Конспект урока письма большие и маленькие
Обновлено: 06.07.2024
Воспитательные: развивать творческие, коммуникативные способностей учащихся.
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы на уроке;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Уметь рисовать по образцу
Знать алгоритм написания овалов
Уметь писать овалы
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Познавательные УУД: активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умений общаться, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, развивать устную речь учащихся.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.
овалы большие и маленькие, наклон, высота, интервалы между овалами, длинные наклонные линии с закруглением внизу и вверху; большой и малый полуовалы
компьютер, проектор, колонки, меловая доска, презентация
фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Используемые технологии, методы и приемы
Технология проблемного обучения. Словесные и наглядные методы: метод иллюстрации, метод демонстрации, частично-поисковый метод.
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Организационный момент
Основные этапы: 1-2 мин
Проверяют готовность к уроку.
Читают стихотворение – подготовку.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
поздоровались учтиво (кивок головой).
Тихо сели (садятся, пауза)
спинки прямо (руки на стол)
Все с улыбочкой вздохнём и урок начнём.
знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;
- знают и ориентируются в рабочей строке;
- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;
- рисуют полуовалы, их чередования.
(Р) : развитие мотивов учебной деятельности.
(К) : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: больших и малых овалов, коротких наклонных линий; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния.
УРОК 13
Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий
Педагогическая цель
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: больших и малых овалов, коротких наклонных линий; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния
Решение частной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Выполняют игровое упражнение с палочками; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы, делят слово на слоги, определяют место ударения в слове, слоги-слияния
Личностные
результаты
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения
Основное содержание темы, понятия
и термины
Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру; слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные, слог-слияние, схема слова
Образовательные ресурсы
1. Простой и цветные карандаши.
2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 1. – Волгоград : Учитель, 2012
учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.
По типу это урок закрепление знаний и выработка умений.
Форма проведения урока-традиционная.
Обучение грамоте (урок письма)
Конспект урока по теме
Урок подготовила:
учитель начальных классов
Папушева Галина Борисовна
Тема. Оформление предложений на письме.
Цель: организовать учебную деятельность учащихся по закреплению правил оформления предложений на письме.
Задачи урока:
- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- развивать навык самоконтроля;
- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты
Знания: научатся моделировать и оформлять предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.
Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения.
Личностные: проявляют интерес к знаниям; выполняют правила поведения ученика на уроке; выявляют причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.
Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Образовательные ресурсы:
карточки для групповой работы;
карточки для рефлексии.
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку)
- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?
- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное!
Долгожданный дан звонок,
- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.
II. Мотивация познавательной деятельности
-Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок?
(интересно, хочется поиграть, весело, спокойно, хочу узнать что-то новое) Тогда за работу!
III. Актуализация имеющихся знаний и навыков
Рассмотрите картинки. (слайд 2)
Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове.
Какой буквой он обозначается? По первым звукам названных слов составили новое слово.
Проверка составленного слова.
В этом заведении
Все перебывали и
Учились здесь артисты,
И вы, мои друзья. (Школа)
-Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звук. (согл., тв., глух.) Звук [ш] обозначается буквой Ш, ш.
Минутка чистописания
- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).
-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буквы Ш, ш .
Пальчиковая гимнастика.
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- Посмотрите на письменную заглавную букву Ш и строчную букву ш.
- Что у них общего? (состоят из одинаковых 3элементов – наклонных линий с закруглением внизу)
- В чём отличие? (строчная буква помещается в рабочей строке, у письменной заглавной закругление вверху)
(Просмотр написания письменных заглавной буквы Ш и строчной буквы ш на экране) (слайд 3,4)
Правила посадки за столом во время письма
– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
(Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(письмо поочерёдно заглавной и строчной буквы, слова школа)
Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.
Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.
IV. Постановка учебной задачи
Дешефровщик.
Зачеркните все буквы А и прочтите тему урока.
А а П а ра ае аад ло аж аеа на ие
- Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цель урока. (слайд 5)
Будем повторять всё то, что мы знаем о предложении.
- Что называется предложением?
- Какие предложения бывают?
-Какими знаками может оканчиваться?
-Ребята, для чего нам нужны эти знания?
V. Включение в систему знаний, повторение
Составьте предложение по картинке со словом ШКОЛА. (слайд 6)
Дети идут в школу.
Письмо под диктовку (на доске и в тетрадях).
Проверка и оценка своей деятельности.
- Докажите, что это предложение.
(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)
Разбейте слова в предложении на слоги, выделите ударный слог.
Работа со схемами
Какую бы схему вы составили для этого предложения? Что обозначает чёрточка в схеме? (отдельное слово) Как обозначено в схеме начало и конец предложения?
Чем отличаются данные схемы от составленной?
|_____ ______ _______ ______ ?
|_____ ______ _______ ______ !
Произнесите это же предложение с разной интонацией.
1в.- Составит предложение по 1 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)
2в.- Составит предложение по 2 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)
Работа по вариантам:
1в.- подчеркнуть все мягкие согласные зел. карандашом
2в.- подчеркнуть все тв. согласные син. карандашом
Работа в группах.
На партах карточки со словами, из слов нужно составить предложения.
1 гр. Синие карточки
2 гр. Жёлтые карточки
3 гр. Красные карточки
4 гр. Зелёные карточки
(результат на доске)
Что такое текст?
Как его можно озаглавить?
Сколько в тексте предложений?
|___ ___ ___ ___ ?
Работа с деформированным предложением. Работа в паре. (слайд 9)
Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.
Мыучимсяписать.
Списывание с печатного текста. Взаимопроверка.
(Начало предложения пиши с большой буквы.
Слова в предложении пиши раздельно друг от друга.
В конце предложения ставь точку.)
VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 10)
Беседа по вопросам
- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
Беседа по вопросам
- О чём мы говорили на уроке?
(О предложении)
- Что такое предложение?
(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)
- Какие бывают предложения?
(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)
Презентация на тему: "Большие и маленькие. Сравни" составлена для обучающихся 1 класса по программе "Перспектива". Даёт возможность детям определить тему и цель урока самостоятельно. Цель урока: учить сравнивать большие и маленькие предметы, сравнивать предмет по размеру и по количеству; строить высказывания в устной форме, извлекать нужную информацию, самостоятельно выполнять задания.
Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс
Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс
Вадим Левин Маленькая песенка о большом дожде Целый месяц под дождём Мокнет крыша, мокнет дом, Мокнут листья и цветы, Мокнут лужи и зонты, Мокнут парки и поля, Мокнет мокрая земля, И далёко от земли Мокнут в море корабли. Почему стихотворение имеет такое название?
Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс
Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс
Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс
Тема урока: Большие и маленькие. Сравни. Цель: Научиться сравнивать, распознавать большие и маленькие предметы. Готовить руку к письму.
Читайте также: