Конспект урока письма большие и маленькие

Обновлено: 06.07.2024

Воспитательные: развивать творческие, коммуникативные способностей учащихся.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы на уроке;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Уметь рисовать по образцу

Знать алгоритм написания овалов

Уметь писать овалы

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умений общаться, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, развивать устную речь учащихся.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.

овалы большие и маленькие, наклон, высота, интервалы между овалами, длинные наклонные линии с закруглением внизу и вверху; большой и малый полуовалы

компьютер, проектор, колонки, меловая доска, презентация

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Используемые технологии, методы и приемы

Технология проблемного обучения. Словесные и наглядные методы: метод иллюстрации, метод демонстрации, частично-поисковый метод.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Организационный момент

Основные этапы: 1-2 мин

Проверяют готовность к уроку.

Читают стихотворение – подготовку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

поздоровались учтиво (кивок головой).

Тихо сели (садятся, пауза)

спинки прямо (руки на стол)

Все с улыбочкой вздохнём и урок начнём.

знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют полуовалы, их чередования.

(Р) : развитие мотивов учебной деятельности.

(К) : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: больших и малых овалов, коротких наклонных линий; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния.

УРОК 13

Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: больших и малых овалов, коротких наклонных линий; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с палочками; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы, делят слово на слоги, определяют место ударения в слове, слоги-слияния

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру; слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные, слог-слияние, схема слова

Образовательные ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 1. – Волгоград : Учитель, 2012

Нажмите, чтобы узнать подробности

учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.

По типу это урок закрепление знаний и выработка умений.

Форма проведения урока-традиционная.

Обучение грамоте (урок письма)

Конспект урока по теме

Урок подготовила:

учитель начальных классов

Папушева Галина Борисовна

Тема. Оформление предложений на письме.

Цель: организовать учебную деятельность учащихся по закреплению правил оформления предложений на письме.

Задачи урока:

- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты

Знания: научатся моделировать и оформлять предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения.

Личностные: проявляют интерес к знаниям; выполняют правила поведения ученика на уроке; выявляют причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Образовательные ресурсы:

карточки для групповой работы;

карточки для рефлексии.

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку)

- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное!

Долгожданный дан звонок,

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.

II. Мотивация познавательной деятельности

-Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок?

(интересно, хочется поиграть, весело, спокойно, хочу узнать что-то новое) Тогда за работу!

III. Актуализация имеющихся знаний и навыков

Рассмотрите картинки. (слайд 2)

Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове.

Какой буквой он обозначается? По первым звукам названных слов составили новое слово.






Проверка составленного слова.

В этом заведении

Все перебывали и

Учились здесь артисты,

И вы, мои друзья. (Школа)

-Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звук. (согл., тв., глух.) Звук [ш] обозначается буквой Ш, ш.

Минутка чистописания

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буквы Ш, ш .

Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

- Посмотрите на письменную заглавную букву Ш и строчную букву ш.

- Что у них общего? (состоят из одинаковых 3элементов – наклонных линий с закруглением внизу)

- В чём отличие? (строчная буква помещается в рабочей строке, у письменной заглавной закругление вверху)

(Просмотр написания письменных заглавной буквы Ш и строчной буквы ш на экране) (слайд 3,4)

Правила посадки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

(Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

(письмо поочерёдно заглавной и строчной буквы, слова школа)

Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.

Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.

IV. Постановка учебной задачи

Дешефровщик.

Зачеркните все буквы А и прочтите тему урока.

А а П а ра ае аад ло аж аеа на ие

- Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цель урока. (слайд 5)

Будем повторять всё то, что мы знаем о предложении.

- Что называется предложением?

- Какие предложения бывают?

-Какими знаками может оканчиваться?

-Ребята, для чего нам нужны эти знания?

V. Включение в систему знаний, повторение

Составьте предложение по картинке со словом ШКОЛА. (слайд 6)

Дети идут в школу.

Письмо под диктовку (на доске и в тетрадях).

Проверка и оценка своей деятельности.

- Докажите, что это предложение.

(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)

Разбейте слова в предложении на слоги, выделите ударный слог.

Работа со схемами

Какую бы схему вы составили для этого предложения? Что обозначает чёрточка в схеме? (отдельное слово) Как обозначено в схеме начало и конец предложения?

Чем отличаются данные схемы от составленной?

|_____ ______ _______ ______ ?

|_____ ______ _______ ______ !

Произнесите это же предложение с разной интонацией.

1в.- Составит предложение по 1 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)

2в.- Составит предложение по 2 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)

Работа по вариантам:

1в.- подчеркнуть все мягкие согласные зел. карандашом

2в.- подчеркнуть все тв. согласные син. карандашом

Работа в группах.

На партах карточки со словами, из слов нужно составить предложения.

1 гр. Синие карточки

2 гр. Жёлтые карточки

3 гр. Красные карточки

4 гр. Зелёные карточки

(результат на доске)

Что такое текст?

Как его можно озаглавить?

Сколько в тексте предложений?

|___ ___ ___ ___ ?

Работа с деформированным предложением. Работа в паре. (слайд 9)

Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсяписать.

Списывание с печатного текста. Взаимопроверка.

(Начало предложения пиши с большой буквы.

Слова в предложении пиши раздельно друг от друга.

В конце предложения ставь точку.)

VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 10)

Беседа по вопросам

- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

Беседа по вопросам

- О чём мы говорили на уроке?

(О предложении)

- Что такое предложение?

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- Какие бывают предложения?

(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

Презентация по обучению письма на тему:

Презентация на тему: "Большие и маленькие. Сравни" составлена для обучающихся 1 класса по программе "Перспектива". Даёт возможность детям определить тему и цель урока самостоятельно. Цель урока: учить сравнивать большие и маленькие предметы, сравнивать предмет по размеру и по количеству; строить высказывания в устной форме, извлекать нужную информацию, самостоятельно выполнять задания.

Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс

Презентация по обучению письма на тему:

Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс

Презентация по обучению письма на тему:

Вадим Левин Маленькая песенка о большом дожде Целый месяц под дождём Мокнет крыша, мокнет дом, Мокнут листья и цветы, Мокнут лужи и зонты, Мокнут парки и поля, Мокнет мокрая земля, И далёко от земли Мокнут в море корабли. Почему стихотворение имеет такое название?

Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс

Презентация по обучению письма на тему:

Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс

Презентация по обучению письма на тему:

Презентация по обучению письма на тему: "Большие и маленькие. Сравни". 1 класс

Презентация по обучению письма на тему:

Тема урока: Большие и маленькие. Сравни. Цель: Научиться сравнивать, распознавать большие и маленькие предметы. Готовить руку к письму.

Читайте также: