Конспект нод режим дня для старшей группы

Обновлено: 07.07.2024

- формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

- закрепить знания о частях суток;

- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;

- воспитывать чувство коллективизма.

- развитие памяти, внимательности, координации движений.

Словарная работа: режим дня.

Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания и для дид. игры.

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

• Смотреть на яркий свет…

• Смотреть близко телевизор…

• Оберегать глаза от ударов…

• Употреблять в пищу морковь, петрушку…

• Тереть глаза грязными руками…

• Слушать очень громкую музыку…

Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?

- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.

- Как вы думаете каким цветом мы обозначим ночь?

(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)

- Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

- Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

- Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.) Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

- А что вы делаете днем?

- Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.) Воспитатель: (Загадывает загадку)

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

- А чем вы занимаетесь вечером?

- Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

- А что мы делаем ночью?

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)

- Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

- Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

- Что случилось с мальчиком из стихотворения?

- Мы с вами немного устали и я предлагаю вам немного подвигаться.

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

- Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.

- Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.

- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.

Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_rezhim_dnya.docx 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Чернова Е.С.

- Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)

- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

(Звучит звонок будильника).

- Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)

- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

- Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).

- Вот мы сейчас и отдохнем.

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).

- Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время).

- Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

- Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)

- Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

- Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

- А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

(Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор).

- Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

- А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

- Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Вспомним свои любимые упражнения (дети повторяют за воспитателем).

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы с различными режимными моментами (сон, еда, прогулка, чтение, игра, зарядка, занятие, умывание) на соответствующее место на часах.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин.


Конспект занятия "Режим дня".

Формируем у детей представление о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.


конспект ОБЖ "Режим дня"

конспект ОБЖ "Режим дня".


ФЦКМ. Конспект ООД "Режим дня" (старшая группа).


Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"

Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека".


Конспект "Твой режим дня"

Помочь детям осмыслить значение режима дня для здоровья человека, развивать диалогическую речь.

- формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- закрепить знания о частях суток;

- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.

Воспитательные:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;

- воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие:

- развитие памяти, внимательности, координации движений.

Словарная работа: режим дня.

Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания и для дид. игры.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Воспитатель:

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Воспитатель:

- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

• Смотреть на яркий свет…

• Смотреть близко телевизор…

• Оберегать глаза от ударов…

• Употреблять в пищу морковь, петрушку…

• Тереть глаза грязными руками…

• Слушать очень громкую музыку…

Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.

Воспитатель:

- Как вы думаете каким цветом мы обозначим ночь?

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)

Воспитатель:

- Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

Воспитатель:

- Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

Дети:

- Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.

Воспитатель:

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель:

- А что вы делаете днем?

Дети:

- Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнышко лучистое

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель:

- А чем вы занимаетесь вечером?

Дети:

- Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Воспитатель:

- А что мы делаем ночью?

Дети:

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)

Воспитатель:

- Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

Воспитатель:

- Что случилось с мальчиком из стихотворения?

Воспитатель:

- Мы с вами немного устали и я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка:

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.

Воспитатель:

- Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.

Воспитатель:

- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Я шагаю по квартире,

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть … (ужин)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.

- Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!

Режим дня в детском саду Организация режима в детском саду. Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности,.

-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Динамическая пауза




Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, его значение в сохранении и укреплении здоровья.

Образовательные:

-Учить детей вести здоровый образ жизни. Познакомить с понятием режима дня и его значением для здоровья человека. Уточнять и расширять

словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность,

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Коррекционные:

Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику,

мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

-Имеют понятие о режиме дня и его значении для здоровья человека.

- Развивают интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

-Развивают общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание, внимание, мышление, память.

Воспитательные: - Развивают ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Методические приемы: Беседа, игровые моменты, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей

Беседа, игровые моменты, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей

Указание приложений к занятию: презентации, дидактические материалы, раздаточный материал

готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, читает книгу, делает зарядку)

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок)

Цель занятия: Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, его значение в сохранении и укреплении здоровья.

-учить детей вести здоровый образ жизни. Познакомить с понятием режима дня и его значением для здоровья человека. Уточнять и расширять

словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность,

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику,

мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Предполагаемые ответы детей

Организационный этап

Читайте также: