Конспект викторины по сказкам 1 класс с презентацией

Обновлено: 29.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Викторин.doc

Цель : обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

1. Вступительное слово.

- У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.

* Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Добрый злого победил!

* Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Слаще ягоды любой!

* В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

2.Начнем с разминки (10мин):

- Соедините прямыми линиями пары слов первого и второго столбика так, чтобы получились персонажи из русских народных сказок.

- Записать около названия сказки цифру, под которой будет иллюстрация

По щучьему веленью

- Вспомните, кто из героев русских народных сказок сказал:

1. Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя платье коротко, ноги очень длины, сам худо летаешь, кормить меня будет нечем. (Цапля)

2. Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает. (Козлята)

Несёт меня лиса за тёмные леса,

За быстрые реки, за высокие горы..

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок)

3. Ясни, ясни на небе звёзды,

Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! (Лиса)

4.Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь- всё будет сработано. (Коровушка)

5. Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. (Щука)

6. Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой. (Котофей Иванович)

Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)

Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит (Горох.)

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Дерево, чаще всего встречающееся в сказках (Дуб)

Оружие, которым пользовались сказочные богатыри ( Меч)

Кот, в русских народных сказках (Баюн)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)

Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата (Баба Яга)

Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса (Леший)

Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?(Каша из топора)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя (Игла)

Гуси-лебиди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

7. Подведение итогов.

- На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги.

Ф. И. _____________________________класс________школа№______

Ф. И. учителя___________________________________________

1._______________________________

2._______________________________

3.__________________________________

4._________________________________

5.__________________________________

6._____________________________________

По щучьему веленью

1.__________________________

2.___________________________

3._____________________________

4.______________________________

5._______________________________

6._________________________________

Одно из имен Василисы _____________________________

Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит _________

Яблоки, дающие молодость___________________________

Дерево, чаще всего встречающееся в сказках ____________

Оружие, которым пользовались сказочные богатыри _______________

Кот, в русских народных сказках ______________________

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка_________________________

Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата ___________________

Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса __________

Самый одинокий представитель нечистой силы ____________________

В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?________________________________

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя _____________

Гуси-лебиди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? ____________________________

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. _______________________________

Сколько человек тянуло репку? _____________________________

Зимовье зверей

Лисичка со скалочкой

Смоляной бочок

Петушок и бобовое зёрнышко

Дед, баба, внучка, бычок, заяц, волк, медведь

Лиса, курица, собаки, овечка, зайцы, волк

Бык, петух, баран, кот, волки

Курочка, корова, кузнец, хозяйка, петушок

Выбранный для просмотра документ сказки.ppt

Викторина по русским народным сказкам 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина по русским народным сказкам 1 класс

Викторина по русским народным сказкам 1 класс









Краткое описание документа:

Цель : обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

1. Вступительное слово.

- У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.

* Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Добрый злого победил!

* Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Слаще ягоды любой!

* В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

2.Начнем с разминки (10мин):

- Соедините прямыми линиями пары слов первого и второго столбика так, чтобы получились персонажи из русских народных сказок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2015 5380
  • ZIP 659 кбайт
  • 78 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вереина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели:
-закрепить знания детей о русских народных сказках,
- развивать умение ребят соотносить иллюстрацию и сказку,
- развивать умение соотносить отрывок и всё произведение целиком,
- развивать умение соотносить предмет и сказку,
- воспитывать любовь к чтению,
-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Учитель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. (слайд 2) И сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы их знаете? Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце викторины мы посчитаем фишки и узнаем: кто лучше всех знает русские народные сказки?

1. Первый конкурс называется «Угадай сказку по картинке. (Слайд 3) Вы должны по картинке определить название сказки. Начинаем.

2. Физминутка. (Слайд 42)
Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали, давайте немного отдохнём.

5. Физминутка.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

7. Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Учитель: Вот и подошла к концу наша викторина. Посчитайте. Пожалуйста свои фишки. (Награждение победителей).
Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Но не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте читать и другие сказки, не только русские народные, но и сказки других народов. Успехов вам! (слайд 65)

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

1 . Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

2 . Решение логических задач посредством загадок.

3 . Привлечь внимание детей к сказкам, загадкам, как жанру народного творчества.

Оборудование : ИКТ, презентация, карточки с заданиями, раскраска со сказочными героями, цветные карандаши, сундучок с загадками.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором посёлке стоит у дороги теремок – теремок. Он ни низок, ни высок – ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

– Что сейчас я вам рассказываю?(сказку.)

– Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы со сказками.

– Что в сказках необычного? (В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.)

– Ну, что проверим ваши знания о сказках? Итак, мы начинаем!

– Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

– Необходимо отгадать названия сказок, найти картинку и название сказки на парте, и прикрепить на доску. (Учитель по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

– Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет. (На экране появляются предметы)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

– Сейчас командам нужно ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл:

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

Каждому капитану команды нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

Данная викторина предназначена для учащихся 1-2 классов и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по произведению, а также во внеклассной работе по предмету в начальной школе.

Цели:
1. Привитие любви к чтению, привлечение к чтению детской литературы, сказок.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Выявление лучших читателей.
4. Воспитание в детях добра, справедливости на примере сказок.
Оборудование: выставка детских книг со сказками, реквизиты для инсценировки (снежинка, зеркало, магнитофон); звездочки-баллы, пронумерованные карточки для игры-викторины.

Что за прелесть, эти сказки!
А.С.Пушкин.

1.Вступительное слово ведущего.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно же, догадались, кто я? Да, я самый-самый-самый настоящий сказочник. Трудная у меня сегодня задача: поручили мне не просто рассказать еще одну сказку, а побывать с вами в самой удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. А находится эта удивительная страна далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете или вертолете, даже в ракете – и то нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить себе этот мир и увидеть все, что там происходит. В этой стране очень интересно! В ней всегда побеждает добро и красота, невозможное становится возможным. Вы, ребята, конечно же, догадались, что это за страна!

1 ЧТЕЦ: Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она-
Наша Сказочная Страна!

ВЕДУЩИЙ: Да, да, ребята! Это и есть Сказочная Страна, путешествие в
которою мы сегодня с вами и совершим! Те, кто побывал там однажды, уже никогда не забудет эту Волшебную Страну, и будет стремиться туда снова и снова. Время в этой стране бежит сказочно быстро, в ней живут необыкновенные герои:

2 ЧТЕЦ: Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями:
С котом ученым на цепи,
С Русалкой, с Бабою-Ягой,
С Царевной Несмеяной.

3 ЧТЕЦ: Живет в легендах злой Кащей,
Не любит взрослых и детей
Он над полями и рекой
Летает с Бабою-Ягой.
Кащей и мерзок и страшен,
И зол, и беспощаден он-
Всем страшен он до одного,
Но в сказках скучно без него.

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем путешествие в сказку. Какая она, сказка? Разная: смешная и грустная, узнаваемая и неожиданная, серьезная и не очень, понятная и недоступная.
Представьте, что при помощи волшебной палочки вы оказались в Сказочной Стране. Какое средство передвижения вы бы выбрали (ступа Бабы-Яги, сапоги-скороходы, ковер-самолет и др.) и по какому маршруту (в какую сказку) вы отправились бы в путешествие?

10. Следующий вопрос на соревнование, он будет адресован обеим командам: вы поочередно будете называть известных вам писателей-сказочников. Той команде, за которой будет последнее слово, присуждается сразу 2 очка.

-Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,
Есть замечательный,
Аппарат летательный.
Что же это за аппарат? /Ступа/

Конечно, это колобок. Вместе с колобком мы отправимся в гости к сказкам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 ЧТЕЦ. Сегодня была торжественно открыта школа волшебников в Соколином царстве. На церемонии открытия присутствовали: Баба-Яга, Кащей-Бессмертный и Змей-Горыныч.
2 ЧТЕЦ
Умница Баба-Яга изобрела для себя новую ступу с пропеллером и пультом дистанционного управления. В 10-литровом баке в ступе находится волшебная жидкость, скорость ступы достигает 60 км/ч.

3 ЧТЕЦ
О спорте. На острове Буяне проходил чемпионат по бегу между Иваном-Царевичем и царской дочкой, которая бегала лучше всех на острове. Как оказалось, Иван имел сапоги-скороходы, поэтому и победил. В качестве приза он получил в жены царскую дочь и полцарства в приданое.

4 ЧТЕЦ
Обмен. Баба-Яга меняет избушку на курьих ножках на хоромы в царстве Несмеяны. Несмеяна меняться не хочет.

5 ЧТЕЦ
И в заключение нашей программы прослушайте рецепт праздничного пирога от Кикиморы. На один килограмм болотной тины потребуется: две головы гремучих змей, пять пиявок, три лягушки и двадцать головастиков. Все перемешать. Сделанную форму пирога можно украсить червяками и сушеными мухами. Добавить вредности по вкусу. Этот пирог создаст вам праздничное настроение.

Читайте также: