Конспект выступления на родительском собрании психолога в доу

Обновлено: 06.07.2024

Кто такой психолог?

ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека.

Основные функции педагога-психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Направления деятельности психолога.

Развивающая и психокоррекционная работа

Психологическое просвещение

формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;

— создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая профилактика

обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации;

— разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Психологическая диагностика

- получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам;

– выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

Развивающая и психокоррекционная работа

активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития;

— участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ;

— реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.

Психологическое консультирование

консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом;

— консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей;

— консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития.

Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие:

проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;

выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;

проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;

планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;

содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;

выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;

обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;

формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;

консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.

Документация Педагога-психолог

Годовой план работы.

В плане должны быть представлены все основные направления работы психолога. Распределение деятельности психолога в соответствии с ее адресатом (дети, педагоги, родители) позволяет не только представить объем работы, но и сопоставить направления деятельности.

Календарно-перспективный план.

План работы на месяц. В плане расписывается какая работа, на какой день запланирована, указаны мероприятия.

На основании плана психолог ежедневно заполняет журнал, в котором отражаются результаты проведенной работы.

Аналитический отчет.

Выполнение плана работы отражается в аналитическом отчете . (Справки, мониторинги, протоколы, отчеты).

Психологическая карта ребенка.

Результаты работы психолога с конкретными детьми должны быть отражены в индивидуальной психологической карте. Все материалы, связанные с ребенком (результаты диагностического обследования, беседы с родителями, анкетирование, коррекционная работа, консультации с другими специалистами), должны быть собраны в одной папке и распределены по годам. Собственно, карта развития ребенка – это наглядное отображение динамики ребенка по основным направлениям психического развития: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, произвольность, развитие игровой деятельности, физическое развитие, динамика эмоционального состояния.

График работы на неделю

18 часов в неделю психолог посвящает непосредственной работе с детьми, педагогами и родителями

18 часов в неделю он может проводить вне образовательного учреждения, используя это время для анализа результатов, работы с документами, подготовки материалов и т. д.

Диагностическое обследование рекомендуется проводить утром, после завтрака, когда дети еще не утомлены занятиями и другой деятельностью.

Встречи с родителями лучше всего организовывать во время обеда детей. При этом нужно отметить, что в график работы психолога, как и в аналитический отчет, могут вноситься изменения. Например, если родители не пришли на консультацию, то психолог может заняться обработкой результатов диагностики, обозначив в своем расписании другое время для приема родителей на следующей неделе.

Слайд №22 Можно распечатать и раздать родителям. (Приложение. 5)

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.

7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.

9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.

Слайд №24 Спасибо за внимание!

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Вопросы, данные ниже, задают кадровые агентства своим кандидатам, чтобы определить их умственные способности. Попробуйте это сделать и вы. Тем самым вы не только оцените умственный потенциал своих коллег, но и поднимите настроение всем присутствующим.

Данные вопросы позволяют узнать, хорошая ли у тестируемых память, нет ли у них склонности находить чересчур сложные решения простых задач, а также есть ли у них способность учитывать последствия предыдущих действий при принятии важных решений и учиться на собственных ошибках.

Вопрос 1 : Как поместить носорога в холодильник?

Вопрос 2 : Как поместить мамонта в холодильник?

Вопрос 3 : Царь зверей созвал всех животных на собрание, на которое пришли все, кроме одного. Кто не явился на собрание?

Вопрос 4 : Вам необходимо переплыть через реку, в которой обитает несметное количество крокодилов. Как вы пересечете реку?

Озвучить правильный вариант можно сразу после получения ответа, либо прочитать их после того, как участники выдвинут свои версии на все вопросы.

Ответ на 1-й вопрос : Открыть холодильник, поместить в него носорога, закрыть холодильник.

Ответ на 2-й вопрос : Неправильный ответ: открыть холодильник, поместить в него мамонта, закрыть холодильник.

Правильный ответ: открыть холодильник, достать из него носорога, поместить в него мамонта, закрыть холодильник.

Ответ на 3-й вопрос : Это мамонт, так как он в это время находился в холодильнике.

Ответ на 4-й вопрос : Конечно, вплавь, ведь все крокодилы на собрании у царя зверей.

Ведущий зачитывает этот текст: На выполнение этого теста дается ровно три минуты. Если вы успеете выполнить все нижеперечисленные инструкции и сделаете это верно – то вы справились.

Вам нужно распечатать этот тест или взять пустой лист, на котором вы будете выполнять тест.

Итак, готовы? Поехали!

1. Прочтите все пункты, прежде, чем что бы то ни было делать.

4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.

5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.

6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.

7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.

8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.

9. Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.

10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.

11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.

13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.

14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.

16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.

17. Обведите кружочком результат вычисления в п.16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.

18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.

19. Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ в кружочках: ¤ ¤ ¤

20. Посмотрите на мир через ДЫРОЧКИ из п.19 =)

22. Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.









Этот тест на сообразительность и нестандартность мышления. Чтобы его провести, вам нужно будет подготовить несколько плакатов, на которых изображены следующие фигуры.

Участникам тестирования нужно угадать, что изображено на плакатах. Для этого им нужно будет раздать чистые листы бумаги и ручки. Кто быстрее всех напишет на своем листочке ответы, тот и победил. Конечно, при условии, если ответы будут верными.

1. Медведь, слезающий с дерева.

2. Мексиканец в сомбреро.

3. Карлик в телефонной будке играет на тромбоне.

5. Бутерброд с картофелем.

6. Белый медведь на снегу.

7. Поезд в туннеле.

8. Пограничники с овчарками сидят в засаде.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.

7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.

9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия.

1. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к ДОУ

и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с образовательной и воспитательной работой в ДОУ.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

Оборудование:

Ход собрания

Родительское собрание – это важное мероприятие, которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей. Многие вопросы и проблемы можно решить, собравшись вместе, и в спокойной доброжелательной атмосфере вести диалог.

Теперь мы все соединены ниточкой, но не простой ниточкой, а нитью, которая будет нас связывать на протяжении всего учебного года.

Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья детей!

Когда мы вот так познакомились, то с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам. Хочу вам рассказать о непростом периоде в жизни ребёнка – адаптации.

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более, .

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст,

умение общаться со взрослыми и сверстниками,

одинаковый режим в датском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

неумение себя обслужить,

отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,

неумение занять себя игрушками,

наличие вредных привычек,

различный режим ДОУ и семьи.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при плохой адаптации.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов .

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

По выходным играйте с детьми в напольные игры:

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

Возраст с 2 до 3 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем и специалистами.

Что такое адаптация ? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду .

Различают четыре степени тяжести адаптации :

1. Легкая адаптация : к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

2. Адаптация средней тяжести : поведение восстанавливается через 1-2 месяца пребывания в саду . Замедляется активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

3. Тяжелая адаптация : характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.

4. Сверхтяжелая адаптация : около полгода и более. Встает вопрос : стоит ли ребенку оставаться в детском саду .

Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем , что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Вы знаете режим нашего садика, поэтому постепенно вводите его дома. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее – это самостоятельное пробуждение, но такое в 7.30 утра происходит не всегда. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу , тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

Желательная одежда та, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его психику.

В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том , чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми : ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.

Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю. Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите , сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день , терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный , хорошо знакомый и привычный мир!

Об окончании периода адаптации говорит бодрое , веселое, спокойное настроение в момент расставания и встречи с родителями , адекватное отношение к предложениям взрослых, умение не конфликтовать, а общаться со сверстниками, желание есть самостоятельно, доедать до конца положенную норму, спокойный дневной сон, ночной сон без пробуждения до утра.

Если малыш с радостью говорит о детском саде , если спешит туда, если у него там друзья и много неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился ! И вот теперь уже можно подумать о своих делах и своих интересах, дорогие родители .

В данный возрастной период ваших детей работа психолога, то есть моя работа, больше направлена на сотрудничество с родителями и педагогами . Поэтому, если у вас возникнут какие-то индивидуальные вопросы по поводу вашего ребенка, пожалуйста, обращайтесь, мой кабинет на 2 этаже, или передайте свое желание встретиться через воспитателя, чтобы я назначила время консультации . Желаю вам успехов в воспитании! Всего доброго!

В современной семье, как и во всем обществе, произошли значительные изменения. В силу объективных и субъективных причин она не в полной мере выполняет свою основную функцию. Вырастить эмоционально здорового ребенка становится все сложнее. Как правило, взрослые больше заняты улучшением благосостояния своей семьи. Их больше беспокоит то, чтобы их ребенок был накормлен, обут, одет, а на общение с ним нет уже сил, а часто и желания. Малыш остается один на один со своими переживаниями и проблемами.

И психологи и педагоги глубоко уверены в том, что именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, защищенным, и уравновешенным вырастет ребенок, как он сможет налаживать контакты со взрослыми и сверстниками; на сколько он будет уверенным в своих возможностях, вырастет доброжелательным или равнодушным.

Предложенный материал позволит привлечь внимание родителей к проблеме психического здоровья детей, причинам возникновения проблем и путям их преодоления.

Ход родительского собрания психолога

Симптомы эмоционального напряжения ребенка:

- Частые неадекватные эмоциональные состояния (плач, депрессия, апатия, немотивированное проявление злости, пугливость, тревожность, конфликтность)

- Отсутствие положительных эмоций на новые игрушки;

- Снижение познавательной активности (отсутствие реакции новизны);

- Рисунки в темных тонах;

- Изменение двигательной активности (повышение - снижение);

- Изменения в аппетите;

- Проблемы со сном (бессонница);

- Изменения в поведении ребенка.

Почему ребенок плохо себя ведет?

Закономерности возникновения негативного поведения можно представить в следующей схеме (См. Приложение 1 ниже)

Возникает вопрос: что делать?

Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот - безусловное принятие ребенка.

Безусловно принимать ребенка - значит, любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть (больные дети, дети с особыми потребностями).

Известный американский психотерапевт В.Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребенку, но и взрослому человеку.

Шкала общения родителей с ребенком

(см. Приложение 2).

Если день ребенка в основном наполнен положительными эмоциями, то, вероятнее всего, малыш чувствует себя нужным и необходимым дома. У вас хорошие отношения с ребенком и прекрасный климат в семье. Если больше негативных эмоций в семье, ребенок чувствует себя одиноким, несчастным и уязвимым. И чтобы хоть как-то привлечь Ваше внимание к себе, малыш порой специально делает все вам назло. Проанализируйте, за что вы были недовольны им? Как вели себя сегодня с ним? Сколько времени ему уделили? Что сделали ему приятного?

Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. Если он не получает знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, то есть, эмоциональные нарушения. Безусловно, многие из вас задумывались над своими отношениями с детьми, об атмосфере, которая сложилась в вашей семье.

Я предлагаю вам выполнить 2 теста. Мы не будем обсуждать, и анализировать ваши ответы. Вы сделаете это сами.

Дошкольный возраст-наиболее подходящее время для того, чтобы вселить в ребенка уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные отношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

Участники получают на листочках фразу и название интонации, с которой ее надо сказать. Все остальные участники пытаются угадать интонацию.

- Прости, я больше не буду (не искренне; искренне извиняешься; говоришь, чтобы отстали).

- Дай мне поиграть мячом (как просьба; настойчиво; угрожая).

- У меня все равно ничего не получится (в отчаянии; настойчиво; капризно).

Благодарность за участие, прощание.

Закономерности возникновения негативного поведения.

На основе негативных чувств и эмоций возникает негативное поведение: ГНЕВ, ЗЛОСТЬ, АГРЕССИЯ

(Чувства проявляются в отрицательных эмоциях)

(В случае неудовлетворения базовых потребностей возникают негативные чувства)

В любви, уважении, ласке, успехе, понимании, самоуважении, познании, свободе, независимости, самоопределении, развитии, самосовершенствовании, реализации личностного потенциала

Я есть! Я хочу! Я могу! Я - любимый! Я хороший!

Приложение 2.Приложение П Приложение 2.

Шкала общения родителей с ребенком

Методы воспитания, которые вызывают у ребенка

ПОЛОЖИТЕЛЬНЬІЕ эмоции Позитивные эмоции

н ОТРИЦАТЕЛЬНЬІЕ эмоциин егативные эмоции

Сколько раз вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком) Сколько раз вы сегодня ребенка

Цель родительского собрания: повышение педагогической культуры родителей дошкольников.

Задачи родительского собрания:

  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  • формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
  • развитие доверия к другим людям;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

План проведения собрания:

Ход родительского собрания

1. Подготовительный этап

2. Организационный этап

Педагог-психолог: Что такое педагогическое общение? Это – … (система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата).

Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? (Главное условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).

Психологи различают 6 основных видов эмоций. Какие самые неприятные? (Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными – они разрушают и самого человека , его психику, здоровье; и его взаимоотношения с окружающими).

Педагог-психолог: Боль, обида, страх возникают у человека. (открывает 3 часть кувшина на рисунке) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Например, потребности в:

  • любви – познании;
  • внимании – свободе;
  • ласке – независимости;
  • успехе – самоопределении;
  • понимании – самосовершенствовании;
  • уважении – развитии;
  • самоуважении;
  • реализации собственного потенциала.

Если умножить эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит… Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от самых близких для него людей! Ребенку постоянно приходится доказывать себе и взрослым, что он чего-то стоит!

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких людей. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь, родители строят его!

Вывод: положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

5. Динамическая пауза

Эти игры направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению.

Участники игры встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого другого участника, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Таким образом образуется путаница.

Задача участников – распутаться, не отпуская рук.

В этой игре используется веселая, бодрящая музыка.

Масса всевозможных мелких игрушек разбросана на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая группа должна собрать как можно больше предметов.

При сборе используется веселая энергичная музыка.

Педагог-психолог предлагает родителям разбиться на пары или вызываются разные пары родителей для демонстрации позиций.

  1. Комфортно ли вам было общаться друг с другом в предложенных ситуациях?
  2. Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?
  3. Что мешало вам чувствовать себя комфортно?
  4. Что помогает вам в общении?

Педагог-психолог: Мы просили детей дать свои советы папам и мамам, давайте проанализируем их. (Просмотр слайдов).

Вывод. Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, связанными с удовлетворением интересов ребенка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявления искренней заботы о родителях.

Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на собрании, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий.

Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!

Автор: Лышкова Екатерина Михайловна, педагог-психолог МБДОУ № 29, г. Ангарск, Иркутская область.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: