Стихотворение и токмаковой сентябрь конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, которые используют в своей работе мнемотехнику.

Содержимое публикации

Миронова Александра Юрьевна

МДОБУ ЦРР детский сад “Белочка”

городского округа город Сибай

Республики Башкортостан

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Развитие памяти, внимания, образного мышления.

- продолжать формировать умение слушать и запоминать

- расширить и закрепить представления об осени.

- активизировать словарь детей.

- развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,

воображение, образного мышления.

- воспитывать интерес к художественному слову.

- воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Расширить представления у детей о разнообразии птиц.

Формировать умения делить перелетных и зимующих птицах на основе их связи между характером корма и способом его добывания.

Активизировать словарь (зерноядные,насекомоядные, перелетные, водоплавующие, размножение).

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

рассматривание картин на осеннюю тему, беседа, чтение стихотворения,

повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по

опорной схеме (мнемотаблице), индивидуальный опрос.

чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание

стихов, составление рассказов, рисование сюжетных картин.

1 . Организационный этап:

Приветствие, стихи на организацию внимания.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей!

Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
Направляются на юг.

Но остался сизый голубь
Зимовать на ветках голых. (Е. Благинина.)

-Какие птицы улетают в теплые страны? (перелетные)

2. Беседа о перелетных птицах.

На экране появляются иллюстрации с изображением птиц.

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (ответы детей)

-Почему птиц называют перелетными?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Почему улетают птицы?

-Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края?

-Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых — они и улетают. Улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы.

-Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)

-Сейчас мы разделимся на две команды. На экране будут появляться картинку с изображением птицы. Одна команда будет называть одного птенца, а вторая – много птенцов.

У журавля — журавленок – журавлята
У скворца – скворчонок –скворчата
У лебедя – лебеденок- лебедята
У грача – грачонок – грачата

У утки — утенок – утята
У аиста — аистенок – аистята
У гуся – гусенок – гусята

4. Физкультминутка:

Насекомые пропали
Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками)
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы,

Покачивание головы вправо-влево)
Вместе собрались,
Стаей назвались. (Дети встают в круг,
Взявшись за руки.)

Дружно взлетели,
На юг полетели. (Поворачивают направо, машут руками,
бегут по кругу.)
Вот и южные края,

Долетели мы друзья! (Поворачивают налево, летят дальше.)
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите. (Садятся на свои места.)

Будем называть слова – признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос «Какой? Какая?

Грач какой? Черный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый

Ласточка какая маленькая, ловка, веселая, красивая, проворная, заботливая, чернокрылая, белогрудая

Скворец какой

Небольшой, черный, блестящий, остроклювый, красивый

Аист какой большой, белый, умный, сильный, заботливый, черноглазый, чернокрылый, длинноногий

Лебедь какой

Большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий

Отработка приставочных глаголов Птица в гнезде

Что делает птица ?

Птица из гнезда вылетела

Вокруг гнезда облетела

Над гнездом пролетела

К гнезду подлетела

Под гнездом пролетела

В гнездо прилетела.

(Звучат звуки проливного дождя, холодного ветра)

(Звучат звуки проливного дождя, холодного ветра)

Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке,

художники в картинах, а поэты пишут о ней стихи.

- А мы с вами знаем стихи об осени?

(чтение стихов об осени)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

3 . Основной этап.

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ирины

- Обратите внимание, ребята, на портрет поэта и запомните это имя, детский

Задачи:

- продолжать формировать умение слушать и запоминать

- расширить и закрепить представления об осени.

- активизировать словарь детей.

- развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,

воображение, образного мышления.

- воспитывать интерес к художественному слову.

- воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

ВложениеРазмер
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx 26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

- продолжать формировать умение слушать и запоминать

- расширить и закрепить представления об осени.

- активизировать словарь детей.

- развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,

воображение, образного мышления.

- воспитывать интерес к художественному слову.

- воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, составление рассказов, рисование сюжетных картин.

Приветствие, стихи на организацию внимания.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется…

(Автор Майа Ходякова).

Дети: - Осенью зовется.

Воспитатель:- А почему вы так думаете? По каким признакам вы определили, что в загадке говориться об осени?

Дети:- На деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы улетели, небо хмуриться, дождик льётся.

Воспитатель: - Ребята, назовите осенние месяцы. (Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:- Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Воспитатель: - А сейчас, мы закроем глаза и послушаем, что нам расскажет звуки осени, подышим осенним воздухом, какую осеннюю картину можно представить.

( Звучат звуки проливного дождя, холодного ветра )

Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая звуки осени? Например, мне представилась берёзовая роща, где льёт нескончаемый дождь, дует ветер, как-то всё сыро, холодно.

Дети рассказывают свои ощущения.

Воспитатель :- Скажите, а осень всегда такая унылая, дождливая, печальная? А какую осень знаете вы?

Посмотрите на картину Владимира Золотина, как художник изобразил осень?

Небо (какое?) голубое.

Солнце (какое?) лучистое, яркое.

Листья какие (какие?) пожелтевшие.

Трава (какая?) ещё зеленая, еле-еле пожелтевшая.

День (какой?) светлый, теплый.

Воспитатель: - Как бы вы назвали эту картину, ещё только-только начинается осень.

Дети дают название картине.

Какие же периоды осени изобразили художники в своих картинах?

Дети: Осень раннюю, осень золотую, осень позднюю.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и мы с вами немного полетаем.

Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке, художники в картинах, а поэты пишут о ней стихи.

- А мы с вами знаем стихи об осени?

(чтение стихов об осени)

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

- Обратите внимание, ребята, на портрет поэта и запомните это имя, детский писатель и поэт Ирина Петровна Токмакова.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Воспитатель: - Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение?

Воспитатель: - Оно весёлое или грустное?

Дети: - Это стихотворение грустное.

Воспитатель: - С чего начинается стихотворение?

Дети: - Опустел скворечник.

Воспитатель: - Скажите, ребята, а что такое скворечник?

Дети: - Жилище птиц.

Дети: - Стало пусто в нём.

Воспитатель: - А почему он опустел?

Дети: - Стало очень холодно в нём, неуютно. Наступила осень.

Воспитатель: - Почему же птицы улетели?

Дети: - Наступила осень.

Воспитатель: - А куда улетели птицы? (В Африку). Почему именно в Африку?

Дети: - Там очень жарко и тепло.

Воспитатель: - С кем сравнивает поэт листья?

Дети: - С птицами.

Воспитатель: - Чем похожи птицы и листья?

Дети: - Они как птицы, умеют летать.

Воспитатель: - Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить. Посмотрите на иллюстрацию к этому стихотворению, которую сделала Белозерова Оксана.

Воспитатель: - А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать, опираясь на схему в картинках, давайте рассмотрим схему.

(заучивание стихотворения по опорной схеме (по мнемотаблице)

Воспитатель:- Давайте ещё раз назовём автора стихотворения, как называется стихотворение. О чём говориться в стихотворении? О чём мы с вами беседовали сегодня? С какими картинами вы познакомились сегодня?

Какие периоды осени мы с вами вспомнили сегодня? ( Ответы детей).

Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам оценить себя на занятии.

- Если вам было сложно, вы ничего не поняли, не отвечали на занятии, и вам было не интересно, то возьмите красный листик.

-Если вы сомневались, были не уверенны на занятии, возьмите желтый листик.

-Если вам было легко, если вы со всеми заданиями справились, вы были уверенны, уверенно отвечали на все вопросы, активно участвовали на занятии, возьмите зелёный листик. ( Вопросы для детей, у которых низкая самооценка: - Ты считаешь, что не справился с заданием, ты и стихи читал, на вопросы отвечал и т.д.)

- А теперь, я предлагаю вам создать свою картину, У нас есть ствол дерева, а вы своими листиками украсите крону дерева. И вот у нас получилась замечательная картина. Как мы её назовём? (Краски осени).

Нажмите, чтобы узнать подробности


Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П.

Вид урока: комбинированный

Цели урока: - ознакомить с творчеством В. Бирюкова и И. Токмаковой, их произведениями, развивать технику чтения, речь, мышление, память;

- воспитывать интерес к уроку.

Наглядность и оборудование: иллюстрации, портреты, выставка книг.

I.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал: Так что время не теряем

Поработать час настал. И работать начинаем.

II.Проверка домашнего задания.

III.Обобщение домашнего задания.

Ответы на вопросы (с. 15)

IV.Ознакомление с новым материалом.

Осенью и у воробья пир.

а) первичное знакомство с рассказом (чтение учителем);

б) анализ прочитанного (по вопросам учителя);

г) ответы на вопросы на с. 16;

д) выборочное чтение

- Прочитайте слова ежа.

- Прочитайте, где листья шуршат.

Бормочет – говорит тихо, быстро и невнятно.

Нынче – сегодня.

Палые – опавшие.

Шуршат – производят шорох.


4.Физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

Проводится работа над разучиванием стихотворения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m8d1ec10.jpg

Цель. Продолжить знакомство с картинами осенней природы, созданными в поэтических образах русскими писателями XIX - XX в. Раскрыть красоту и поэтичность образа осенних листьев. Развивать читательские умения, навыки выразительного чтения, речи, образного мышления. Способствовать воспитанию интереса к лирическим произведениям о природе.

I Оргмомент

- Ребята, к вам на ладошки опустились листочки успеха. Озвучьте ваши листочки успеха. Что нужно для успеха на уроке?

- И, конечно, не ленимся!

- А еще хорошее настроение!

Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Я ловлю ваши улыбочки.

- Вижу настроение у вас хорошее, деловое, и так за работу!

II Разминка

Работа над загадкой:

Каждый год гостей ждет:

Другой молодой,

Третий скачет,

Четвертый плачет. (Времена года)

Чтение скороговоркой, с различной интонацией.

III Проверка домашнего задания

-Где поэт наблюдал осеннюю картину?

-Какой изображена рябина?

-Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать эту картину?

-Какое настроение должна создать картина?

Словарь настроений: грусть, печаль, тоска.

-С чем автор сравнивает золотую листву? Почему сравнивает листву со стаей бабочек?

-Каким изображен пруд? Почему вода розоватая?

-Какую картину изобразил поэт в стихотворении?

-Какое настроение создает поэт?

Словарь настроений: радость, любование, восторг.

IV Вводная беседа

1. Разгадывание загадок

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

Рыжий Егорка упал на озерко.

Сам не утонул и воды не всколыхнул . (Осенний лист )

-Художник передает то, что видит, состояние природы, свои впечатления, настроение при помощи красок.

-Какие краски использовал?

Элементы природы используют для украшения изделий, жилища.

Рассматривание шкатулок, ложек.

А почему используют осенние листья?

Писатели, поэты передают свои впечатления, свое настроение словами.

VI Работа над новым материалом.

Валерий Яковлевич Брюсов – известный русский поэт, прекрасный драматург, переводчик, литературовед, критик, историк.

а) чтение стихотворения учителем.

-Как изображает поэт картины осени?

б) самостоятельное чтение учащихся.

-Составим музыкальную партию осенних звуков [с] [ш]

в) конкурс на лучшего чтеца.

-Наш листопад продолжается.

-К кому на парту упадет осенний листочек, тот читает стих.

г) работа по содержанию:

-Какие звуки передают шуршание листьев?

[с]: сухие листья, тусклым

[ш]: шуршат, шепчут

Словарь настроений: тишина, покой.

-Что представили, слушая музыку?

Ирина Петровна Токмакова с самого детства проявляла свои таланты. К примеру, непреодолимая тяга к знаниям. Она очень много читала в школьной библиотеке. Огромный багаж знаний помогал в учебе. Ирина закончила школу с Золотой медалью, МГУ с отличием. Стихи начала писать в детстве.

-Какое явление осени описывает поэтесса?

-Какое образное выражение использует для обозначения листопада?

-С кем сравнивает листья?

-Чем похожи листья и птицы?

Словарь настроений: грусть, тишина, покой.

VII Обобщение по теме.

Работа в группах.

Ветерок - шалунишка похозяйничал и разбросал рассказы-миниатюры. Мы будем редакторами. Ваша задача: собрать текст и дать ему название.

I группа

Осень – это прекрасная пора бабьего лета. Зеленые листики начинают желтеть, покрываться позолотой и багрянцем. Осень красивая, золотая, роскошная! Именно поэтому нельзя терять ни минуты и скорее идти в парк.

Осенний парк очаровывает своей романтичной красотой.

На каждом деревце или кустике пестреют разноцветные листочки.

Вот рябинка в золотом наряде с ярко-красными кистями.

Именно осенние листья добавляют волшебства парку в эту пору.

III группа

Но вот подул ветер и своим дыханием сорвал с веток листья.

Очень интересно наблюдать, как лист кружится в медленном вальсе осени. Неожиданно ветер затих

Листочки перестали кружиться.

Много их нападало на дорожки!

VIII Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

IX Итог.

- Дайте ответы на вопросы:

Сегодня я узнал…

За что похвалили бы себя?

После урока мне захотелось…

X Домашнее задание: I группа – выразительно читать стихи, ответить на вопросы учебника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России. Урок открытия нового знания. Соответствует ФГОС.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Лямкиной Валерией Алексеевной

Учитель: Золотухина Т.Е.

Методист: Резникова А. А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тип урока: открытия нового знания

Цель: Учащиеся познакомятся с творчеством И.П. Токмаковой

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

Формировать умения овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

понимать особенности юмористических произведений И.Токмаковой;

развивать навыки выразительного чтения

Оснащение урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Валерия Алексеевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте! (слайд 1)

самоопределение к деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке?(сл.2)

- А с какими произведениями познакомились?

- Откройте учебник на странице 150

- Кто-нибудь из вас выучил одно из стихотворений наизусть?

-О какой встрече рассказывает автор?

-Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

- О чем это стихотворение?

- С Валентином Дмитриевичем Берестовым

- 1 – 2 ученика читают стихотворение

- 1 – 2 ученика читают стихотворение

- 1 – 2 ученика читают стихотворение

Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие

Выразительное чтение стихотворений

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания.

3.3.Первичное закрепление

3.4. Самостоятельная работа

Физминутка

3.5. Повторение и включение в систему знаний

Сейчас я предлагаю разгадать ребус (прил.1)(сл.6)

Какое слово у вас получилось?

Вам знакомо это слово?

(как вы думаете, это фамилия?)

Это детская поэтесса. (поэтесса – женщина, которая пишет стихи). Ирина Токмакова

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (сл.7) Рассказываю биографию поэтессы (прил. 2)

- Какую цель мы можем поставить на уроке? (слайд 6)

Речевая разминка (прил.3)

Есть ли слова, которые вам непонятны.

Кто хочет выразительно прочитать это стихотворение?

- Какое открытие сделал мальчик?

- Как вы думаете, кто мог придумать такое слово, от чьего имени писательница написала это стихотворение?

- Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встречать?

- Как надо читать это стихотворение?

Слово – это название чего-то, люди в древности придумывали их для обозначения каких-то явлений, предметов. Действий.

Встретить непонятные слова можно в считалках:

Вышел веселый матрос

-Как вы думаете, в какой стране мы можем повстречать такое интересное слово? Чудной.

Вот и Ирина Токмакова побывала в чудной стране и написала об этом стихотворение, послушайте.

- Почему обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?

- От чьего имени написано стихотворение?

-К кому обращается Ирина Токмакова в конце стихотворения?

-Верите ли вы ей? Почему?

-Где может находиться такая страна?

-Кого вам напомнил ботинок? На кого он похож? Прочитайте, что но делает. Объясните выражение: язычок ботинка.

-Что делает картошка? Прочитайте эти строчки. На кого она похожа? Объясните выражение: глазок картошки.

-Как описывает стул поэтесса? Прочитайте. Может ли стул танцевать? С кем его сравнивает Ирина Токмакова?

-Как называется такой литературный прием, когда неодушевленные предметы оживают и действуют, как одушевленные?

- Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное?

-В этом стихотворении автор использует еще один литературный прием скрытого сравнения – метафору. Вы правильно подметили, что бутылка похожа на певицу, стул – на танцора, ботинок – на кошку или щенка, картошка – на бабушку. Такой прием погружает нас в мир фантазии.

-Хотели бы вы побывать в такой стране?

-Что можно увидеть в вашей чудной стране?

-Найдите эти слова в тексте.

Нарисуйте свою чудную страну.

Давайте еще раз прочитаем стихотворения Токмаковой.

-поэтесса Ирина Токмакова

-Изучить творчество Ирины Токмаковой

-слушают чтение учителя

-1 – 2 ученика читают стихотворение

-слушание чтение учителя

Язычок – у ребенка, пирожное, глазок – дверной, ножка – у гриба, куклы, мебели

-1 – 2 ученика выразительно читают каждое стихотворение

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: структурирование знаний,

смысловое чтение, анализ и синтез

Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний

Познавательные: структурирование знаний,

смысловое чтение, анализ и синтез

Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний

Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний

Познавательные:

подводящий к теме диалог

Рассказ, метод иллюстрации

Работа с книгой

Работа с книгой

Работа с книгой

4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

Итак, ребята, давайте подведём итог.

- С каким автором мы сегодня познакомились?

-какие произведения Ирины Петровны мы прочитали?

А теперь закройте учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите домашнее задание: выразительное чтение рассказа.

- Спасибо за урок, до свидания! (слайд 12)

Записывают домашнее задание

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс активен, работоспособен.

Цель урока: учащиеся познакомятся с творчеством И.П. Токмаковой

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались с помощью методов: формирование готовности восприятия учебного материала, самооценка на этапах: мотивации, рефлексии.

- Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались с помощью методов: выразительное чтение, беседа, рассказ на этапах: актуализация опорных знаний, целеполагание.

-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью методовтворческое чтение, работа с книгой на этапе организация познавательной деятельности.

-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью повторения, устного опроса, беседы, рисования на этапах: актуализации опорных знаний, открытия опорных знаний, первичного закрепления.

-Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: работа по учебнику, беседа, рассказ, самостоятельная работа, анализ и синтез на всех этапах урока.

Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.

Приложение 1


Ребус













Приложение 2

Художественные переводы детских стихов начались с того, что в Россию приехал по делам шведский энергетик, который, познакомившись с молодой переводчицей, узнал, что она любит шведскую поэзию, а позже прислал ей для маленького сына сборник шведских народных детских песенок. Первые переводы стихов делались для личного употребления, но муж, Лев Токмаков, отнёс их в издательство, и они были приняты.

Произведения для детей

"Аля, Кляксич и буква А", 1-е изд. 1968

Приложение 3

Ти-ди-ти – мне домой идти

Ти-ти-ди – за руку меня веди

Те-те-де – рыба водится в воде

Те-де-те – хорошо читайте

Приложение 4

Читайте также: