Конспект урока московский зоопарк

Обновлено: 06.07.2024

Формировать представление детей о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, бегемоте, жирафе, крокодиле, обезьянах, удаве; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; учить внимательно рассматривать игрушки - зверюшки, обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.

Материал и организация занятия.

Занятие проводится в форме игры, сюжетом которой является экскурсия по зоопарку и ознакомление с животными. Воспитатель исполняет роль экскурсовода зоопарка, который проводит экскурсию и рассказывает о животных. Клетки (их всего - 6-7) должны быть расположены просторно, а территория зоопарка должна быть большой. Отдельно огораживается площадка молодняка. Туда помещают небольшого размера игрушки, изображающие животных: тигрят, слонят, львят, медвежат, лисят, зайчат и др.

Мольберт, журнальный столик, веер, цветик-семицветик, книги о животных с яркими красочными иллюстрациями.

Зоопарк от зрителей закрыт занавесом. Перед занавесом стоят стульчики, журнальный столик, мольберт.

Воспитатель.Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.

Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.

Воспитатель. Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?

Воспитатель. Кого вы там видели?

Воспитатель. Ребятки, у меня есть волшебный цветок, цветик-семицветик, вот он какой!

Правда, красивый! Если от него оторвёшь лепесток, то он исполнит любое наше желание. Но прежде, чем оторвём лепесток, я вас сейчас познакомлю с правилами поведения в зоопарке.

В зоопарке шуметь не принято, это не нравится животным. Они пугаются. К клеткам близко не подходить. Руки в клетки к животным не протягивать, надо соблюдать осторожность, так как дикие звери есть дикие звери, и может произойти что угодно.

Итак, теперь вы знаете, как себя вести в зоопарке. Какой оторвём лепесток?

Ответы, предложения детей.

Воспитатель. Хорошо! Давайте оторвём красный лепесток, как вы пожелали, и я скажу волшебные слова. Слушайте внимательно, а то не исполнится наше желание.

Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

Воспитатель отрывает лепесток и бросает. Дети встали со стульчиков в ожидании чего-то сказочного.

Вели, чтобы мы оказались в зоопарке!

Воспитатель раздвигает занавес, и перед глазами ребят - клетки с животными.

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в зоопарке. Сегодня я ваш экскурсовод, а вы - посетители. Как много здесь животных, как интересно. А теперь в путь!

Подходят к первой клетке.

Ребята, смотрите, кто это?

Привлечь детей к описанию внешнего вида слона. А затем экскурсовод рассказывает про слона - даёт новые сведения.

Воспитатель. В этой просторной клетке живёт слон. Слоны - это огромные животные на земле. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивые (любят тепло). Слоны живут в тёплых странах - в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.

Посмотрите, какое интересное животное - слон. Ноги толстые, как столбы, уши громадные, как лопухи, как веер.

Воспитатель берёт веер, раскрывает его и обмахивает детей.

У слона необычный нос - это хобот, длинный-предлинный. Ни у одного животного такого хобота нет. С его помощью слон втягивает (набирает) воду для питья или обливает себя в жаркий день. (Он пользуется им как душем, как лейкой). Хоботом слоны чувствуют запахи за несколько километров. Ещё слон может доставать хоботом, как рукой, и брать разные предметы - ветки с деревьев, свёклу из ведра, батон с тележки, щипать траву.

Слон очень интересное и доброе животное. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Они очень хорошо плавают. Живут слоны семьями, стадами. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Кожа голая.

Переходим к клетке со львом.

Воспитатель. А в этой клетке живёт.

Воспитатель. Да, это лев - царь зверей, так его называют. Житель тёплых стран. Хотя его родственники встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками. Догадались, кто это?

Воспитатель. Конечно. Кошки бывают и огромные - как львы, и маленькие - как наши домашние котята. Но все они похожи друг на друга - и обличьем, и нравом. Посмотрите, какой он мощный, красивый, с огромной лохматой головой и большими, сильными лапами с острыми когтями. От одного удара лапы падает бык. На голове и шее у льва длинная и густая грива. У львицы гривы нет.

У льва рыжевато-жёлтая шерсть, она гладкая, короткая под цвет пожелтевшей травы, как песок, - такой цвет хорошо скрывает от чужого взгляда. Хвост длинный, с пушистой кисточкой волос на конце. Львы привыкают к человеку.

Воспитатель. Дети, посмотрите на этих животных. Кто это?

Дети. Черепаха, львёнок, удав, крокодил.

Воспитатель. Они вам что-нибудь напоминают?

Воспитатель. Это из какого мультфильма? Вы песенку эту знаете? Давайте её споём.

Дети поют под музыку.

Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу,
Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу.
Крокодил - дил - дил плывёт,
Бегемот - мот - мот идёт.
Ну а я всё лежу и на солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит и ушами шевелит.
Ну а я всё лежу и ушами шевелю.

После того, как дети исполнят песенку, я привлекаю их внимание к обезьянам.

Воспитатель. Дети, а это - проказницы обезьянки. Смотрите, они испугались пятнистого удава, забрались высоко на лианы, на качели и визжат. Обезьяны прижались друг к другу. Шерсть у них серо-коричневая, длинная, мягкая, шелковистая. Хвост длинный, передние лапы длиннее задних. В наших лесах обезьяны не живут, так как у нас холодная зима. Они живут в жарких странах, где нет снега и морозов. Живут они большими стадами (семьями) на деревьях, на землю редко спускаются (только напиться). Обезьяны хорошо лазают, прыгают по ветвям. Днём они переходят с места на место в поисках пищи, греются на солнце. Подвижные и шаловливые, они не бывают без дела. Ночью отдыхают среди густых ветвей.

Едят обезьяны плоды, сочные листья, молодые побеги растений, птичьи яйца, насекомых.

Дети переходят от одной клетки к другой.

Воспитатель. Дети! А в этой клетке кто живёт?

Воспитатель. Жираф - самый высокий зверь на свете. У него длинные тонкие ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая головка с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.

Некоторые люди думали, что жираф никогда не спит. Это не так. Спят жирафы стоя и очень мало, около пяти минут, положив голову на спину.

Очень долго люди думали, что животные немые. Но недавно учёные (это люди, которые наблюдают за животными, изучают их, следят за ними) обнаружили, что жирафы умеют блеять и похрюкивать.

Дети, посмотрите на его шёрстку, какой он красивый, весь в пятнышках. А для чего жирафу нужны пятна? Как вы думаете?

Дети подходят к водоёму. Дети удивляются, говорят что-то.

Воспитатель. Ребята, а здесь кто плавает?

Воспитатель. Это очень большое животное. Крупнее его на суше только слон. Его также называют гиппопотам. Послушайте, какое пыхтящее это слово: гип-по-по-там. Попробуйте негромко его произнести.

Он большой, толстый, на толстых коротких ногах, кажется нам неповоротливым, неуклюжим. Шкура (кожа) у бегемотов толстая, а сами они тяжёлые. Но это только так кажется с виду, а на самом деле он быстро плавает в воде и бегает по суше. И в бою с ним вряд ли кто справится. Поэтому у него почти нет врагов. Днём он лежит в воде, а птицы отдыхают на его голове и даже ловят с неё рыбу. Птицы и бегемот - большие друзья, потому что птицы склёвывают с его шкуры насекомых. После захода солнца бегемот выходит из воды и отправляется на поиски пищи. Питается он травой. Смотрите, как он разинул свою огромную пасть.

Подойдя к вольере с тигром, дети закричали.

Воспитатель. Тигры - самые большие из крупных кошек. Водятся они в Азии, причём большая часть обитает в Индии.

Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосами. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.

Умён храбрый тигр и очень осторожен - ни услышать его, ни разглядеть, полосатого, в чаще леса. Голова большая, уши закруглённые, длинные усы. Лапы у него сильные, большие с длинными, острыми когтями. Ходит быстро, бегает галопом. Неслышно крадётся к добыче. Тигр похож на кошку, только это - огромный и сильный зверь. Как и кошка, тигр лапой и языком чистит шерсть и морду. В отличие от кошки тигр хорошо плавает. Питается он мясом.

Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие, красивые.

Экскурсовод подводит детей-посетителей к площадке молодняка.

Воспитатель. Тут играют все малыши зоопарка, которые недавно родились. Вместе им хорошо. Они забавные, бегают, играют, шалят. Посмотрите и скажите, кто здесь гуляет.

Дети. Львёнок, тигрята, лисята, медвежата.

Воспитатель. А что делают белочка и зайчик?

Дети. Белочка качается на качелях с зайчиком, а зайчонок с бельчонком.

Воспитатель. А что делают лисёнок и кенгурёнок?

Дети. Играют с мячом. Лисёнок играет с кенгурёнком, а кенгурёнок с лисёнком.

Воспитатель. А что делают медвежонок и слонёнок?

Дети. Слонёнок с медвежонком катаются на шаре.

Воспитатель. Все зверята ещё маленькие, устали и захотели есть, а едят они молоко из бутылочек с сосками. Я вас прошу помочь служителю зоопарка покормить зверюшек.

Появляется служитель с корзиной, в которой бутылочки с молоком. Дети берут по одному животному-игрушке и соску. Под спокойную музыку дети ходят, гуляют по залу, кормят своих малышей. Экскурсовод напоминает, чтобы посетители не подходили близко к клеткам с большими животными - это опасно! Он же объявляет, что час кормления заканчивается.

Дети ставят бутылочки в корзину, а зверюшек сажают на площадку.

Затем экскурсовод предлагает детям показать движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное из тех, с которыми они сегодня познакомились. Экскурсовод пробует угадать.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы изобразили крокодила, слона, обезьянок, кенгуру. Я правильно угадала?

Все движения животных показываю.

Воспитатель. Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных ещё вам неизвестных животных. До свидания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация и совершенствование коммуникативных умений учащихся в области говорения и слушания в контексте темы с использованием информационных технологий.

Конспект урока английского языка

в 6 классе на тему

учитель английского языка

Трифонова Инна Валерьевна

Технологическая карта урока

Тема урока: Moscow Zoo (Московский зоопарк)

Цель: активизация и совершенствование коммуникативных умений учащихся в области говорения и слушания в контексте темы с использованием информационных технологий

Тип урока: комбинированный (направленный на формирование навыков пользования языковым материалом).

Планируемые результаты

-закрепляют навык выборочного и целевого чтения

-формулировать нравственный аспект поведения,

-выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе

-оценивать степень успешности своей индивидуальной учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: обучающиеся учатся определять цель учебной деятельности.

Познавательные: обучающиеся учатся работать с информацией (искать и выделять нужную информацию), используя разные источники.

Коммуникативные: обучающиеся учатся слушать собеседника и уважительно относиться к его точке зрения; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группах.

Задачи урока

Образовательная: изучить и закрепить изученные темы.

Развивающая: развивать навыки работать с информацией, развивать умение общаться с одноклассниками.

Воспитательная: воспитывать любовь и сострадание к животным, а также культуру поведения в общественных местах.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы контроля: работа в группах, монологическое и диалогическое высказывание, составление краткой характеристики.

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Good morning, dear boys and girls.

Who is absent today? What day is it today? What date is it today? What is the weather like today?

Let’s guess about the theme of this lesson!

Look at the screen.

Now, please, answer my questions:

What can you see at the picture?

What is the city?

What do you think about the subject of our lesson?

So, today we are speaking about “Moscow Zoo”!

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Актуализация и пробное учебное действие

Now let’s have a guessing game. Do you know names of many animals? Look at the pictures and guess what animal it is.

Учащиеся называют животных по картинкам.

Совместное исследование проблемы (поиск решения учебной задачи)

Tell me, what do you know about Moscow Zoo?

Have you ever been to any Zoo?

What animals did you see there?

What animal did you like the most?

Учащиеся вспоминают свои посещения разных зоопарков, отвечают на вопросы.

ФИЗМИНУТКА (2 мин)

Слушают звуки зоопарка и представляют, что находятся в зоопарке.

And now let’s read the text about Zoo and learn some new facts about it…

Open your books , page 36, ex. 4

Please, find information about:

-Location (the place)

- Name of the Zoo

- Interesting things for tourists

-Animals’ spices (kinds of animals)

True/False or Not Stated

Next, look at these phrases. Can you find their translations?

Zoo keeper, look after, feed animals, clean cages,wooden buildings

And at last, let’s summarize the information about Moscow Zoo. Complete the sentences using the text.

There are more than…………………………………….

Children and their parents……………………………..

Решение учебной задачи

So, let’s begin checking your answers!

Well done, children! You all are good!

Учащиеся в группах распределяют найденную информацию отвечают на вопросы, коллективно составляют описание зоопарка.

Рефлексия и домашнее задание

Домашняя работа в группе подготовить проект – описание Московского Зоопарка с добавлением новых фактов.

Now write down your home task:

to make a group project about “Moscow Zoo”

The lesson is over. I’d like to thank you for a good work at the lesson. Now you can give marks to yourselves at the lists.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: Расширить представление о диких экзотических животных (лев, тигр, слон, бегемот, жираф, обезьяна);

- расширить словарный запас детей (зоопарк, хищник, вольер);

- познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Развивать речь детей.

Воспитывать интерес к миру животных.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку, а вот куда…… Вы сейчас узнаете! Отгадайте мою загадку:

«Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

Воспитатель: Правильно, ребята. Это зоопарк. Именно туда мы и отправимся. Я приглашаю вас посетить зоопарк города Москвы.

- Кто знает, что такое зоопарк ?

( Зоопарк - это место , где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы).

В зоопарке животные содержатся в вольерах.

- Кто знает, что такое вольер? (Огороженная площадка, где содержат животных и птиц в зоопарке).

- Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?

- Кого вы там видели?

- Скажите, что нельзя делать в зоопарке?

В зоопарке шуметь не принято, чтобы не напугать животных.

К клеткам близко нельзя подходить.

Руки в клетки к животным не протягивать, надо соблюдать осторожность, так как они дикие.

Итак, теперь вы знаете, как себя вести в зоопарке.

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в зоопарке.

- Ребята, смотрите, кто это?

-Где живут слоны на воле?

- В нашей стране они живут? Почему?

Слоны — самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут, потому что очень теплолюбивые. Они живут в теплых странах — Африке, Индии. Там круглый год тепло.

- Расскажите, как выглядит слон?

Посмотрите, какое интересное животное слон. Ноги толстые, как столбы, уши громадные, как лопухи или веер. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Кожа голая.

У слона необычный нос — хобот, длинный-предлинный. Ни у одного животного такого хобота нет.

- Как вы думаете, для чего слону такой хобот?

С его помощью слон втягивает (набирает) воду для питья или обливает себя в жаркий день. Он пользуется им как душем или лейкой.

Хоботом слоны чувствуют запахи за несколько километров. Еще он может все доставать хоботом, как рукой, и брать разные предметы — ветки деревьев, свеклу из ведра, батон с тележки, щипать траву.

- Вы знаете, чем питается слон?

Слон очень интересное и доброе животное. Он ест овощи, фрукты, разные растения и очень хорошо плавает. На воле слоны живут семьями, стадами.

А в этом вольере живет.

Воспитатель. Да, это лев — царь зверей, так его называют.

- Где живут львы?

Лев - житель теплых стран. Хотя его родственники встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками.

- Догадались? Кто это?

Воспитатель. Конечно. Кошки бывают и огромные, как львы, и маленькие, как наши домашние котята. Но все они похожи друг на друга обличьем и нравом.

- Посмотрите на льва, расскажите, какой он?

- Как вы думаете, лев - сильное или слабое животное?

( Он мощный, красивый, с огромной лохматой гривой и большими, сильными лапами с острыми когтями. От одного удара лапой падает бык. На голове и шее у льва длинная и густая грива. У львицы гривы нет. У льва рыжевато-желтая шерсть, гладкая, короткая — под цвет пожелтевшей травы. Такой цвет хорошо маскирует. Хвост длинный, с пушистой кисточкой волос на конце.

- Львы – хищники. Что это значит?

А мы с вами идем дальше и нас встречают….

- Дети, а это проказницы-обезьянки.

Шерсть у них серо-коричневая, мягкая, шелковистая. Хвост длинный, передние лапы длиннее задних.

- Где живут обезьянки?

- Что вы о них знаете?

В наших лесах обезьяны не живут, так как у нас холодная зима. Они живут в жарких странах, где нет снега и морозов, большими семьями на деревьях, на землю спускаются редко. Обезьяны хорошо лазают и прыгают по ветвям. Днем они переходят с места на место в поисках пищи, греются на солнце. Подвижные, они не сидят на месте. Ночью отдыхают среди густых ветвей.

- Чем питаются обезьянки, как вы думаете?

Едят обезьяны плоды, сочные листья, молодые побеги растений, птичьи яйца, насекомых.

- А кто живет в этой клетке?

- Что вы можете рассказать о жирафе?

Воспитатель. Жираф — самый высокий зверь на свете. У него длинные тонкие ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая головка с рожками. Длинная шея позволяет ему дотягиваться до нежных листочков на макушках деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.

-Как вы думаете, как спит жираф?

Некоторые люди думают, что жираф никогда не спит. Это не так. Спят жирафы стоя и очень мало, около пяти минут, положив голову на спину.

-Как вы думаете, жирафы умеют разговаривать? Как мы с вами словами?

Очень долго считалось, что животные немые. Но недавно ученые (это люди, которые наблюдают за животными, изучают их и следят за ними) обнаружили, что жирафы умеют блеять и похрюкивать.

Дети, посмотрите на его шерстку, какой он красивый, весь в пятнышках. -Для чего жирафу нужны пятна? Как вы думаете?

( Это защитный цвет. Такая окраска помогает жирафу спрятаться, укрыться от врагов).

Ребята, а кто здесь плавает?

Воспитатель. Это очень большое животное. Крупнее его на суше только слон. Его также называют гиппопотамом. Послушайте, какое пыхтящее слово: гип-по-по-там. Попробуйте негромко его произнести.

- Что вы знаете о бегемоте?

Он большой, толстый, на коротких ногах, кажется нам неповоротливым и неуклюжим. Шкура (кожа) у бегемотов толстая, а сами они тяжелые. Но это только так с виду кажется, а на самом деле он быстро плавает в воде и бегает по суше. И в бою с ним вряд ли кто справится. Поэтому у него почти нет врагов. Днем он лежит в воде, а после захода солнца бегемот выходит из воды и отправляется на поиски пищи.

- Чем питается бегемот?

Питается он травой.

Воспитатель. А в этой клетке нас встречает…

- Где живут тигры?

Тигры водятся в Азии, причем большая часть обитает в Индии.

Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра желтая с черными полосами.

- На какое известное вам животное похож тигр?

Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный зверь. Как и кошка, тигр лапой и языком чистит шерсть и морду. В отличие от кошки тигр хорошо плавает.

- Как вы думаете, чем питается тигр? Значит он кто? (хищник).

- А в нашей стране живут тигры?

Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие и красивые.

Воспитатель. На этом наша прогулка по зоопарку заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Что нового вы узнали сегодня о животных?

- Кто вам понравился больше всего и почему?

Сегодня вы узнали и увидели много нового и интересного. Придете домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных еще вам неизвестных животных.

1. Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками в среде обитания, особенностями питания.

2. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

3. Закрепить в активном словаре названия животных.

5. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание.

Ход заняти:

-Рассмотрите, пожалуйста эти картинки. Кто на них изображен? (звери, животные)

-Где обитают животные, которые находятся на картинке слева? (в лесу)

- Как они называются? (дикие животные)

-Где обитают животные, которые находятся на картинке справа? (рядом с человеком)

- Как они называются? (домашние животные)

-Назовите домашних животных, которых вы знаете? (ответы детей)

- Хотите, мы с вами поедем в зоопарк? (да)

-А на чем можно поехать в зоопарк? (вспоминаем пассажирский транспорт)

-Прежде, чес сесть в автобус нужно купить билет, а билеты должны соответствовать месту!

На места свои садитесь,

Автобус отправляется, путешествие начинается.

Дети рассаживаются на свои места.

-Давайте споём с вами песенку, чтобы ехать было веселее:

Мы едем, едем, едем,

Весёлый мы народ

Вот в зоопарк приедем,

А что-же нас там ждёт?

Нас вновь к себе зовут,

И птицы, и зверята

Нас всех давно уж ждут.

Едем, едем в зоопарк!

Едем, едем в зоопарк!

-Прежде, чем зайдём в зоопарк, повторим правила поведения в зоопарке :

-Не пугайте животных

-Не бросайте ничего в животных

-Не заходите за ограждение не прислоняйтесь к нему

- Не просовывайте руки за ограждение

-Соблюдайте тишину и чистоту

Заходим в зоопарк :

А ну-ка отгадайте загадку:

В лесу воет, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

Ходит-бродит серый волк

И зубами щёлк да щёлк

Шёрстка как щетинка

Взбилась на спинке.

-А в соседней клетке живёт кто?

Кто это? (лиса)

-Лиса – одна их самых популярных героинь сказок: хитрая, рыжая плутовка. Доля правды в такой характеристике есть. Лиса-красивый, умный хищник. Она наблюдательна, сообразительна и у неё отличная память.

-А кто знает стихотворение про лису (ответы детей)

-Продолжим нашу экскурсию. А ну-ка отгадайте загадку?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись стал реветь

Это зверь лесной (медведь)

-Медведи, самые крупные наземные хищники. У них мощное тело, большие когти и короткий хвост. Обитают медведи в лесах, а белые медведи живут в Арктике.

-Идём дальше. А там…

И ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А, потому, что …. (жираф)

-В Африке живут жирафы-самые высокие животные. У жирафа светлая шкура, на которой разбросаны большие бурые пятна. В природе нельзя найти двух одинаково раскрашенных жирафов. Основная пища этих животных-сочные листья с веток высоких деревьев.

На жар,одежду сняв

В душ отправился жираф

Он вприсядку наклонился

-По соседству с жирафом живёт еще один африканский зверь.

У него чудесный хобот

Сам бананы с пальмы рвёт.

Льёт он воду, как из душа

Песни трубные поёт (слон)

-Да, и правда у слона длинный хобот. Кроме необычного носа-хобота, у слонов есть необычные зубы-бивни. Бивни служат как для добычи пищи, так и для защиты от врагов. Большие уши защищают слонов от перегрева, а кожа у слонов толстая и морщинистая.

Слон смеётся в самый зной

-В соседней клетке обитают необычные лошадки. Скорее отгадайте:

У лошадки рубашка

В полоску, как тельняшка

Конь, есть конь, а не матрос

Что за странность? Вот вопрос! (зебра)

Полосатая лошадка-зебра-обитает в африканских степях-саваннах. Все зебры отличаются друг от друга узором на теле. Зебры не любят одиночества и живут большими табунами. Хотя они и похожи на лошадок, они всегда остаются дикими и очень плохо приручаются.

На поле резвятся лошадки,

Играют в пятнашки и прятки.

А зебра стоит за кустами,

Стесняясь к ним выйти в пижаме.

Грозный рык раздался вдруг

Распугал всех птиц вокруг

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче (лев)

-Льва недаром называют царём зверей. Взрослый самец-огромное величественное животное с мощным мускулистым телом. Его большие глаза, кажется излучают мудрость, а голову обрамляет пышная грива. У У львиц нет такой пышной гривы. Лев может издавать очень громкий рык, давая понять животным вокруг, что это его территория.

-А кто-же у нас живёт в самой шумной клетке?

С визгом прыгают по веткам,

И резвятся словно детки

На качелях из лианы

Ввысь взлетаю. (обезьяны)

-А как еще можно назвать обезьяну? (мартышка, макака)

-Молодцы! А скажите, что больше всего любят есть мартышки? (бананы). А давайте слепим бананы и отправим мартышкам я думаю, что им это очень понравится. Дети лепят бананы.

-Где мы с вами сегодня побывали- Кого мы там встретили?

-Для кого мы слепили гостинцы?

-Вам понравилось в зоопарке?

Хотите, мы с вами еще раз сходит туда?

Читайте также: