Конспект в гостях у сказки 1 класс

Обновлено: 02.07.2024

воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

иллюстрации к сказкам;

рисунки сказочных героев;

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой .

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.
Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.


Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

- А путешествовать мы с вами будем на паровозике из Ромашково.
Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. А для этого каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Кто из вас наберёт больше колобков к концу нашего путешествия , тот и станет победителем – лучшим знатоком сказок.. Победителей ждут призы.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)

Кто-то за кого-то

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица. (Гуси -лебеди)

До чего ж хитра Лиса

Это прямо чудеса

С возу рыбу утащила

Тоже очень ловко. (Волк и лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребятки знаете русские народные сказки!

-А почему их называют народные, знаете? (ответы детей)

-Да, потому что их придумал народ.

-Давным давно когда люди не умели не читать не писать, чтобы как-то потешить своих детей они стали им придумывать и рассказывать сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя до наших дней.

Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)

Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)

Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

Освободитель Мухи-Цокотухи? (Комар)

Кто солнце проглотил? (Крокодил)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто разбил яйцо? (Мышка)

Какую песенку пел Колобок ? ( Я колобок,колобок, Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл. Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл) Какими волшебными словами вызывали Сивку-Бурку ?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Какую песенку пела Коза своим козлятам? ( Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!)


Кто может помочь Иванушке позвать сестрицу Аленушку? (- Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок. )

А сейчас давайте немного отдохнём и проведём физминутку "Буратино"

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

-А теперь снова в путь!

Станция “Собери сказку”

Класс делится на три подгруппы и усаживается за столы.

На этой станции б.Яга перемешала все сказки. Если мы восстановим сказки,то сможем двигаться дальше. Каждая команда получает иллюстрацию сказки, разрезанную на кусочки. Задание-соберите сказку, как она называется?

(1.Дюймовочка, 2 Кот в сапогах, 3 Доктор Айболит)

Пока команды работают,звучит песня Паровозика.

Каждая команда получает поощрительные призы : картинки –раскраски по своей сказке.

-Ребята, вы прибыли на станцию “Угадай-ка”. Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (кроссворд)

- А вы любите разгадывать кроссворды?

-А кто из вас знает весь алфавит и умеет писать?

-Один из вас будет заполнять кроссворд ,вписывая в него имена героев. А остальные указывают, какое имя нужно вписать в кроссворд под тем или иным номером.

-Вы поняли задание?

По вертикали:

Русский сказочный герой,
Защитник родины святой.

Хочу - на печке прокачусь,
Хочу - со щукой обнимусь.

Василису полонил, чуть было не погубил,
Вечной жизни он желал, щей прокисших не глотал.

По горизонтали:

Он от многих ушел, непослушный такой,
Да столкнулся с лисой.

Плачет на камушке, сокрушается,
Братца Иванушку спасти старается.

По вертикали: 1. Богатырь. 2. Емеля. 4. Кощей.
По горизонтали: 3. Колобок. 5. Алёнушка.

-Молодцы! Вот ваши колобки.

В шкатулке находятся предметы из разных сказок. Вам нужно

по описанию предмета отгадать, что же находится в шкатулке.

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)


Итог занятия.
- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами ещё не прочитаны. Вас впереди ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок. Вы все сегодня молодцы! Давайте подведем итоги нашего путешествия .

- Посчитайте, сколько каждый из вас заработал жетонов-колобков.

Подсчет баллов и награждение победителей.

-Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.


Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.

Использованная литература и источники:

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.
  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  • Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы: групповая, фронтальная, коллективная.

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход занятия

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

1. Представление команд

Слайд № 2.

- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.

2. Разминка

- Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки (Слайд № 15)

(Слайды №16-27)

5. Физкультминутка

6. Разгадай героя

(Слайд № 28)

Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).

7. Загадки

8. Кроссворд

(Слайд № 29)

- Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.

  • Кличка сказочного коня.
  • Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  • Сестра Иванушки.
  • Пресмыкающиеся с тремя головами.
  • Смерть этого героя в яйце.
  • Мужское имя в сказках.

9. Итог

(Слайд 36)

- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.
(Подсчет очков, награждение).

- На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы дружим со сказкой, как друг с другом.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть и нет.

Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

Задание 1.Иллюстрации к какой сказке на доске?

Задание 2. Прочитайте названия книг (Выставка книг)

Сегодня я посмотрю, как вы знаете сказки.

Отгадай те загадки, из каких сказок герои.

1.Насметане мешен, 2.На кочке болотной

На окошке стужен. Невестушка ждет,

Круглый бок, румяный бок Когда же за нею

Покатился….( Колобок) Царевич придет.(Царевна-лягушка)

3. Бабушка девочку очень любила 4. Парень слез с любимой печки,

Шапочку красную ей подарила За водой поплелся к речке

Девочка имя забыла свое Щуку в проруби поймал

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) И с тех пор забот не знал. ( Емеля)

5. Носик круглый пятачком, 6. Толстяк живет на крыше

Им в земле удобно рыться. Летает он всех выше. (Карлсон)

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфельки- копытца 7. Она красива и мила,

Братья дружные похожи 8. Возле леса на опушке

Отгадайте без подсказки Трое их живет в избушке

Кто герои этой сказки. Там три стула и три кружки

(3 поросенка) Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя

Ваша мать пришла-

4. А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучу, села и ест. Подходит к ней волк.

-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль

-Я ем свой, а ты подальше стой.

5.Пришел медведь и стучится.

-Чей домок-теремок. Кто в тереме живет?

(Слушание по грамзаписи отрывка из сказки,

- Отрывки из каких сказок прочитали?

Колобок-7 ( Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

3 медведя-4 (3медведя, девочка)

Теремок -8 (муха, комар, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь)

3 поросенка-4 (3 поросенка, волк)

Репка-6 (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.

1 Мальчик, который думает, что все знает и умеет, а на самом деле ничего не умеет.

2.Герой, который любит варенье.

3. Девочка, которая была на балу

4.Мальчик, который сделан из полена.

5.Девочка, у которой сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

6.Герой, который лечит зверей.

7.Хороший друг крокодила. ( чебурашка)

8.Девочка, которая пошла к бабушке.

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я называю первое слово, а вы второе.

Кощей (бессмертный) Змей (Горыныч)

Елена (прекрасная) Крошечка (хаврошечка)

Иван (царевич) Царевна (лягушка)

Братец (Иванушка) Мальчик (с пальчик)

Заключительная часть

Мы вспомнили с вами сказки. Сами были героями сказки. Первые сказки, которые вы читали, знаете хорошо. Можно читать другие сказки, потому что в мире очень-очень много сказок.

Конспект урока для 1 класса

2.Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала.

3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Форма урока: обсуждение, беседа, практическая работа.

Методы: словесный, иллюстративно-наглядный, рефлексия.

Образовательные технологии: Игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные технологии

Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на выбранные сюжеты;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Планируемые результаты воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Сказочные образы в природе и в искусстве (сказки,). Различные версии образов хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах.

Основные понятия: иллюстратор, народные сказки, авторские

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

Оборудование для учащихся: альбом, карандаш, ластик, шаблон круга

Оборудование для учителя: проектор, презентация, шаблоны, репродукции картин художников, иллюстрации с изображением главных героев

3. Вводная беседа. (7 минут)

4.Объяснение последовательности выполнения рисунка (6 минут)

6. Самостоятельная работа. (20 минут)

7. Выставка работ, оценивание. (7 минут)

8. Итог урока. (2 минуты)

1. Организация учащихся

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего урока.

– Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

И подавно уйду. (Колобок)(слайд)

- III. Вводная беседа.

- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

- На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.

художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Юрий Алексеевич Васнецов. (1900 – 1973) (слайд)

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказ­ки — это мир счастья, где нет ни жестоко­сти, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной коз­лёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутова­тая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в ска­зочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным де­коративным даром художника.

(демонстрация работ Ю. Васнецова)

(Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)

- Вспомним главных героев сказки.

- Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.

- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

(На доске прикрепляются иллюстрации животных).

IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка (педагогический рисунок)

1. Композиция рисунка.

1) Определение формата листа (вертикальный)

Тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы (дорога и сам Колобок)

(При рисовании главного героя учащиеся пользуются шаблонами)

Прорисовываем окружение (избушка, деревья, кусты и мелкие детали)

Учитель демонстрирует различные варианты рисования предметов.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главного героя сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

VI. Самостоятельная работа.

2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Главный герой не должен быть выше деревьев.

Читайте также: