Конспект виртуальной экскурсии в старшей группе на тему космос

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Шакирова Алия Талгатовна

Организация: МБДОУ № 112

Населенный пункт: РеспубликаТатарстан, г. Казань

Автор: Мухаметгалеева Айгуль Рамилевна

Организация: МБДОУ № 112

Населенный пункт: РеспубликаТатарстан, г. Казань

ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе.

Образовтельные задачи:

1.Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме.

3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.

4. Закреплять приём вырезывания по прямым линиям

5. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по схеме-образцу.

6. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.

2. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

3.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

ЗАДАЧИ ООД:

  • Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах.
  • Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, моторику.

Предварительная работа:

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

ПЛАН ООД.

1.Организационный момент – 2 минуты.

а) Приветствие – 1 минута.

б) Проверка готовности детей - 1 минута

2.Актуализация – 2 минуты

а) Повторение пройденного материала - 2 минуты.

3. Формирование новых понятий и способов действий – 6 минут

а) Ознакомление с подготовкой космонавтов к условиям космоса – 2 минуты

б) Изучения устройства ракеты – 2 минуты

в) Знакомство с особенностями космической еды и выполнение заданий – 3 минуты

г) Изучение разных моделей ракеты, которые можно собрать из деталей головоломки Танграм – 1 минуты

4. Применение, формирование умений и навыков – 15 минут

а) практическая работа детей по сборке и склеиванию плоскостных моделей ракеты - 15 минут,

5. Закрепление пройденного материала – 3 минуты

6. Подведение итогов ООД

Уборка рабочего места – 2 минуты.

ХОД ООД.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

  • День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.

2. Сюрпризный момент

(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук – шляпу, очки, в руки - чемоданчик с документами, и выходит к детям)

-Здравствуйте, дети, меня зовут Венера Марсовна и я – Доктор космических наук.

- Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

  • – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет).

- Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое

пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд 1)

- На какой планете мы живем? (Земля)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

- Нравится вам наша планета? (Да, нравится)

- А чем она вам нравится?

(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились. )

- Один мой знакомый мудрец – Старик Хоттабыч – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим?

(Нет, наша планета Земля, имеет форму шара.) (Слайд 2)

- А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!

А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!

- Очень хорошо. Что ж, тогда ответьте, пожалуйста, кто же у нас побывал в космосе самым первым?

(собаки Белка и Стрелка)

- Правильно! (Слайд 3)

- А как звали самого первого человека, побывавшего в космосе?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Совершенно верно! (Слайд 4)

-А каким должен быть космонавт знаете?

3. Стихи:

1. Космонавтом, чтобы стать, надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень быстрым, ловким, смелым! Матвей

3. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

2. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд! Лера

4. На корабль могут взять только сильных, ловких.

- Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются.

  • - Вот, посмотрите, как ребята тренируются. (Показывает) 5)

- Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ. Итак, начнём

(Звучит музыка)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Венера Марсовна: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.

Но еще космонавт должен знать, как устроена ракета, ведь ему придется в ней летать далеко от Земли. Давайте попробуем разобраться в ее устройстве и проведем учения. (слайд 6)

- А вот так ракета взлетает с космодрома. (Слайд 7). Постепенно ступени ракеты сгорают и в открытом космосе ракета выглядит вот так (Слайд 8).

Венера Марсовна: С устройством ракеты мы познакомились, теперь –экзамен. Справитесь - сразу летим в космос. Отгадайте загадку (Слайд 9) – изображение отгадки открывается по щелчку мыши. Послушайте стихотворение про Луну - (Слайд 10)

- Мы сказали, что космонавты люди сильные, смелые, умные …

Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться.

(Показываем детям два подноса, с различной едой и тюбиками).

- И на тарелках у нас еда, и в тюбиках еда. Какую же еду мы с вами возьмем в космос?

(В тюбиках, потому что в космосе невесомость и обычную еду там приготовить и съесть невозможно)

(Зерна кофе и молоко). Проверяем по щелчку мыши.

- На следующем тюбике написано фрукты. (Слайд 13). Что из предложенного можно добавить в этот тюбик? (Яблоко). По щелчку мыши проверяем правильный ответ.

- В каком виде мы его будем есть в космосе? (Яблочное пюре)

- На следующем тюбике написано овощи. (Слайд 14). Что из предложенного можно добавить в этот тюбик? (Капуста, огурцы, помидор). По щелчку мыши проверяем правильный ответ.

Венера Марсовна: Экзамен сдали успешно, поздравляю.

7. Разрезание бумаги ножницами по прямым линиям.

- Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из модулей головоломки ТАНГРАМ, вот они. Образец ракеты перед вами на экране. (Слайд 16). Эти модули нужно разрезать так, как показано на этой схеме (Слайд 17). Дети получают ножницы, лист бумаги и распечатки схемы головоломки Танграм, которые они сами должны разрезать.

- Все разрезали? (Да). Теперь нужно сделать разминку, чтобы подготовиться к сбору ракеты. (Слайд 18). Делаем разминку.

8. СБОР РАКЕТЫ ИЗ МОДУЛЕЙ и склеивание деталей (Звучит музыка).

- Посмотрите, какие модели ракет можно построить (Слайд 19). Сбор моделей и наклеивание деталей ракеты на бумагу.

- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.

- В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают).

-В космосе невесомость, поэтому необходимо пристегнуть ремни. (Дети пристегивают воображаемые ремни).

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! ( Руки тянутся вверх)

10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный….

11. Задание на нахождение звезд одинаковой формы.

12. Рассматривание изображения планет солнечной системы (Слайд 22).

- Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

- А теперь узнаем о планетах солнечной системы подробнее.

За-зо-зу (произносится утвердительно).

Зя-зе-зю (произносится удивленно).

Зве-звя-зви (произносится вопросительно).

Зву-зво-звы (произносится радостно).

- Ну, что же, нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! Мы вернулись! (Слайд 25)

16. Подведение итогов

Венера Марсовна: Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!

- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)

(Как тренируются космонавты; что космонавты едят в космосе; изучали, как устроена космическя ракета делали разные модели ракет; находили звезды разной формы; изучали планеты Солнечной системы).

- Вам понравилось наше космическое путешествие? (дети показывают).

Венера Марсовна: Ребята, за успешное выполнение полета я вручаю вам удостоверения космонавтов!

(Венера Марсовна вручает каждому ребенку удостоверение)

Венера Марсовна: И на память вам останутся модели ракет, которые вы сами собрали. Теперь вы можете показать ее другим ребятам и рассказать о нашем увлекательном путешествии. До свидания!

Особенно эффектно выглядит Млечный Путь в южном полушарии

Может ли Земля столкнуться с кометой? Такая вероятность есть, но она очень и очень мала. Кроме того, для Земли было-бы неприятно столкнуться именно с ядром кометы, а вот через кометные хвосты Земля пролетает регулярно. И в таких случаях с Земли можно увидеть очень захватывающее явление – метеоритный дождь

1 2 3 4 6 7 5 5 3

Юрий Алексеевич Гагарин

Предварительный просмотр:

Давайте рассмотрим солнечную систему. (Далее по слайду).

Планеты вращаются вокруг собственной оси и в то же время двигаются вокруг солнца.

Для исследований в космосе, люди конструируют различные летательные аппараты: космические зонды, искусственные спутники для астрономических и метеорологических наблюдений и т.д.

Галактика образована совокупностью миллиардов звезд, звездной пыли и газов. Галактика настолько огромна, что трудно представить ее размеры.

Древние римляне видели в Млечном Пути широкий белый путь, пересекающий небо, и считали, что это чудо образовалось благодаря воле их богов. Происхождение Млечного Пути они приписывали Юноне – богине неба. Их легенда гласит, что, когда Юнона кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упали, и превратившись в звезды, образовали в небе Млечный Путь.

Наша солнечная система принадлежит к Млечному Пути.

Что мы можем видеть с земли невооруженным глазом?

Комета – это глыба льда. Когда она приближается к солнцу, от ядра начинают отделяться твердые частицы и газы, которые образуют ореол или яркий блеск, называемый хвостом кометы.

Метеориты представляют собой крупные камни, падающие на Землю или другие планеты. Эти остатки каменных глыб разбиваются при столкновении с атмосферой, и их частицы нагреваются настолько, что становятся раскаленными. Многие из этих частиц плавятся или испаряются, поэтому большая их часть не долетает до земной поверхности или превращается в пыль.

  1. Как называется громадное скопление звезд, планет, космических тел (ГАЛАКТИКА).
  2. Огромные глыбы льда, окруженные газом или космической пылью. Когда они приближаются к солнцу, у них образуется пылающий хвост (КОМЕТА).
  3. Древний ученый, сделавший много открытий и изобретший телескоп (ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ). По щелчку
  4. Планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку (УРАН).
  5. Внимание на экран (МАРС). По щелчку.
  6. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР)
  7. Планета, окруженная двумя широкими кольцами (САТУРН).

Почитайте фамилию первого космонавта.

ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934-1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле "Восток", созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Павловску"

quot;Виртуальная экскурсия по Павловску" занятие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски.


Методическая разработка виртуального путешествия "Знакомство с театром"

Цель предлагаемого материала - формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де.


Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"

Знакомим дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.


Методическая разработка.Виртуальная экскурсия в музей "Монплезир"

Проект "Мой любимый Петергоф".

Методическая разработка Виртуальная экскурсия в зоопарк "Кто в Теремочке живёт?"

Виртуальная экскурсия в Ленинградский Зоопарк для детей среднего дошкольного возраста. Конспект с пояснительной запиской.


Виртуальные экскурсии - новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места. Используя в образовательной деяте.

Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"

Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга.

Цель: дать первоначальные представления о космосе: звёздах, планетах, Солнечной системе, о Луне и Солнце.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми созвездиями и планетами;

Дать первоначальное представление о строении Солнечной системы;

Расширять кругозор детей.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, связную речь, образное мышление, зрительное внимание;

активизировать словарь детей: космос, солнечная система, созвездия, спутник, названия созвездий и планет.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать любовь к своей планете.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций созвездий, звёздного неба, Солнечной системы. Беседы о Космосе. Просмотр мультфильмов о Космосе.

Ход экскурсии:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Космос. Хотите? (Да)

Тогда представьте, что мы с вами настоящие космонавты на ракете отправляемся в Космос.

Основная часть:

1 слайд:

Полёт на ракете

Мы летим в большой ракете,

Нам навстречу быстрый ветер

Дует где-то свысока.

Улыбается нам солнце

И зовёт нас всех в полёт.

Мы отважные пилоты!

В Космос мы летим! Вперёд!

2 слайд:

Звёздное небо.

Ребята, смотрите множество сверкающих огоньков. Эти огоньки называются звёзды. Часть из них как будто собраны в небольшие группы. Такие группы звёзд называются созвездиями. Вот созвездие Большой медведицы, Андромеда, Кассиопея. Эти и другие имена созвездиям дали давным-давно древние греки. Названия эти отражают представления древних греков об окружающем мире и имеют продолжение в мифах и легендах о богах и героях. Эти замечательные истории дошли до нашего времени.

3 слайд:

Созвездие Лебедь

Лебедь – очень красивое летнее созвездие. Согласно одной легенде это сам всемогущий бог Зевс превращается в белую птицу и летает на Землёй, обозревая свои владения.

4 слайд:

Созвездие Корона

Корона. Эту Корону, как повествует легенда, бог вина Дионис когда-то подарил царской дочери Ариадне. Корона должна была утешить её в страданиях, вызванных разлукой с Тесеем.

А сей час мы приблизимся ещё к одной звезде, название этой звезды вы все хорошо знаете! Ребята, посмотрите, как называется эта звезда? (ответы детей)

5 слайд:

Звезда по имени Солнце

Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца понадобится арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Невероятно, но Солнце горит уже 5 миллиардов лет. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое – не могло бы жить.

6 слайд:

Солнечная система

Люди всегда наблюдали за небом, и заметили, есть на небе особые звёзды, не похожие на все остальные. Ребята, скажите как называется аппарат, в который можно наблюдать за звёздами? (ответы детей) Правильно телескоп.

7 слайд.

Планеты

Все планеты разной величины. Ближе всех к Солнцу находится маленькая планета Меркурий, а дальше всех –Плутон, Нептун и Уран. Это самые холодные планеты, так как находятся далеко от Солнца. Есть ещё такая планета красная – Марс. Самая большая планета – Юпитер. Вторая от Солнца планета Венера. А планета Сатурн имеет вокруг себя кольца, таких колец нет и у одной другой планеты.

8 слайд.

Планета Земля

Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь, и, конечно, самая лучшая и самая красивая из всех планет. Найти её не сложно. Она третья по счёту от Солнца после Меркурия и Венеры.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля? (ответы детей) Да, сейчас каждый ребёнок знает, что Земля круглая. Точнее, она имеет форму слегка сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.

Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает её движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Вот человеку и кажется, что он стоит на месте, а движется всё вокруг: и небосвод, и все небесные светила, которые мы видим на нём, - Солнце, Луна, планеты, звёзды.

9 слайд. Луна –

спутник Земли

Рядом с Землёй всегда находится спутник. Дети, кто скажет, название спутника Земли? (ответы детей) Спутник Земли – Луна – светило ночи, ласковая богиня Селена, так звали Луну древние греки. Если сравнить с другими планетами, то Земля обладает самым крупным спутником по отношению к своей величине, поэтому многие астрономы называют систему Земля-Луна двойной планетой.

10 слайд.

Возвращение домой

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

И повыше потянитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки тянут вверх)

- Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Итог экскурсии:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в Космос?

-Кто запомнил, какие созвездия мы видели?

-Как называется планета, на которой мы с вами живём?

-Как называется спутник Земли?

Конспект виртуальной экскурсии по городам Кавказских Минеральных Вод Цели и задачи: дать общее представление о городах Кавказских Минеральных вод; углубить и расширить знания о происхождении Кавказа. Средства.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МКУ «Управление образования

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе

Воспитатель МБДОУ

Хафизова В.А.

Цель : развивать логическое мышление в процессе конструирования.

Программное содержание:

• Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO .

• Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную модель, определять пространственное расположение деталей конструктора ; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закрепить математические знания о счете.

• Уточнить и расширить знания детей о космосе, космонавтах, ракете.

• Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности ; желание творить.

• Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.

• Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.

Методы и приемы: использование ИКТ, художественного слова, логических заданий, подвижных, дидактических, пальчиковых и словесных игр; конструктивная деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: портреты космонавтов, картина, на которой космонавт находится в открытом космосе, презентация к ООД, мешочек с деталями конструктора-лего.

Раздаточный материал: детали конструктора, необходимые для сборки ракеты, смайлики (веселые и грустные) на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом у магнитной доски.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное виртуальное путешествие. Как вы думаете, куда? (Ответы детей) Если дети не отвечают, предложить отгадать загадку. Нет, я вам помогу, отгадайте загадку:

В океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

– Ребята, а что вы знаете о космосе? (Ответы детей) . Космос – это огромное пространство, в котором находятся звезды, планеты и, конечно же, наша планета Земля.

Космос всегда манил людей. Самым первым в нашей стране о возможности полета в космос заговорил Константин Эдуардович Циолковский. (педагог на доске размещает фото Циолковского) Это было много лет назад. Он любил наблюдать в телескоп за звездами, изучать их. Он даже придумал космический корабль… Но люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно.

Но вы знаете, что не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины-космонавты. Как зовут первую женщину-космонавта? (Ответы детей) . (педагог на доске размещает фото Терешковой) .

Посмотрите сюда, кого вы здесь видите? ( привлечь внимание детей к картинке, где космонавт находится в открытом космосе).

Космонавты летают не только на ракете, они еще выходят в открытый космос! Остаются вне ракеты. Может быть, кто-нибудь из вас знает, кто был самым первым космонавтом, который отважился и покорил открытый космос? (Ответы детей) . Это был Алексей Леонов. (педагог выставляет фото Леонова) Но женщины и здесь решили не отставать от мужчин. Светлана Савицкая (педагог выставляет фото Савицкой) – первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос.

Дети рассматривают фото космонавтов.

Все эти люди наши соотечественники. Они прославили нашу Родину. Давайте еще раз произнесем их имена. (Дети называют космонавтов) . Мы гордимся их подвигом! И наша страна в ознаменование первого полёта человека в космос уже на протяжении 56 лет ежегодно отмечает День космонавтики. Кто знает дату этого праздника? (12 апреля)

В этом году 12 апреля исполнится 7 лет как эта знаменательная дата стала Международным днем полета человека в космос, сейчас отмечают этот праздник в более чем 60 странах мира.

Вы хотите побывать в космосе? (Ответы детей) . А на чем мы туда отправимся? (Ответы детей) . А где мы возьмем ракету? (Мы ее построим) .

А кто строит ракеты? ( Ответы детей - Конструкторы )

Вы готовы стать конструкторами и приступить к ее строительству? Но сначала давайте вспомним названия деталей конструктора LEGO .

Молодцы, детали вы знаете, теперь можно приступить к сборке ракеты.

Слайд 1 – конструкторское бюро

Проходите в наше конструкторское бюро , занимайте рабочие места.

Нам надо построить вот ракету по этой схеме.

Слайд 2 – схема ракеты

Кто-нибудь знает, из скольки частей состоит ракета? (Ответы детей) . Ракета состоит из трех частей: 1-ая ступень, 2-ая ступень и 3-тья ступень ( педагог показывает части ракеты ), самая верхняя часть, которая выходит в открытый космос. Постепенно, когда ракета взлетает со стартовой площадки, от нее отпадают 1-я и 2-я ступени.

Перед началом сборки ракеты разомнем наши руки.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

Сверху видит он

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Сжимать, разжимать ладони.

Приставить ладони к голове.

Приставить ладонь козырьком

Провести руками горизонтальные линии

Выполнить плавные движения руками.

Поднять руки вверх, затем опустить.

Сомкнуть и округлить пальцы.

Развести руки в стороны.

Как вы думаете, с чего мы начнем строительство ракеты? (Ответы детей) . Правильно, снизу, с 1-ой ступени. Какие детали нам для этого понадобятся? (Ответы детей) . Приступаем к сборке.

Дети выполняют работу, кто справится быстрее, может помочь другим.

Воспитатель : Сейчас посмотрю, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос нужно отправляться только на правильно построенной ракете. Молодцы, все ракеты могут отправляться в космос! Вы настоящие конструкторы !

А теперь превращаемся в космонавтов. Каким должен быть космонавт? (Ответы детей – смелым, выносливым, внимательным, ловким, уметь быстро принимать решение) . Космонавтам в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и сейчас мы с вами немного потренируемся.

Дети выполняют игровые упражнения.

Согласование движений

Согласовывать движения сложно в невесомости.

Будем мы тренироваться, чтоб убрать все сложности.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 - и.п.; 3 – 4 то же в другую сторону. 5 – 6 раз

Держим центр тяжести

Научиться всем нам надо, центр тяжести держать.

Чтобы в космосе далеком своим телом управлять.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 4 согнуть правую ногу. Перенести на нее центр тяжести; то же с другой ноги. Повторить 5 – 6 раз.

Учимся обходиться без помощи рук

Если держим мы, приборы, руки заняты у нас.

Мы без рук проворно встанем, если попадем на марс

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – 2 встать, не меняя положения ног и не опираясь руками; 3 – 4 сесть в и.п. 6 – раз.

Учимся двигаться в невесомости

В невесомость мы попали, но собой мы управляли.

Чтоб чего-нибудь коснуться, надо просто оттолкнуться.

И.п. – ноги слегка расставлены, Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3 – 4 раза по 10 прыжков в разные стороны.

Надеваем шлем, учимся дышать.

Кислорода в космосе может не хватать.

И.п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. 1 - 2 вдох; 3 – 4 выдох. 3 – 4 раза.

Воспитатель : Теперь мы готовы к полету. Я приглашаю вас в космос.

Слайд 3 – на экране ракета

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.

Слайд 4 – картинка ракеты изнутри

Занимайте свои места в ракете.

Дети садятся на стульчики около экрана.

Воспитатель : Молодцы, быстро заняли места в ракете, хорошие получатся из вас космонавты. Пристегнитесь. Космонавты готовы?

Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск!

Слайд 5 – на экране видео взлета ракеты

Мы взлетели. Как настроение?

Дети любуются нашей планетой, изображают невесомость. Воспитатель по ходу презентации дает комментарии увиденному.

Слайд 7– на экране футаж наша планета

Какая наша планета разноцветная. Синие пятна на ней – это…. ( вода – моря и океаны ). Зеленые пятнышки – это… (леса и луга). Коричневые пятна – это… (горы) . Достаем фотоаппараты и фотографируем нашу планету.

Правда, она очень красивая, наша планета? А что это за небольшой шарик в уголке – рядом с ней? (это Луна)

Слайд 9- на слайде Луна

Вот как выглядит Луна, если к ней подлететь поближе. Продолжаем полет.

Слайд 11 – солнечная система

Слайд 12 - Солнце

Потому что Солнце – это очень горячая звезда. Ракета даже близко не сможет подлететь к Солнцу.

Слайд 13 – на слайде картинка в космосе

Воспитатель : Космос таит в себе много интересного, мы еще не раз совершим путешествие сюда, а сейчас нам уже пора возвращаться на землю.

Слайд 14 - футаж возвращения на землю

Слайд 15 - на слайде фото группы

Приземлились, отстегиваемся от космических кресел.

Дети выходят из ракеты

Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей) .

Вам понравилось наше виртуальное путешествие? Как вы его оцените?

Дети выбирают смайлик, в соответствии с их настроением от занятия.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? Быть может кто-нибудь из вас, станет знаменитым космонавтом, который разгадает не одну космическую тайну, а может даже и найдет жизнь на другой планете. И мы будем гордиться вами!

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Задачи:

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т.д.

Ход занятия

На экран проецируется картинка с названием занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №5)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Ребенок читает стихотворение

Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7-13)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

(Ведущий надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Ведущий: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Ведущий: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)

Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)

Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.

(Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).

Ведущий: Молодцы!

Ребенок читает стихотворение (Слайд №20)

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)

(за правильные ответы команды получают картинки с изображением предметов космоса).

Ведущий: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)

Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.

На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны.

Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)

Ребенок читает стихотворение

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)

Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).

А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей). (Слайд №34)

На первом слайде представлены:

  • планета,
  • ракета,
  • скафандр,
  • спутник,
  • книга.
  • космонавт,
  • луна,
  • комета,
  • телефон,
  • телескоп,
  • шлем танкиста,
  • шлем космонавта,
  • луноход,
  • созвездие
  • метеорит

Ведущий: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №38)

А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №39)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

Ведущий: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №40)

Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.

Список литературы

Читайте также: