Конспект занятия я поведу тебя в музей

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рузаевского муниципального района

Сценарий вводного занятия

Обзорная экскурсия для учащихся 6 класса:

учитель истории, руководитель школьного музея

Приобщение учащихся к изучению историко-культурного наследия своего родного края; пробуждение у обучающихся интереса к истории родного поселка через экспозиции школьного музея, знакомство с историческими и культурными ценностями своей малой родины.

- Воспитать уважительное отношение к прошлому, достижениями которого мы пользуемся до сих пор;

- Развивать у детей мыслительную и творческую активность.

- Познакомить детей с новой формой проведения урока – музейным занятием.

Оборудование:

экспонаты школьного музея.

Ход занятия

Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог…

- Ребята, сегодня я рада познакомить вас с экспозициями, представленными в нашем школьном музее. Работа над созданием музея была долгой и кропотливой. И вот, наконец, он открыл свои двери для вас, учеников.

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

- Музей… Это хранилище прошлого, место, где расскажут об истории и тайнах, забытых событиях и малоизвестных фактах. Музей является хранителем человеческой памяти и культуры, ведь экспонаты музея тесно связаны с историей родного края.

А что может быть ближе, понятнее и милее, чем родной край с его прошлым и настоящим. В уютном интерьере музея мы будем увлекательно проводить уроки родного языка, истории, трудового обучения, изобразительного искусства.

- А знаете ли вы, зачем люди создают музеи?

- Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо разобраться в том, что именно они из себя представляют…

Музеи представляют собой историю , поэтому необходимо понимать, что, не зная истории, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

Музе́й (от греч. μουσεῖον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельности.

Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке. Затем, с XVIII века, оно включило в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов XX века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

В мире очень много музеев самой разной тематики.

- Как вы думаете, какие виды музеев бывают?

(Ответы детей: военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

- Музей. Такое ёмкое понятие, а для молодого поколения – целое путешествие в прошлое посредством предметов разных времен, о которых юные граждане мало знают. Но благодаря пытливому уму стараются постичь всю ценность своего наследия.

Музеи – бесценные бриллианты в короне истории любого края, города, поселка. Подобная "жемчужина" теперь украшает и нашу школу!

(Учащиеся после обсуждения дают свои ответы.

Возможные варианты: слово, произведения искусства, память)

- Наш школьный музей только распахнул для нас двери в свое хранилище памяти. Но подготовка к его открытию была долгой, трудоёмкой, кропотливой, усердной. Когда возникла идея создания музея, появился ряд вопросов, которые необходимо было решить. Основные из них мы выделили и разместили на дереве проблемных вопросов. Посмотрите, какое дерево у нас получилось.

hello_html_m52cbd28d.jpg

Древо проблемных вопросов

- Как вы думаете, почему они являются проблемными?

(Учащиеся характеризуют каждую проблему)

- Маленькими, но уверенными шагами наш школьный музей "рос", пополнялся новыми экспонатами. И вот сегодня мы уже можем его посетить и давайте будем стремиться к тому, чтобы музей посещали не только ученики, но и гости нашей школы. Ведь дверь в хранилище светлой памяти открыта каждому.

"Память" поселилась в уютном кабинете Красносельцовской школы. Её внешность – немного пожелтевшие страницы книг, фотографии с истертыми краями, вымпелы с бахромой и вышитыми на них лозунгами, повышающими дух пролетариата. Все это заботливо сохраненные детали великого прошлого. Глядя на стенды с черно-белыми фотографиями, можно проследить, как жил и менялся поселок …

На полках сверкают отблесками побед кубки и грамоты. Заняла достойное место и представительница далеких времен – парта. Сидя за подобным инвентарём, учились наши бабушки, которые школьницами носили темные платьица и белые фартучки. А на уроках писали перьевой ручкой, пользуясь пузырьком с чернилами. Все эти предметы можно увидеть в музее школы.

- Красное сельцо – это наша малая Родина. Мы должны говорить о своём родном крае, чтобы расширить наши знания об истории и природе, для того, чтобы уметь наблюдать за происходящим вокруг нас, оберегать, любоваться и гордиться малой родиной.

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!

- Фонд нашего музея составляет пока около 500 подлинных экспонатов. Это немного, но каждая вещь ценна и дорога для нас. Н аша с вами задача - стремиться пополнять экспонатами музейное пространство.

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет,
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.

Итак, наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, вы открыли для себя много важного и полезного.

- Ребята, назовите первую букву вашего имени и сформулируйте фразу, предложение о том, какое впечатление на вас произвела первая встреча с музеем. Например, И рина. И нтересно было…

Цель: формирование представлений о музее.

Задачи:

  • Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
  • Воспитывать у детей интерес к прошлому и желание хранить и беречь старинные ценности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: беседа о разновидностях музеев, беседа о В.И. Чапаеве, разучивание физминутки.
Словарная работа: экспонат, раскопки, экспедиции, купец, лапти.

Оборудование: ноутбук, проектор, набор картинок на каждого ребенка, фишки, ящички.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглядеть на них идет.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда же идет любознательный народ? (музей)
- Скажите, что такое музей и для чего он служит людям? (Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением предметов культуры. Музеи нужны для того, чтобы люди любовались редкими, старинными предметами. Их нельзя трогать руками, можно только рассматривать и слушать рассказ экскурсовода. В музее нельзя шуметь, бегать, мешать другим посетителям)

Воспитатель:
Я приглашаю вас в музей –
Прекрасных много здесь вещей.
Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ. (С. Михалков)

Воспитатель: Ребята, кто из вас был с родителями в музее? Какие музеи вы знаете? (Ответы детей)
- Есть музей краеведческий, музей Великой Отечественной Войны, музей игрушки, музеи-заповедники, музей живой природы, Художественный музей, музей истории, музей современного искусств.

- Музеев очень много, и каждый по-своему интересен. Есть музеи, где собраны такие предметы, в которых, казалось бы, нет ничего необычного, однако тем и интересен музей, что открывает нам тайны, скрытые в обыкновенных вещах.

- Скажите, как называется человек, который рассказывает, ведет экскурсии?
- Сегодня экскурсоводами будут дети, которые посещали музеи в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и сейчас расскажут о них.

Дети, 3-4 человека, выходят к экрану и рассказывают о своем посещении музея: "Гранд Макет Россия", музей "Крейсер Аврора", музей Матрешки, Музей самоваров. Мини-рассказ состоит из 4-5 предложений, составленных и выученных заранее.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что в нашем городе тоже есть музеи:

  • • Музей истории г. Балаково.
  • Дом-музей В.И. Чапаева.
  • Музей "Боевой Славы".
  • Художественный музей имени А.Н. Радищева.
  • Усадьба Паисия Мальцева.
  • • Музей клубники.

Показ презентации "Музеи города Балаково"

Воспитатель: Хочу предложить вам заглянуть в каждый музей и узнать много интересного. Каждый человек, любящий свою родину, город должен знать историю. И первый музей - Музей истории г. Балаково.

- Музей занимает старинный особняк банкира-хлебопромышленника Василия Голованова. Здесь вы можете познакомиться с богатейшей историей Балакова от села до крупного центра торговли зерном. Узнать о занятиях балаковских крестьян, увидеть, чем пользовались в деревнях жители (прялки, чугунные утюги, русская печь). Во втором зале представлена тема "Балаково в годы Великой Отечественной войны".

- Вы знаете, что наша страна праздновала 75-летие со дня победы в Великой Отечественной войне. И во многих музеях отражена тема войны. Парни из центра "Набат" занимаются раскопками. Они находят и привозят в музей "Боевой Славы" орудие, патроны, медали, ордена, личные вещи, предметы, некогда принадлежавшие солдатам.

- Сейчас экспозиция музея насчитывает почти тысячу экспонатов, но коллекция ежегодно пополняется. И это не только предметы, которые ребята привозят из экспедиций, но и вещи, принесенные балаковцами и когда-то принадлежавшие их отцам и дедам.

Физминутка "Мы военные"

Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, (шагают на месте)

Будем Родину любить. (руки в стороны, руки к плечам)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперед, смотрим в "бинокль")
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

Воспитатель: следующий музей - Дом-музей В.И. Чапаева. Музей интересен тем, что располагается в деревянном домике, где жил Василий Чапаев.
- Здесь прошли детские и юношеские годы будущего полководца. Василий не сразу стал талантливым командиром и организатор Красной Армии. Он занимался плотницким ремеслом. Об этом рассказывают уникальные экспонаты: сделанный им буфет и ящик с его плотницкими инструментами. В музее собраны старинные вещи, которые вышли из моды, их не носят сейчас.

Игра "Назови предметы старины"

Воспитатель показывает картинки или фото со старинными вещами, дети должны назвать их. (лапти, плетеный чемодан, утюг, котелок)
Воспитатель: Такими вещами пользовались крестьяне, они жили в деревянных домах и были не очень богатыми. А мы заглянем как жили богатые купцы Мальцевы - Анисим и Паисий, которые занимались хлеботорговлей.

- Посмотрите, какие красивые комнаты, с хрустальными люстрами, каминами и позолоченными часами. Паисий и Анисим Мальцевы были щедрыми людьми. Они помогали многим людям: кормили во время засухи, учили бедняков, построили церковь. Купец после себя оставили массивный каменный дом и большое количество книг. Усадьба Паисия Мальцева сохранилась до сих пор, теперь это архитектурный памятник и музей.

- На одной из тихих улочек старого города в стенах старого одноэтажного здания в стиле модерн находится Балаковская художественная галерея. Гостей музея у входа встречает белый памятник с характерным гордым профилем – скульптурное изображение писателя А.Н. Радищева. Если вы захотите полюбоваться картинами, то вам сюда!
- А я предлагаю вспомнить жанры в изобразительном искусстве по предмету изображения.

Игра "Отгадай и покажи"

Воспитатель загадывает загадки. На столе у каждого ребенка 4 картинки с жанром. После того как ребенок отгадает поднимает картинку с отгадкой. Воспитатель проверяет правильность ответа и показывает слайд.

Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,

Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.

Нарисованным быть может
Или север, или юг.
И в любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем: называется . (пейзажем)

Цветы на картине,
Фрукты и торт.
Картину такую зовем . (натюрморт)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,
Или Витя, твой сосед,
Обязательно картина называется . (портрет)

Воспитатель: Хочу пригласить вас в самый молодой музей города Балаково - музей Клубники. Ежегодно, летом, в нашем городе проходит Фестиваль Клубники. Гости мероприятия могут посетить "Островок здоровья", запустить воздушных змеев и попробовать свои силы в "Клубничном ГТО".
- Любители десертов могут поучаствовать в розыгрыше клубничного пирога и торта. Также все поделки, костюмы и рисунки помещают в музей.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, перед вами ящики с картинками музеев города Балаково. У вас фишки. Предлагаю вам положить фишку в тот ящик, в музей, который хотите сходить вместе с детьми нашей группы. Прежде чем начать, давайте вспомним музеи.

- А теперь приступаем к голосованию. Кладите ваши фишки. (После подсчета)
Воспитатель: подводим итог - мы идем в музей _______. Занятие закончено. Спасибо за участие. До свидания!

Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна.

Вид: Комбинированное занятие.

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Образовательные :

- Способствовать формированию у детей представлений о видовом разнообразии музеев,

- Способствовать формированию элементарных представлений о мировой культуре,

- Уточнять и обогащать знания детей о музеях и профессии экскурсовод.

- Пополнять словарный запас детей новыми словами : музей, экскурсовод, экспонат.

- Закреплять умение соблюдать правила поведения и правила безопасности в общественных местах,

-Способствовать развитию эстетического вкуса и культуры поведения.

- Развивать связную речь,

-Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой -техника Оригами,

- Развивать зрительное и слуховое внимание детей

Предварительная работа: Посещение выставок Рыбинского краеведческого музея. Рассматривание книг, иллюстраций о музеях. Чтение познавательной литературы о разных видах музеев.

Материал и оборудование: - У воспитателя презентация по музеям России и Ярославской области, шкатулка, сувениры из различных музеев, сувенир Рыба, стол с экспонатами рыб, заготовка рыбки для оригами, книга по оригами.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Мотивационно-побудительный Педагог предлагает детям пройти и присесть на стулья полукругом у экрана. Посмотреть презентацию о музеях России.

– Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это путешествие в очень интересные места России. Показывает слайд с изображение Московского Исторического музея. Вопрос:- Подумайте и скажите, что за здание изображено на фото? Возникает затруднение. Различные ответы детей. Правильно это музей. Московский Государственный Исторический музей.

Чтение отрывка стихотворения С. Михалкова.

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей! -

Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идем

И входим наконец

В большой, красивый красный дом,

Похожий на дворец.

Что такое музей? Правильно. Это место где хранятся ценные, старинные вещи.

– В музеях люди собирают все предметы, которые рассказывают нам о том, как люди жили раньше. Предметы старины.

-Ребята, как мы должны вести себя в музее? – Тихо. Это правильно.

В музеях есть правило : ничего нельзя трогать руками, что бы не испортить предмет,который хранится в музее. Его называют- ЭКСПОНАТ. Такое правило существует потому что каждый экспонат в музее единственный. И если его испортить другого не найти. Что бы посетителям музея было легче разобраться в том что они увидели, один из сотрудников музея,ЭКСКУРСОВОД, расскажет историю каждого экспоната.

Смотрят слайды здания Исторического музея.

Выполняют действия по словесным указаниям.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети, вы знаете какие музеи считаю самыми большими в мире? (возникает затруднение)МУЗЕИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ : это исторические памятники, здания, раскопки древних городов. Показ слайда кремль Переславля-Залеского и Ростова Великого. Педагог предлагает детям встать и пройти к мини-столику, где лежит шкатулка с экспонатами.

Есть и другие музеи, которые посвящены одному предмету. Их называют коллекционными. Один из примеров коллекционного музея – Музей мыши в г. Мышкин Ярославской области. Педагог достает шкатулку и начинает рассказ о разных коллекционных музеях Ярославской области---Я путешествовала по многим городам нашей области и посещала музеи. Посмотрите пожалуйста. Этот сувенир—Мышь. Я привезла из г. Мышкин. Показ сопровождается показом фото музея Мыши.

Педагог загадывает загадку о рыбе.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

Дети как вы думаете из какого города эта рыбка? Правильно из нашего города Рыбинск. Где находиться музей Рыбы? -Молодцы! -Правильно. У нас в Детском саду.

- Проходите в наш импровизированный музей,присаживайтесь. Каждый из вас в нашей игре сможет стать экскурсоводом и продемонстрировать свой ЭКСПОНАТ.

Ребенок рассказывает об одном из экспонатов коллекции рыб.

Педагог: - Наш музей Коллекционный в нем находятся разные виды рыбок. Экспонаты нашего музея делятся на три вида :1- сувенир,2-игрушка,3-чучуло рыбы. Внесем новшество. Витраж в виде (с изображением) рыбы. Закрепим название и узнаем что такое витражи.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

-Подумайте из чего можно сделать красивую рыбку?

-Педагог предлагает детям сделать рыбок из оригами.

- Педагог следит за осанкой детей и техникой изготовления продукта.

-Предлагает пользоваться схемой для изготовления. Помогает детям при возникновении трудностей.

- Молодцы ребята. Все справились с заданием. Сколько красивых рыбок получилось.

-По окончанию работы воспитатель дает свою оценку продукта.

-Дети, как мы с вами поступим? Выберем самую красивую рыбку или всех рыбок отправим в музей?

-В конце работы возникает затруднение.

-Рыбок много. Как же их всех уместить в музее?

-Педагог достает заранее заготовленную деревянную большую рыбу,на которую дети прикрепляют своих малышек рыбешек.

Слушают беседу и смотрят фото музеев.

Отвечают на вопросы педагога по музею.

Дети переходят к столу, где лежит шкатулка с сувенирами из разных музеев.

Дети отгадывают загадку о рыбе

сувенире из шкатулки.

Выбирают понравившийся экспонат для выставки.

Дети выполняют игровое задание.

Дети проходят за столы,занимаю рабочее место.

Выполняют продуктивную деятельность

Оценивают свой продукт.

Педагог:- О каких музеях мы сегодня узнали?

-С какой профессией вы познакомились?

- Что новое вы узнали на занятии?

-Что интересного было на занятии? Дети высказывают свое мнение.

4 Предполагаемые результаты В ходе занятия дети узнали много нового о разных видах музеев. Закрепили полученные знания. Познакомились с профессией экскурсовод. У детей возникло желание изготовить свой экспонат для музея. Возник интерес к изготовлению продукта, проявили творчество и фантазию. Появилось чувство гордости, за то что они стали экскурсоводами.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Я поведу тебя в музей…

Автор: Камагина Ольга Евгеньевна

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию и представления о музее как институте наследования.

Задачи:

  • вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.

К занятию необходимо подготовить цветные карандаши (фломастеры).

Слайд1

Если бы у нас была машина времени, мы бы смогли перенестись в Древнюю Грецию и там, в прекрасных долинах с прозрачными источниками и тенистыми лесами у подножия гор Парнас и Геликон, смогли бы увидеть танцующих девушек… Послушайте строки из стихотворения И.Г. Гусманова:

Слайд2

От подножья Парнаса до рощ Геликона
Ты услышишь их песен пленительный звук,
Ты увидишь их танец в лучах Аполлона
С атрибутами разных искусств и наук.
Вдохновляя поэтов, артистов, учёных,
И сегодня слетают они с высоты,
Девять юных богинь, девять муз просвещённых,
Девять символов разума и красоты.

(Аполлон* – бог искусств, атрибут* – отличительный знак)

Кто такие музы? Древние греки верили в то, что искусство, театр, наука имеют покровительниц, из называли музами.

(Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки).

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны.

На протяжении столетий люди создавали музеи, берегли их в дни войн и бедствий, спасали от огня экспонаты, строили и восстанавливали на собственные деньги, гордились ими.

Слайд4

У многих из вас дома есть коллекции: марки, значки, открытки и т. п.

Вопросы: Есть ли у вас дома коллекции? Почему ты и твои родители стали собирать эти предметы? Что они значат для вашей семьи?

Задание. Посмотрите слайды. Придумайте названия таким коллекциям.

Рабочий лист (задание 1). Нарисуй предмет(-ы), которые есть в вашей домашней коллекции.

Слайд5

Вопрос: Коллекции составляют основу любого музея, но можно ли называть любую коллекцию музеем? (Нет, попробуем разобраться).

Заполнение таблицы вместе с учителем.

Музей и коллекцию объединяют собирание, хранение и показ экспонатов.

Для музея обязательно исследование собранных коллекций, предметов.

Музей (греч. museion, букв. храм муз) – это место, где собраны, хранятся, экспонируются (показываются посетителям) и изучаются памятники истории и искусств; то, что является наследием, наследством человечества.

Слайд6

Вопросы и задания: Посмотрите на картинки. Что вы видите на первом изображении? Опишите.

(Дети с воспитателем/учителем в музее).

Посмотрите следующее изображение. Чем первая картинка отличается от второй? (На второй картинке изображен человек, который помогает понять, что собрано в музее, рассказывает о музейных предметах (экспонатах), как устроена экспозиция* (размещение музейных предметов, экспонатов).

Как называют такого человека? (Экскурсовод. Это музейная профессия).

Какие еще музейные профессии вы знаете? (Смотритель, хранитель, учёный-исследователь).

Какими качествами должны обладать люди, работающие в музее, выбравшие музейные профессии?

(Любовь к истории и искусству, аккуратность, доброжелательность, внимательность, эрудиция, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, грамотная речь).

Слайд7

Музей-это место, где на всеобщее обозрение выставлены ценные экспонаты. В музей приходят разные люди, посетители, и, конечно, в музее надо вести себя правильно.

Вопрос: Как себя надо вести в музее? Что нельзя делать в музее? Изображения на слайде помогут вам ответить на эти вопросы.

(Нельзя громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном, фотографировать со вспышкой, трогать экспонаты.)

Запретов много, но все они сводятся к двум простым правилам: нельзя мешать людям, пришедшим в музей, и

Слайд8

нельзя причинять вред экспонатам. Их должны увидеть люди и через 10, и через 100 лет.

Слайд9

Вопрос: А что в музее можно, необходимо делать? Почему?

Рабочий лист (задание № 2). Нарисуй знаки, показывающие, что ещё можно делать в музее.

Вопросы:

В какой музей попадают герои мультфильма? Почему вы так решили? Кого из работников музея мы увидели в мультфильме? Зачем посетители перед входом в зал надевают тапочки? Кто из персонажей ведет себя в музее правильно, а кто нарушает правила поведения в музее? Почему? С какой целью они пришли в музей?

Рабочий лист (задание № 3). Раскрась персонажа мультфильма. Кто из посетителей музея вам нравится (симпатичен)? Почему?

Слайд11

Ежегодно 18 мая почти во всех странах мира отмечается Международный день музеев.

Вопрос: Как вы считаете, почему во всем мире отмечается этот праздник?

Читайте также: