Конспект вредные привычки 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Классный руководитель: Ребята, начать сегодняшний разговор о вредных привычках мне хотелось бы с анализа высказываний известных мыслителей, ученых и философов. Прослушайте их и объясните, как вы поняли следующие известные афоризмы:

• Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек. (Ф.М. Достоевский)

• Когда в силу обстоятельств нарушается равновесие духа, восстанови самообладание как можно быстрее и не оставайся в подавленном настроении слишком долго, иначе тебе будет уже нельзя ничем помочь. Привычка восстанавливать гармонию усовершенствует тебя. (Марк Аврелий)

• Привычка — вторая натура. (Марк Туллий Цицерон)

• Привычка есть разум дураков. (Фридрих Великий)

• Привычки превращают обязанности в удовольствия, а удовольствия — в обязанности. (Э.А. Севрус (Ворохов)

• Привычка, эта вторая натура, оказывается для большинства людей их единственной натурой. (Р. Роллан)

(Учитель заслушивает рассуждения ребят)

Одной из новых проблем современного общества является игромания и компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами.

Задание

1. Согласны ли вы с приведенными фактами и выводами?

2. Предложите игроману свои варианты выхода из психологического тупика.

2. Проблемы компьютерной зависимости

Основными критериями, определяющими начало компьютерной зависимости, можно считать следующие:

— беспричинное возбуждение или вялость, частые и резкие перепады настроения от безучастно-подавленного до эйфорически-приподнятого, болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы, нарастающая оппозиционность к родителям, старым друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;

— ухудшение памяти, внимания;

— снижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

— ограничение общения с ранее значимыми людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком, значительное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;

— уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;

— пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка;

— появляющиеся изворотливость, лживость;

— неопрятность, неряшливость, не характерные ранее;

— приступы депрессии, страха, тревоги.

Подростка привлекает в игре:

— наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;

— реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;

— возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

Нет смысла игнорировать возможности компьютеров, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

Задание

1. С начала посещения компьютерных залов у некоторой части детей и подростков достаточно быстро формируется компьютерная зависимость, и они вплотную сталкиваются с проблемой поиска средств на удовлетворение своего пристрастия. Деньги на игры выпрашивают у родителей, вымогают, отнимают, зарабатывают всеми доступными способами, что становится фактором школьной и социальной дезадаптации и приводит к многочисленным конфликтам в семье и школе. Если у одной части детей это, зачастую, провоцирует первый опыт сознательного воровства и вымогательства, то у другой — тяжелый опыт попадания в долговую зависимость. Вокруг салонов формируется определенный социум со своими правилами и законами. Потратив деньги, которые были предназначены для других целей или взяты в долг, ребенок из страха наказания порой уходит в бродяжничество.

2. Следует помнить о том, что организм в подростковом возрасте особенно уязвим. Неконтролируемое никем время пребывания у компьютеров, перегрузка яркой зрительной информацией, высокая эмоциональная вовлеченность ребенка в игру приводят к перевозбуждению нервной системы, наносят безусловный вред соматическому и психическому здоровью формирующейся личности. А в результате — повышенная утомляемость в интеллектуальной деятельности, нарушение способности к восприятию информации, уступающей по яркости и доступности компьютеру, потеря интереса к реальной жизни.

3. Так как именно в этих залах ребенок получает опыт игры на деньги (парная игра или соревнование команд), то существует реальный риск формирования у подростков склонности к азартным играм.

(Размышления ребят по поводу прослушанного)

3. Негативное воздействие курения на организм подростка

Классный руководитель: О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.

Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2—3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20—25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6—8 мг никотина, из которых 3—4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид — другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 ООО сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Известным ученым — фармакологом Н.П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5—9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения. Обследовав свыше 2 тысяч детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

Многими учеными установлено, что никотин и сухие частицы табачного дыма способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12—15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Задание

1. Приведите еще факты губительного вреда курения для подростков или опровергните приведенные в данном тексте.

Цель: показать учащимся, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности; заставить учащихся задуматься о последствиях вредных привычек.Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Большинство привычек приобретаются людьми стихийно, под влиянием ситуаций, в которых соблюдение норм и правил дает нужный результат. Недаром говорят, что привычка – вторая натура, или стереотип поведения.

ВложениеРазмер
vrednye_privychki_o_volevye_usiliya.docx 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для учащихся 6 класса по формированию здорового образа жизни на тему

Цель: показать учащимся, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности; заставить учащихся задуматься о последствиях вредных привычек.

Оноре де Бальзак

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Большинство привычек приобретаются людьми стихийно, под влиянием ситуаций, в которых соблюдение норм и правил дает нужный результат. Недаром говорят, что привычка – вторая натура, или стереотип поведения.

- Какие бывают привычки? Приведите примеры…

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. (например, чистить зубы…).

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными, а иногда и опасными.

- Приведите примеры…(разговаривать во время еды и пр.)

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков. Из-за подобных пристрастий у людей возникают тяжелые болезни и расстройства. Под их воздействием поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих.

- Можно ли отказаться от вредной привычки? (рассуждения детей)

Слабовольные люди превращаются в рабов своей привычки. Человек, обладающий сильной волей, умеет преодолевать трудности.

- Что такое волевое усилие? (высказывания детей)

Волевое усилие мобилизует человека на преодоление внешних и внутренних трудностей. Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает значительное эмоциональное удовлетворение, переживается как победа над собой, над своими чувствами, действиями.

- Назовите и опишите ситуации, когда вы можете регулировать свое поведение и когда это затруднено.

  1. В состоянии ли вы завершить работу, которая вам неинтересна?
  2. Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное?
  3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию в школе или дома, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию объективно?
  4. Если сверстники предложат вам попробовать покурить, сможете ли вы им отказать?
  5. Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно?
  6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы рассказать о том, что видели?
  7. Быстро ли вы выполняете обещания?
  8. Если у вас вызывает страх посещение зубного врача, сумеете ли вы в последний момент не изменить своего намерения?
  9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендует врач?
  10. Сдержите ли вы сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет вам немало хлопот?
  11. Без колебаний ли вы отправляетесь с друзьями куда-либо?
  12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?
  13. Относитесь ли вы неодобрительно к тем, кто подолгу не возвращает взятые в библиотеке книги?
  14. Даже самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение домашнего задания?
  15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались обращенные к вам слова?

13 – 21 балл. Сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но и данное вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. Вы можете аргументировать свой отказ покурить. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к вам педагогов, не с лучшей стороны характеризует вас и в глазах окружающих. Если хотите достичь большего, тренируйте волю.

22 – 30 баллов. С силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться – вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни те дела, которые иных пугают. Вам под силу отказаться от предложения сверстников попробовать покурить. Правда, вам трудно обосновать свой отказ. Но иногда ваша твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это очень хорошо, но необходимо обладать и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

- Царство вредных привычек – алкоголь, наркотик, никотин

- Царство хороших привычек – труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа

- Листы для теста

Ход классного часа:

Вот и век уходит, всем нам оставляя
Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы же знаем, у нас на счастье -
Ещё надежда есть.
- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)
- Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.

- Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

- Мы с вами уже назвали вредные привычки, а какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

- Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить еще и о том, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины,

старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства, наркомании, алкоголизма. Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки. Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

- Послушайте истории о влиянии вредных привычек на организм:

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин — первый космонавт, А. Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое . Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям.

- Помните!
Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

Профилактическая беседа

Социальный педагог:

Юрченко Татьяна Андреевна

Цель занятия:

Формирование у детей четкого представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека.

Обучающие:

Объяснить, что табак, алкоголь и наркотики–вещества, приносящие вред здоровью;

Изучить влияние табака, алкоголя и наркотиков на органы человека.

Развивающие:

Помочь понять детям, что свое здоровье нужно беречь;

Дополнить представления учащихся о вредных привычках;

Рассказать детям о профилактике вредных привычек.

Воспитательные:

Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;

Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

Методы обучения:

Форма обучения: беседа.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Беречь здоровье нужно с детских лет. Вы уже имеете представление о привычках. Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторить какое-то действие многократно, изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.

Основная часть.

- Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.

- Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, приобретая вредные привычки, начинаем курить, употреблять алкоголь, не занимаемся спортом, мы начинаем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Поговорим о некоторых вредных привычках. Курение, алкоголизм, токсикомания (написать слова на ватмане).

Курение.

У курящих людей быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. В табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком.Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество. Часть табачных ингредиентов растворяется в слюне и, попадая в желудок, вызывает воспаление слизистой, впоследствии развивающееся в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки.

Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. В этом случае у некурящих людей возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят негативные изменения в деятельности нервной системы и составе крови.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Алкоголизм.

- Переходим к следующей привычке– это алкоголизм.

- А вы знаете, что такое алкоголь? (ответы детей).

- Вы знаете, что алкоголь называют “похитителем рассудка”? Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.Пьющий человек почти всегда выглядит старше своих лет: его кожа очень скоро теряет свою эластичность и стареет раньше времени.

- Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

- Молодцы и с этим заданием справились хорошо.

Токсикомания.

-Кто из вас, ребята, знает, что такое токсикомания ? (ответы детей)

- Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

Заключительная часть.

Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

- Что бы быть здоровыми нужно …. (ответы детей)

- Как называлась наша беседа?

-Что вы сегодня полезного узнали из нашей беседы? (Ответы)

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, и я надеюсь, что вы будете следить за своим здоровьем, и у вас будет здоровое тело, а вместе с тем и душа.

Подведение итогов занятия.

Список используемой литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

Задачи:

- продолжить работу по формированию у учащихся представлений о полезных и вредных привычках;

- способствовать развитию умения анализировать свои привычки учащимся;

- развивать мышление, коммуникативные функции;

- воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Вредные привычки – алкоголь, наркотик, никотин

Ход

Цель: формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

- продолжить работу по формированию у учащихся представлений о полезных и вредных привычках;

- способствовать развитию умения анализировать свои привычки учащимся;

- развивать мышление, коммуникативные функции;

- воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Вредные привычки – алкоголь, наркотик, никотин

Ход мероприятия

Организационный момент.

Здравствуйте. ребята начинаем мы как всегда по традиции классный час с создания хорошего настроения посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку. Теперь повернитесь к друг к другу, ну а сегодня к нам пришли гости давайте повернемся к ним поздороваемся и тоже одарим их своей улыбкой. Садитесь пожалуйста

Ребята, у вас на партах лежат карточки.

- Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы).

- Ваша задача, вычеркнуть повторяющие буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

- Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка).

II. Введение в тему.

- Привычка – поведение, образ действия, склонность, ставшие для кого – нибудь в жизни обычными, постоянными.

- То есть привычка – это, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что, привычка – втора натура.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- А у вас есть привычки?

Перечислите привычки, которые есть у вас, у ваших сверстников. – Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь.

- Внимательно рассмотрите данные рисунки.

- Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунки действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки).

- Что значит, по - вашему, полезные привычки?

- Какие привычки мы относим к вредным?

- Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен классный час сегодня?

- Сегодня на классном часу мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся привычках и их влияние на наше здоровье. Поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками. (Появляется запись на доске)

- Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

- А как вы думаете, могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека.

- Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

- Перечислите еще раз полезные привычки?

- Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными.

Вот и век уходит, всем нам оставляя
Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы же знаем, у нас на счастье -
Ещё надежда есть.
- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)
- Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ И НАРКОМАНИЯ, СПАЙС.

Сегодня я вам предлагаю поработать в группах

2 группа – алкоголь

3 группа – наркомания

4группа – спайс. Это вредная привычка сегодня мы поговорим о ней впервые

У вас на столах различная информация о вредных привычках вам нужно прочитать информацию и представить классу рассказ о своей вредной привычке. Нарисовать плакат и сделать выводы . как можно и нужно избегать эту привычку

1 группа выступает

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.

Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это вещества, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми, затрудняет дыхание, вызывает аллергический кашель. Никотин, содержащийся в табачном дыме, затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.

Какие болезни вызывает курение? (кашель, бронхит, гастрит, инфаркт, рак, туберкулёз)

От болезней, связанных с курением, погибает ежегодно очень много человек, в основном в относительно молодом и трудоспособном возрасте. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 минут.

Вывод : табак – это яд и очень вреден для здоровья.

Пагубные последствия курения:

1. Одежда и волосы курильщика плохо пахнут.

2. Курение – является более частой причиной пожаров.

3. На сигареты тратится очень много денег.

5. Из – за курения у подростков чаще всего возникают ссоры со взрослыми: родителями, педагогами.

- Давайте попытаемся просчитать, сколько денег тратит курильщик впустую.

- Предположим, что пачка сигарет стоит 60 рублей. Курильщик курит по 1 пачке в день. Как вы думаете, сколько денег он истратит на сигареты за 1 год.

- Итак, начинаем считать. Нам известно, что пачка сигарет стоит 60 рублей, также известно, что в году 365 дней. Умножаем 60 рублей на 365 дней, получаем 21.900 рублей.

- Ребята, как вы думаете, это большая сумма или маленькая?

- А что можно купить, имея данную сумму денег?

- Какой вывод можем сделать?

2 группа выступает

Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки.

От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Каждый третий умирающий в мире – жертва алкоголя. У 95 % алкоголиков нервные клетки гибнут и замещаются рубцами. Смертность населения в трудоспособном возрасте у нас в стране более чем в 2 раза выше, чем в других странах.

Какие болезни вызывает алкоголь?

Язвенная болезнь желудка, инфаркт, цирроз печени, рак.

Алкоголь повышает риск развития многих заболеваний. Неумеренное пьянство может нанести непоправимый вред здоровью. По данным медицинской статистики, почти 1,8% населения России вовлечено в тяжёлое, болезненное пьянство.

Какие последствия имеет пьянство? Последствия пьянства.

- Случаи утопания в воде;

- аварии на автомобильных и железных дорогах;

- драки со смертельным исходом;

- отравления спиртными суррогатами и смерть на больничной койке;

- травматизм на производстве;

3 группа выступает

Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

- Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;

- привыкание, физическая и психическая зависимость;

- повышенные эмоции и неадекватное поведение;

- бессонница, потеря аппетита;

- сухость во рту, расстройство желудка, агрессивность;

- дрожание конечностей, непроизвольное движение глаз;

- учащенный пульс и сердцебиение и многое – многое другое.

4 группа выступает

В настоящее время в 21веке появилась новая зараза – спайс.

Spice с английского языка переводится как "специя".

По сути, спайс – представляет из себя курительную смесь, состоящую из засушенных растений обладающих дурманящим эффектом, изначально разрешенных к распространению.

Наиболее серьезные последствия его употребления:

он вызывает нарушения со стороны сердца и сосудов, со временем развивается сердечная недостаточность;

нарушение функции печени;

разрушение клеток головного мозга, нарушение мышления и других функций центральной нервной системы.

Последствие курения Спайса в виде физической зависимости дает возможность рассматривать эту курительную смесь в качестве наркотика. Избавление от такого пристрастия может стать очень долгой и сложной задачей. У подростков зависимость формируется с большей вероятностью и быстрее, чем у взрослых.

Хорошо, что рядом с нами есть и другие хорошие привычки. Нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду вы получите крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям.

Помните!
Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

- Подошел к концу наш классный час. Давайте подведем итог.

- Итак, о чем говорили сегодня?

- Какие привычки называют полезными?

- К чему приводят вредные привычки?

- Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

- Какие основные выводы можем сделать?

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день!

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к нам, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются. Давайте не будем рабами вредных привычек! Мой совет: "Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотики!" На этом наш классный час закончен. Спасибо вам за работу , можете быть свободны.

Читайте также: