигаются дальше, на следующий остров.

Воспитатель : Посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. Через камни на остров .На каждом камне загадка!

В море мне никто не рад,

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей

— То Джек по кличке… (Воробей)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад)

На острове дети находят конверт с заданием

Воспитатель : Ребята, на этом острове живут необычные жители – загадочные невидимки. Но, хотя они невидимы, у них есть голоса. Одни жители умеют петь, а другие петь не умеют, а только свистят, рычат и шипят. Догадались, что это за жители? (Звуки)

- Какие звуки умеют петь? (Гласные) Назовите их.

- Какие звуки петь не умеют, но очень хотят научиться и во всём соглашаются с гласными? (Согласные)

- Звуки очень любят играть в прятки. Давайте поиграем с одним из них – звуком [л].

Звук [л] в начале слова – поднимаем руки вверх.

Звук [л] в середине слова – ставим руки на пояс.

Звук [л] в конце слова – наклоняемся и ставим руки на колени.

Лампа, кулак, стол, колба, лошадь, осёл, молоко, полка, лопата, волосы, футбол, палатка.

Воспитатель : Однажды звуки научились становиться видимыми. Они сшили себе карнавальные платьица и превратились в …. (буквы)

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)

- Когда буквы ходят друг к другу в гости образуется (Слог)

- Слог-раз, слог-два, получаются …. (Слова)

Скажите кто самые главные в детском саду? (Дети) .

- Сколько слогов в этом слове?

- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)

- Посчитайте количество слогов в этих словах.

- А что можно составить из слов? (Предложение)

- Составьте с этими словами предложения.

- Молодцы. Вы выполнили задание.

Дети ищут третий ключ от сундука с сокровищами. Найдя ключ, двигаются дальше, на следующий остров.

Воспитатель : Посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. (На остров)

- Мы приплыли на последний остров.. (На остров Дружбы)

- Ребята, как вы думаете, почему в сундуке такие медали? (потому что мы будущие первоклассники)

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.

Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками);сундук на котором замки из картона, карандаши простые, конфеты-сюрприз.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия.

Организация детей. (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.

А сейчас давайте сядем на стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам СС вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

2. Основная часть.

1 задание: (слайд)

- Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.

3 задание. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем второй замок.

Пальчиковая гимнастика.

Пойка пойка подпевайка 10 птичек стайка

Эта птичка – соловей,

Это птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)

Эта птичка – злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладошками)

Птички, птички по домам!

(Машут обеими руками, как крыльями.)

А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.

- Следующее задание письменное. Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.

- Назовите геометрические фигуры.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Молодцы! Открываем замок №3.

Посмотрите на экран.

- Что изображено? Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили?

- Почему поставили этот знак?

Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).

Физкультминутка.

В понедельник .

В понедельник я купался, (изображаем рисование)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)

- Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)

- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

Молодцы, открываем замок.

Дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Замок открыли.

Я говорю вам высоко

А вы скажите.(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.

Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.

Что у вас получилось? (Ключ) Молодцы!

Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне. (На палас)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент.

Оценить 2074 0

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Образовательные задачи:

- Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях

-Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению;

-Показать способ определения направлений сторон света с помощью компаса.

Развивающие задачи:

-Способствовать развитию любознательности; развивать умение проводить классификацию, объе­динять предметы по какому-либо основному, суще­ственному признаку;

-Развивать внимание детей;

- Обогащать словарный запас

-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях

Воспитательные задачи:

-Формировать умение и желание активно участвовать в ходе игры;

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Демонстрационный материал:

Корабль из мягкого модуля.

Техническое оборудование: ноутбук, экран.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (использование компаса во время игры)

Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение)

К: Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Однажды, совершая кругосветное путешествие, я увидел за бортом своего корабля вот эту бутылку. А когда открыл, то не поверил своим глазам, в бутылке находилась часть самой настоящей пиратской карты с каким-то странным заданием. Вот она (вытаскивает из кармана, показывает детям). А ещё на дне бутылки я обнаружил вот эту штуку (достаёт из кармана флеш-карту).

Забыл, как же она называется. Вы не подскажите? (Ответ детей)

-Верно, жаль только, узнать, что на ней я не могу, так как у меня нет компьютера, а задание на карте оказалось для меня слишком сложным.

-Может, вы мне поможете? (ответ)

В: Конечно поможем. У нас и ноутбук есть. Давайте скорей флешку. (Все смотрят на экран)

-Для начала давайте решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)

Д:– На корабле

К:- Где же нам его взять? Мой корабль к сожалению разбился о коралловые рифы.

Д:- Давайте построим сами.

К:- Тогда мы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля. Посмотрите, вокруг ни деревьев, ни досок, ни гвоздей. Из чего строить? (Предложение детей)

Д:- Из мягких модулей, из стульев. (Выбирают)

В: - Корабль готов. А Кто главный на корабле?

Д: - Капитан

К:- Верно. Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками – матросами.

В:- А я кем буду?

К:-Как же я мог забыть, у нас нет штурмана.

-Дети, а чем занимается штурман?

К: Капитан – есть, матросы – есть, штурман-есть. Но у вас нет формы. Что же делать? Где взять форму? (Предложение детей)

В:- Да, давайте возьмём в шкафу, там полно одежды. (Выбирают нужную одежду, воспитатель одевает детям воротнички или бескозырки,

подбирают атрибуты: бинокли, флаг, подзорную трубу, компас и пр.)

В:- Корабль готов к отплытию.

К:- Стоп! Кажется, мы что-то забыли, у нашего корабля нет названия. А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт.

В:- Ребята, а как можно назвать наш корабль? (Предложение детей)

К:- Ну вот теперь слушайте, на карте написано:

Чтобы вторую часть вам получить

На ЗАПАД нужно вам поплыть.

В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где запад? Кто знает?

Ребёнок:- Стрелка компаса всегда показывает на север, нужно встать лицом на север, а слева будет запад.

К:- Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!

К:- Вот как раз этот остров нам и нужен, на карте он отмечен красным крестиком. Теперь необходимо на острове отыскать волшебный цветок, цветик – семицветик, он вам и поможет.

В:- А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. А вот и цветок. Только вот беда лепестки рассыпались. Ой, здесь что-то написано ( на листике цветка задание):

Чтобы цветик вам собрать

Предметы с нужным звуком надо подобрать

Звук вначале - в первый ряд,

В середине – во второй,

Коль последним будет звук

Вниз поставь его мой друг.

К:- Отлично справились, молодцы. Ура! Вторая часть карты у нас!

В:- Подождите, рано радоваться. Во второй части говорится:

Чтобы третью часть вам взять

На СЕВЕР путь надо держать

В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где север?

Ребёнок:- В какую сторону показывает стрелка, там и север.

К:- Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!

К:- Вот как раз этот остров нам и нужен, на карте он отмечен зелёным крестиком. Здесь сказано, что необходимо на острове отыскать скорлупу яиц вымерших динозавров и собрать пять разноцветных яиц.

В:- А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Все на поиски разноцветной скорлупы.

К:- Наверное, здесь зашифровано какое-то слово. Как же нам его разгадать? (Предложение детей)

К:- Ура! Мы молодцы! Третья часть у нас! Да вот только что-то я устал от таких сложных заданий.

В:- Тогда я предлагаю всем отдохнуть.

Ну, матросы, по порядку

Становитесь на зарядку

К:- Другое дело, теперь можно отправляться дальше.

Чтобы найти четвёртую часть

На ЮГ, друзья, вам надо попасть

В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где юг?

Ребёнок:- Стрелка показывает на север, значит позади стрелки юг.

К:- По местам! Поднять якорь! Полный вперёд!

В:- (смотрит в бинокль) Кажется по левому борту земля. Так юные матросы, какой-то остров.

К:-Здесь написано:

Заметишь сверкают луна и планета

В небе сияют звёзды, ракета

Мимо, счастливчик, не проплыви

На чудо-космический остров сойди!

В:- А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Слушайте дальше:

Лишние карточки ты убери

В магический куб их положи,

Если ответы будут верны

Карту из прошлого скорей получи.

Ракета, луноход, лодка.

Комета, метеорит, звезда, глобус.

Меркурий, Марс, Юпитер, Большая Медве­дица.

Гагарин, Терешкова, Чуковский.

Юпитер, Венера, Земля, Африка.

К:- Ура! Мы молодцы! Четвёртая часть у нас! Теперь можно отправляться дальше.

Последнюю часть чтобы добыть

На ВОСТОК, друзья, придётся плыть

В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где восток?

Ребёнок:- Стрелка всегда показывает на север, нужно встать лицом на север, тогда справа будет восток.

К:- По местам! Поднять якорь! Полный вперёд!

К:- (смотрит в бинокль) Стоп! Кажется, мы чуть не проплыли наш остров. Он остался у нас позади. Право руля.

В:- Есть право руля.

К:- Спустить якорь. Выходим.

В:- Друзья на карте написано:

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать

Нужно вам на острове похоже

Дерево чудесное сыскать.

Вот беда Красавицы-Девицы

Запутать рады вас,

Чтоб карты не отдать

Попробуй, раз сокровища ты хочешь

Загадки из кроссворда отгадать

Слово главное найдёшь

Значит карту заберёшь.

К:-И чем интересно Девицы-Красавицы запутать нас хотят? Ну ни как не пойму. Может быть вы, мои матросы, что-то заметили?

(Дети замечают, что куклы: Зима, Весна, Лето, Осень и др. не на своих местах)

Воспитатель спрашивает у детей, что не так и просит объяснить почему, вместе расставляют всё по местам.

К:- Подождите, ведь в задании говорилось про какой-то кроссворд с загадками, а где же нам их взять?

В:- Вот какая-то коробочка может в ней загадки? ( Открывает коробочку с загадками, читает детям, разгадывают кроссворд)

По вертикали читают получившееся словоВЕСНА

К:-Значит карта у Весны.

Воспитатель достаёт карту из-под платья Весны.

В:- Ну вот все части у нас.

К:- Давайте скорей их соберём.

Дети собирают, воспитатель скрепляет степлером.

К:- Здесь какой-то ребус.

В:- Давайте, чтоб всем было видно выведем карту на экран. ( На карте ребусы. Ответы: ПАЛЬМА, СУНДУК)

Пальма находится на острове Времён года. В сундуке сокровища. Все рады забирают сокровища, плывут домой.

Читайте также: