Конспект зайку бросила хозяйка

Обновлено: 06.07.2024

Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Задачи:
Образовательные
- учить различать грустное и весёлое настроение, стимулировать внимание у детей.
Воспитательные
- воспитывать заботливое отношения к животным, учить вниманию, доброте, отзывчивости.
- вызвать у детей желания помочь зайке.
- создать эмоционально положительный настрой.

Демонстрационный материал:
игрушка зайка, стульчик, макет солнышка.
Методические приёмы:
игровая ситуация, беседа – диалог.

Ход НОД

Слышен плач.
Воспитатель: Дети послушайте. Кто-то плачет.
- Это не вы плачете?
- А кто?
Воспитатель: Давайте все вместе поищем.
Все вместе ищут.

Воспитатель комментирует действие: под столом нет, под стульчиком нет, под кроватью нет, и. т. д.
Воспитатель с детьми находят в коридоре зайку на стульчике.
Воспитатель: Вот кто оказывается плакал.
- Кто же это?
Дети: Зайчик.

Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.

Воспитатель обращает внимания на зайку.
Воспитатель: Какое у зайчика настроение (грустное или весёлое?)
Дети: грустное.
Воспитатель: А почему зайка грустит?
Дети: он мокрый.
Воспитатель: Дети, а кто расскажет стихотворение про зайчика?
Ответы детей.

Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку (Н.Забина )
Воспитатель ставит макет солнышка в группе. Обращает внимания на зайку.

Воспитатель: А когда мы зайку нашли на лавочке, он плакал.
- Какое у него было настроение.
Дети: грустное.
Воспитатель: Молодцы!
- Вы сделали доброе дело, пожалели зайчика, помогли ему согреться, подружились, развеселили.

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- формировать умения согласовывать слова в предложениях,

- побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание.

- вызвать и поддерживать речевую активность, самостоятельные

- воспитать у детей чувство сопереживания и ответственности за маленького

зайку, заботу о его здоровье и безопасность.

- формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- продолжать формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Оборудование : игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечки на каждого ребенка.

Словарная работа : зайка, бросила, промок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

- А почему зайчик мокрый? (ответы)

- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся (выполняю действия).

- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).

- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Беседа с детьми : - Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Ребята можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (ответы).

- Зайке было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку (дети обнимают зайчика)

- Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть? (Да)

Мы делили апельсин -

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда.

(Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)

- Зайчику понравилось с вами играть.

Предложить детям рассказать стихотворение (выслушиваю желающих).

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Ребята, давайте испечем зайке угощение (для 1 мл. группы можно слепить пряник, 2мл. группы баранки)

- Посмотрите, пряник имеет форму шара. Да, пряник у нас такой круглый. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.

- А теперь шарик мы превратим в пряник, для этого мы его сплющим (показ).

- И вот пряник готов. Но зайке одного пряника мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте возьмем пластилин и погреем его:

Разожми мой кулачок.

Что найдешь себе возьми!

- А теперь, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наш пряник готов (следить за выполнением работы, по необходимости помогать).

- Сколько красивых, вкусных пряников вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, вы слышали кто-то постучался в дверь? Пойду открою. Смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Вос-ль: Зайчик – то весь промок. Ребята, как вы думаете, что случилось с зайкой.
Ответы детей.
Вос-ль: Я знаю стихотворение про зайку, с которым похожая неприятность случилась.

Чтение стихотворения А.Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы) .

- Почему зайка мокрый? (ответы) .

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы) .

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

- Иди, Катя прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю) .

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Вос-ль прикладывает зайку к своему уху.

Вос-ль: Что-что, зайка? Поняла. Ребята, зайчик наш проголодался.Что любит кушать зайка?
Дети: Капусту, морковку
Вос-ль: Это овощи или фрукты?
Дети: Овощи.
Вос-ль: Правильно. Давайте приготовим ему салатик:
Пальчиковая гимнастика.
Мы капустку режем
Мы морковку трем
Мы капустку солим
Мы капустку жмем.

Погладили животик,
Молодцы!
Ребятки, зайка наш согрелся, наелся.
Пора ему возвращаться домой.
Скажем зайке: До свидания !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 839 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2016 1627
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рахманова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста .

· обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

· продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

· воспитывать бережное отношение к игрушкам;

· развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

· развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

· воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;

· формировать умения выполнять не сложные движения под текст;

· продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить, воспитывать аккуратность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка, влажные салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Ход игры - занятия:

1 . Приветствие:

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).

- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку своим друзьям.

2 . Организационный момент:

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы). Правильно.

- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (подношу зайчика к уху).

- Зайка сказал, что он сидел на скамейке, а на улице льет дождь. Вот он и промок.

-Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия совместно с детьми).

- Ребята, что же случилось с зайчиком? Как вы думаете? (ответы).

- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Послушайте, я еще раз прочитаю грустное стихотворение про зайчика. (повторное чтение).

- Давайте теперь прочитаем стихотворение вместе с зайкой. (хоровое чтение стихотворения).

- А теперь нам Катя прочитает стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть, дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Ребята, а зайка по секрету мне сказал, что он очень любит булочки и печенья. Давайте угостим его и испечем сладких булочек и печенья.

(приглашаю детей к столам.)

- Посмотрите, это булочка? Какую форму она имеет? (ответы детей).

- Булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.

- А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание).

- А теперь шарик мы превратим в будочку, для этого мы его сплющим. Вот так. (показ).

- И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте вспомним, как мы будем это делать? (выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

- Правильно, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. ( слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).

7. Рефлексия:

- Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Вам за булочки спасибо, от души я говорю!

Булочка вкусная, булочка сладкая, съем её я поскорей.

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

Список используемых источников:

1. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. [Текст]: система работы в младшей группе детского сада/ Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.- 128 с.

2.Колдина, Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. [Текст] / Д.Н. Колдина - М.:ТЦ Сфера, 2011.- 96 с.

3.Четвертаков, К.В. Играем вместе. [Текст] Развивающие игры для малышей и их родителей / К.В. Четвертаков. - М.:ТЦ Сфера, 2015.-80 с .

Читайте также: