Ценности человеческой жизни 4 класс орксэ презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценности

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развивать умение оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки;

- формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

- создать условия для осознания, понимания и принятия обучающимися таких ценностей, как нравственность, милосердие в человеческой жизни.

Оборудование: презентация к уроку, материал, необходимый для работы в группах

I . Мотивация

- Что понял человек о жизни? (ответы)

- А что вы, ребята, подумали о своей жизни? (У нас еще много шариков)

- Да, у вас еще много шариков, но надо, чтоб каждый был отмечен добром для окружающих а, значит, радостью.

II . Актуализация и пробное учебное действие

- Что ценно для нас с вами в жизни? (ответы детей)

- А что может быть ценнее этих ценностей? (жизнь человека)

- Чем ценна для человека жизнь? (ответы)

- Почему мы не можем однозначно ответить на данный вопрос? (ответы)

- У каждого человека есть свои ценности жизни.

Работа с учебником с.60.

Чтение детьми 1,2 абзаца.

III . Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель нам нужно поставить, чтобы ответить на данный вопрос?

- Узнать, какие жизненные ценности наиболее значимые для человека?

- Понять, за что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни.

- Понять, для чего надо жить, какая жизнь ценна.

IV . Реализация построенного проекта

В нашей стране проходили Олимпийские Игры- 2014, Паралимпиада-2014.

Одним из участников паралимпиады являлся Александр Шевченко (42 года, керлинг)

Александр — сын офицера флота, в юности решил идти по стопам отца, дослужился до капитана-лейтенанта ВМФ. За время службы успел обойти полмира на военном корабле и лучшего для себя не желал. С каждым годом Александр приближался к цели – дослужиться до звания отца, капитана первого ранга. Но в один день все остановилось.

— Превысил скорость и не справился с управлением, — вспоминает Александр. – Машина перевернулась…

Диагноз – травма позвоночника. Инвалидная коляска на всю жизнь.

Но Шевченко – военный. На этот раз отдавать приказы пришлось самому себе. Первый – не терять надежды однажды встать на ноги. Сделать все для достижения этой цели. А потом появилась и вторая – выиграть домашнюю Паралимпиаду. Возникла она уже после того, как однажды Александр увидел по телевизору соревнования по керлингу.

В 2006-м году он впервые вышел на ледовую дорожку, через три года получил звание мастера спорта.

У нас и обычный керлинг еще не сильно прижился, не говоря уже о керлинге на инвалидных колясках. Тем не менее, российская команда, членом которой является Александр Шевченко, уже успела стать чемпионом мира два года назад. У паралимпийского керлинга есть несколько особенностей, но в чем он точно не уступает обычному, так это в зрелищности. Не зря, наверное, Александр Шевченко сказал, что выступать на домашних играх будет страшно… интересно. Страх этому человеку неведом, это он уже доказал.

- Какие ценности были у Александра до аварии? (ответы)

- Как изменилась его жизненная позиция после аварии?

Вывод: чтение 3 абзаца учебника

Работа с иллюстрациями. С. 60-61

- Кто человеку выбирает работу, занятия, увлечения, друзей?

- Чего достигает учитель?

- Чем занимается лаборантка? Сварщик? Пограничник? Кто заботится о человеке, только начинающем жизнь?

Вывод: Чтение детьми 4 абзаца

Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.

Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежу промочат, а мать — суши.

Трудно было матери.

Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.

От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит:

— Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

— Я без пимов. Другой говорит:

— Я без шапки. Третий говорит:

А четвертый и совсем не отвечает. Сказала тогда мать:

— Близко от нас река, и без одежи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть — заглянул в чум.

Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает.

И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится.

Наперсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын:

— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:

— Мама, мы тебе водички принесли. Отвечает им мать:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я.

Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.

Меньшой сынок кричит:

— Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:

— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам.

Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.

А по тундре с той самой поры красный мох стелется.

- Почему мать бросила своих детей? (ответы)

- Чем ценна жизнь любого человека для близких людей? (ответы)

Вывод : Чтение 5 абзаца учебника

Чтение текста учебника до последнего абзаца (видеоряд)

- Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей.

- Кого из этих людей вы знаете?

- Что они подарили людям?

- А что получили взамен? (признание людей, благодарность)

- А что было бы, если бы их жизнь оборвалась в раннем детстве? (ответы детей)

- Этот ряд можно продолжить более знакомым: мама, брат, одноклассник, соседка, учительница. Что они подарили вам?

- Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей?

Динамическая пауза

Закрыв глаза, мы верим в чудо и доверяем миру нашу жизнь.
И если Вы хотите, чтобы другие доверяли Вам, Вы должны чувствовать, что можете доверять им даже с закрытыми глазами. Даже когда падаете.
Участники встают в два длинных ряда лицом друг к другу. Расстояние между участниками должно быть чуть больше одной вытянутой руки. Все дети это вода одной реки. Тёплая, понимающая, ласковая. По реке по очереди плывут щепки (дети, начиная с какого-либо края). Они сами решают, как они будут двигаться: быстро или медленно, прямо или кружась, и т.д. Желательно щепкам закрыть глаза. Вода должна помочь щепкам найти дорогу. Все по очереди проходят сквозь реку и встают в конце строя. Важно, чтобы дети не отпихивали щепки, а бережно передавали.

V . Первичное закрепление

Разделиться на 4 группы для создания творческих мини-проектов:

VI . Включение в систему знаний и повторение

- Просмотрите текст учебника. Какой отрывок вы бы взяли в качестве вывода по уроку? (последний абзац)

- Зачитайте его вслух.

VI . Рефлексия

- За что люди любят жизнь? В чем выражается забота о сохранении жизни? Кто может ответить?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление о смысле человеческой жизни и её ценности; сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; продолжать учить высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

1.Организационный момент

-Приветствие

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний

5. Объяснение нового материала

6. Итог урока

1. Организационный момент Слайд 1

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок

Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.

-Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Юлия Александровна. Я желаю вам хорошего настроения и удаче на уроке.

2.Проверка домашнего задания

-С какими понятиями этики вы познакомились на прошлом уроке?( смысл и ценность человеческой жизни)

-С какими притчами вы познакомились?

-Кто может напомнить нам притчу?

3.Актуализация знаний

-Послушайте притчу:

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и напомнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт- полон. И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, запомнил последние промежутки в сосуде. Теперь обратился мудрец к ученикам- я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваше здоровье. Мелкие камушки представляют менее важные вещи: работа, квартира, машина. Песок символизирует жизненные мелочи , повседневную суету. Обращайте внимание прежде всего на важные вещи- находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. Следите за вашими большими камнями ,только они имеют цену, все остальное- песок.

1.​ Итак, что же из перечисленного важнее всего?(крупные камни)

2.Что собой символизируют крупные камни? (ценности человека)

-Посмотрите видеоролик и назовите главные ценности человеческой жизни(истина, праведность, покой, любовь, ненасилие, талант, красота)

Повторим их еще раз.(истина, праведность, покой, любовь, ненасилие, талант, красота)

-Ребята, что же такое ценность человеческой жизни?

5.Объяснение нового материала

Маленькому Миколаше приснился сон, что у него есть разменный рубль, подаренный бабушкой. Свойства разменного рубля, полученного от продажи чёрной кошки в рождественскую ночь на перекрёстке 4-х дорог, были особенными: он после полезной покупки возвращался в карман хозяина, а после бесполезной -- пропадал навсегда.
И приснилось мальчику, что он на ярмарке покупал на разменный рубль подарки для других: свистульки для бедных детей, платья и платки девушкам и старушкам, запонки невесте, ремень кучеру Константину, Псалтырь скотнице и гармошку башмачнику Егорке. Все были счастливы, довольны и хвалили барчука.
Вдруг Миколаша увидел, что все его покинули и собрались вокруг человека в полушубке, поверх которого надет жилет с блестящими пуговицами. Мальчик решил вернуть расположение и обожание людей и купить этот жилет, привлекший всеобщее внимание. И тотчас же разменный рубль исчез. Мальчик заплакал и проснулся.
Когда же он рассказал свой сон бабушке, она успокоила его, сказав, что разменный рубль -- талант и что ". это есть сила, которая может служить истине и добродетели, на пользу людям, в чем для человека с добрым сердцем и ясным умом заключается самое высшее удовольствие". А жилет с блестящими пуговицами -- суета, от которой лучше и богаче не сделаешься, потому что она питает гордыню.
Мальчик понял, что сделаться богаче можно только тогда, когда делаешь что-то для других и попросил бабушку пойти с ним на ярмарку наяву, чтобы купить для людей всё то, что он купил им во сне, потому что только тогда можно будет почувствовать себя по-настоящему счастливым.

-Ответим на вопросы. Посмотрите на слайд.

-Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте высказывание.

(Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл)

-Это высказывание принадлежит великому физику Альберту Эйнштейну.

С детства Альбер любил много читать, но как это ни странно он не был в числе первых учеников, его считали не обучаемым. Единственными предметами, где он преуспевал были математика и латынь. Тем не менее он стал великим человеком.

Вернемся к его высказыванию.

-Как вы думаете его жизнь имела смысл?(Жизнь любого человека, неважно чего он в не достиг, важна сама по себе)

-Вы согласны с высказыванием Эйнштейна?

Посмотрите видеоролик и определите смысл человеческой жизни.

-Ответим на вопросы. Посмотрите на слайд.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое духовные ценности?

-Нужны ли они человеку? Зачем?

-Ответ на вопрос о духовных ценностях мы узнаем из видеоролика. Посмотрите на слайд.

-Какая из духовных ценностей осталась на острове?( Любовь)

-Что спасло любовь?(время)

-Почему время спасло любовь?( потому что только время знает, как важна в жизни любовь)

-Что значит любовь в жизни человека?(это одна из ценностей человека)

-Чему учит нас эта сказка о духовных ценностях? (тому, что любовь основа жизни на земле)

Посмотрите на слайд.

-Что мы с вами сейчас просмотрели?(древнюю молитву)

-О чем эта молитва?

-А о чем просят в этой молитве?( Вносить любовь туда, где живет злоба; вносить свет, где страдают во тьме; Чтобы не меня понимали, а я понимал…)

-Почему в молитве просят о понимании?

-Любите и цените тех, кто находится рядом с вами, и вы почувствуете, что сами становитесь внимательнее и счастливее.


Разработка выполнена в форме презентации к уроку ОРКСЭ по теме "Жизнь человека - высшая нравственная ценность". Презентация состоит из 19 слайдов, также к ней прилагается план-конспект урока.

Содержимое разработки

Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Урок подготовил учитель начальных классов Жукова Н.Г.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Урок подготовил учитель начальных классов Жукова Н.Г.

Цель – сформировать понятие жизни, как высшей нравственной ценности.

Цель – сформировать понятие жизни, как высшей нравственной ценности.

 Что такое ценности?

Что такое ценности?

Какие бывают ценности у человека? Что такое нравственные ценности? Материальные Культурные дом картины Нравственные одежда деньги Духовные жизнь литература кино любовь телефон честность доброта справедливость мультипликация автомобиль сочувствие памятники компьютер уважение предметы древности самопожертвование совесть милосердие извинение вера в Бога

Какие бывают ценности у человека? Что такое нравственные ценности?

Материальные

Нравственные

справедливость

мультипликация

предметы древности

самопожертвование

вера в Бога


Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы… Н. Островский Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая. Сенека Кто не ценит жизнь, тот недостоин её. Леонардо да Винчи. В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует? Д. Лондон Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение. Б Спиноза

Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…

Н. Островский

Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека

Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

Кто не ценит жизнь, тот недостоин её.

Леонардо да Винчи.

В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует?

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.


ПОЧЕМУ? За что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни? Для чего надо жить? Какая жизнь ценна?

ПОЧЕМУ? За что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни? Для чего надо жить? Какая жизнь ценна?

 Невозможное- возможно! Альберт Бакаев родился в столице Южного Урала. Там же, в Челябинске, он начал свои первые шаги в спорте. Ходить в бассейн он начал с семи лет и уже в пятнадцать стал мастером спорта по плаванию. В 1984 году в его жизнь ворвалась беда. На тренировке он получил серьезную травму позвоночника. Врачи ничего не смогли с этим поделать. Альбер оказался парализованным. Все думали, что судьба успешного спортсмена и талантливого студента медицинской академии решена. Он теперь прикован к инвалидной коляске. Но Альберт доказал всем, что на этом его жизнь не кончена. Он снова начал тренироваться, участвовать в соревнованиях пловцов с ограниченными возможностями. На его счету несколько побед в чемпионатах СССР, множество - в первенствах России. Он стал параолимпийским чемпионом 1996 года и обладателем еще нескольких медалей с чемпионатов мира и Европы.

Невозможное- возможно! Альберт Бакаев родился в столице Южного Урала. Там же, в Челябинске, он начал свои первые шаги в спорте. Ходить в бассейн он начал с семи лет и уже в пятнадцать стал мастером спорта по плаванию. В 1984 году в его жизнь ворвалась беда. На тренировке он получил серьезную травму позвоночника. Врачи ничего не смогли с этим поделать. Альбер оказался парализованным. Все думали, что судьба успешного спортсмена и талантливого студента медицинской академии решена. Он теперь прикован к инвалидной коляске. Но Альберт доказал всем, что на этом его жизнь не кончена. Он снова начал тренироваться, участвовать в соревнованиях пловцов с ограниченными возможностями. На его счету несколько побед в чемпионатах СССР, множество - в первенствах России. Он стал параолимпийским чемпионом 1996 года и обладателем еще нескольких медалей с чемпионатов мира и Европы.

Только живя, мы радуемся и печалимся, мы любим и дружим. Только живя, мы испытываем эмоции и чувствуем.

Только живя, мы радуемся и печалимся, мы любим и дружим. Только живя, мы испытываем эмоции и чувствуем.

Мечты сбываются, если ты живёшь и стремишься к ним!

Мечты сбываются, если ты живёшь и стремишься к ним!

 Возможно, ты станешь великим учёным, откроешь новую планету, изобретёшь лекарство от рака или построишь удивительный город! И это всё благодаря тебе и твоей ЖИЗНИ!

Возможно, ты станешь великим учёным, откроешь новую планету, изобретёшь лекарство от рака или построишь удивительный город! И это всё благодаря тебе и твоей ЖИЗНИ!

 Возможно, твой сосед по парте станет путешественником или придумает машину времени, а мальчик, с которым ты случайно столкнулся в магазине – это будущий президент нашей страны. Цени и его жизнь тоже.

Возможно, твой сосед по парте станет путешественником или придумает машину времени, а мальчик, с которым ты случайно столкнулся в магазине – это будущий президент нашей страны. Цени и его жизнь тоже.

В.А. Осеева. Сыновья.

В.А. Осеева. Сыновья.

Твои успехи и неудачи, твои стремления и начинания, да и вся твоя жизнь, дарят радость и любовь твоим близким. Они гордятся за тебя, они огорчаются вместе с тобой. Их надежды на будущее связаны с твоей жизнью. Помни о близких!

Твои успехи и неудачи, твои стремления и начинания, да и вся твоя жизнь, дарят радость и любовь твоим близким. Они гордятся за тебя, они огорчаются вместе с тобой. Их надежды на будущее связаны с твоей жизнью. Помни о близких!

Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей. Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей. Жизнь любого человека ценна!

Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей.

Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей. Жизнь любого человека ценна!

Нужно ли беречь свою жизнь? Почему? Сделайте вывод… или найдите его в тексте учебника.

Нужно ли беречь свою жизнь? Почему? Сделайте вывод… или найдите его в тексте учебника.


-75%

Презентация

Данный материал, на примере жизни библейских героев, помогает детям понять, насколько важно в их жизни иметь правильные внутренние мотивы, побуждает учащихся размышлять о смысле своей жизни, о своем жизненном предназначении. В презентации показано, как верно расставленные приоритеты помогают достичь поставленной цели.

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Ценности жизни Выполнила Совастьянова О.А. учитель начальных классов Кааламская СОШ Сортавальского МР РК

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Вступление 1) корабль потерпел крушение и затонул море; в разных ситуациях? Что для вас стояло бы на первом месте по ценности Список вещей: компас, вода, палатка, ружье, кусочек хлеба, Библия, компьютер, паспорт каталог съедобных/несъедобных растений и животных, спички, нож, кроссовки, спасательный жилет 2) ты один на необитаемом острове; 3) ваш самолет разбился в пустыне и вы остались в живых.

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Сегодня мы поговорим о человеке, которому пришлось защищать то, что было ему дорого Вы помните, что Бог дал Аврааму землю (Ханаан) и обещал, что его народ размножится и наполнит эту землю. Все так и произошло…

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Но через десятки лет, после смерти Авраама народ вернулся в Египет, т. к. наступил голод, а в Египте были большие запасы хлеба Какое-то время Израильский народ жил в Египте, жизнь эта была очень нелегкая

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Наконец, Бог вывел свой народ из Египта и под предводительством Моисея Когда Израильский народ вновь подошел к Ханаану, Моисея уже не было в живых, народом руководил человек по имени Иисус Навин

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

В чем была опасность близкого соседства Израильского народа с языческими народами? Бог знал, что если Израильский народ расселится между народами-язычниками, то через несколько лет они забудут про Бога и тоже начнут поклоняться идолам. Разные ценности! Какая задача была поставлена перед Иисусом Навином? Очистить землю Ханаанскую от населявших её народов

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Мы и наши ценности Мы можем этого не замечать, но у нас у всех есть ценности! Откуда берется представление о том, что является для нас ценностью? Откуда вы знаете, что…

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Вы ведь не родились с таким знанием – вам об этом сказали! Если бы вы никогда не смотрели телевизор и не выходили на улицу, если бы вы сами сели и подумали о том, правильно ли все это и красиво ли это, то возможно вы бы пришли к мнению совершенно противоположному тому, что вы думаете сейчас. Мы выяснили, что ценности есть у каждого из нас, но у большинства они формируются под влиянием этого мира!

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Библия говорит, что для христианина главной ценностью должны быть взаимоотношения с Богом Это – жемчужина, которую каждый верующий должен хранить в своем сердце

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Существует ли для нас опасность того, что неверующий мир будет навязывать нам свои ценности? Сегодня идет настоящая борьба – каждый верующий человек находится посреди этой битвы: мир стремится заставить нас думать и поступать как все!

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Что поможет нам стать победителями и сохранить свои ценности? Сегодня Бог не говорит нам совершенно отделиться от этого мира или прогнать от себя неверующих людей (хотя иногда нам полезно ограничить себя в общении с некоторыми людьми, которые слишком сильно оказывают на нас плохое влияние)

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Презентация "Ценности жизни" (4 кл)

Презентация

Читайте также: