Сочетание ши 1 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

I вариант II вариант III вариант Спишите слова, вставляя орфограммы. Подчеркните их Запишите словосочетания, изменяя их по смыслу.Подчеркните орфограмму Спишите текст, определив границы предложения. Подчеркните орфограммы Пруж ..на, ош .. бка , маш ..на, кувш ..н, ёж..к , ж.. лище , нож..к . Прилетели(чиж), шуршат (мышь), играют(малыш), появились(лужа), зацвели (ландыш), ползут(уж). В саду зацвёл ш.повник будь осторожен на нём есть ш.пы осенью бабушка соберёт плоды ш.повника . ВЫБЕРЕТЕ ЗАДАНИЕ , С КОТОРЫМ ВЫ СПРАВИТЕСЬ

Как называется животное с длинной шеей? Как называется дикая роза? Съедобный гриб с рыжей шляпкой? Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие? Маленькие, серенькие, с длинными хвостиками? ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

В, расцвели, лесу, ландыши, душистые. Падают, неба, с, снежинки, пушистые. С, и, жи , и, буквой, пиши, ши. СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 класс буква ш отк. урок.docx

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Цель: Создание условий для формирования умения выделять звук [ш] в речи. Задачи:

Выяснить особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твердый согласный, у него нет мягкой пары).

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст.

Способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

ЛичностныеУУД : создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие и в соответствии с поставленной задачей

КоммуникативныеУУД : слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, принимать участие в работе группами, приходить к общему решению.

Оборудование: Азбука(авт. В.Г.Горецкий), кубики Зайцева, презентация, звуковые схемы.

1.Орг. Момент.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня. Я всем вам желаю хорошего настроения и удачи, и пусть хорошее настроение сохранится на весь урок. А первыми за парты сядут те ребята, у которых в имени есть буква И, Е, Я, А.

2. Повторение. Групповая работа.

Работу на уроке сегодня мы начнем с групповой работы.

Повернитесь в свои группы. Давайте вспомним правила работы в группе, посмотрите на экран (по 1 строчке читают дети), а выделенные строчки прочитаем все вместе:

ВМЕСТЕ НЕ ТРУДНО,
ВМЕСТЕ НЕ ТЕСНО,
ВМЕСТЕ ЛЕГКО И ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО!

Задание для групп на экране: Я ПРОГОВАРИВАЮ СЛОВО ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ: ПЕРЕМЕНА, УЧЕНИКИ, ТЕТРАДЬ, УРОК.

Проверьте работу своей группы, сверьте с образцом, если нет ошибок, похлопайте себе.

1 группа кого вы выбрали выступающим, он расскажет о слове, а на доске второй человек покажите звуковую схему.

2 группа, 3 и 4 группы. Все группы справились с работой, молодцы!

УБЕРИТЕ КУБИКИ НА СТОЛ И СЯДЬТЕ НА СВОИ МЕСТА.

3.Создание проблемной ситуации, формулирование темы и учебной цели.

Посмотрите на эти слова и скажите: КАКОЙ ОБЩЕЙ ТЕМОЙ МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ СЛОВА? КАКИМ ОБЩИМ СЛОВОМ МОЖНО НАЗВАТЬ ВСЕ ЭТИ СЛОВА ВМЕСТЕ? Правильно, ШКОЛА!

А тему урока вы сможете узнать, если назовете первый звук слова ШКОЛА!

Кто сможет его назвать? А теперь хором дружно ШШШ.

А кто из вас знает какой буквой обозначается звук Ш?

Я на доску вывешиваю букву Ш. Найдите эту букву на ленте букв!

Сформулируйте тему урока…Звук ш и буква ш

Учитывая тему урока, поставьте перед собой цели работы. Чему вы должны научиться?

Цель нашей работы такова:

познакомиться с … новым звуком и новой буквой;

давать характеристику …звуку;

учиться читать. слоги, слова, предложения с новой буквой.

ПРИСЕДАЙ СО МНОЙ БРАТИШКА,

РУКИ ВВЕРХ, ВПЕРЁД И ВНИЗ,

УЛЫБАЙСЯ И САДИСЬ.

4.Изучение нового материала

Кто услышал в физминутке новый звук, в каком слове? Ещё раз произнесите звук Ш.

Давайте дадим ему характеристику по плану на доске:…

как мы доказываем, что звук согласный, глухой (ушки закрываем), а твёрдый или мягкий? Подберите слово, в котором звук ш будет мягким.

Я показываю кубик с Ш в сравнением с К (два кубика) Посмотрите на кубик, он не такой как все, потому что звук ш во всех сочетаниях бывает только твёрдым, и этот звук может употребляться в слиянии не со всеми гласными звуками!

Читаем все стороны кубика…по одному и хором.

На кубике нет шы, а почему… я расскажу историю…

Когда-то давно (это исторический секрет) звук ш был мягким, поэтому после этой буквы писали букву И. Сейчас звук ш твёрдый, но по старой русской традиции после буквы ш до сих пор пишут букву и.

СЛЫШИМ ШЫ А ПИШЕМ Ши. ШИ пиши с буквой и. ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ! Повторяем хором правило.

А вот в каких словах есть буква ш, нам как всегда расскажет тётушка Сова. Кстати, в слове тётушка тоже есть звук Ш.

ПРИ ПРОСМОТРЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ читать и ЗАПОМИНАТЬ СЛОВА С НОВОЙ БУКВОЙ Ш.

ПРОВЕРИМ, КАКИМИ ВЫ БЫЛИ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, НО СЕГОДНЯ Я УСЛОЖНЯЮ ЗАДАНИЕ. ВЫ НАЗЫВАЕТЕ СЛОВО НА БУКВУ Ш И ГОВОРИТЕ СКОЛЬКО В НЁМ СЛОГОВ.

(Дополнительно! Если остаётся время. )

СТИХ С КАРТИНКИ ПРИКРЕПЛЯЮ НА ДОСКУ, ЧИТАЮ, И УЧИМ ЕГО, КАКИЕ СЛОВА СОДЕРЖАТ БУКВУ Ш.

Читаем слоги по таблицам (Я выставляю слова с буквой Ш из кубиков, читаем хором, а дети выставляют звуковые схемы слов.)

Вспомним цели урока

С каким звуком мы познакомились, какой буквой обозначаем звук Ш?

Научились читать слоги, слова?

А теперь прочитаем текст, в котором встретятся слова с новой буквой Ш.

Открываем с.17 учебника. Читаем текст.

Читаем цепочкой по 1 слову, а я как всегда прочитываю маленькие слова. Повторно читаем по одному предложению.

-О каком времени года идёт речь? Куда пошли дети? Что они собирали?

Назовите слова с буквой Ш.

- Назовите слово с сочетанием ши.

Как надо писать это сочетание?

5. Итог урока . А вот теперь все цели достигли?

Повторим характеристику звука Ш.

Мы с вами продолжим работу с этой буквой на следующих уроках!

Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте настроение на смайлике: если все задания вы выполняли без трудностей …смайлик улыбается, если в чём-то испытывали трудности… смайлик серьёзный, а если все задания были для вас трудными… смайлик грустный, злой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация урока чтения в 1 классе на тему: "Правила чтения и написания сочетания ШИ".

2 четверть. Урок 15.

Правило чтения и написания сочетания ШИ.

Тема: Правило чтения и написания сочетания ШИ.

Предметные:

Личностные:

- формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к своим игрушкам.

I. Организационный момент.

Проверка учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний. Слайд №1

-Найди лишнее слово

1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ

2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ

3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ

4. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ

5. ЖИТЬ, МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ

-Написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока?

-А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки)

ЖИ-ЖИ-ЖИ-В ЛЕСУ ЖИВУТ ЕЖИ

ШИ-ШИ-ШИ-В КОРОБКЕ ЕСТЬ КАРАНДАШИ

4. Минутка чистописания.

Дописать изученные прописные буквы.

5. Словарная работа. Слайд №6-8

Чтобы я тебя повез, не нужен мне овес…

Накорми меня бензином, на копытца дай резины.

Сколько слогов в слове? (3 слога, потому что 3 гласных звука) На какой слог падает ударение? (ударение падает на второй слог)

Какой слог безударный? (в первом слоге безударная гласная а)

Какую букву надо писать? (а)

Найдите шипящий звук в слове. (ж)

Какой это звук? (согласный, всегда твердый, шипящий, парный)

Какой звук мы слышим после него? (ы)

3.Образование слов от слова машина.

Как называют человека который водит составы? (машинист)

6. Работа с новым материалом.

1.Отгадать загадку: слайд №9

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. (ёж)

Какой звук слышим на конце слова? (ш)

Как проверить написание буквы?

Поставить в слове после согласного гласную.

Какой гласный звук мы слышим? (ы)

Какую букву нужно записать? (и) слайд №10

2.Чтение текста в упражнении №1 слайд №11

Назовите слова с шипящими согласными звуками.

(тишине, глуши, жили, мыши, ежи)

Как пишутся слоги с шипящими?

(они написаны с буквой и)

3. Кто живёт еще в лесу? (белка)

Чтение текста слайд №12

Назовите слова с сочетаниями жи-ши.

(жизнь, сушит, шишки, шелушит)

Какой гласный звук слышится в этих словосочетаниях?

А какая пишется буква? (и) Слайд №13

Чтение правила в учебнике.

7. Закрепление написания сочетаний жи-ши.

1.Упражнение №3 Слайд №14

Написать слова по образцу: поставить слова во множественном числе.

Записать эти слова в тетрадь.

(ножи, уши, шалаши, груши, малыши, лужи)

С какой буквой написали слова? (и) подчеркнуть

8. Физическая минутка

9. Самостоятельная работа.

Списать. Вставить пропущенную букву (ы или и).

Проанализировать текст перед написанием.

Повторить запись предложений. (большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения)

Проверка проводится в парах. (дети проверят тетради друг у друга)

Далее они просматривают запись на слайде.

10. Разгадывание ребусов . Слайд №16,17

Записать слова в тетради, подчеркнуть сочетания жи, ши.

11. Подведение итогов.

С чем знакомились на уроке?

Как правильно писать эти словосочетания?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Найди лишнее слово 1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ 2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ 3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ 4. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ 5. ЖИТЬ, МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ

Сочетания ж и - ш и

Чем будем заниматься? 1.Повторим знания о шипящих; 2.Познакомимся с написанием сочетаний жи-ши ; 3. Будем учится правильно писать эти сочетания.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-В ЛЕСУ ЖИВУТ ЕЖИ ШИ-ШИ-ШИ-В КОРОБКЕ ЕСТЬ КАРАНДАШИ Ч истоговорки

Чтоб я тебя повёз, не нужен мне овёс. Накорми меня бензином, на копытца дай резину.

м а ш и на м а ш и нист м а ш и нистка

Вот колючки и иголки выползают из-под ёлки.

В ти ш и не лесной глу ш и ж и ли мы ш и и е ж и .

Ж и знь Суш и т Ш и шки Шелуш и т

Нож Ухо Шалаш Груша Малыш Лужа Нож и Уш и Шалаш и Груш и Малыш и Луж и

У Ван и маш и на. У Никит ы чиж и к. У роз ы ш и пы. У Слав ы лыж и . У Саш и ёж и к.

О каких сочетаниях мы сегодня говорили? Как правильно писать их в словах? Жи -ши пиши только с буквой и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.


Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48.


внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России".


Урок открытия нового знания.

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме.


План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер».

Читайте также: