Конспект внеклассного мероприятия по биологии 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Между раундами проводится музыкальная пауза. Зрители показывают сценку, поют песни о здоровом образе жизни.

Перед финалом подсчитывается сумма баллов каждой команды. Та команда, у которой меньше всего баллов, выбывает из игры. В финале участвуют две команды. Побеждает команда, давшая правильный ответ на финальный вопрос.

Опора и движение 10 20 30 40 50
Транспортная система 10 20 30 40 50
Путешествие кислорода 10 20 30 40 50
Живой лабиринт 10 20 30 40 50
Что-то из чего-то 10 20 30 40 50

10б. Как происходит рост костей в длину и толщину? (В длину за счет деления клеток хрящей, в толщину – деление клеток надкостницы.)

20б. Почему кости человека прочны, легки, гибки и упруги? (Неорганические вещества придают прочность, а органические – гибкость и упругость.)

30б. Как устроен сустав? (Головки костей и впадины покрыты хрящом, между ними находится суставная сумка с суставной жидкостью.)

40б. Какие искривления позвонков вы знаете? (Сколиоз, кифоз, лордоз.)

10б. Что входит в состав крови? (Плазма, состоящая из 90% воды, 10% орг. веществ и клеток: эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов.)

20б. Почему сердце перекачивает кровь только в одном направлении? (В сердце между предсердиями и желудочками имеются клапаны, которые не пропускают кровь обратно.)

50б. Как циркулирует кровь по малому кругу кровообращения? (Это путь крови от правого предсердия через легкие до левого желудочка.)

10б. Зачем мы дышим? (Кислород используется на окисление органических веществ, благодаря чему выделяется энергия.)

20б. Чем мы дышим? (Воздухоносные пути: носоглотка, гортань, трахеи, бронхи, легкие.)

30б. Что происходит с воздухом в легких? (Кислород поступает в кровь, а углекислый газ проталкивается из легких в бронхи.)

40б. Чем опасно курение? (Раздражение слизистой оболочки верхних дыхательных путей, разрушение легочных пузырьков, и др.)

50б. Как происходит регуляция дыхания? (Рефлекторно, через продолговатый мозг головного мозга и гуморально при накоплении углекислого газа в крови.)

20б. Какие органы входят в состав пищеварительных желез? (Слюнные железы, печень, поджелудочная железа, а также железы желудка и кишечника.)

30б. Почему вредно есть быстро? (Чувство насыщения опаздывает на 20 минут. Плохо обработанная пища тяжело переваривается.)

40б. Отчего в желудке бывают язвы? (Из-за нервного напряжения, употребления алкоголя и никотина…)

50б. Какую защитную систему имеет пищеварительный канал? (Печень очищает вредные вещества, лизоцим обеззараживает слюну, соляная кислота в желудке подавляет бактерии.)

10б. Что такое обмен веществ? (Это процесс сложного превращения веществ в организме, и выделение продуктов распада.)

20б. Какие люди называются вегетарианцами? (Люди, питающиеся растительной пищей.)

30б. Какова роль витаминов в организме? (Участвуют в обмене веществ, образовании ферментов.)

50б. Что такое анемия? (Недостаток гемоглобина или эритроцитов крови.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интеллектуальная игра по биологии

учитель биологии Дюжакова Т.А.

Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности

Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.

Развивающие: развивать память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : презентация, конверты с заданиями, сигнальные карточки, оценочные листы для жюри.

Методический комментарий: данное внеклассное мероприятие способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии. Является необязательным для учащихся и основывается исключительно на интересе ребят к изучаемому предмету.

Учащиеся заранее делятся на 2 команды и готовят визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема)

Ход интеллектуальной игры:

Вступительное слово учителя.

Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня

Конкурсная программа.

Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема. Учитывается оригинальность, соответствие биологической тематике. Максимальное количество баллов 5.

После проведения первого конкурса команды рассаживаются за свои столы.

1 - слайд: плаун, мох, папоротник, роза.

Ответ: роза, так как плаун, мох и папоротник - споровые растения, а роза нет.

2 - слайд: мышь, лягушка, лиса, лев.

Ответ: лягушка, так как мышь, лиса и лев относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.

3 - слайд: пингвины, страус, птица киви, ворона.

Ответ: ворона, так как пингвин, страус и киви птицы нелетающие .

4 - слайд: огурец, баклажан, картофель, помидор .

Ответ: огурец. Баклажан, картофель и помидор относятся к роду Паслён, а огурец к роду Огурец.

5 - слайд: язык, ухо, глаз, легкие .

Ответ: легкие. Так как язык, глаз, ухо – органы чувств, а лёгкие – орган дыхательной системы

Назовите и пропойте как можно больше песен, в которых присутствуют органы человеческого тела: сердце, нога, ухо и т.д.

Например: Он слова тебе красиво говорит. Только каменное сердце не болит.
За каждую песню 1 балл.

( Болельщики участвуют в конкурсе, получают по жетону).

4 конкурс «О чём речь?

1 вопрос: листок растения, углекислый газ, вода, солнце;

2 вопрос: часы, Ч. Дарвин, обезьяна;

3 вопрос: почкование гидры, деление эвглены зелёной, оплодотворение яйцеклетки;

4 вопрос: хромосомы, цепь ДНК, семья.

ответы: 1- фотосинтез; 2 - эволюция; 3 - размножение; 4- наследственность.

1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?

Ответ: Верблюд.

2. Какое животное даёт самое жирное молоко?

Ответ: Тюлень, 43%.

3. Назовите самое высокое растение в семействе злаков.

Ответ: Бамбук.

4. Мушка на траву села, А трава ту мушку съела.

Ответ: Росянка.

5.Стрижи спят на лету?

О твет: Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле .

6. Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра?

Ответ: Да, гадюка. Обитающая в центральной Америке способна совершать такие прыжки ,нападая на жертву.

7. Кобра танцует под звуки дудочки факира?

Ответ: Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.

8. Кто привёз в Европу помидоры?

Ответ: Колумб.

9. Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и вновь опускается на дно после захода солнца?

Ответ: Кувшинка, водяная лилия.

10. Где ночуют белые куропатки?

Ответ: Под снегом.

12. Кто привёз в Россию картофель?

Ответ: Пётр 1.

13.Аварийным гормоном называется…

Ответ: Адреналин.

1. Плод этого растения - необходимая и, к тому же, излюбленная пища многих итальянских певцов. Любят его за то, что он чистит и снимает воспаление с голосовых связок. Что корзинке?

Ответ: Банан.

2.Французские врачи советуют употреблять её при 75 основных и 35 сопутствующих заболеваниях. Это содержит почти весь набор витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма. Что это? Ответ: Капуста.

Ответ: Петрушка.

4. Научно подтверждённый факт: мясо курицы полезно, потому что содержит большое количество этого. Что это?

Ответ: Витамин В(6)

1) Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

2)В первом отдыхают,

Ветка толстая - второе ,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Бар + Сук = Барсук)

3) Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть.

4) Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

5) Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй ,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий .

Что же за слово? Подумайте, дети.

Быстро нарты он везёт.

Время года, дети, это.

1) Первый рисует фигуры на льду,

А вот второго в конюшню веду.

Третий на крыше два ската скрепляет,

В море четвёртый живёт-поживает.

Пятый приветливо машет крылом,

Небо над лугом его синий дом.

Труд любой он облегчить вам рад.

Знаменит длиной своею он.

Что летать не может научиться.

Вальсов много ведь сумел я написать.

Вашим кошкам брат, ребята.

Всё в мишенях помещенье.

Быстро нарты он везёт.

Время года, дети, это.

1) Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

могут выйти из меня . (клен – лен)

2) Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу,

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу . (коза – лоза)

3) Чтоб отгадать – имей терпенье,

4) Местоимение, предлог,

Меж них фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета . ( я – блок – о)

5) Меня ты видишь часто по утрам

На прекрасно зеленой траве

Ну, ведь жало есть во мне . (роса – оса)

6) Первое – нота, второе – тоже,

А в целом на горох похожа . (фа – соль)

ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

_ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

_ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

_ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

_ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)

ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)

ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)

(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)

В конкурсе принимают участие болельщики, за каждый правильный ответ получаю по жетону.

4. Уильям Гарвий

6. Халел Досмухамбетов

Казахский ученый, живший в период становления медицинской науки нашей республики. ( 6. Халел Досмухамбетов.)

Английский врач, основоположник современной физиологии. Исследовал движение крови по сосудам. ( 4. Уильям Гарвий).

Великий русский физиолог. Дело всей жизни – учение о высшей нервной деятельности, о существовании двух сигнальных систем .

( 3. И.П.Павлов)..

Известный русский ученый, открыл явления фагоцитоза. ( 2. И.И.Мечников).

Он создал русскую школу физиологии , открыл явления торможения в центральной нервной системе. ( 1. И.М.Сеченов).

Мероприятия по биологии 8 класс и другие полезные материалы для учителя биологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Биология Животные (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). 8 класс. Никишов А.И., Теремов А.В., 2018. – 224 с.
  • Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 272 с.: ил.
  • Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 3-е изд., перераб. - М.: 2008. - 272 с.
  • Биология. 8 класс. Жемчугова М.Б., Романова Н.И., 2014. – 360 с.
  • Биология. 8 класс. Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.Е., 2014. – 288 с.
  • Биология. 8 класс. Колесов Д.В. Маш Р.Д., Беляев И.Н. – М. Дрофа, 2013. - 336 с.
  • Биология. 8 класс. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В. — М.: Просвещение, 2010. — 255 с.
  • Биология. 8 класс. Сивоглазов В.И., Сапин М.Р., Каменский А.А. . – М. Дрофа, 2010. - 240 с.
  • Биология. 8 класс. Сонин Н.И., Захаров В.Б. – М. Дрофа, 2018. - 224 с.
  • Биология. 8 класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р., 2012. – 285 с.
  • Биология. 8 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Учебник. — М.: Просвещение, 2009. — 160 с.
  • Биология. Животные 8 класс. Никишов А.И., Шарова И.Х., 2017. – 264 с.
  • Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 3-е изд. - М.: 2016. - 416с.
  • Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р. М.: 2012. - 288 с.


Мероприятия

Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни и укрепление здоровья подрастающего поколения на интеллектуальной, эмоционально-чувственной основе сознательно-научного.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: