Конспект внеурочного мероприятия 1 класс в мире животных

Обновлено: 07.07.2024

- воспитывать бережное отношение к животному миру, умение видеть красоту природы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, сегодня я получила удивительное письмо. Какое оно большое!

- Откуда же пришло письмо? Смотрите, вот обратный адрес. Написано – Африка.

- Давайте посмотрим, от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? (Лебедь).

-Да, это письмо от Лебедя из сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Вы, наверное, читали сказку или смотрели мультфильм “Гадкий утенок”.

- Кому оно адресовано? Давайте посмотрим, а что там в конверте? (Открываю конверт)

- Письмо. А что же пишет нам Лебедь?

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, Лебедь, из сказки Андерсена “Гадкий утенок”. Вы, конечно, помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю, как их зовут, и потому я не могу с ними поговорить.

Я знаю, что, там, где вы живете, стоят морозы, а некоторые птицы никуда не улетели.

1. Какие птицы остались зимовать в вашей местности?

2. Чем питаются птицы зимой?

3. Помогаете ли вы им пережить холода?

4. Как животные готовятся к зиме?

Буду с нетерпением ждать вашего ответа. Ваш друг – Лебедь

- На эти серьезные вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.

- Определим тему урока, слова подсказки у нас есть: птицы, зима и вспомните с какого слова начинается наш раздел? (где) Значит, наш урок будет называться “Звери и птицы зимой”

III. Изучение н. темы

- А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в лес, где обитают наши пернатые друзья. Но прежде давайте повторим правила поведения в лесу.

- Назовите эти правила.

• Не повреждай кору деревьев!

• Не ломай ветки деревьев и кустарников!

- Нас встречает зимний лес полон сказок и чудес. (на доске появляется картина зимнего леса) Погода зимняя, морозная. В лесу тихо.

- Если вы придёте в лес с добрыми сердцами, все пернатые, каждый на свой лад, отблагодарят вас своими чудесными песнями.

- Какие птицы остаются зимовать?

(Сороки, вороны, воробьи, галки.)

- Вспомните, что для этих птиц общее?

(Эти птицы никуда не улетают, а круглый год живут у нас.)

- Этих птиц называют – зимующие.

- На какой вопрос из нашего письма мы ответили?

(Какие птицы остались зимовать в нашей местности)

- Назовите зимующих птиц.

- Как можно помочь птицам в зимнее время? - (Смастерить кормушки и насыпать в них корм).

- Очень многие птицы зимой погибают от голода. Поэтому важно птиц зимой подкормить, изготовить для них кормушки. В саду, в парке, в лесу можно устроить для птиц столовую. Зимой птица должна есть каждые 6ч, если она не поест через 6ч, то скоро погибнет.

- чем можно кормить птиц (семена трав, деревьев или просто крошки хлеба, зерно, крупу, даже остатки каши)

- Заготовку птичьего корма надо начинать ещё осенью. Мы с удовольствием едим арбузы, а вот семена выбрасываем. Между тем, арбузные семена – хороший корм для синиц. Также тыквенные и дынные семена. Надо собирать их, промывать и просушивать на бумаге, а потом хранить в сухом месте. Необходимо как можно больше заготавливать и обычных семечек – плодов подсолнечника, только не жареных, а сырых и лучше их размельчить.

- Соберутся стайками птицы на кормушках и пропоют, чирикая: "Спасибо вам великое!"

-Ответили на второй вопрос Лебедя? Чем питаются птицы зимой?

-Ответим на третий вопрос Лебедя, вы помогаете пережить зиму птицам, и как? (ответы учеников)

-На какой вопрос нам осталось ответить?

- Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать в своих домиках? (Медведь). - Сколько месяцев они будут спать? (Три месяца: декабрь, январь, февраль.). - Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать эти животные? (много кушать). - Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Ребята, а где будет спать медведь? (В берлоге).

Распределить животных в свои домики.

- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные? (Заяц, лиса, белка, волк).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Это заяц).

- Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.)

- Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого)

- Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил).

-А где зимой прячется и живет заяц (нора)

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.

-А теперь, давайте посмотрим что же осенью делает медведь? (Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест).

- А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

-Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.)

- Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

-Ребята, как у лисицы называется дом? (нора) - Там она может спрятаться от зимней стужи.

-А у волка как называется дом? (волчье логово) - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да) - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму? (Нет). – Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей).

–Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

4. Итог урока. Рефлексия.

-Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)

- А как мы их на зовём одним словом? (Дикие). Где они живут? (В лесу).

Животные у нас уже в своих норках, дуплах, берлогах.

Если вы хотите помочь пережить зиму птичкам, посадите ее в кормушку.

- Наш урок подошёл к концу. Давайте вместе устно составим ответ Лебедю, а потом я напишу и отправлю письмо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить и углубить знания детей о живой природе; Задачи: формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Емченко Татьяна Александровна

учитель начальных классов

Аккайынский район, Сев.Каз. область

Классный час

в 1 классе

Цель: расширить и углубить знания детей о живой природе;

Задачи: формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу ; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах.

Синица, волк, гусеница, карась, бабочка, сова, воробей, лиса, чайка,

сом, тигр, муравей, слон, пчела.

Ученик Мы различных насекомых,

Даже хорошо знакомых,

Видим только иногда.

Но встречаемся всегда.

- По описанию угадайте персонажей произведений В.В Бианки и вспомните, как называется рассказ или сказку.

Учитель: А сейчас поговорим о птицах. Как получили своё название некоторые птицы? Одни из-за звуков ,которые они издают. Вот давайте вспомним, кто как поёт:

Другие же получили своё название за свой наряд. Так у черноголовки – черный беретик ,а у горихвостки – ярко – рыжий хвост.

- Ребята, узнайте, что за птица изображена.

Небольшая зимующая птичка. Обычно живёт около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами.

Ученик: Все дятлы - строители. Дупла, которые они выдолбили, служат впоследствии убежищем и местом гнездования для других птиц.

Доставать насекомых из щелей дятлам помогают чрезвычайно длинный язык. Питаются дятлы почти исключительно насекомыми и их личинками, а также семенами.

Ученик: Сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, часто неподалёку от человеческого жилья. Сороки общительные птицы. Сорока обыкновенная — единственное известное не-млекопитающее, способное узнать себя в зеркале .

Ученик: Ласточки - это "дети воздуха", на землю садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, могут напиться, либо на мгновение окунуться. Гнезда ласточки сооружают в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Внеклассное мероприятие В мире животных.docx

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Форма занятия: игра - викторина

Цель: закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру.

Образовательные: обобщение знаний детей о животных, создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, мышление, сообразительность

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

1.Орг. момент.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

-Дорогие, ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и теплее стало в классе.

2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня у нас с вами внеклассное занятие. А о ком мы поговорим,сейчас узнаем!

Слоги рассыпались, помогите сложить из них слова

Прочитайте слова на доске:

Белка, ёжик, лиса, медведь, заяц

Что объединяет эти слова? Как можно назвать одним словом? (животные).

Презентация написано

В мире добавляется животных

Действительно, сегодня мы будем разговаривать о животных.

4 октября - День Защиты животных.

В мире существует более 2 миллионов видов различных животных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океанов населены живыми существами. Сегодня ваша задача - отвечать на вопросы и пополнить копилку ваших знаний о животном мире.

4. Основная часть.

Для начала мы узнаем, насколько хорошо вы знаете представителей животного мира.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(белка).

Ежик вырос в десять раз,

Немытое в рот ни за что не возьмет.

И ты будь таким, как чистюля …(енот).

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель …(ежик).

Вяжет мама длинный шарф,

Потому, что сын …(жираф).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной…(медведь).

Кто один имеет рог?

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (слон).

Картинка силуэт животного. Нужно собрать животного, в каждой группе разные животные. А потом рассказать об этом животном, не называя его названия, так чтобы дети в классе отгадали, какое животное вы собрали.

Дети угадывают, а учитель вывешивает силуэты животных.

В мире интересного.

ЗАЯЦ. У зайца глаза большие и выпуклые, расставлены так широко, что смотрят не только в бок,но и назад. Поэтому его называют косой.

ВОЛК. Людей пугает волчий вой. А волки выражают им самые разные чувства: подбадривают друг -друга, торжествуют после удачной охоты, угрожают чужакам .Тихой зимней ночью волчий вой разносится на 10 км.

ЛИСА. Птиц лиса ловит на следующую приманку: притворившись мертвой она растягивается на траве, а когда глупые пернатые, движимые любопытством, слетаются к ней она ловит их.

БЕЛКА. Все знают, что кошки славятся усами, но даже красавиц кот завидует белке, т.к. усы у белки растут не только на голове, но и на брюшке, а самое удивительное -даже на ногах. Поэтому она чувствует дерево всем телом. Иногда белку называют северной обезьяной.

ЁЖИК. Мама разговаривает с ежатами с помощью свиста, но если ежи разозлятся, то ругаются уже с помощью урчания, которое похоже на стук лодочного мотора или на барабанную дробь.

- Скажите, а эти животные где обитают? Можем ли мы их встретить в Белгородской области? Какие животные у нас обитают? (лось, кабан, бобры)

- Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза)

-Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги.(Волк)

- Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)

-Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)

5. -Каждое животное, как и человек, отличается определенным характером. Мы привыкли сравнивать друг друга с представителями живой природы. Продолжите фразы и подумайте, какими из этих качеств обладаете вы?

Коварный как …(змея)

Трусливый как …(заяц)

Голодный как …(волк)

Трудолюбивый как …(муравей)

Верный как …(собака)

Упрямый как …(осел)

Бестолковый как …(баран)

6. РЕБУСЫ (по 1 каждой группе)

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)

Топните столько раз сколько ножек у жука.(8)

8. Чудесная шкатулка

Дети изображают животных.

9. Разгадай кроссворд.

hello_html_m55af9ce9.jpg


-Какое слово получилось? зоопарк

-А что такое зоопарк?

-Для чего создаются зоопарки? (чтобы сохранить виды животных)

1 июня 2016 г., в Международный день защиты детей, в Белгороде открылся новый зоопарк.

Площадка зоопарка разместилась в урочище Сосновка. Территория комплекса занимает 25 гектаров и вмещает 43 экспозиции для животных с просторными уличными выгулами и отапливаемыми помещениями для зимовки. Для водоплавающих птиц обустроено большое искусственное озеро, с водной гладью около 2-х гектаров.

Пешеходные маршруты пролегают через несколько географических зон – Дальний Восток, русский Север, Европу, Азию, Америку и Австралию. В отдельную зону выделены животные, проживающие в Белгородской области.

Количество животных составит 295 особей.

- Многие животные охраняются государством и занесены в специальную книгу.

- Как вы думаете, что это за книга и какого она цвета? (Красная книга)

Красная книга

- Да, это книга, в которую занесены те животные, которых в природе осталось мало. Их называют редкими или исчезающими видами животных.

Презентация

Слайд1. Животные Белгородской области, занесенные в Красную книгу: Русская выхухоль, дрофа, чёрный аист, степной орёл.

Слайд2. Запрещена охота на территории области: на выдру, бобра, сурка, белку. Редкими обитателями являются: лось, пятнистый и благородный олени, волки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1) Познакомить с классификацией животных. Изучить основные признаки групп животных.

2) Развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку. Закрепить навыки работы в группах, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности

3) Развитие любознательности, наблюдательности, чувства гармонии человека с природой.

Оборудование: презентация, картинки

На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!

Сколько на свете животных?

В мире насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных. Все они питаются, выделяют отходы и размножаются. Их разнообразие поражает: губки, пчёлы, слоны, змеи, бабочки, попугаи. Одни летают, другие ходят, третьи плавают, четвёртые ползают или прыгают. Позвоночные, к которым относятся рыбы, рептилии, амфибии, млекопитающие и птицы, составляют всего лишь 1,1% от числа всех видов животных. А насекомые, ракообразные и паукообразные – это самая многочисленная группа, которая включает более 1 млн. видов.

Сегодня мы с вами погрузимся в животный мир

(Загадки про животных)

с травки на былинку

зеленая спинка. (Кузнечик)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

  1. Зимой белый, летом серый. (Заяц)
  2. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел)
  3. Спереди пятачок,

а на ней щетинка. (Свинья)

Под соснами под елками

  1. Лежит мешок с иголками. (Еж)
  2. Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Зимой спит, а летом улья ворошит) (Медведь)
  3. Хотя не любит света он,

И очень мало видит днем.

Зато дорогу к дому,

Рыжий маленький зверек

Зверек живет в норе глубокой,

Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка,

Наклюет ему бока (Цыпленок)

Игра "Почтовый ящик"

Веселые задачи.

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнят

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под елкой,

Сосчитай мышей недолго. (10)

Ребятам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы). Рассказать о животном которое изображено, его польза для человека

По горизонтали:
1. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие пушинки.

2. Днем слепа она бывает, а ночью прозревает.

3. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его……

4. Раздается громкий стук
Среди веток - тук да тук.
-Чистишь дерево, приятель
-Тук-тук-тук, ответил…….

5.Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит свои дни……

6. Мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи подбирает.

2. Вещунья, белобока,
А зовут ее……

3.Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твое пенье,
Голосистый…."

Угадать героев сказок.

- Напишите названия сказок, в которых герои - животные

  • Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза)
  • Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги. (Волк)
  • Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)
  • Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)

Один ученик показывает животное, а остальные ребята должны догадаться, какое животное изобразил ученик

В завершении нашего мероприятия я хотела была раздать вам Памятка по уходу за домашними животными

Памятка по уходу за домашними животными

Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли

члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже

кто-то один против этого. Животное в доме должно быть

желанно для всех

  • Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием
  • Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.
  • Ухаживайте за шерстью.
  • Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).
  • Играйте со своим питомцем.
  • Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).
  • Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры)

Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

Внеклассное мероприятие

по познанию мира на тему

2015-2016 учебный год

Тема: В мире животных

Цели: 1) Познакомить с классификацией животных. Изучить основные признаки групп животных.

2) Развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку. Закрепить навыки работы в группах, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности

3) Развитие любознательности, наблюдательности, чувства гармонии человека с природой.

Оборудование: презентация, картинки

На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!

Сколько на свете животных?

В мире насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных. Все они питаются, выделяют отходы и размножаются. Их разнообразие поражает: губки, пчёлы, слоны, змеи, бабочки, попугаи . Одни летают, другие ходят, третьи плавают, четвёртые ползают или прыгают. Позвоночные, к которым относятся рыбы, рептилии, амфибии, млекопитающие и птицы, составляют всего лишь 1,1% от числа всех видов животных. А насекомые, ракообразные и паукообразные – это самая многочисленная группа, которая включает более 1 млн. видов.

Сегодня мы с вами погрузимся в животный мир

(Загадки про животных)

С ветки на тропинку,

с травки на былинку

зеленая спинка. (Кузнечик)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел)

а на ней щетинка. (Свинья)

Без станка, без рук, а холст ткет. (Паук)

Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Зимой спит, а летом улья ворошит) (Медведь)

Хотя не любит света он,

И очень мало видит днем.

Зато дорогу к дому,

Найдет он под землей. (Крот)

Рыжий маленький зверек

С ветки прыг, на ветку скок. (Белка)

Зверек живет в норе глубокой,

Он толстосум и толстощекий. (Хомяк)

Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка,

Наклюет ему бока (Цыпленок)

Игра "Почтовый ящик"

Веселые задачи.

2 рыженьких лисиц, 3 ежа и 5 зайчат

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)

На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнят

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)

На березе 3 синички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под елкой,

Сосчитай мышей недолго. (10)

Ребятам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы) . Рассказать о животном которое изображено, его польза для человека

Читайте также: