Сочетание ши 1 класс конспект урока с презентацией
Обновлено: 06.07.2024
I вариант II вариант III вариант Спишите слова, вставляя орфограммы. Подчеркните их Запишите словосочетания, изменяя их по смыслу.Подчеркните орфограмму Спишите текст, определив границы предложения. Подчеркните орфограммы Пруж ..на, ош .. бка , маш ..на, кувш ..н, ёж..к , ж.. лище , нож..к . Прилетели(чиж), шуршат (мышь), играют(малыш), появились(лужа), зацвели (ландыш), ползут(уж). В саду зацвёл ш.повник будь осторожен на нём есть ш.пы осенью бабушка соберёт плоды ш.повника . ВЫБЕРЕТЕ ЗАДАНИЕ , С КОТОРЫМ ВЫ СПРАВИТЕСЬ
Как называется животное с длинной шеей? Как называется дикая роза? Съедобный гриб с рыжей шляпкой? Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие? Маленькие, серенькие, с длинными хвостиками? ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА
В, расцвели, лесу, ландыши, душистые. Падают, неба, с, снежинки, пушистые. С, и, жи , и, буквой, пиши, ши. СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 1 класс буква ш отк. урок.docx
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши
Цель: Создание условий для формирования умения выделять звук [ш] в речи. Задачи:
Выяснить особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твердый согласный, у него нет мягкой пары).
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст.
Способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.
ЛичностныеУУД : создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие и в соответствии с поставленной задачей
КоммуникативныеУУД : слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, принимать участие в работе группами, приходить к общему решению.
Оборудование: Азбука(авт. В.Г.Горецкий), кубики Зайцева, презентация, звуковые схемы.
1.Орг. Момент.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня. Я всем вам желаю хорошего настроения и удачи, и пусть хорошее настроение сохранится на весь урок. А первыми за парты сядут те ребята, у которых в имени есть буква И, Е, Я, А.
2. Повторение. Групповая работа.
Работу на уроке сегодня мы начнем с групповой работы.
Повернитесь в свои группы. Давайте вспомним правила работы в группе, посмотрите на экран (по 1 строчке читают дети), а выделенные строчки прочитаем все вместе:
ВМЕСТЕ НЕ ТРУДНО,
ВМЕСТЕ НЕ ТЕСНО,
ВМЕСТЕ ЛЕГКО И ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО!
Задание для групп на экране: Я ПРОГОВАРИВАЮ СЛОВО ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ: ПЕРЕМЕНА, УЧЕНИКИ, ТЕТРАДЬ, УРОК.
Проверьте работу своей группы, сверьте с образцом, если нет ошибок, похлопайте себе.
1 группа кого вы выбрали выступающим, он расскажет о слове, а на доске второй человек покажите звуковую схему.
2 группа, 3 и 4 группы. Все группы справились с работой, молодцы!
УБЕРИТЕ КУБИКИ НА СТОЛ И СЯДЬТЕ НА СВОИ МЕСТА.
3.Создание проблемной ситуации, формулирование темы и учебной цели.
Посмотрите на эти слова и скажите: КАКОЙ ОБЩЕЙ ТЕМОЙ МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ СЛОВА? КАКИМ ОБЩИМ СЛОВОМ МОЖНО НАЗВАТЬ ВСЕ ЭТИ СЛОВА ВМЕСТЕ? Правильно, ШКОЛА!
А тему урока вы сможете узнать, если назовете первый звук слова ШКОЛА!
Кто сможет его назвать? А теперь хором дружно ШШШ.
А кто из вас знает какой буквой обозначается звук Ш?
Я на доску вывешиваю букву Ш. Найдите эту букву на ленте букв!
Сформулируйте тему урока…Звук ш и буква ш
Учитывая тему урока, поставьте перед собой цели работы. Чему вы должны научиться?
Цель нашей работы такова:
познакомиться с … новым звуком и новой буквой;
давать характеристику …звуку;
учиться читать. слоги, слова, предложения с новой буквой.
ПРИСЕДАЙ СО МНОЙ БРАТИШКА,
РУКИ ВВЕРХ, ВПЕРЁД И ВНИЗ,
УЛЫБАЙСЯ И САДИСЬ.
4.Изучение нового материала
Кто услышал в физминутке новый звук, в каком слове? Ещё раз произнесите звук Ш.
Давайте дадим ему характеристику по плану на доске:…
как мы доказываем, что звук согласный, глухой (ушки закрываем), а твёрдый или мягкий? Подберите слово, в котором звук ш будет мягким.
Я показываю кубик с Ш в сравнением с К (два кубика) Посмотрите на кубик, он не такой как все, потому что звук ш во всех сочетаниях бывает только твёрдым, и этот звук может употребляться в слиянии не со всеми гласными звуками!
Читаем все стороны кубика…по одному и хором.
На кубике нет шы, а почему… я расскажу историю…
Когда-то давно (это исторический секрет) звук ш был мягким, поэтому после этой буквы писали букву И. Сейчас звук ш твёрдый, но по старой русской традиции после буквы ш до сих пор пишут букву и.
СЛЫШИМ ШЫ А ПИШЕМ Ши. ШИ пиши с буквой и. ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ! Повторяем хором правило.
А вот в каких словах есть буква ш, нам как всегда расскажет тётушка Сова. Кстати, в слове тётушка тоже есть звук Ш.
ПРИ ПРОСМОТРЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ читать и ЗАПОМИНАТЬ СЛОВА С НОВОЙ БУКВОЙ Ш.
ПРОВЕРИМ, КАКИМИ ВЫ БЫЛИ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, НО СЕГОДНЯ Я УСЛОЖНЯЮ ЗАДАНИЕ. ВЫ НАЗЫВАЕТЕ СЛОВО НА БУКВУ Ш И ГОВОРИТЕ СКОЛЬКО В НЁМ СЛОГОВ.
(Дополнительно! Если остаётся время. )
СТИХ С КАРТИНКИ ПРИКРЕПЛЯЮ НА ДОСКУ, ЧИТАЮ, И УЧИМ ЕГО, КАКИЕ СЛОВА СОДЕРЖАТ БУКВУ Ш.
Читаем слоги по таблицам (Я выставляю слова с буквой Ш из кубиков, читаем хором, а дети выставляют звуковые схемы слов.)
Вспомним цели урока
С каким звуком мы познакомились, какой буквой обозначаем звук Ш?
Научились читать слоги, слова?
А теперь прочитаем текст, в котором встретятся слова с новой буквой Ш.
Открываем с.17 учебника. Читаем текст.
Читаем цепочкой по 1 слову, а я как всегда прочитываю маленькие слова. Повторно читаем по одному предложению.
-О каком времени года идёт речь? Куда пошли дети? Что они собирали?
Назовите слова с буквой Ш.
- Назовите слово с сочетанием ши.
Как надо писать это сочетание?
5. Итог урока . А вот теперь все цели достигли?
Повторим характеристику звука Ш.
Мы с вами продолжим работу с этой буквой на следующих уроках!
Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте настроение на смайлике: если все задания вы выполняли без трудностей …смайлик улыбается, если в чём-то испытывали трудности… смайлик серьёзный, а если все задания были для вас трудными… смайлик грустный, злой.
Конспект и презентация урока чтения в 1 классе на тему: "Правила чтения и написания сочетания ШИ".
2 четверть. Урок 15.
Правило чтения и написания сочетания ШИ.
Тема: Правило чтения и написания сочетания ШИ.
Предметные:
Личностные:
- формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Познавательные:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к своим игрушкам.
I. Организационный момент.
Проверка учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний. Слайд №1
-Найди лишнее слово
1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ
2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ
3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ
4. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ
5. ЖИТЬ, МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ
-Написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока?
-А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки)
ЖИ-ЖИ-ЖИ-В ЛЕСУ ЖИВУТ ЕЖИ
ШИ-ШИ-ШИ-В КОРОБКЕ ЕСТЬ КАРАНДАШИ
4. Минутка чистописания.
Дописать изученные прописные буквы.
5. Словарная работа. Слайд №6-8
Чтобы я тебя повез, не нужен мне овес…
Накорми меня бензином, на копытца дай резины.
Сколько слогов в слове? (3 слога, потому что 3 гласных звука) На какой слог падает ударение? (ударение падает на второй слог)
Какой слог безударный? (в первом слоге безударная гласная а)
Какую букву надо писать? (а)
Найдите шипящий звук в слове. (ж)
Какой это звук? (согласный, всегда твердый, шипящий, парный)
Какой звук мы слышим после него? (ы)
3.Образование слов от слова машина.
Как называют человека который водит составы? (машинист)
6. Работа с новым материалом.
1.Отгадать загадку: слайд №9
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. (ёж)
Какой звук слышим на конце слова? (ш)
Как проверить написание буквы?
Поставить в слове после согласного гласную.
Какой гласный звук мы слышим? (ы)
Какую букву нужно записать? (и) слайд №10
2.Чтение текста в упражнении №1 слайд №11
Назовите слова с шипящими согласными звуками.
(тишине, глуши, жили, мыши, ежи)
Как пишутся слоги с шипящими?
(они написаны с буквой и)
3. Кто живёт еще в лесу? (белка)
Чтение текста слайд №12
Назовите слова с сочетаниями жи-ши.
(жизнь, сушит, шишки, шелушит)
Какой гласный звук слышится в этих словосочетаниях?
А какая пишется буква? (и) Слайд №13
Чтение правила в учебнике.
7. Закрепление написания сочетаний жи-ши.
1.Упражнение №3 Слайд №14
Написать слова по образцу: поставить слова во множественном числе.
Записать эти слова в тетрадь.
(ножи, уши, шалаши, груши, малыши, лужи)
С какой буквой написали слова? (и) подчеркнуть
8. Физическая минутка
9. Самостоятельная работа.
Списать. Вставить пропущенную букву (ы или и).
Проанализировать текст перед написанием.
Повторить запись предложений. (большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения)
Проверка проводится в парах. (дети проверят тетради друг у друга)
Далее они просматривают запись на слайде.
10. Разгадывание ребусов . Слайд №16,17
Записать слова в тетради, подчеркнуть сочетания жи, ши.
11. Подведение итогов.
С чем знакомились на уроке?
Как правильно писать эти словосочетания?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнее слово 1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ 2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ 3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ 4. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ 5. ЖИТЬ, МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ
Сочетания ж и - ш и
Чем будем заниматься? 1.Повторим знания о шипящих; 2.Познакомимся с написанием сочетаний жи-ши ; 3. Будем учится правильно писать эти сочетания.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-В ЛЕСУ ЖИВУТ ЕЖИ ШИ-ШИ-ШИ-В КОРОБКЕ ЕСТЬ КАРАНДАШИ Ч истоговорки
Чтоб я тебя повёз, не нужен мне овёс. Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
м а ш и на м а ш и нист м а ш и нистка
Вот колючки и иголки выползают из-под ёлки.
В ти ш и не лесной глу ш и ж и ли мы ш и и е ж и .
Ж и знь Суш и т Ш и шки Шелуш и т
Нож Ухо Шалаш Груша Малыш Лужа Нож и Уш и Шалаш и Груш и Малыш и Луж и
У Ван и маш и на. У Никит ы чиж и к. У роз ы ш и пы. У Слав ы лыж и . У Саш и ёж и к.
О каких сочетаниях мы сегодня говорили? Как правильно писать их в словах? Жи -ши пиши только с буквой и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48.
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России".
Урок открытия нового знания.
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме.
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер».
Читайте также: