Конспект в подготовительной группе аппликация мишка

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Малышина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центра развития ребёнка - детский сад №7"
Населённый пункт: Г. Саранск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План конспект НОД по аппликации "Наш любимый мишка и его друзья".
Раздел: дошкольное образование

План – конспект

занятия по аппликации

в старшей группе на тему:

«Наш любимый мишка и

Подготовила: воспитатель

Малышина Наталья Сергеевна

Саранск 2017 г.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция: Речевое развитие

Цель: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали

аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей,

правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять

умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать

изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать творческие способности

Воспитательные: Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа,

ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические

Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей,

Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где

встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.

заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-

медвежонок, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, салфетка, подставка

для кисти, бумага белая альбомного листа для фона(1/2), клей, кисть для клея

(на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ

Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие

части тела у него есть? и какого они цвета?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой

он? (Бурый, коричневый, большой). - Ребята, а это дикое или

(Дикое) - Почему?(Потому что живет в лесу).

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём

Воспитатель: - Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в

лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его

друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему

гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.

Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми

концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением

лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным

-Не держите ножницы лезвием вверх.

А теперь посмотрите на образец.

-Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

-Какой формы туловище у медведя?

(Туловище у медведя овальной формы)

-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)

- Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)

-А какой формой голова? (круглая)

-А что у медведя на голове? (Уши)

-Сосчитайте сколько их? (Два уха)

Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.

А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.

Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)

К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику

И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)

И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)

Даже к комаришке

Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)

-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых

друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища,

которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали

головы и лап. Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего

у него не хватает? (Нет глаз, носика и рта) Воспитатель: Правильно, у нас на

столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на

мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.


Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитывающие:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.

Оснащение:
цветная и белая бумага, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, стихотворение, загадки.

Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, прямоугольник, овал, полоска.

Предшествующая работа: беседа по русским народным сказкам.

Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

Педагог загадывает детям загадку:
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой (Медведь).

Педагог: ребята, отгадывая загадки, давайте вспомним, героем каких русских народных сказок является медведь?

Румяный озорник,
От бабушки ушел,
И по тропинке вмиг
Он в лес густой забрел.
Он встретил зайца, волка,
Медведя повстречал,
А для лисы-плутовки,
Увы, обедом стал ("Колобок")


Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас давайте составим план работы.
1. Обвести по шаблонам детали.
2. Лист бумаги А-4 разделить на 2 части.
3. Прямоугольник согнуть пополам.
4. Срезать верхние (правый и левый) углы.
5. Полоску бумаги согнуть пополам 2 раза (4 слоя).
6. Обвести деталь лапы по шаблону.
7. Прямоугольник из бумаги коричневого цвета согнуть пополам.
8. Обвести деталь уха (большого размера).
9. Прямоугольник из бумаги розового цвета согнуть пополам
10. Обвести деталь уха (меньшего размера).
11. Вырезать обведенные детали ушей и лап.
12. Вырезать по шаблону бочку.
13. Обвести по шаблонам детали глаз и носа, вырезать.
14. Приклеить детали ушей розового цвета на детали коричневого цвета.
15. Приклеить детали ушей к основе.
16. Приклеить детали глаз и носа.
17. Нижний край отогнуть на 1см.,и загнуть затем края внутрь основы.
18. Приклеить задние лапы, бочку меда, передние лапы.
19. Прорисовать глаза, когти на лапах, бочку меда.

Педагог: составленный план поможет нам в практической работе.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.

Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
Инструменты: ножницы, фигурный дырокол, цветные и простые карандаши, ластик.

Выяснение правил т/б:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.




Необходимые шаблоны: ухо (большая деталь), ухо (маленькая деталь),глаза и нос (одна деталь), бочка меда (можно использовать распечатанный шаблон на цветной бумаге).






Взять полоску бумаги коричневого цвета 4х21 см., сложить пополам 2 раза (получится 4 слоя).
Обвести деталь лапы по шаблону.



Взять прямоугольник бумаги коричневого цвета 6х10 см., согнуть пополам, обвести деталь уха по шаблону (большого размера).
Повторить действие на бумаге розового цвета 4х6 см., обвести деталь уха по шаблону (меньшего размера).



Вырезать обведенные детали лап и ушей, бочку меда. Обвести по шаблонам детали глаз, носа (один шаблон) и вырезать. Можно воспользоваться фигурным дыроколом.










Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
Во время занятия я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Меня удивило…

Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!

наклеивать изображение , красиво располагать его на листе бумаг и.

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоуголь ник, квадрат из цветной

бумаги для вырезыван ия фигуры мишки , поднос для деталей, ножницы, клей,

клеёнка, салфетк а, чёрный флом астер (для рис ования морд очки) –

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор

Реализуемые технологии: здоровь есберегающа я, личностно - ориентирован ная;

- Ребята, у нас сег одня будет г ость, а кто э то вы узнаете, отгадав загадк у:

Воспитатель :- Кто и з вас не знает м едведя? Какой о н?

Воспитатель: Ре бята! Посм отрите вним ательно на мишк у (игрушка) какой о н?

Воспитатель - Медведь герой многих му льтфильм ов и сказок. Ребята, а д авайте

- Ребята, наш Мишка сказал мне, что ем у очень груст но, пото му что его не

- «А мож ете вы сдела ете ему друзей? Я в ам помогу. Дава йте внимательно

Воспитатель: П осмотрите в нимательно и скажите как н азывается эта ча сть тела?

- Какой формы т уловище у медве дя? (Туловище у м едведя овал ьной формы)

- Какие части тела есть у медведя овальной фо рмы? (Лапы)

- Сосчитайте ск олько у медве дя лап? (Четыре лапы у медве дя) - А какой формой

Воспитатель :- Скаж ите, из како й геометрическ ой фигуры мы б удем вырезыв ать

- Правильно круг мы с вами вырезыв аем из квад рата, путём закругления вс ех

- Расскажите, из как ой геометрич еской ф игуры мы будем в ырезывать с вами

Воспитатель :- М олодцы, овал м ы вырезаем из п рямоугольн ика, путём за кругления

Воспитатель :- Об ратите внима ние, лапы у ме дведя одинак овой дли ны, чтобы он и

получились о динаковые, на до полоску с ложить попола м, уголочек к уголку. После

этого мы закр углим с помощью н ожниц все уголочки детали, точн о так же мы

- Ребята, мы еще з абыли п ро уши. Как в ы думаете, как м ожно сделать ушки?

Воспитатель :- Прав ильно, нужн о вырезать из м аленького к вадрата круг и р азрезать

Давайте пока жем, как мишка х одит и рычит. Стоя, спокой но вдохн уть, на выдохе

- Хорошо! Но п режде, чем мы н ачнем работать, вспомним те хнику безопас ности

- Храните ножн ицы в опред еленном мес те, кладите их со мкнутым и острыми

- Передавайте н ожницы н ужно кольцам и впере д с сомкнутыми лезв иями.

- При работе с ножницами нео бходимо следить за движен ием и положен ием лезвий

- Не работайте т упыми нож ницами или с ослабленным ш арнирным кре плением.

Прежде чем нач ать работу на ш мишка хочет с нами поиг рать:

Две ладошки — два домишки , (Сжимать и разжимать ку лачки)

Там живут б родяги — мишки . (Имит ация ходьбы м едведя)

Вот поспят они немножко (Присесть н а корточки, руки под щёчку)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать

внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то

К рыжей белке он за шел (Прикасаемся б ольшим паль цем к конч ику

И на озеро к бо бру (Прикасаемся этим же п альцем к с реднему пальцу )

И к ежу зашел в нору (Дотраг иваемся до безымя нного пальца)

Даже к комаришке З аходил наш ми шка (Прикасаемс я к мизинцу)

Правила аппликац ии: Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеива я их:

туловище по середине бумаги, голову выше туловища, и затем лапы,т олько п осле

этого начинаем клеить. П осле того как вы справитесь с заданием, вам останется

нарисовать мо рдочку своему м едвежонку, для улучшения о браза (глазки, нос, рот)

Не забывайте , П ри срезании у глов, формируя круг или овал , плавно поворачиваем

Воспитатель: Т еперь у мишки к о солапого п оявилось мног о веселых д рузей, забавных

мишек, таких же к ак он. М ишка вас решил от благодарить и уг остить лесн ыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой, красками; работать с шаблоном.

- Развивать пространственное мышление и воображение;

- Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие зрительно – моторной координации (глаз – рука);

- Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;

- Развитие пространственных представлений.

-Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;

- Расширение знаний детей о белом медведе;

- Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой, красками; работать с шаблоном.

- Развивать пространственное мышление и воображение;

- Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие зрительно – моторной координации (глаз – рука);

- Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;

- Развитие пространственных представлений.

- шаблоны медведей;

- вата, кисти для клея, клей ПВА;

- вата, картон для фона;

- ножницы, салфетки, клеёнки

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением животных севера, просмотр мультимедийной презентации животные севера.

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас и тяжело грести.

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, и от пучины черной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами

Качают чайки острыми крылами,

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем,

Их жалобным, но радостным стенаньям.

Потяжелее выбирают вал,

Напрягши грудь, на нем взметает пену

И бьет его о каменную стену,

Прибрежных, мрачных скал.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс.

Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем

Он от края и до края

Все во льду кругом.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

Кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)

Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя белая и густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- А почему он носит шубку белого цвета? (это маскировка от охотников). - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

- А где проводит ночи белый медведь (он ночует на льдинах).

- А что еще мы можем увидеть в Северном Ледовитом Океане? (айсберги)

Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

И по льдинам побежал.

Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей.

- Вы уже обратили внимание, что у вас на подносах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно приложить к листу, аккуратно обвести его. Затем мы будем приклеивать кусочки ваты на шаблон.

- Из чего можно сделать глазки и носик?

- Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Дети начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к бумаге и обводили его простым карандашом.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? Какие животные живут на северном полюсе? Кого мы с вами сегодня делали? Понравилось вам наше путешествие?

Читайте также: