Конспект по географии 11 класс

Обновлено: 06.07.2024

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник по географии, атлас по географии, компьютер, проектор.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рассказ учителя; работа с картами атласа по выявлению особенностей географического положения и природно-ресурсного потенциала.

Приемы и методы

Проверка домашнего задания, подготовка к усвоению нового материала

Устный опрос, обобщение ранее изученного материала
Активизация умственной деятельности учащихся

Усвоение новых знаний

Рассказ и объяснение учителя, беседа, метод упражнений

Закрепление новых знаний

Беседа, работа с учебником

Подведение итогов урока и информация о домашнем задании

Учителя приветствуют учащихся.

II. Повторение ранее изученного материала

Учитель географии . Работа по цепочке.

Дать определение понятиям: страна, столица, население, форма правления, географическое положение, суверенное государство.

III. Изучение новой темы

Учитель: Этот регион – один из очагов мировой цивилизации, родина великих географических открытий, промышленных переворотов, экономической интеграции. Как в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, так и в наши дни он занимает очень важное место в мировой политике и экономике.

Как вы думаете, о каком регионе идет речь? (Европа).

фотографии городов Европы (ребята угадывают, каким странам принадлежат города).

Какова площадь Европы? – 5,4 млн кв. км.

Какова численность Европы? – 520 млн человек.

Сколько суверенных государств в Европе? – 40 суверенных государств (включая микрогосударства ).

Территория Зарубежной Европы простирается: с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) на 5 тыс. км; с запада на восток – более чем 3 тыс. км .

Какие особенности ЭГП Европы? (приморское положение и соседское положение)

ЭГП стран зарубежной Европы определяются двумя главными чертами:

1. Соседским положением (или непосредственно граничат друг с другом или их границы проходят по природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей).

2. Приморским положением (жизнь этих стран тесно связана с морем).

Приведите примеры таких стран.

Делаем вывод: Экономико-географическое положение благоприятствует торговым связям со всеми странами мира, использованию богатств морей.

Ребята записывают в тетрадь.

Несмотря на то, что зарубежная Европа – один из самых не больших по размерам территории регион мира, он внутренне весьма неоднороден. В связи с этим в пределах зарубежной Европы по географическому принципу выделяют четыре отдельные части или субрегиона – Северную Европу, Западную Европу, Южную Европу, Восточную Европу .

Субрегион – это крупные части регионов, имеющих внутри себя специфические черты и особенности.

Страны Северной Европы

Посмотрите на карту в атласе. На севере Зарубежной Европы вы видите крупный полуостров, который носит название … (?) (Скандинавский). На территории этого полуострова полностью или частично разместились три государства, какие? (Норвегия, Швеция, Финляндия).

Эти страны называют странами Скандинавского тигра. Как вы думаете почему ? (Очертаниями полуостров напоминает тигра).

Посмотрите в карту, какие еще страны расположены на севере Европы?

Страны Западной Европы

Страны Западной Европы ещё называют странами Средней Европы. Как вы думаете почему:? Давайте посмотрим на карту и назовем страны относящиеся к субрегиону Западная Европа. Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы. Австрия, Андорра, Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Франция, Швейцария

Страны Южной Европы

Страны Восточной Европы .

Изменения на политической карте Европы в XX веке

Какие изменения на политической карте вы заметили?

Какие страны существовали?

А какие страны стерты на политической карте по какой причине?

Используя материал на форзаце учебника, составьте схему.

Всего государств в Европе … (?)

Работа с атласом.

особую группу на политической карте региона образуют страны-малютки или микрогосударства Европы.

Найти на атласе:

микрогосударства Европы (учащиеся находят и называют микрогосударства по очереди)

Природные предпосылки для промышленных сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.

(учащиеся читают текст )

Определите, какие страны наиболее богаты

  • каменным углем;
  • нефтью и газом;
  • рудами цветных металлов;
  • калийной солью;
  • серой.

Руды цветных металлов

Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

Дайте характеристику агроклиматическим ресурсам зарубежной Европы.

(использовать: учебник, с.181)

Основная часть Зарубежной Европы размещается в зоне умеренного и субтропического климата, обладает благоприятными для многих отраслей сельского хозяйства режимами температур и влаги. Мягкие зимы и большая продолжительность вегетационного периода в южной части региона способствуют почти круглогодичной вегетации.

Какие страны обладают наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства?

Наибольшими природными предпосылками для ведения л е с н о г о х о з я й с т в а обладают Швеция и Финляндия, где преобладают типичные лесные ландшафты: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам. Лесистость Зарубежной Европы- 32% . Наиболее лесистые страны: Финляндия (59%), Швеция (54%), Исландия.

Определите какие еще есть предпосылки для развития сельского хозяйства.

S земельного фонда - 5,1 млн. кв. км, доля обрабатываемых земель - 29%,
под пастбищами - 8%, обеспеченность пашней на душу населения - 0,28 га

районы Европы с благоприятными рекреационными ресурсами:

- природно–климатическими (приморские, приозерные, горные, бальнеологические)

- историко–культурные объекты (города – музеи)

- страны, занявшие первые места по развитию рекреационного хозяйства.

К числу самых популярных стран привлечения туристов относятся также Великобритания, ФРГ, Австрия, Швейцария, Греция, Португалия, Чехия, Венгрия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже является главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов.

В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско-рекреационные районы двух типов - приморские и горные.

Пример 1. главный район примopcкoгo туризма Средиземноморье, которое ежегодно посещают 220 млн. человек. Ocoбенно популярны побережье Лигурийского моря, где находится защищенный с севера Альпами Лазурный берег (Ривьера) с центром в Ницце, побережье Адриатического моря в Xopвaтии, побережье Испании, Балеарские острова.

Пример 2. главный район гopнoгo туризма - Альпы, которые ежегодно посещают 100 млн человек. Нижний пояс гор используется главным образом для лечения и пешеходного туризма, средний - для занятия гopнолыжным спортом, верхний для альпинизма.

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, НАСЕЛЕНИЕ

География

Япония - Страна восходящего солнца

География

Египет

Урок географии с презентацией. . ФИО (полностью). Османова Сакинат Загидовна. Место работы. . Моу Султанянгиюртовская СОШ.Кизилюртовский.

География

Перспективы экономического развития стран мира

Урок - по географии 11 класс. . Тема. : Перспективы экономического развития стран мира. Цели. : 1.Способствоать осознанию учащимися принципа жизни.

География

Факторы японского экономического чуда

Кузнецова Е. Ф. Урок географии в 11 классе. Тема:. Факторы японского экономического чуда. На островах в соленых водахЛежала древняя страна.От.

География

Демографическая проблема

География

Культура стран Азии

География

Родники Саратовского района

География

Герб города Брянска: история одного герба

РАЙОННЫЙ ЭТАП КОНКУРСА. НА ЗНАНИЕ СИМВОЛИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, БРЯНСКОГО РАЙОНА, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ БРЯНЩИНЫ. ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ.

География

Мы познаем Японию

География

Африка

Конспект урока. Цель:. . Образовательные. сформировать знания о политической карте, экономико-географическом положении, природно-ресурсном потенциале.

География

Районы распространения важнейших с/х культур и страны их производящие

География

У НАС В ГОСТЯХ ЯПОНИЯ

ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ:. ЭКОНОМИЧЕСКАЯИ СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА. 11 КЛАСС. РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. ПО ГЕОГРАФИИ. НА ТЕМУ.

География

Франция. Состав и государственное устройство, природные условия и ресурсы страны, население

География

Природные условия и ресурсы США

Разработка урока по географии в 11 классе. Тема: Природные условия и ресурсы США. Учитель : Сейткасимова Г.К. Тип урока: изучение новой темы.

География

Этапы заселения и освоения Америки. Типология стран Америки

Г. Семей, КГУ СОШ №12. Урок географии. Тема:. Этапы заселения и освоения Америки. Типология стран Америки. . . 11 класс. Цель урока. .

География

Национальный идеал и ценности. Мы - россияне

География

Австралия

Австралия (урок-диалог). Цели:. Образовательные. – вспомнить особенности физико-географического положения материка, природных условий; познакомиться.

География

Япония – страна восходящего солнца

География

Япония – страна наоборот или экономическое чудо.

География

Мексика. Аргентина

География

Страны Латинской Америки

Урок в 11-м классе по географии на тему. . "Страны Латинской Америки". Цели:. Расширение кругозора учащихся, углубление и конкретизация знаний.

География

Культура стран Азии

География

Население Японии

География

Франция

География

Соединённые Штаты Америки

Урок географии в 11 классе Учитель: Быстрова Л. А. Тема: Соединённые Штаты Америки. Цель урока:. Усвоение знаний об основных чертах ЭГП.

География

Страны Южной Европы .Испания

Тема урока : Страны Южной Европы .Испания 11 класс. . Цель урока. :. . . Образовательные:. сформировать умение о ЭГП, природных условиях и.

География

Глобализация и её последствия для современной России

География

Современные проблемы охраны природы

География

Хозяйство Великобритании

Класс: 11. Тема урока: Хозяйство Великобритании. Тип урока: комбинированный урок с элементами интеграции ангийского языка. Цели:. . Создать.

География

Описание каталога конспектов уроков по географии для 11 класса

Наш каталог конспектов уроков по географии для 11 класса вмещает в себя большой ассортимент учебных материалов на множество тем и отлично подходит для подготовки к уроку как для учителей, так и для учеников 11 класса. Кроме того, все конспекты Вы можете абсолютно бесплатно скачать. Благодаря возможности просмотреть содержимое каждой работы онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который поможет с подготовкой к уроку по Географии. Если найти подходящую работу не удается, то Вы можете воспользоваться удобным поиском по всей базе материалов.

предмет География — комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли. Основные объекты изучения: геосфера (биосфера, атмосфера, литосфера, гидросфера и почвенный покров) и геосистемы (ландшафты, природные зоны, биогеоценозы…). Настоящий сайт содержит теоретические материалы по географии, рассмотренные на протяжении курса средней школы. Некоторые материалы выходят за рамки школьных учебников и обеспечивают полную картину современной географической информации. Предназначено для подготовки к школьным урокам, а также также для подготовки к ГИА по географии.

  1. А.П.Олейник — Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы по географии. — М.: 2014. — СПб.: Тригон,2007. : АСТ, Астрель; Москва; 2010. — М.:Эксмо, 2016.
  2. Комплект таблиц. Предмет География. — М.: Спектр. — Москва: Издательство ACT, 2019.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Вы смотрели страницу предмет География.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Развивающая: Продолжить развитие творческих способностей, развитие умения извлекать нужную информацию, уметь анализировать картографические материалы и давать краткую характеристику отраслям специализации..

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения. Продолжить работу по воспитанию интернациональных и толерантных качеств школьника;

Основная задача:

Дать полную характеристику страны, и по итогам урока попробовать

составить информационную карту этой страны.

Оборудование:

Физическая, политическая, комплексная карты Великобритании; презентация

Методы:

Комбинированный урок с элементами технологии витагенного обучения

Учебно-методическое обеспечение:

Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. География. Современный мир. 10 -11класс. М.: “Просвещение” - 2011 г.

Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 -11класс. ФГУП “Новосибирская картографическая фабрика”, 2007 г.

Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. География. Мой тренажер. 10-11 класс. М.: “Просвещение” - 2012 г.

Контурные карты 10 класс. АСТ-ПРЕСС 2011г.

Учебно-наглядный комплекс:

Географические карты: Политическая карта мира, карта Великобритании, атласы

Время реализации занятия: 45 минут

Авторский медиапродукт:

Вид медиапродукта – Наглядная презентация

Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности усвоения материала; развитие творческих способностей обучающихся; интенсификация учебно-воспитательного процесса.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала. Презентация

Активизация учащихся на урок

- Ребята, давайте посидим тихо и послушаем (слушают, как идут часы).

Что отсчитывают часы? Слышите, как быстро идет время, можно сказать, бежит и даже катится! И, двигаясь по кругу, стрелки часов начали отсчитывать время нашего урока. Улыбнулись друг другу , пожелали мысленно удачи.

- “Гуляя по тенистой роще, египетский жрец беседовал со своим

учеником.“Скажи мне”,- спросил юноша, “Почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов”?

В раздумье жрец начертил посохом перед собой два круга: маленький и

большой. (На доске чертится два круга: маленький и большой).

“Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне кругов -неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов”.

Сегодня мы с вами будем узнавать новое и, возможно у вас возникнут вопросы. Я думаю мы вместе найдем на них ответы.

Звучит гимн Великобритании.(Надя поет)

-Ребята, у меня к вам вопрос. -Какую страну мы сегодня будем изучать?

Давайте вместе определим цель нашего урока. Для чего нам нужно изучать эту тему.

Название страны происходит от английского Great Britain. Британия — по этнониму племени бритты.

полное название на английском, кто сможет перевести — Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии.

Страна удивительной красоты, с богатой историей и вековыми традициями. Родина многих выдающихся деятелей и всемирно признанный туристический центр. Это королевская семья, самобытная культура и обычаи, древнейшие архитектурные достопримечательности, фамильные замки с привидениями, часовни и соборы, старинные университеты, оживленные города и причудливые деревушки, не изменившиеся на протяжении столетий.

2. Изучение нового материала

Характеристика любой страны дается согласно плану. И наш первый пункт общие сведения о стране.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ -государство на северо-западе Европы, на Британских островах (крупнейший — о-в Великобритания), северо-восточной части острова Ирландия, о-ве Мэн, о-ве Уайт, Нормандских и др. мелких островах. Отделено от континента проливами Ла-Манш и Па-де-Кале.

Состоит из 4 административно-политических частей (исторических национальных областей): Англии (39 графств, 6 метрополитенских графств и особая адм. единица — Большой Лондон), Уэльса (8 графств), Шотландии (12 областей: 9 районов и 3 островные территории) и Северной Ирландии (26 округов).

Остров Мэн и Нормандские острова — самостоятельные административные единицы.

По территории Великобритания занимает 77 место в мире.

Площадь 244820 км2.

Население 63181 775 человек (2011).

Крупные города и агломерации: Большой Лондон, Бирмингем, Лидс, Глазго, Шеффилд, Брадфорд, Ливерпуль, Эдинбург, Манчестер, Бристоль.

Официальный язык –английский.

Денежная единица-фунт стерлингов.

Великобритания — конституционная монархия (но формально конституция отсутствует, существует ряд основных законодательных актов). Глава государства — королева. Законодательная власть осуществляется королевой и двухпалатным парламентом (Палата лордов и Палата общин). Исполнительную власть возглавляет премьер-министр — лидер партии, получившей большинство голосов на выборах в палату общин и формирующей правительство. Дэвид Кэмерон.Великобритания возглавляет Содружество (включающее 53 страны(бывшие её доминионы и колонии)

У Великобритании удивительная история - населенная изначально кельтскими племенами, она прошла путь от отдаленной римской провинции до могущественной Британской империи, сократившись в середине двадцатого века почти до своих первоначальных размеров, не потеряла при этом ни своего влияния на мировой арене, ни уважения мирового сообщества.

Государство располагается на Британских островах (остров Великобритания и северо-восточная часть острова Ирландия, большое количество мелких островов и архипелагов, среди которых Гебридские, Оркнейские и Шетландские острова,Англси, Арран, Уайт), омывается Атлантическим океаном и его морями- Северным и Ирландским, проливами Ла-Манш, Па-де-Кале, Северным и Святого Георга. Береговая линия сильно расчленена заливами (фьордами на севере и эстуариями на юге), образует значительные полуострова Уэльс и Корнуолл. Площадь: всего — 243 809 км², суша — 240 579 км², внутренние воды —3 230 км². Самая высокая вершина — г. Бен-Невис (1343 м) — расположена на севере Шотландии (Грампианские горы), самая низкая точка — Фенланд (−4 м).

Юго-восточное побережье располагается всего в 35 км от северного побережья Франции, которые разделены проливом Ла-Манш Южное побережье соединено с континентальной Европой через евротоннель длиной 50 км (из которых 38 км под водой). Это самый длинный подводный тоннель в мире [10] . Северная Ирландия имеет 360-тикилометровую сухопутную границу с Республикой Ирландия, и это единственная сухопутная граница Великобритании .Густая сеть полноводных рек (Темза, Северн и др.), многие из которых соединены каналами, часто устаревшими. В Шотландии и Ирландии много озер (Лох-Несс, Лох-Ломонд в Шотландии и др., Лох-Ней в Сев. Ирландии)

Гринвичская обсерватория в Лондоне является местом прохождения нулевого меридиана. В целом, Великобритания расположена между северными широтами 49° и 61° и между 9° западной долготы и 2° восточной долготы.

Климат умеренный океанический, влажный, с мягкой зимой и прохладным летом (влияние Гольфстрима). Средние температуры января 3-7 °С, июля 11-17 °С. Осадков на равнинах 600-750 мм, в горах 1000-3000 мм в год, часты моросящие дожди и туманы. Западная часть страны получает несколько больше осадков, чем восточная.

Великобритания обладает значительными запасами полезных ископаемых. Особенно она богата каменным углем, общие запасы которого – 189 млрд. тБогаты месторождения угля в Пенинах, на Средне шотландской низменности, в предгорьях южного Уэльса, промышленные запасы которого составляют 4 млрд. т

На шельфе Северного моря в 60–70-х годах найдены новые крупные энергоресурсы – нефть и природный газ.

Открытие залежей нефти в Северном море привело к стремительному развитию нефтедобывающей промышленности. При среднем уровне добычи 2,6 миллионов баррелей в день Великобритания занимает шестую строчку мирового производителя нефти. Запасы нефти в Великобритании достигают цифры 770 миллионов тонн.

Запасы натурального газа оцениваются в пределах 22,7 триллионов кубических футов.

В Великобритании также значительны запасы и железных руд – 4,5 млрд. т Самое большое месторождение железной руды - в Восточном Мидленде: здесь сосредоточено 60% всех запасов.

Экономически важные ископаемые руды включают свинец, добыча которого удовлетворяет потребности экономики лишь на половину, и цинк. Достаточно много других ресурсов, таких, как мел, известь, глина, песок, гипс.

Значительны запасы каменной и калийной солей.

В Кембедленском массиве найдены свинцово-цинковые и гематитовые руды, а на Корнуолле - свинцово цинковые и оловянные.

По численности населения Великобритания сопоставима с Францией и Италией, но заметно уступает Германии. Господствующая и наиболее многочисленная группа населения Великобритании - англичане. Около 80% населения — англичане, 15% — шотландцы, валлийцы (уэльсцы), корнуэльцы и ирландцы; ок. 5% населения — иммигранты из стран Содружества. Довольно большую группу (около 500 тыс. человек) в Великобритании составляют евреи, живущие главным образом в Лондоне и других крупных городах.Главным образом, численность населения растет за счёт трудовых иммигрантов из стран, недавно вступивших в Европейский союз, которым после расширения ЕС в мае 2004 года был разрешен свободный въезд для работы на территорию Великобритании. Тем не менее, рождаемость в стране по-прежнему превышает смертность, хотя естественный прирост уже не является главенствующим фактором увеличения численности британцев.

5.-С экономикой страны нас познакомит Трощенко Евгений.

Великобритания — высокоразвитая индустриальная страна. За последние 20 лет в английской экономике были проведены следующие преобразования: сокращен государственный сектор; снижены налоговые ставки с физических и юридических лиц; проведено дерегулирование экономики (с одновременным снижением государственных расходов). В 1995 по общему объему промышленного производства Великобритания занимала 5-е место в мире (после США, Японии, Германии, Франции). ВНП(валовой национальный продукт) на душу населения 24500 долларов (2000). По запасам энергоресурсов занимает 1-е место в Европе, являясь крупным производителем нефти и газа (добыча ведется самыми передовыми методами на платформах; в британском секторе сосредоточено ок. 1/3 достоверных запасов в Европе) и угля. Добыча нефти 124 млн т в 1996 (основные месторождения Брент, Фортис), газа 89,9 млрд м3 (эксплуатируется 17 месторождений, крупнейшие — Леман-Бенк, Брент, Моркэм). British Petroleum и англо-голландская компания Royal Dutch/Shell входят в число лидеров в своем сегменте рынка. Исторически очень важная добыча каменного угля постоянно сокращается.

Развитие современной промышленности Великобритании определяется уровнем развития высоких технологий. Великобритания обладает в Европе самым высоким научно-техническим потенциалом. Расходы на научно-исследовательские работы составляют свыше 2% ВВП в год, в том числе свыше 35% всех научно-исследовательских работ финансируется государством. Традиционно было важно текстильное машиностроение (приурочено к старым текстильным районам — Ланкашир, Йоркшир). Старейшая отрасль английской промышленности — текстильная — в настоящее время утратила прежнее значение (главные районы производства хлопчатобумажной промышленности — Ланкашир, шерстяной — Йоркшир, трикотажной — Ист-Мидлендс, льняной — Северная Ирландия). Крупная пищевкусовая промышленность (производство пищевых концентратов, кондитерских и табачных изделий, напитков (ок. 1/5 мирового экспорта алкогольных напитков, преимущественно шотландский виски и английский джин).

Сельскохозяйственное производство высокоинтенсивно, наполовину обеспечивает потребности страны в продовольствии. В сельском хозяйстве используется (1994) 24,8% территории страны (в т. ч. св. 60% — под пашней, 35% — окультуренные луга), пастбища занимают 45,9%, под лесом 10,4%. Главная отрасль сельского хозяйства — животноводство. Ей был нанесен существенный урон в конце 1990-х гг. эпидемиями бешенства коров (губчатого энцефалита) и ящура. Ок. 1/3 пашни занято под зерновыми, преим. пшеница и ячмень. Главные земледельческие районы — Восточная и Юго-Восточная Англия.

Великобритания – одна из самых экономически развитых стран мира, и в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известные научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург) – отсюда большое значение делового и конгрессового туризма. Приезжают туристы и на часто происходящие в Великобритании спортивные матчи, особенно футбольные.

Работа в к/к. Отметьте на К/К научные центры Великобритании.

Вывод : Сейчас Великобритания – высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она занимает пятое место в мире после США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не предел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия – это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.

Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Данная страна может только развиваться и улучшать своё положение в мире.

III. Закрепление.

Составление информационной карты страны.(Работа в группах)

IV. Рефлексия

Тиканье наших часов извещает о том, что урок подошел к концу и мне хочется узнать, не зря ли прошел урок. Пожалуйста ,отметьте на карте значками ваше состояние на конец урока.

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 1 525 материалов













5831559 5831516 5831507 5831474 5831319 5830337 5830189 5819252 5814998 5813043 5807714 5805372 5788592 5778873 5778602 5778546 5775966 5774630 5774548 5772415

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: