План конспект воспитательного мероприятия для студентов по психологии

Обновлено: 05.07.2024

Краткая аннотация
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Общение наш путь к успеху.
По мнению экспертов, искусство общения и умение взаимодействовать с людьми намного важнее, чем профессиональные навыки и знания в достижении успеха. Чтобы Ваше мнение услышали, нужно уметь правильно донести его до окружающих. И наоборот, чтобы адекватно понимать собеседника, нужно уметь слушать. Неуверенный человек чувствует себя косноязычным, стесняется выразить вслух свое мнение, не может поделиться своими чувствами.
Эффективная коммуникация – это не только способность, но и навык, и он хорошо развивается. Если Вы испытываете трудности во время общения, стоит поработать над этим. Искусство общения - важнейший навык, которому не только можно, но и нужно обучаться каждому. Чтобы стать мастером общения, важно развивать самые разнообразные навыки: это и ораторское мастерство, и умение управлять конфликтом, и навыки ведения переговоров, и подстройка к собеседнику, владение мимикой, голосом и жестикуляцией.
Подростковый возраст - арена для тренировки взрослой жизни. Это тот самый период, когда отношения с другими людьми занимают первое место на пьедестале приоритетов, это время освоения новой информации, эмоциональной открытости. От того как сложатся взаимоотношения подростков в обществе будет зависеть их будущее. Все это говорит о том, что наше занятие будет актуальны именно для подростков, правильное общение, умение слушать и слышать это прямой путь к успешной жизни.
Данная разработка будет интересна и полезна для педагогов дополнительного образования, классных руководителей, вожатых.

Основная часть
I Этап - Введение в замысел (5минут)
Подготовка к восприятию новых знаний.
При входе в кабинет каждому ребенку вручается проездной билет
Приветствие
- Здравствуйте, дорогие ребята! Спешу вас поздравить!
(Реакция подростков)
- Да, именно поздравить, ведь вы приобрели билеты для путешествия на уникальном автобусе. Это будет путешествие, которое поможет вам в достижении успеха!
Определение цели

Формирование микро групп
Пассажиры внимание, на линии контроль! Проверьте свои проездные. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на свои билеты на них есть числа, распределитесь по группам, чтобы в каждой группе были люди с одинаковым набором чисел. (подростки разбиваются на две группы) Ребята, а эти числа не напоминают ли вам какие-либо даты (22.06.41, 28.09.37,)? ( ответы детей)
- Вы правы. Это значимые даты для истории нашей страны:
– 22.06.41. началась Великая Отечественная Война. А 28.09.37. – это дата значима для нашего Алтайского края, это официальная дата основания края, в 2017 году мы будем праздновать 80-летие нашей Малой Родины.

Практическая работа
Давайте сейчас потренируемся «производить приятное впечатление на собеседника. Те у кого билеты с датой 22.06.41 образуют внутренний круг, а у кого другие цифры внешний круг. Сейчас каждый из вас будет производить приятное впечатление на партнера. Начинают разговор участники внешнего круга, потом то же самое делают участники внутреннего круга. В ходе разговора следует улыбаться, называть друг друга по имени и говорить комплименты. По моему сигналу участники внешнего круга сдвигаются на одного человека, и упражнение продолжается с новым партнером. Выполняется задание пока подростки не встанут на свои первоначальные места
Молодцы, я вижу у вас с каждым разом получается всё лучше и лучше.
- Запомните - для того чтобы произвести впечатление на человека, иногда достаточно грамотно начать разговор, и это заменит десяток внешних атрибутов.

Мотивация на дальнейшее обучение с помощью аукциона
- Как вам кажется, при обычном общении двух людей, когда один человек хочет передать другому какую-то информацию, сколько процентов этой информации в итоге дойдет до его собеседника?
Объявляю аукцион: Кому сколько кажется? Потом мы посмотрим, кто был ближе к правильному ответу… (все ответы ребят записывать на доске).
Хотите знать, чей ответ был более точным? А это мы узнаем после остановки. Стоянка автобуса 3 минуты, вы можете на это время покинуть автобус, но не забудьте взять с собой билет. При отправлении автобуса контролёр проверит билеты (перерыв 4 минуты).

- Молодцы, справились блестяще. При активном слушании вы получаете более точную информацию. А где и когда вы можете в повседневной жизни это использовать? Да, это можно использовать на уроках для уточнения, при ведении дискуссии на переменах.
- Мы понимаем легче тех, кто нам близок по духу, чьи интересы нам близки. Именно поэтому чаще всего друзьями становятся из-за схожих интересов. Однако способность понимать другого человека, по-настоящему слышать и чувствовать его можно развивать и даже следует тренировать в себе.
- И вновь прошу обратить внимание на свои билеты на обратной стороне написаны слова, очень хотелось бы услышать в конце нашего пути задорную причалку из этих слов. Вы можете придумывать сами, или с теми, с кем вам легче всего общаться, кого вы понимаете лучше всех. ( слова – слышать, слушать, повторять, закреплять, общение, разговор , комплимент, улыбка) Вы можете использовать все слова или несколько. Кто как посчитает нужным. Придумывание и озвучивание кричалок.

III Итоговый этап (5 минут)
Ну что ж, я в завершение хочу сказать вам всем большое спасибо за совместное путешествие, во время которого мы с вами рассмотрели только некоторые навыки общения, но вы уже сейчас можете их использовать.
Чтобы добиться успеха вам необходимо запомнить несколько вещей ( прописать на доске):
1) Общение – это двусторонний процесс, поэтому он зависит не только от говорящего, но и от слушающего.
2) Те навыки, о которых вы узнали сегодня, нужно тренировать, чтобы наше общение стало более эффективным.

Заключение
На данном мероприятии подростки узнали о том, что существуют специальные техники, которые позволяют нам сделать процесс общения более эффективным. Такие занятия помогают детям задуматься над своим поведением во время общения со сверстниками и взрослыми, над умением слушать друг друга и понимать. Практические задания и психологические упражнения дают возможность опробовать и отработать в дружественной, непринуждённой обстановке различные техники общения. Такая форма проведения мероприятия делает детей более открытыми, а их интерес к восприятию нового материала неиссякаемым. На занятии подростки осмысливают роль конструктивного общения как одной из главной составляющей своего успеха в обществе.
Такое занятие является мотивирующим и, как правило, в результате дети обретают интерес к воспитательным мероприятиям, которые проходят в неназидательной, а интересной для них форме. Данное мероприятие может стать отправной точкой в системе воспитательных мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка.

Рекомендации:
Мероприятие проводится для группы в количестве 12-14 человек, количество детей должно быть чётное. Не допускается насильственное участие в практической работе. Все высказывания детей выслушиваются.

*Катарсис – эмоциональное потрясение. Внимание: это информация только для ведущего. Значение слова объясняется участнику игры только в том случае, если он САМ об этом спросит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема воспитательного мероприятия: Умеем ли мы общаться?

Цели: продолжить формирование навыков, необходимых в дружбе, в человеческом общении, в умении нравственного самопознания, самоанализа и самооценки; способствовать созданию коллектива группы первокурсников.

Организационный момент

Студенты входят в кабинет и берут кружок любого цвета и садятся на стулья, поставленные в круг. (Количество кружков равно количеству студентов. Кружков каждого цвета выложено поровну, чтобы получилось три равные группы участников).

Вступление

Преподаватель: Какие вопросы вы можете задать по содержанию картины?

Студенты: Куда человек несёт сияющий шар? Почему солнце не сжигает человека, а даёт ему силы и спокойствие?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Преподаватель: Кто автор стихотворения?

(Александр Сергеевич Пушкин)

Преподаватель: Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина?

(Ивану Ивановичу Пущину)

Преподаватель: Два года Александр Сергеевич Пушкин жил в имении бабушки, в селе Михайловском. Ни родных, ни друзей не было рядом с Александром Сергеевичем Пушкиным, только няня Арина Родионовна разделяла одиночество поэта. И вот однажды ранним морозным утром к Пушкину приезжает лицейский друг Пущин.

Друг подобен драгоценному кристаллу или алмазу. Его нужно хранить, как сокровище. Так же, как хранят в тайниках алмазы, храните своих друзей глубоко в тайниках своего сердца. Как настоящие драгоценные камни, их нужно порой доставать оттуда и, любуясь, наслаждаться. И когда вы увидите, как засиял ваш друг в лучах вашей любви, вас наполнят радость и счастье. Такова природа дружбы. К сожалению, люди находят мало алмазов в своей жизни, и потому в сердцах их зияет много пустот.

Формулировка темы и цели мероприятия

Преподаватель: Сформулируйте тему классного часа.

Студенты: Разговор о дружбе. Умеем ли мы общаться?

Преподаватель: На что может быть похожа дружба? (Цветок, звезда, луч света).

Преподаватель: Сформулируйте цель классного часа.

Студенты: Понять, необходимо ли человеку иметь друзей. Определить, умеем ли мы общаться друг с другом, каким должен быть друг.

Чтение рассказа

Я так устал от полемики, от непримиримости, от фанатизма! К тебе я могу войти, не надевая никакого мундира, не исповедуя никакого Корана и не отрекаясь ни от чего, что принадлежит моей внутренней родине. Рядом с тобой мне нет надобности ни каяться, ни оправдываться, ни доказывать; наша встреча осенит меня миром… Поверх всех моих неуклюжих слов, поверх всех моих рассуждений, которые могут быть ошибочными, ты видишь во мне просто Человека. И если я не похож на тебя, то этим я не только не оскорбляю тебя, а, наоборот, обогащаю тебя.

И я благодарен тебе за то, что ты принимаешь меня со всем, что есть во мне. На что мне друг, который будет судить меня?

Друг мой, ты нужен мне, как горная вершина, на которой дышится так легко!

Друг в человеке – это его часть, предназначенная для тебя, она открывает тебе дверь, которую, может быть, никому больше не откроет. И твой друг – настоящий, и всё, что он говорит, - правда, и он любит тебя…

Дружба – это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам.

Задания к тексту:

Разыгрывание ситуаций

Студенты: Ситуации, когда друзья не могли помириться.

  1. Преподаватель-ведущий начинает первым рассказывать свою ситуацию.

В школьные годы со мной вместе училась близкая подруга Эля. Мы давно с ней дружили. В старших классах я стала учиться намного лучше, чем в средней школе. И вот моя лучшая подруга начала искать повод, чтобы выставить меня на посмешище перед всем классом, а иногда Эля просто отказывалась говорить со мной. Причиной всему – её зависть ко мне. Так я рассорилась со своей близкой подругой.

Преподаватель предлагает участникам, сидящим в кругу, по очереди рассказать свою ситуацию, когда с подругой поссорились и смогли помириться или поссорились с подругой и не смогли помириться. А также ответить на вопрос: нужны ли человеку друзья?

Итог: именно в дружбе человек приобретает навыки общения, учится понимать других людей, а без этих умений невозможно быть полноценной, успешной личностью.

  1. Преподаватель приглашает двух подруг для разыгрывания сценки.

Условие игры: на некотором расстоянии стоят двое участников, повернувшись друг к другу лицом. Каждый по очереди должен говорить что-то приятное для другого человека, и после того, как прозвучит комплимент, играющие делают шаг навстречу. Комплименты игроками говорятся до тех пор, пока участники игры не окажутся рядом друг с другом.

Преподаватель: Легко ли говорить комплименты? Нужны ли комплименты?

Студенты высказывают своё мнение.

Преподаватель: Не надо забывать, что добрые слова, сказанные искренно, от чистого сердца, сближают людей.

  1. Задание в группах. Преподаватель-ведущий предлагает участникам мероприятия объединиться в 3 группы в зависимости от цвета картонного кружка (синий, жёлтый, оранжевый) и предлагает прочитать ситуацию, разыграть продолжение истории так, чтобы подруги помирились.

Ольга с Аллой были дружны с первого класса. Конечно, за эти годы между ними было много ссор, но обычно они длились недолго. После очередной размолвки девочки делали шаг навстречу друг другу. Но недавно произошло событие, которое развело подруг в разные стороны. Ольга летом отдыхала на даче, а родители жили в городе и не интересовались тем, с кем дочь проводит время. Но когда девочка вернулась в город, вдруг оказалось, что родителям не нравятся новые друзья дочери. Родители угрожали, что на новых друзей Ольги заявят в полицию. (Хотя, право же, ничего плохого ребята не делали. Они только отличались от прочей публики стилем одежды да причёсками. А по сути они замечательные, добрые ребята).

Прошло время, все уже забыли про эту историю. Алла пыталась подойти к Ольге, заговорить.

Преподаватель: Почему подруги помирились? Что даёт умение прощать?

  • : Если мы умеем прощать, то это приносит нам свободу общения с очень широким кругом людей. Помимо освобождения нашего собственного сердца прощение даёт успокоение другому человеку. Мучительны угрызения совести, когда обидел кого-то, а потом понял свою ошибку; как трудно найти в себе мужество подойти и извиниться. Если мы дорожим нашими дружескими связями, то нам необходимо понять, что никто не застрахован от ошибок, и уж если возникли проблемы, то нужно понять их причины, спокойно во всём разобраться, а потом – простить.
  1. Задание в группах. Каждая группа получает карточку с цитатой о дружбе. Студенты приводят примеры из литературы или из жизни, подтверждающие мудрость той или иной цитаты.

Первая группа. Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях (Платон).

Вторая группа. Другом является тот, с кем я могу быть искренним, в присутствии кого я могу думать вслух (Р.Эмерсон).

Третья группа. Другом считай того, кто желает помочь, даже если и не может (Ф.Александрийский).

Преподаватель: Что значит бескорыстная дружба?

Студенты высказывают своё мнение.

  1. Задание в группах. Каждой группе выдаётся карточка с пословицей о дружбе. Студенты каждой группы изобразят памятник дружбы или разыграют пантомиму. Вслух пословица не произносится. Участники других двух групп должны угадать пословицу по вашему изображению.

Первая группа. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Вторая группа. Старый друг лучше новых двух.

Третья группа. Нет друга, так ищи, а нашёл – так береги.

Преподаватель: Приведите свои примеры пословиц о дружбе.

Подведение итогов

Студенты садятся в общий круг.

Студенты поднимают сигнальную карточку. Если обсуждение данной темы считают полезным, то студенты поднимают квадрат

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методическая разработка Встреча с психологом.docx

внеклассного воспитательного мероприятия

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Разработчик: Костенко И. Ю.

с участием Боровинской Е. В., Малий Ю. А., Ходыревой Л. В.

Данная методическая разработка поможет классным руководителям подготовить классный час по развитию памяти и внимания. В методической разработке есть небольшой тест по определению умственного развития и тест на определение уровня законопослушности. В работе представлен анализ физического развития обучающихся первого курса.

2. Основная часть 6

3. Приложение 14

4. Заключение 17

5. Литература 19

Подготовка к мероприятию

Приглашение преподавателя – психолога.

Подготовка выступлений, оформления и презентации.

- формирование у студентов навыков тренировки памяти, мышления, внимания;

-воспитание интереса к саморазвитию.

- показать обучающимся различные способы тренировки памяти, мышления, внимания;

- объяснить необходимость развития памяти, мышления, внимания

для успешного обучения в техникуме;

-воспитывать интерес к саморазвитию.

Оформление кабинета.

Русские народные пословицы и поговорки

" По старой памяти, что по грамоте"

"Дружбу помни, а зло забывай"

"Память в темени, мысль во лбу, а хотение - в сердце"

" Кто старое вспомянет - тому глаз вон"

" Жив буду - не забуду"

"Кто ест и читает - память зачитает"

"Не будь тороплив - будь памятлив"

" Раскинь умом - разумом"

"Это надо в трубе угольком записать"

План мероприятия

а) характеристика памяти;

б) проверка зрительной памяти;

в) возможности памяти;

г) игры, развивающие память.

2. Анализ физического здоровья студентов техникума

3. Тест на интеллектуальное развитие.

4. Тест на определение уровня законопослушности .

Выступление психолога.

а) характеристика памяти

Сколько будет шесть и пять?

Как летают птицы?

Почему легко узнать

Наших близких лица?

Все загадки без труда

Я могу отставить,

Потому что нас всегда выручает…(память).

Память – способность к запечатлению, сохранению и последующему воспроизведению того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали, способны запоминать и хранить информацию.

Выделяют 6 видов памяти:

словесно- логическую (связанную с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умозаключений и т.д.).

непосредственную ( хранится 0,25 сек).

долговременную (генетическая память и наследственная).

Основные характеристики памяти:
Объём – количество материала, которое способен запомнить человек.
Точность – способность безошибочно воспроизвести материал.
Долговременность – длительность сохранения материала в памяти.
Оперативность – способность вспомнить материал в нужный момент.
Виды памяти:
По времени: кратковременная , долговременная.
По запоминанию: осмысленная, механическая.
По содержанию: образная, смысловая.

По органам чувств: зрительная, слуховая , двигательная.

Каждый из Вас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс - занимается утренней гимнастикой.

И, разумеется, каждый согласится, что с еще большим усердием нужно тренировать то, что дает нам, людям, превосходство над всеми другими обитателями планеты - совершеннейшее создание природы - наш мозг.

Вам всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, пространственное воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты.

б) проверка зрительной памяти

Внимательно прочитай слова на доске в течение 20 секунд. Запиши слова по порядку, в котором ты их запомнил.

Зима
Заповедник
Малина
Ответ
Буфет
Магазин
Василёк
Анализ
Ежевика
Водопровод


Взаимопроверка результатов:
Слово записано правильно и по порядку – 10 баллов
Слово правильное, но записано не по порядку – 5 баллов
Слово неправильное – 0 баллов
Интерпретация:
90 – 100 баллов – отличная память
75 – 85 баллов – очень хороша память
50 – 70 баллов – хорошая память
30 – 45 баллов – удовлетворительная память
0 – 25 баллов – плохая память
в) возможности памяти

Несколько лет назад математик и кибернетик ООН Нейман установил, что человеческий мозг способен вместить до 10 20 единиц информации. Но средний человек использует не более 10% врождённых способностей своей памяти. Остальные 90% пропадают, потому что нарушаются естественные законы запоминания. И только единицы используют свою память на полную катушку.

Что такое человек?
С одной стороны - это биологическое существо, организм. С другой - личность, социальное понятие. Вот об этой стороне мы мало знаем. Ведь личность, как и организм, может быть сильной и слабой, здоровой и больной. Почему это происходит? Какие возможности скрыты в каждом человеке? Об этом мы мало знаем. Но зато в истории очень много примеров, граничащих с фантастикой.

Память человека способна вместить столько информации, сколько ее имеется в хранилищах самой крупной библиотеки.

Говорят, что Наполеон мог одновременно выполнять семь дел. Трудно поверить, но это так.
В 1887 году французский психолог Полан демонстрировал свою способность читать слушателям одно стихотворение и в то же время писать другое. Он мог, декламируя стихи, письменно выполнять сложные умножения. Гениальный физик и математик Леонард Эйлер обладал необыкновенной памятью на числа. Он помнил 6 первых степеней всех чисел до 100.

Бетховен сочинял на ходу и никогда не наносил на бумагу ни одной ноты, пока вся пьеса не запишется в голове.

Русский шахматист Александр Алёхин в 1938г. в Чикаго вслепую в течении 12 часов одновременно играл на 32 шахматных досках, оперируя тысячью фигур более чем на 2000 клетках.
Известно много примеров феноменальной музыкальной памяти.
Занятен случай из творческой биографии Сергея Васильевича Рахманинова .
Однажды его учитель Сергей Иванович Танеев ожидал у себя дома известного композитора Александра Константиновича Глазунова , который должен был прийти, чтобы сыграть только что написанную симфонию. Перед приходом Танеев спрятал у себя в спальне Рахманинова, студента консерватории.
Глазунов проиграл симфонию Танееву, не подозревая, что её слушал ещё один человек. А через несколько дней Танеев повёз Рахманинова к Глазунову, и студент консерватории, сев за рояль, в точности воспроизвёл симфонию Глазунова. Композитор был озадачен: как этот молодой человек мог исполнить его произведение, если он ещё не давал никому своих нот этого произведения.

(посмотрев на предметы 10 секунд - воспроизвести их по памяти)

6.корона.
3. Кто первым достигнет финиша?

Дана таблица с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Постарайтесь как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25

ВложениеРазмер
внеклассное занятие 81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Ясенецкая средняя общеобразовательная школа

Инюшкина Екатерина Вячеславовна

Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:

Участники: учащиеся 6 класса – 14 человек.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации, тренинговые упражнения, беседа.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Приветствие и знакомство с участниками внеклассного мероприятия:

Классный руководитель. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся в необычной форме.

- Сейчас я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

- Ребята, перед вами две книги (большая – старенькая и маленькая новая), какую бы вы взяли, почему?

- Берем первую книгу, читаем (в книге хорошее стихотворение)

- Берем вторую книгу, читаем (в книге ужасные сцены)

- Посмотрите ребята, вроде бы неприглядная книжечка, а какое содержание! А в жизни? Представьте себе такую ситуацию: стоит красивая девушка на шпильках – к ней мы можем подойти, побеседовать; а к человеку на инвалидном кресле или с костылями – сложнее подойти, что испытываете к нему?

- Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

- Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

- Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

- Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

- О каких людях я спрашиваю?

- Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).

- Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь ?

- Правильно, о людях с ограниченными возможностями .

- Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

- Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске).

- Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?

В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

Создание нового цветика-семицветика с правилами толерантного человека.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

- Из выше сказанного, я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности (по ходу формулирования правил создаётся новый цветик-семицветик).

- Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет какие-либо ограниченные возможности? (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте. ”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо.

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

(Маянцев Егор, Ломтева Оксана, Безрукова Екатерина).

  1. Почему молодой человек отказался помочь?
  2. Как бы вы поступили в этом случае?
  3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
  4. Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час - паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает - жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все, же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей.
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда к нам на подмогу
Надежда, вера, мудрость и любовь!

Этом стихотворение еще раз показывает, как трудно жить инвалидам, но не смотря на трудности, они не сдаются. Мы увидели, что люди с ограниченными возможностями сильные , умные, независимые, выносливые и т.п.

- А как можно понять проблему другого?

Упражнение «Слепой и поводырь".

Цель: предоставить возможность детям пережить опыт зрительной депривации; формирование доверия в группе.

Цель: создание возможности пережить ограничение движения рук.

Детям связываются руки, а затем их просят застегнуть - расстегнуть пуговицы на куртке, написать мелом на доске и т. д.

Цель: обращение внимания на значение слуха в жизни, развитие слухового внимания.

Я предлагает вам в течение 1 минуты обратить внимание на окружающие их звуки, а затем рассказать, что они услышали.
Как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… — это счастье.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Цель: погружение совершенно здоровых людей в мир человека с ограниченными возможностями, развитие эмпатии.

Для выполнения данного упражнения выбираются 3 человека, которым будет необходимо играть предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии.

  1. 1й – не двигается, не слышит, но говорит и видит
  2. 2й – не говорит, не слышит, но двигается и видит
  3. 3й - не говорит, не видит, но слышит и двигается

Задания для коммуникации:

  1. Вы собрались на праздник, нужно договориться в какие костюмы оденетесь и какой возьмете подарок;
  2. Составьте список любимых продуктов для дня рождения;
  3. Выбираете новую марку сотового телефона с разными функциями.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.

ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО . "Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснуть зубы и напрячь все силы, но покорить свою вершину", - сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м, доказав тем самым не только себе, но и всем, что сила духа и мужество могут преодолеть все препятствия. (Суменкова Ольга).

НИНА МАЛЕР - психолог из Швейцарии. Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту. ( Чурбанова Надежда).

МЭРИ ВЕРДИ - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу "Танцующие колеса".

- Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего. (Назарова Вероника)

ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. Вы наверное знаете о параолимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов. Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992годя – в тех же городах. Летние параолимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года (они проводятся регулярно раз в четыре года)

Летние виды спорта : тяжелая атлетика, легкая атлетика, стрельба из лука, плавание, дзюдо, велосипедный спорт, теннис на колясках, фехтование, футбол 7x7, футбол 5x5, баскетбол на колясках, выездка, стрельба, волейбол, регби на колясках, танцы на колясках, голбол, настольный теннис, гребля, парусный спорт.

Зимние виды спорта: лыжные гонки и биатлон, горные лыжи, хоккей с шайбой, керлинг

Наталья Януто . Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны. (Бажанова Дарья).

Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.

Итог внеклассного мероприятия.

Счастье – это когда тебя понимают. Каждому из нас нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно. Чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

У нас вырос новый цветик-семицветик. Такого волшебного цветка найти врят ли удастся. Но я думаю, что этот цветок должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.

Что у нас получилось?

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.
А. Лесных

“Дорогою добра” сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, 2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра

Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, 2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.

Читайте также: