Ценность правового государства 8 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок в 8 классе.

Учитель: Шехова Ольга Владимировна

Ценность правового государства

технология развития критического мышления через письмо и чтение

формирование начальных правовых знаний о принципах и чертах демократического правового государства

выяснить, что лежит в основе характеристики демократического правового государства, каковы этапы его становления;

показать проявление принципов правового государства в повседневной жизни (толерантность, компромисс и консенсус);

высказывать собственное мнение о чертах правового государства в нашем обществе.

Приемы используемой технологии

Инвентаризация, синквейн, инсерт :
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Обществознание. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ О.Б. Соболева, В.Н. Чайка.– М.: Вентана-Граф, 2014

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Конституция РФ 1993 г.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

1. Организационный момент Актуализация знаний

(Стадия вызова)

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Инвентаризация. Организует диалог с учащимися по вопросам: Что такое гос-во? Какие признаки оно имеет? Чем одно государство отличается от другого? Где мы можем узнать признаки нашего государства? Дайте характеристику нашего государства. Назовите ключевые слова урока.

Что вам о нем известно? (корзинка мнений)

Отвечают на вопросы. Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Читают ст. 1 Конституции, характеризуют форму правления, гос. устройства и политико-правовой режим. Называют ключевые слова и записывают

1. Личностные: понимают
значение знаний для человека
и принимают его.

Познавательные:

логические – поиск существенной информации.

2. Изучение нового материала

(Стадия осмысления)

Демократическое гос-во. Принципы демократии.

Проводит беседу по вопросам: Что дословно означает демократия?

Назовите и прокомментируйте принципы демократии.

Дайте понятие демократического государства.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу. Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации, умение структурировать знания; логические – поиск существенной информации, дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию.

Правовое государство, его принципы

Какая информация о правовом государстве стала для вас новой?

Как связаны демократическое государство и правовое?

Какой политический режим при правовом государстве невозможен? (недемократический)

Почему в странах Л.А. она не получила воплощение?

Читают и комментируют текст, стр. 80-81, делая пометки на полях. Высказывают свое мнение.

Записывают понятие правовое гос-во.

Отвечают на вопросы, прприводят примеры из исистории.

Дают определение признакам правового государства (чтение и комментирование), стр. 40

3. Итоги урока (Стадия рефлексии)

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает определить свое эмоциональное состояние на уроке через написание эссе (не менее 5 предложений) или высказать мнение по высказыванию:

Определяют свое эмоциональное состояние через написание эссе, зачитывают.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Автор: Бодунова Светлана Александровна

Населенный пункт: Нижегородская область, Арзамасский район, с. Красное

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Бодунова Светлана Александровна

3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Образовательные: сформировать представление о правовом государстве его особенностях и признаках, развивать умение работать с социальной информацией, полученной из разных источников.

Развивающие: умение самостоятельно находить актуальную социальную информацию по теме и преобразовывать её в соответствии с решаемой задачей, соотносить опыт реальной общественной жизни с социальными идеалами.

Воспитательные: воспитывать заинтересованность в благополучном развитии и процветании своей страны; значение ценностных ориентиров, основанных на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и ценности к анализу реальных социальных отношений, установка на необходимость руководствоваться ими в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям.

5.Дидактические средства: Презентация, тетрадь, учебник, рабочие листы.

Характеристика этапов урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

1.Мотивация к учебной деятельности

Создание проблемной ситуации, вид работы - фронтальная

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель: Ребята, послушайте притчу.

«Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:

- Вы так убиваетесь - похоже, что скорбите не впервой?

- Так оно и есть, - ответила женщина. - Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них погиб мой муж. А теперь вот от них погиб и мой сын.

- Отчего же вы не покинете эти места? - спросил Конфуций. |

Учитель открывает слайд №2.

Учитель: в современных государствах есть документ, определяющий права и обязанности граждан. Как называется этот документ? Есть ли разница между правами и обязанностями граждан? (Слайд №3)

Учитель: Верно, ребята. Подумайте, соблюдаются ли права у граждан на этом слайде? (Слайд № 4)

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим? Сформулируйте тему нашего урока.

Учитель: Да, мы будем изучать государство, в котором у всех граждан равные права. Поговорим о становлении правового государства. Также мы подготовим памятки о принципах правового государства, которые будем использовать на дальнейших уроках и внеклассных мероприятиях.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Обучающиеся слушают притчу, рассуждают, делают предположения,

приводят примеры из книг, истории.

Обучающиеся: Конституция. Нет, у всех граждан РФ равные права и обязанности.

Обучающиеся: рассматривают иллюстрации и делают вывод, права соблюдены не везде.

Обучающиеся: формулируют тему урока.

Личностные: мобилизация внимания,

уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Обучающиеся научаться извлекать главное из текста, анализировать притчу; продолжат развивать устную речь, формулируя ответ на вопрос учителя об идее притчи.

Обучающиеся научаться доказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы учителя о правах и обязанностях граждан РФ.

Научатся доказывать свою точку зрения при ответе на вопрос о теме урока.

II. Совместное исследование проблемы.

Учитель: Перед вами на партах лежит основной документ нашей станы – конституция РФ. Откройте ее, найдите статью №1, прочитайте, о чем в ней говорится?

Учитель: давайте прочитаем 1,2,3 абзац пар.6. Что говорят нам авторы учебника о правовом государстве.

Учитель: ребята, у нас возникла проблема – Россия - это государство с установленным правопорядком или правовое государство? Как же мы будем ее решать?

Обучающиеся: читают статью вслух. Россия – правовое государство (Слайд №5.2)

Обучающиеся: читают. Возникает проблема – в учебнике говорится, что соблюдение законов и действие права – это правопорядок.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Обучающиеся научатся излагать свою точку зрения по содержанию 1 статьи Конституции РФ;

Объяснять текст учебника.

Продолжат развивать умение доказывать свою точку зрения, отвечая на вопрос учителя о путях решения поставленной проблемы.

III. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель: план урока: 1. Понятие правового государства. 2. Идеи правового государства и принципы правового государства. 3. Становление правового государства в РФ. (Слайд №6)

Обучающиеся: обсуждают пути решения проблемы, вместе с учителем составляют план урока.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

Обучающиеся научатся высказывать свою точку зрения по вопросу изучения темы урока, излагать свои мысли вслух, развивать устную речь.

IV. Реализация построенного проекта

Учитель: Ребята, попробуйте составить определение правового государства, используя иллюстрации со следующего слайда. (Слайд № 7.1)

Учитель: Чтобы вам помочь, я приготовила словарики. Найдите определение в словаре.

Учитель: запишите определение в памятку.

Учитель: ребята, на уроках истории мы изучали становление, развитие и закат многих государств. Идеи существования и действия правового государства появились еще в древности. Прочитаем документ на стр.38. Как себе представляли правовое государство мыслители разных эпох?

Учитель: давайте заполним пропуски в тексте на слайде (Слайд № 8)

Уже в древности мыслители считали, что государство должно быть справедливым. Каковы же принципы правового государства современности? Прочитаем на стр. 39, запишем в памятку (Слайд № 9)

Обучающиеся: вслух рассуждают, составляют определение правового государства.

Обучающиеся: зачитывают определение. (Слайд № 7.2)

Обучающиеся: читают текст, проговаривают идеи правового государства.

Обучающиеся: читают, вслух проговаривают принципы правового государства, записываем в памятку. (Слайд № 10)

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Продолжат развивать умение работать с разнообразными источниками информации (правовой словарь).

Продолжат развивать умение составлять план, используя текст учебника;

Продолжат развивать умение анализировать текст, отбирать главное, составлять краткие тезисы ответа на вопрос о принципах правового государства.

V. Первичное закрепление во внешней речи (Слайд № 11)

Учитель: Ребята, 12 декабря 1993г на всенародном референдуме принята действующая Конституция РФ. Конституция определила Россию как правовое демократическое государство. Глава 2 Конституции посвящена правам и свободам граждан. Кроме конституции приняты и другие федеральные законы, создающие основы для развития нашего государства как правового. (Слайд № 11.2)

Учитель показывает законы РФ.

Учитель: у вас на партах находится основной закон государства – конституция. Откройте гл. 2 - права и свободы человека и гражданина и найдите: ст.10, ст. 17, ст. 18, ст. 19, ст. 35, ст. 45, ст.49. (Слайд № 12)

Прочитайте и докажите, что в этих статьях нашли свое признание и нормативное закрепление все основные признаки правового государства.

Учитель: Прочитайте, что вы записали в памятку. (Слайд № 13)

Обучающиеся: Читают статьи конституции, выписывают в памятку статью и краткое содержание.

Познавательные: Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Предметные: приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.

Умение выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Обучающиеся продолжат развивать умение осуществлять самостоятельный поиск информации в Конституции РФ, выделять главное, анализировать текст и делать выводы для составления краткого плана в памятках.

Научатся доказывать и отстаивать свою точку зрения в устной фронтальной беседе о реализации прав и свобод человека и гражданина в РФ.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель: Ребята, а сейчас попробуйте вспомнить, о чем мы говорили на уроке, и ответить на вопросы. (Слайд № 14)

Через 3-5 мин учитель открывает слайд с ответами. (Слайд № 15)

  • решают тест, затем обмениваются листочками, на экране появляются правильные ответы. Ученики проверяют решение теста соседа по парте. За эту работу обучающиеся получают оценки по окончании урока. (Слайд № 14)

Обучающиеся научатся навыкам самоконтроля, самооценки, определять верные ответы на вопросы теста по правовому государству.

VIII. включение в систему знаний и повторение

Фронтальная работа, частично-поисковый метод

Учитель: Ребята, посмотрите на иллюстрации следующего слайда. Скажите, на каких мы видим реализацию принципов правового государства? (Слайд № 15)

Учитель: запишите домашнее задание: пар.6, ответить на вопросы 1-3, привести примеры из СМИ реализации прав и свобод в РФ.

Обучающиеся: рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации по теме, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: оценка действий партнера.

Научатся доказывать свою точку зрения по реализации принципов правового государства в РФ; приводить примеры реализации правового государства из жизни.

IX. Рефлексия учебной деятельности (Слайд № 16)

Учитель: Вопросы к учащимся: Что нового вы узнали на уроке? - Какую цель поставили? - Вы достигли поставленной цели? - В чем было затруднение? - Как вы открывали новое знание? - Что вам помогло открыть новое знание?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: оценка действий партнера.

Научатся высказывать свою точку зрения на проведенный урок; определять положительные и отрицательные стороны урока; научатся определять, чем было вызвано затруднение на уроке; научатся сравнивать и доказывать свои позиции относительно урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия учащимся для усвоения сущности правового государства и гражданского общества.

1.Образовательная: познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками;

Учащиеся на конкретных примерах (СМИ, жизненных ситуациях определяют признаки правового государства, анализируют пословицы, поговорки, сравнивают признаки правового и не правового государства. Удачно используется презентация к теме.

Разработка открытого урока

Цель урока: создать условия учащимся для усвоения сущности правового государства и

1.Образовательная: познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками;

2. Развивающая: развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познаватель­ные и проблемные задачи, работать с документами;

3. Воспитательная: формировать отношение к проблемам создания и построения справедливого общества.

Оборудование: схемы, пакет документов, презентация.

Тип уроков: урок-анализ.

Организационный момент

Тему урока вы назовете мне сами. Помочь назвать ее я хочу, познакомив вас с притчей о динозавре.

- Чему учит нас эта притча?

Еще предоставляю вам пословицы и поговорки из казахской, русской и мировой мудрости.

Народ как объединение всех граждан РК не является скоплением случайно оказавшихся рядом людей. Народ строит правовое государство (слайд 4)

Тема урока: Понятие правового государства и гражданского общества (слайд 5, 1 часть)

Какова цель нашего урока?

Учащиеся отвечают, затем показывается часть слайда с целями и задачами (слайд 5)

II. Изучение нового материала

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Платона

“Я вижу близкую гибель того государства,

где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью”. (слайд 6)

-Согласны или нет? Приведите аргументы, исторические примеры. Сделайте вывод.

1. Сущность правового государства

Так какое же государство можно назвать правовым?

Учащиеся дают различные определения.

Учитель показывает слайд с полным определением правового государства.

(слайд8) Правовое государство - организация политической власти, которая создает условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека и ограждения его от злоупотреблений со стороны власть имущих.

Каковы же сущность и основные черты правового государства?

Работа с рабочей схемой, проанализировать ее (схема в пакете документов на партах)

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО (слайд 9)

Главная цель Правовое государство – это тип государства,

деятельность которого реально ограничена


правом; имеют место реальное разделение властей,

обеспечить гарантии прав гарантии свободы личности и контроль за властью

и свобод граждан со стороны общества.


во всех сферах

1. Верховенство права и закона во всех сферах жизни общества, в том
числе и по отношению к самому государству. Деятельность государства­
ограничена рамками права.

2. Реальное разделение властей.

3. Взаимная ответственность личности и государства.

4.Реальность прав и свобод человека и гражданина, их правовая и соци­альная
защищенность. Признание их высшей ценностью.

5. Политический и идеологический плюрализм, выражающийся в су­-

ществовании различных партий, течений, организаций, действующих в

рамках конституции, наличии различных идеологических концепций и

6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.

7. Подчинение национальных правовых систем международному праву

Работа со слайдом 9 презентации, разъяснение признаков правового государства.

Вы сейчас прослушаете три стихотворения и ответите мне на вопрос:

Какие признаки правового государства, выведенные авторами 18 и 19 веков, звучат в произведениях А.Н.Радищева, А.С. Пушкина и Абая Кунанбаева

Но что ж претит моей свободе?

Желаньям зрю везде предел;

Возникла обща власть в народе,

Соборный всех властей удел.

Ей общество во всем послушно.

Повсюду с ней единодушно;

Для пользы общей нет препон,

Во власти всех своей зрю долю

Свою творю, творя всех волю.

Вот что есть в обществе закон.

Лишь там над царскою главой

Народов не легко страданье,

Где крепко с вольностью святой

Законов мощных сочетанье,

Владыки! Вам венец и трон

Дает закон – а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас закон.

Всякий подлый, чванливый и мелкий

Сброд Изуродовал душу твою, народ,

Не надеюсь на поправленье твое,

Коль судьбу свою в руки народ не берет.

Из-за денег и власти кипит вражда,

Ты бессилен, а опор ведут господа.

Если накипи этой не смоешь с себя –

В униженье, в страхе ты будешь всегда.

Давайте закрепим признаки правового государства, сравним его с не правовым государством

Работа со слайдом 10

Работа со слайдом 11

В отдаленном горном селении, где нет ни одного представителя власти или сотрудников правоохранительных органов, в зимнее время, когда селение отрезано от административного центра, было совершено тяжкое преступление, за которое предусмотрено наказание в виде смертной казни. Преступник был пойман на месте преступления и признался в его совершении. Ход жителей селения осудил его и приговорил к смерти. Приговор был приведен в исполнение.

Может ли это действие селян происходить в правовом государстве?

Работа со слайдом 12

Работа со слайдом 13

Работа со слайдом 14

В одной из развитых демократических стран некий гражданин, в прошлом однокурсник и друг президента, был приговорен по решению суда к трем годам лишения свободы. Супруга осужденного обратилась к президенту с просьбой посодействовать изменению приговора. Как мо­жет поступить президент правового государства? Аргумен­тируйте свой ответ.

Работа со слайдом 15

В квартире известного театрального деятеля от­ключили в связи с отсутствием своевременной абонентской платы телефон. Правомерно ли это действие? Аргументи­руйте свой ответ.

Работа со слайдом 16

В 1974г. 35 молодых американских юристов собрали неопровержимые доказательства того,

Состоялся судебный процесс. Суд признал Никсона виновным, он вынужден был уйти в отставку.

Вы должны были приготовит материал из СМИ, доказывающие или опровергающее 5 признаков правового государства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствие, проверка готовности к уроку. Проверка присутствующих.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема – Правовое государство (откройте тетради и запишите тему урока)

Мотивация – Правовое государство – это государство, в котором господствует право! Государство, которое защищает права и свободы каждого человека, наши с вами права! Вот почему необходимо знать и понимать, что же такое правовое государство и как оно устроено

Главная цель – Познакомиться с понятием и структурой правового государства, понять, как же это государство защищает права и свободы человека

Установка на запоминание – к концу урока вы должны запомнить, что такое правовое государство, каковы основные признаки правового государства, на какие 3 ветви делится власть в правовом государстве

План (на доске и устно)

Дата, макет таблицы

Изучение нового материала

д/з - 4, чит, пер, отвечать на вопросы, вопрос 1 или * 3 устно

Опрос дз

На прошлом уроке мы изучали Государство и Политические режимы. Сейчас я проверю как вы усвоили этот материал. Вы получите листы с тестом из 5 вопросов в форме ГИА. Ваша задача – в течение 5 минут выполнить этот тест письменно в тетради. По истечению времени мы с вами вместе проверим эту работу.

Первичное усвоение новых знаний.

На вопрос о сущности правового государства можно ответить так – это государство, в котором господствует право. Такой ответ будет правильным, но не полным. Поэтому правоведы подчеркивают, что высшая цель правового государства – обеспечить права человека и гражданина/ а также о том, что государственная власть в правовом государстве действует только в рамках права, то есть ограничена правом.

Несмотря на особые признаки, о которых мы еще сегодня поговорим, правовому государству присущи все те черты государства, о которых вы уже знаете. Давайте вместе вспомним эти черты! Сейчас вы будите работать в парах в течение минуты. Ваша задача – вспомнить и проговорить друг другу в парах признаки государства. Потом мы вместе с вами их проверим. (Единство территории, публичная власть, суверенитет, законодательная деятельность, налоговые сборы)

Работаем стоя! Давайте рассмотрим еще одну точку зрения на понятие правового государства. Принадлежит она русскому философу и правоведу Б. А. Кистяковскому. Сейчас вы открываете учебник на странице 30 и в течение минуты работаете с документом. По истечению времени я задам вам вопрос. Таким образом мы потренируемся выполнять часть С в ГИА.

Характеризуя правовое государство надо признать, что основной его признак заключается в том, что в нем власти положены известные границы, здесь власть ограниченная и подзаконна… Правовому государству тоже необходимо присуща власть, но эта власть введена в известные рамки, она осуществляется в определенных формах и носит строго правовой характер…

Развитие теории правового государства

Сейчас мы с вами будем заполнять таблицу. Для этого перечертите макет с доски.

Характеристика правового государства

Государство возможно только там, где господствует справедливый закон

Поддерживал точку зрения Платона

Право должно быть выше власти

Верховенство юридических законов (провозглашаются юридические законы, признаются естественные, неотчуждаемые права человека, о которых мы поговорим на следующих занятиях, осуществляется разделение властей)

Принцип разделения властей (как вы думаете, как разделял власть Монтескье? – законодательная, исполнительная, судебная)

Категорический императив (абсолютно обязательное требование) – государство должно быть правовым, с разделением властей

С. А. Котляревский

Будущее страны – господство права

Пришло время поговорить об основных признаках правового государства. Наука называет как минимум 3 таких признака:

Верховенство права (Ни один государственный орган, ни одно должностное лицо, никакой коллектив лиц, никакие государственные и общественные организации, ни один человек не освобождается от обязанности подчиняться закону). Закон суров, но это закон! – с почтением говорили древние римляне, имея в виду принцип абсолютного господства закона в обществе

Незыблемость прав и свобод человека (права человека – главный естественный ограничитель государственной власти)

Разделение властей Посмотрите на схему на стр. 33 (законодательная, исполнительная и судебная, что способствует ограничению государственной власти)


Первичное закрепление.

Работаем стоя! Сейчас в качестве закрепления вы будите в течение 3-5 минут работать в парах. Ваша задача – найти в учебнике на страницах 32 – 35 ответы на вопросы что входит в каждую ветвь власти и какая у нее главная функция?! Обратите внимание на иллюстрацию на странице 34! По истечению времени мы обсудим эти вопросы вместе с вами! Приступайте к работе!

Ветвь власти

Основные функции

Законодательная (Представительная – избирается всем народом и защищает его интересы)

Федеральное собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума)

Забота о создании правовых законов, которые признают, гарантируют и защищают права человека

Исполнительная (назначается)

Обязана действовать на основе принятых представительной властью законов и опираться на них, принимая правительственные решения

Судебная (самостоятельная и независимая)

Конституционные, суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ), арбитражные (Высший Арбитражный Суд РФ)

Ее исключительные полномочия (закрепленные законом права) – защищать право путем осуществления правосудия (рассмотрения гражданских, уголовных, административных и иных дел в судебных заседаниях на основе строгого соблюдения Конституции и законов)

* Президент – глава государства (избирается всенародно)

Таким образом, главная задача разделения властей – исключить монополизацию власти, т. е. захват, сосредоточение ее в одних руках – какого-либо человека или организации, партии, парламента или правительства.

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание!

4, читать, пересказывать, отвечать на вопросы, вопрос 1 или * 3 устно (на отлично), по желанию тесты на Якласс.

Подведение итогов

Вы меня сегодня. В начале урока я вам сказал, что вы должны запомнить некоторые вещи = давайте вместе вспомним:

Что такое правовое государство? (Государство, в котором господствует право/ высшая цель – обеспечить права человека и гражданина)

Какие признаки правового государства вы знаете? (Верховенство права, Незыблемость прав и свобод человека, принцип разделения властей)

Читайте также: