Конспект внеурочного занятия дорожные знаки 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

доро жных знаках, пр авила х по веде ния на у лицах, дорогах и в т ранспорте.

Личностные: про являть дру ж елюбие, вежлив ость, уваж ение и чутк о сть по

отношен ию к другим лю дям, учебно - познав а тельн ый интерес к ма териа лу

мероприятия, самоанализ и самок о нтроль рез у ль т а та.

Регу лятивные резу ль т а ты: опре деля ть цель своей деятельности, план

выпол нения за даний, о пре делять пр авильно сть вып олн енног о зада ния на

Познава те льные рез у ль та ты: уметь извл ека ть информ ацию , пре дставленну ю

К о ммуник а тивные резу ль т а ты: умет ь работа ть в гр у ппе, догов арива ться

друг с др уг о м, участвова ть в диалоге, в к о ллек тивном обс уждении, слуша ть и

Обор у до вание: к ом пью тер, му ль тимеди йная пре зентация, к ар то чки с

изображ ением доро жных знак о в, кар то чки с задани ями к ск анвор ду «Доро жные

пешех о дного свет офоров на стойк е и о сновании, доро жн ые знаки со стойк ами,

- Здравств уйте, реб ята! Сего дн я мы собра лись на о черед ное занятие по «Азб ук е

- Вы догадались, ре б ята, чему мы посвятим сег од няшнее занятие?

Учащие ся по днимаю т р уки и о дин из них о тве чает:

Учитель: - Правильно, реб ята! Мы с ег о д ня по соревнуемс я в знании доро жных

знак ов и применени и этих знани й на прак тик е. Вы г о т овились к сего дняшнему

занятию и раз делились на две к о ма нды. К аждая к ом анда придум ала своё

назва ние, эмб лему и выбрала своег о ка питана. К ом анды по о чере ди б у дут

выпол нять задания. За прав ильный отве т к ом анда по лучает зелёный кру ж о к, за

ответ со многим и ошибк ами - красный. К ом анда получившая больше зелёных

Доро жный знак - эт о те хническ о е сре дств о безопасно сти дорож ног о движения ,

стандартизир ован ный графический рисунок, уст анавли в аемый у дороги для

тог о, чтобы не за пута ться в правилах дорож ног о д виже ния вам, реб ята, нужно

Я пре длагаю вам о тгада ть загадк и о доро жных знаках.

2.Задание:Участ ники о дной к ома нды по о череди зага дываю т з агадки для др уг ой

Ведущий : Реб ята, как вы ду маете, к ог да по явились первые доро жные з наки?

Ведущий : Доро жны е знаки появились, к ак т оль к о человек придумал дороги.

Они б ыли нужны лю дям для тог о, чтобы обозна чать маршр у ты передвиж ения.

Для этих целей древние лю ди и спо льзов али вс е по др учные средств а:

об ло ма нные ветки, зару бки на к оре д еревьев, камни определен ной фор мы,

А сейчас давайте вспомн им, каки е доро жные знаки чаще в сего встре чаю тся на

Учащие ся назыв аю т доро жный знак, к оторы й показ ыв ает учитель.

– А к акие знаки мы м о ж ем встретить на у лицах г оро да?

Учитель: Сна ча ла к аждая страна имела свои доро жные знаки. К о г да между

странами стали развива ться ав томо бильные с ообщения, возник ла

необ х од имо сть вве дения междунаро дных дорожн ых зна к ов. В 1909 г о ду в

Париже на М еждун аро д ной к онференц ии по доро жным знакам б ыли приняты

В 1968 го ду на след ующей к онференци и уж е было введено 126 знак ов. В 1978

г о ду п ринят новый Г ОС Т , к ото рый устанавли вал 8 групп д оро жны х знак ов.

Реб ята, а вы знаете, на какие гр уппы д елятся дор о жные знаки? ( Учащие ся

Учитель: М о ло дцы, вы х орошо знаете г руп пы доро жн ых знак ов. Давайте

вспо мним, чт о обоз на чает кажд ая гр уппа доро жных знак ов. Я пре длагаю в ам

пройти тестировани е, к от ор ое пок ажет , наск ольк о х орошо вы знаете гр уппы

1. К акие доро жные знаки устанавл ива ю т о чер ед но сть проезда пере кре стк ов,

пере сече ний проезжих часте й или узких участк ов дороги?

2. К акие доро жные знаки инфор мир уют в о дителей о пр иб лиж ении к опасно му

участк у дороги, движ ение по к от оро му треб ует принят ия мер?

3. К акие доро жные знаки вв о дят или о тменя ют о пре деленные огра ничения

4. К акие доро жные знаки устанавл ива ю тся в непо сре дстве нной б лизости о т

5. К акие доро жные знаки инфор мир уют о распо ло жении на селённых пунк тов

и др угих об ъек тов, а также об установленных или о ре к о мендуем ых режим ах

6. К акие доро жные знаки инфор мир уют о распо ло жении соо твет ств ующих

7. К акие доро жные знаки ут о чн яю т или огран ичива ют де йствие знак ов, с

8. К акие доро жные знаки вво дят или от меняю т опре делённ ые режимы

– А теперь, реб ят а, я пре длагаю вам о т до хнуть и по игра ть. П о слушайте

стишок и догадайт есь, как б у дет называ ться игра, в к от о р ую мы сейчас

пок ажу вам з елёный круг , то в ы долж ны пот опа ть но жкам и, имит иру я х о д ьб у ,

жёлтый кр уг – вы хлопает е в ладоши, а на красный кр уг – соб лю даем тишину .

Учитель: Для обеспе чения безопасности движ ения и сущ е ств у ют доро жные

знаки. Их мног о, они имеют разные цвета и фор му . Сделано это д ля тог о, чтобы

все, кт о участв у ет в доро жно м движе нии - и пешех о ды, и во дители - мог ли

лучше п оним а ть язык знак ов. Все дорож ные знаки п о могаю т организовыв а ть

доро жное движ ение. А сейчас давайте, реб ят а, проверим,на ск оль к о успешно вы

умеете п рименять св ои знания на пра к тик е. Сейчас к аждая к оман да пол учит

свою дор о жную с х ему с о знака ми и пеше х о дами и с о свои м заданием.

5 задание: Практ ическое задание к о мандам «Правильн о пере х о дим

Ка питан 1 ко манды чи тает задание: «Утро м дети идут в шко лу , но шко ла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с группами дорожных знаков.

Образовательная: познакомить учащихся с группами дорожных знаков, научить различать дорожные знаки.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, кругозор, любознательность.

Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

различать дорожные знаки;

группировать дорожные знаки по назначению.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь.

II. Мотивация.

- Ребята, отгадайте ребус, который поможет вам определить тему занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Федяева Марина Александровна,

учитель начальных классов

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель : изучение и систематизация знаний учащихся о дорожных знаках, их назначение и отличительные особенности;

Образовательные :

- учить правилам безопасности поведения на дорогах;

- формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по их назначению;

- учить приёмам работы с информационным текстом, вырабатывать навыки грамотной устной речи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к Правилам дорожного движения;

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение;

Развивающие:

- воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах;

- развивать критичность мышления через чтение информационного текста;

- формировать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;

- развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, логическое мышление ;

Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – ознакомление с дорожными знаками и их группами: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.

Оборудование:

Мультимедийная презентация к уроку.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; моделирование и преобразование моделей разных типов; построение логической цепи рассуждений.

Метапредметные УУД:

Познавательные: выдвижение гипотез и их доказательства; понимание текстов, поиск необходимой информации; извлечение ее из текстов; использование знаково-символических средств; установление причинно-следственных связей; выведение следствий; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательная инициатива; контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

1. Организационный момент.

У: Повернитесь все друг другу

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Скажем весело: «Ура!

У: Пожалуйста, садитесь.

2. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой. (Слайд 1)

У: Ребята, давайте угадаем, кто пришел к нам в гости?

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор:

Мы три родные брата,

Наш домик… (Светофор) (Слайд 2)

Девиз нашего урока: (Слайд 3)

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог БЕЗОПАСНОСТИ.

2. Актуализация знаний.

- Скажите, какие правила нарушили дети ? (Они стали переходить дорогу на красный свет светофора.)

- Молодцы! Смело можем продолжать наш путь!

(Комбинированная работа: групповая работа + фронтальный опрос)

Садиться в автомобиль и выходить из него безопаснее:

со стороны проезжей части;

со стороны тротуара;

В общественном транспорте нужно:

держаться за поручни;

прислоняться к дверям.

Увидев в общественном транспорте

оставленные без присмотра вещи, надо:

сказать об этом водителю;

отнести их водителю.

В метро нужно ждать поезда:

у самого края платформы;

не заходя за ограничительную линию.

- Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде? (Нет)

- Детям до 14 лет запрещено передвигаться на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. (Да)

- Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде во дворе, в парке, на стадионе. (Нет)

- Маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару. (Да)

- Разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль. (Нет)

- Запрещено катать кого-либо на раме или багажнике велосипеда. (Да)

У: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Определение темы и цели урока. Постановка учебной задачи. (Проблемная ситуация)

У: Мы оказались на дороге. Ребята, что необычного вы заметили? (Нет светофора. Нет пешеходов. Нет дорожных знаков. )

У: Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на уроке? (о дорожных знаках) (Слайд 12)

У: Определим тему сегодняшнего урока. (Дорожные знаки.)

(На доске появляется (плакат) тема урока, которую озвучили дети).


У: Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Не дадим попасть впросак!

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4. Открытие нового знания. Введение в тему.

У: А знаете ли вы?

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

У: Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям.

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов).

У : Вспомните, пожалуйста, три главных правила пешехода.

(Коллективная работа).

Дети: (ответы)

Ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить

(и не перебегать) в неположенном месте.

Переходить улицу только на зелёный свет.

У : Ребята, если вы знаете правила, которые должен соблюдать пешеход, то любая дорога для вас будет безопасной.

5. Физкультминутка на внимание.

– Я задаю вопросы, а вы показываете движениями. Будьте внимательны.

2. Через дорогу как идете?

3. Как на красный свет бежите?

4. А на зеленый свет стоите?

5. На дорогах как шалите?

6. На желтый свет опять бежите?

8. Как в транспорте шум создаете?

6. Поиск решения задачи. Знакомство с новым материалом.

А) Включение в систему знаний.

У: - Ребята, что вы знаете о дорожных знаках?

- А как вы думаете, всё ли вы знаете о знаках?

Б) Работа с толковым словарём. (Незнайки ищут информацию и зачитывают ребятам)

Знак – то, что служит указанием на что-либо, свидетельством чего-либо, внешним обнаружением чего-либо

Дорожные знаки - элемент оборудования дороги в виде щитка определенной формы с условными обозначениями или надписями, предназначенными для информации участников движения о конкретных условиях движения и о состоянии дороги.

В) Знакомство с дорожными знаками и их группами.

Начиная с 1909 года, на улицах и дорогах стали появляться первые дорожные знаки.

У: На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где кружок и разные квадратики.

Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы.

- Как вы думаете, почему? ( Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам.)

У: Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают. Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать, их распределили на несколько групп. Каждой группе присвоен свой цвет и особая форма.

- Давайте познакомимся с группами дорожных знаков, рассмотрим их назначение и внешний вид. (Слайд 16)

(По ходу знакомства на доске появляются надписи, характеризующие группы дорожных знаков, идет соотнесение формы знаков с геометрическими фигурами.)

Г) Лексическая работа.

У : У вас на парте карточка с заданием. Совместно, совещаясь с соседом, соедините стрелкой сочетание слов близких по значению. ( Работа в парах).

(Работа над лексическим значением слов путём подбора слов близких по значению (синонимов)).

Предупреждающие знаки

Не позволить

Запрещающие знаки

Заранее известить, уведомить

Предписывающие знаки

Сообщить, осведомить.

Показать, назвать для сведения

Информационно-указательные

соблюдать что-нибудь.

Знаки сервиса

Обслуживание

У: Давайте определим назначение дорожных знаков и обратим внимание на их внешний вид. (Проверка подбора слов близких по значению).

У : Ребята, а знаете ли вы, что поверхность дорожных знаков покрывают светоотражающими красками, как вы думаете для чего? (Чтобы в тёмное время суток, их чётко мог видеть водитель.)

7 . Физкультминутка . (Слайд 27)

У: Наш друг Светофор предлагает отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.

8. Первичное закрепление и осмысление.

(Коллективная работа).

(Учащиеся выходят к доске и классифицируют знаки по группам).

У: Из деталей, лежащих на ваших столах, необходимо собрать дорожный знак. Чтобы правильно определить знак, послушайте загадки.

(Знайкам) 1. Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад? (Дорожные работы)

(Незнайкам) 2. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

(Знайкам) 3. Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход )

(Незнайкам) 4. Если нужно вызвать маму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам . (Телефон)

У: К каким группам относятся знаки, которые вы собрали? (1- предупреждающий, 2- запрещающий, 3 – информационно – указательный, 4 – знак сервиса)

3) Индивидуальное творческое задание .

- Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об условиях движения. Дисциплина на дорогах - залог безопасности. И за этой безопасностью призваны следить инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД.

(Слайд 28). Они отвечают за порядок на дорогах, останавливают нарушителей правил дорожного движения, выезжают на место аварий.

У: А почему случаются аварии? (Участники дорожного движения: водители и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.)

4) Театрализованное представление.

У: Жил – был автомобиль Москвичок. Вот он. Малыш Москвичок умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем – совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город…

Москвичок: Все улицы – дорожки

Пройду за полчаса,

Куда качу я смело,

Кому какое дело!

А что это за птица,

Смешной Дорожный Знак?

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичок: Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

У: Куда ты?! Ты налетишь на старую Тумбу!

Хором: О – ох! Вот что случилось с Москвичком.

(Беседа на основе прослушанного стихотворения).

- Что вас удивило?

- Что интересного заметили?

- Для чего нужны дорожные знаки ? (Чтобы соблюдать ПДД)

5) У: Светофорик хочет дать вам ДОБРЫЕ СОВЕТЫ. (Памятки)

Очень важная наука –

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека.

Будьте дисциплинированны на улице!

Желаю вам безопасных дорог!

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? (Да)

(Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы).

9. Включение новых знаний в систему знаний и повторений.

У: Наш друг Светофорик хочет посмотреть, как вы запомнили изученный материал, и приготовил вам интересные задания.

Давайте вспомним, к какой группе относится каждый знак? (Слайд 29)

- Дорожные знаки разные в каждой стране? (Нет)

- Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой? (Нет)

- Сервис – это обслуживание? (Да)

- Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. (Нет)

У: Ребята, чем отличаются эти два знака?

Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен этот знак, переходить улицу нельзя! (Предупреждающий)

А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу. (Информационно – указательный)

Обобщение знаний.

У: Проверим, как вы усвоили знаки дорожного движения и их группы.

У: Теперь повторим главное правило безопасности (Слайд 34)

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Самостоятельная работа. Тест.

У: Светофор хочет проверить, можно ли вас назвать знатоками дорожного движения. Ответьте на вопросы, выберите правильную букву ответа и поместите ее на доску. (У ребят на столе лежат карточки с вопросами – надо выбрать правильный ответ.)

1. Дорожные знаки во всех странах

2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

О) предписывающие знаки

А) знаки сервиса

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д) красный треугольник с изображением человека

5. Предписывающие знаки имеют форму

6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

- Я думаю, что Светофорик вами доволен. Вы все знатоки дорожного движения.

10. Итог урока. Выставление оценок.

- Давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Каким способом удалось решить поставленную задачу?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

11. Дифференцированное домашнее задание. (Слайд 35)

У: Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Низкий уровень:

- Учебник стр. 14-17, читать, пересказывать, отвечать на вопросы.

Средний уровень:

- Учебник стр. 14-17, читать, пересказывать, ответить на вопросы.

- Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. (Каждый уч-ся должен называть и показывать дорожный знак, объяснять его значение, к какой группе относится.)

Сильный уровень:

- Учебник стр. 14-17, читать, пересказывать, ответить на вопросы.

- Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. (Каждый уч-ся должен называть и показывать дорожный знак, объяснять его значение, к какой группе относится.)

- В рабочей тетради: составь схему своего пути от дома до школы. Нарисуй на ней дорожные знаки, которые встречаются на пути. (стр.11, задание. 4)

12. Рефлексия деятельности.

У: Давайте дадим оценку себе и нашему уроку. Выберите смайлик:

Красный – было трудно, не интересно.

Жёлтый - интересно, но есть над чем задуматься.

Зеленый – урок понравился, я не испытывал трудностей.

Спасибо за урок. (Слайд 36)

Примеры новых дорожных знаков:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с ФГОС, используются информационно-коммуникативные технологии для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся, на принципе сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о дорожных знаках, их назначении и отличительных особенностях.

Урок дан в комбинированной форме. Тип урока - изучение новых знаний и способов действий.

В процессе обучения формировались блоки УУД (универсальные учебные действия): личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные:

На уроке перед детьми ставятся задачи и проблемные вопросы, на которые учащиеся самостоятельно ищут ответы.

Федяева Марина Александровна,

учитель начальных классов

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель: изучение и систематизация знаний учащихся о дорожных знаках, их назначении и отличительных особенностях;

Образовательные:

- учить правилам безопасности поведения на дорогах;

- формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по их назначению;

- учить приёмам работы с информационным текстом, вырабатывать навыки грамотной устной речи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к Правилам дорожного движения;

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение;

Развивающие:

- воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах;

- развивать критичность мышления через чтение информационного текста;

- формировать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;

- развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

Оборудование:

Мультимедийная презентация к уроку.

Предметные УУД: уметь сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по их назначению.

Метапредметные УУД:

Познавательные: выдвижение гипотез и их доказательства; понимание текстов, поиск необходимой информации; извлечение ее из текстов; использование знаково-символических средств; установление причинно-следственных связей; выведение следствий; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; моделирование и преобразование моделей разных типов; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательная инициатива; контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

1. Организационный момент.

У: Повернитесь все друг другу

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Скажем весело: «Ура!

У: Пожалуйста, садитесь.

2. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой. (Слайд 1)

У: Ребята, давайте угадаем, кто пришел к нам в гости?

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор:

Мы три родные брата,

Наш домик… (Светофор) (Слайд 2)

Девиз нашего урока: (Слайд 3)

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог БЕЗОПАСНОСТИ.

2. Актуализация знаний.

- Скажите, какие правила нарушили дети? (Они стали переходить дорогу на красный свет светофора.)

- Молодцы! Смело можем продолжать наш путь!

(Комбинированная работа: групповая работа + фронтальный опрос)

Читайте также: