Задачи на части 3 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Дидактическая система Л.В. Занкова". Урок открытия новых знаний.Обучающиеся , погружаясь вместе с учителем в исследование по данной теме, сами приходят к выводу, что такое "доля" и "целое", учатся определять и записывать дроби, решать задачи. На этом же уроке происходить и закрепление нового материала.
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_nahozhdenie_chasti_chisla._istoriya_vozniknoveniya_drobi._3_klass.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Технологическая карта урока
Задачи на нахождение части числа. История возникновения дроби.
Урок освоения новых знаний
способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию ; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и записывать доли целого
- как решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доли?
- какие наиболее эффективные способы используются для нахождения доли величины и величины по ее доле?
- каким образом сравнивать разные доли одной и той же величины?
Глоссарий по теме:
Задача – это текст, содержащий численные компоненты
Доля – это каждая из равных частей единицы.
Условие – это часть задачи, в которой рассказывается о том, что неизвестно, содержит числовые данные.
Вопрос – это часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 97.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Появление долей связывается с практическими потребностями: задачи, где нужно производить деление на части, были очень распространены. Кроме того, в жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов, и оставался остаток меньше одного шага.
Использование знаний о долях применяется для решения задач.
1) Полоску длиной 12 см разделили на 2 части. Одна часть, или ее называют одна вторая, составляет 6 см. Составим выражение:
2) Полоску этой же длины разделим на 3 части. Одна третья составляет 4 см.
3) Найдем одну шестую полоски. Одна шестая составляет 2 см.
Вывод: чтобы найти долю от числа, надо число разделить на количество частей (долей).
1) Длина второй части отрезка составляет 8 см. Чему равна длина всего отрезка?
По 8 см возьмем 2 раза получим 16 см.
2) Длина четвертой части отрезка составляет 4 см. Найдем длину всего отрезка.
4 умножим на 4, получим 16 см.
3) Найдем длину отрезка, если восьмая часть составляет 2 см.
Вывод: чтобы найти число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.
6 листов составляют половину тетради. Сколько всего листов в тетради? Половин в тетради может быть только две. Если в каждой по 6 листов, то вся тетрадь содержит: 6 ∙ 2 = 12 (листов).
Вывод: чтобы найти число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.
Чему равна треть суток?
В сутках 24 часа. Чтобы найти треть суток, нужно 24:4=8 (часов).
Вывод: чтобы найти долю от числа, надо число разделить на количество частей (долей)
Задания тренировочного модуля:
1. Выберите верный ответ.
В мотке 24 м кружев. Отрезали восьмую часть мотка. Сколько кружев отрезали?
Правильный ответ:
2. Соотнесите ответы.
Длина коридора 12 м. Мальчик прошел по коридору 4 м. Какую часть коридора он прошёл?
• Предметные: проверяют знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания
• Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: Изучение нового материала
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_24.02_delenie_s_ostatkom_zadachi.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач на деление с остатком
Цели урока: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остатком
- Предметные: проверяют знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания
- Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: Изучение нового материала
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
Организационный момент
Словесный: слово учителя
Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, кедр и дубок.
Мы живём в родном краю –
Всех мы вас приветствуем!
Проверять готовность к уроку.
Садиться на места
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Практический: выполнение упражнений (устный счет)
С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки).
-Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.
. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки?
2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле?
3. Высота стула 4 дм, а шкаф в 5 раз выше. Какова высота шкафа?
4. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов?
5. Шоферу нужно развести 60 кг яблок в 3 детских сада, поровну в каждый. Сколько килограммов фруктов получит каждый детский сад?
6. У серой утки 20 птенцов, а у белой в 4 раза меньше. Сколько птенцов у белой и серой уток вместе?
7. Библиотекарь разложил 48 книг на 6 полок поровну, а затем добавил еще по 2 книги на каждую полку. Сколько книг стало на одной полке?
8. Мама расфасовывала 60 кг пастилы. В 7 пакетов она расфасовала по 2 кг пастилы. Сколько пастилы ей осталось расфасовать?
9. В бочке было 68 л воды. На полив огорода израсходовали 26 л, а оставшуюся воду разлили поровну в 6 ведер. Сколько литров воды в ведре?
10. Петя собрал 10 маслят, а рыжиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов собрал Петя?
Устно решать задачи и примеры.
Проверять свои знания.
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.
Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.
Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа.
Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.
-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться в их решении).
Решите примеры: 7:3=2(ост.1) 5:2=2(ост.1) 7:2=3(ост.1)
Какие правила при делении с остатком мы сейчас повторили? (При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток; остаток всегда меньше делителя).
- Эти правила нам сейчас пригодятся.
Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
Ставить перед собой цель урока
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
Решение частных задач
Словесный: ответы на вопросы
Практический: выполнение упражнений;
Практический: физические упражнения
1.Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5))
2. 22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1)).Какие остатки могут быть, если делитель 7?(1-6)
3. Что, по вашему мнению, страшнее для птиц зимой: голод или холод? Как мы можем помочь им?
28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3))
4.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек ушло на одну поделку? (19:6=3(ост.1))
5.Какое дерево становиться главным в зимние дни?
Лесник высадил 51 ель по 9 штук в каждый ряд. Сколько рядов елей получилось? (51:9=5(ост.6)).
Решение задачи №1стр.30.
Беседа по иллюстрации учебника.
- Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему? Что вы уже умеете готовить?
Краткая запись записывается в тетрадь в таблицу (вклеена учителем заранее).Дублируем на доске(ученики).
1 порция Всего блинов Всего порций
3 блина 18шт. 18:3=
3 блина 19 шт. 19:3=
3 блина 25 шт. 25:3=
-Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя).
-Эти знания помогут нам выполнить следующее задание из учебника. Стр.30 №3.
(Выполнение у доски учениками, с проговариванием способа нахождения частного и выполнения проверки деления)
99:33=3 84:7=12 56:2=28 72:3=24
33*3=99 12*7=84 28*2=56 24*3=72
-Я подготовила для вас задания разного уровня сложности. Выберите любое из заданий, с которым, как вы думаете, вы справитесь. Решение запишите в тетрадь.
1 вариант Выполни деление с остатком.
2 вариант Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
Общеучебная цель: развивать организационные умения; учить называть цели конкретного задания; учить планировать работу;
Задачи:
Обучающие: познакомить с частью от числа; научить сравнивать доли с опорой на наглядное изображение; закрепить навыки умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Оценить 1707 0
Конспект урока математики для 3 класса
учитель начальных классов Емельянова Л.В. средней общеобразовательной школы №6,
Общеучебная цель: развивать организационные умения; учить называть цели конкретного задания; учить планировать работу;
Задачи:
Обучающие: познакомить с частью от числа; научить сравнивать доли с опорой на наглядное изображение; закрепить навыки умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.
Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
I .Орг. момент.
- Здравствуйте, дети! Проверьте все ли готовы к уроку?
II .Устный счет.
Решение веселых задач:
Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (54)
Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали.
Каждая спрятала их по восемь.
Девять всех мышек.
А сколько колосьев? (72
Двадцать одно слово учитель
продиктовал.
По три слова на строке
Каждый ученик записал.
Посчитайте, ребятки?
Сколько каждый ученик занял
строчек в тетрадке? (7)
Мы картошку убирали,
Ведрами в мешки ссыпали.
Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.
А сколько ведер в одном? (5)
-Работа с числами:
* На доске записаны числа: 234, 5978, 465, 7501.
Задание: прочитать числа, разложить на разрядные единицы, назвать соседей числа, округлить до ближайшего десятка. (ученики отвечают на задания устно по цепочке).
*Сравнить выражения и объяснить знак:
а+65 * а-65 в+в+в * 3в
*Определите по рисунку, что нельзя вырезать из этой фигурки?
- Сегодня мы с вами продолжаем изучать таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5, на 6. А также научимся находить часть числа. Сейчас с вами вспомним таблицу умножения и деления.
IV . Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний. ( Работа по теме урока. )
-Давайте вспомним что обозначает 1/2, 1/3, 1/4, 1/5? (Части) Сегодня мы свами будем работать с 1/6 частью. Особое внимание уделим единицам времени: час и минута. Как вы думаете почему? (24:6 и 60:6)
- Найдите 1/6 суток и 1/6 часа. Сколько минут в 2/6 часа? Как узнали? (60:6∙2)
-Как вы думаете, что больше 1/6 часа или 1/6 суток? Почему?
V. Первичная проверка понимания. Решение задач устно:
*В коробке было 12 кг печенья. 1/6 часть расфасовали по пакетам.
Сколько килограммов печенья осталось?
*Ученик после школы выполняет домашнее задание. Оно по времени занимает 1/6 часть всех суток. Сколько времени понадобиться для приготовления домашнего задания?
VI. Работа по учебнику:
С. №1 - устное решение задач
Анализ и решение задачи №3 - у доски.
В школе -1/6 суток - ? часов
VII . Работа с геометрическим материалом :
Мальчики находили площадь фигуры (задание предложено на формате А3 на доске, либо использовать рисунок на стр. 125 учебника).
-Как вы думаете, кто правильно нашел площадь фигуры? Обоснуйте свой ответ.
VIII . Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемая учителем и учащимися. (Работа по карточкам. Проверка закрепления изученного материала. )
Дополни предложения:
Половина метра равна______ дм.
Одна пятая часть дециметра равна_____ см.
Одна третья часть суток равна______ ч.
Одна шестая часть числа 18______.
Одна десятая часть числа 60_____.
Одна сотая часть числа 400 равна____.
IX. Рефлексия. У детей на столе лежат смайлики. Дорисовать улыбку как они усвоили урок.
X. Итог урока.
Домашнее задание: с.124 №7, №3.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
создать условия для формирования общих представлений о доле числа, их записи и чтения.
а) предметные:
-развивать математическую речь с введением нового понятия;
-учить выполнять наглядное сравнение долей;
-учить решать задачи с использованием долей числа;
б) метапредметные:
-учить выполнять практические задания по инструкции учителя;
в) личностные:
-формировать самостоятельность, логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность при работе в парах.
Выполнить практические задания по инструкции учителя;
Выполнить наглядное сравнение долей
Решать задачи с использованием нового материала;
Воспитывать доброжелательность при работе в парах.
Оборудование: мандарины, круги, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.
Предполагаемый результат:
все дети научатся читать и записывать доли;
Коммуникативные УУД:
1) развивать умение слушать и понимать других;
2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
1) развивать умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.
2) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
1) представлять информацию в виде схемы;
2) учить делать выводы на основе анализа объектов;
3) учить обобщать и классифицировать по признакам.
Личностные УУД:
1) формировать положительное эмоциональное отношение к школе, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
1) Актуализация опорных знаний. Устный счет.
- Постарайтесь выполнить задание правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.
Запишите только ответы в строчку, через запятую.
* Число 25 разделить на 25.
* На сколько число 26 больше, чем 9?
*Во сколько раз число 48 больше 8?
*Число 7 увеличьте на 6.
*Число 7 увеличьте в 4 раза.
* Число 25 уменьшите на 6.
*Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см..
*Число 5 увеличьте в 3 раза.
Проверьте ваши ответы с доски. Какое слово у вас получится если расставить числа в порядке возростания.
2) Формулирование темы и целей урока.
-Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.
-Почему рассердился волк? (Ему не досталось апельсина.)
-В чем его ошибка? (Он не умеет дружить)
-Что получил каждый из животных мультфильма? (Дольку апельсина)
- Где в жизни вы встречали это слово?
Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)
- В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске)
Формулирование цели и темы урока
-Так какая тема нашего урока?
- Какую цель перед собой поставим?
Что вы хотите узнать на уроке по этой теме? (Узнать что такое доля.)
1) Постановка проблемы, введение нового понятия.
-А как это разделить на доли? Что такое доля?
Беру яблоко и говорю:
-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?
-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.
-Правильно я поступила?
-А как правильно разрезать?
-Какой вывод можно сделать?
Доля – это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько частей разделили целое. Разделили на две части – половина (Рис. 1).
Рис. 1. Половина – целое, разделенное на две части
Если разделили на три – это треть (Рис. 2).
Рис. 2. Треть – целое, разделенное на три части
Разделили на четыре части – четверть (Рис. 3).
Рис. 3. Четверть – целое, разделенное на четыре части
- Как это записать? Сначала была половина, потом треть, затем четверть… Надо же различать доли при записи.
На доске дети видят следующую запись: ¼
(написать на доске все дроби1/2,1/3,1/4)
- Что эти записи обозначают?
- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?
- А число над чертой?
-В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое(знаменатель), а верхняя – сколько таких частей взяли(числитель)
- Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.
Сведения из истории
Уже в древности люди пользовались долями. Для записи, например, в Китае использовали точку, чтобы обозначить долю (Рис. 5).
Рис. 5. Запись долей в Древнем Китае
А в Древнем Египте доли записывали, как показано на рисунке 6.
Рис. 6. Запись долей в Древнем Египте
1) Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа.
- На сколько долей разделена фигура?
- Какие они между собой?
- Как назвать одну долю?
- Как по другому назвать ½, 1/3, ¼.
Рис. 4. Различные доли
2) Поиск названия долей в пословицах
- Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах.
* Один блин и тот пополам.(1/2)
* Один улей – улей, а пять – пасека.(1/5)
* Семеро одного не ждут.(1/8)
Запись долей
Потренируемся записывать доли. Для того чтобы записывать доли, нужно выполнять действия по алгоритму.
· Сначала надо посчитать, на сколько равных долей разделено целое, и записать это число под чертой.
· Затем посчитать, сколько долей закрашено, и это число записать над чертой.
Рис. 7. Иллюстрация к заданию 1
Рис. 8. Иллюстрация к заданию 2
Задание 3 (Сравнение долей)
В одном классе часть учеников занимается в музыкальной школе, учеников занимаются в спортивной школе, а учеников занимаются в художественной школе. Где занимается больше детей?
Обратим внимание на число, которое записано под чертой. Оно во всех трех долях одинаковое, потому будем сравнивать только те числа, которые стоят сверху, а там стоят числа 1, 2 и 4. Изобразим на рисунке (Рис. 9).
Рис. 9. Иллюстрация к решению задачи 3
По рисунку видно, что четыре доли – это больше, чем две или одна. Поэтому делаем вывод: (больше, чем и ).
Рассмотрим три доли: , и . Если над чертой количество долей одинаковое, то будем сравнивать число, которое записано под чертой: 2 доли, 3 доли или 4 доли.
Рассмотрим рисунок 10. Записанные справа доли соответствуют отрезкам слева.
Рис. 10. Иллюстрация к примеру
Отрезок, соответствующий доле больше отрезка, соответствующего доле , а отрезок, соответствующий доле больше отрезка, соответствующего доле . Значит: . Делаем вывод: если наверху количество долей одинаковое, то чем меньше внизу число, тем доля больше.
Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная доля
- Что сейчас выполняли? Чему учились?
(если будет время)
1) Домашнее задание: с. 93 №5
2)- Вернемся к теме, целям и плану нашего урока.
- Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли?
- Что обозначают числа в записи дробей?
- На сколько долей волку надо разделить апельсин, чтобы никого не обидеть?
- Какие это будут части?
Урок для меня прошёл с пользой. Я понял, что такое доли и могу объяснить другим.
Урок для меня прошёл с пользой. Но тема доли для меня недостаточно понятна.
Читайте также: