Конспект системно деятельностный подход в первой младшей группе на тему лед

Обновлено: 05.07.2024

Занятие интересное, опытно-экспериментальная деятельность ,познавательное развитие. Интерес к зимним явлениям: свойства снега и льда. Дети должны понять изменения их свойств. В начале занятия присутствует сюрпризный момент. Дети отгадывают загадки, играют в игры.

Оценить 344 0

Конспект НОД в младшей группе

( экспериментальная деятельность)

1.Уточнить и расширить представления о снеге и льде, понять изменение их свойств.

2.Учить детей анализировать, делать выводы.

3.Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4.вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Материал: игрушка Снегурочка, кусочки льда, салфетки, снежинки из бумаги , пластиковые стаканчики.

1. Стук в дверь. Приходит Снегурочка:

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

Восп. - Спасибо! Оставайся с нами.

Снег. - Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле? (Уходит)

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Восп. - А что же такое снег? Что значит растает?

Вот послушайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

- Каким бывает снег?

- А что такое снег? (Снежинки). Вот как они выглядят. (Показ).

- А что такое снежинки, откуда они берутся?

(Подвести к ответу, что снег – это замерзшая вода).

- В загадке говорится:

«…Станет капелькою чистой,

- Почему же снег на ладони превращается в воду?

- А почему снег бывает только зимой?

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

3 .- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

« Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься… (Лёд)

(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).

- А что такое лед? (Это замерзшая вода).

- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный).

- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? – Почему?

- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4.Пальчиковая гимнастика:

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.

«Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на конь

Но потом упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что можно сказать про лед?

7 Вывод: - Вам интересно было проводить опыты со льдом?

- А что вы можете сказать про лед и снег?

- А чем они отличаются?

-Снег белый, а лед…

-Снег мягкий, а лед…

-Снег легкий, а лед…

- Мы правильно поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили в группе? – Почему?

- Да, как растаял лед в наших опытах, так и растаяла бы наша снегурочка, потому, что она из снега и льда.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

. Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

ВложениеРазмер
"Удивительные свойства льда" 16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель :
Развитие познавательного интереса у детей к доступным явлениям природы.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового , воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

2. Исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле
3. Активизация словаря
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование : кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль.

Ход занятия в младшей группе детского сада:

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Молодцы, лед - это замороженная вода.

Лед - твердый, скользкий.

Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?

Наблюдайте : что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)

А давайте послушаем стихотворение о воде:

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите :

Природой дан нам дар такой.

Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

Лед тает, если его посыпать солью.

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.

И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

первый пальчик наш – большой,

средний пальчик – это третий,

он длиннее всех, заметим!

вот четвертый – безымянный,

быть без имени так странно.

а мизинец – пальчик пятый,

Ростом только маловатый.

Пять – на правой, пять – на левой,

Вместе – десять, сложим смело!

Ох, устали мы считать,

Можно заново начать?

Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Лед и камни - тонут в воде?

Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята,понравилось?

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы :

-Лед холодный, скользкий, твердый.

- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

- Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.


Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"

Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы "Удивительные свойства воздуха".


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Удивительный песок"

Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительный песок" в старшей группе. В ходе опытнической деятельности дети знакомятся со свойствами кинетического песка, а также с необычными видам.


Все детки любят эксперементы, игры в ученых и различные опыты. Представляю вам материал по эксперементированию с воздухом.


Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность .

1. Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Формировать знания детей о свойствах льда.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Материалы и оборудование: кусочки льда, тарелочки, салфетки, горка, таз с водой, поднос, молоточки, ведёрко.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы пришли сюда не просто так, здесь будут происходить чудеса…но сначала скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, сейчас время года зима. А почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на улице холодно, дует ветер, много снега кругом, все одевают зимнюю одежду…

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то идёт…

2. Основная часть

Торопилась к вам друзья,

Принесла сюрпризы я.

Воспитатель:-Здравствуй, Зимушка! (дети здороваются) Спасибо! Наши ребятки так любят сюрпризы1 Оставайся с нами.

Зима: - Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять!

Воспитатель: Не волнуйся, Зимушка, сейчас ребятки на тебя подуют и ты не растаешь. (дети дуют на Зиму)

Зима: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами потанцевать, вы любите танцевать? Сейчас мы превратимся в снежинки.

Зима: Ой, жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка лучше на улицу. (уходит).

Воспитатель: Ребятки, Зимушка ушла, а сюрпризы нам оставила! Давайте посмотрим! (из ведёрка высыпает льдинки на поднос)

Ребята, посмотрите это лёд. Сколько льдинок? (много)

1)Возьмите в руку одну льдинку ….какая льдинка? (холодная) А какого цвета? (прозрачная) А чем пахнет льдинка? (без запаха) А теперь положите её на тарелочку…какие стали ваши ладошки? (мокрые…почему (лёд растаял)

2) Интересно, что произойдёт, если положить льдинку на горку?

(берём с подноса ещё по одной льдинке, катаем льдинки с горки, воспитатель обращает внимание на то, что лёд скользит.)

-Льдинке понравилось кататься с горки.

3)Увидела она таз с водой, захотелось ей искупаться.

(Кладут льдинки в таз.) Тонет или не тонет? (ответы детей)

Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки салфетками и мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

Вышли пальчики гулять

В домик спрятались опять. (2 раза)

Воспитатель: Согрелись руки?

4)Ну, а теперь давайте проверим лёд на прочность! (на салфетке разбиваем лёд молоточком) (хрупкий)

Воспитатель: - А я вот знаю что некоторые дети едят льдинки на улице. Что же может с ними произойти? (Заболеют, горло, темп-ра) Молодцы!

А как нужно ходить по скользкой дорожке? (осторожно) Что может произойти? (можно упасть)

Правильно. а здоровье нужно беречь!

И я предлагаю вам немножко отдохнуть…

Мы погреемся немножко, (потираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите.

6)Зимушка заморозила рыбку! Как же нам ей помочь? Как достать её изо льда? (поставить в тепло, налить тёплой воды)

(наливаем горячей воды)

7) Хочу открыть вам маленький секрет: лёд можно подкрасить и из цветных льдинок получатся красивые постройки…. Можно построить крепость, а можно построить целый дом… (показываю на салфетке)

А ещё по льду можно кататься на коньках!

8)Возвращаются к тарелочкам.

–А теперь давайте заглянем в тарелочки.

- Что произошло со льдом? (он растаял)

Молодцы. ребятки! Как много мы сегодня с вами узнали!

Воспитатель:-Кто приходил к нам в гости?

-Что она принесла?

- Вам интересно было наблюдать за льдом? Давайте вспомним какой он?

-А ещё Зимушка-зима принесла вам угощенье! (чупа-чупс)

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель: Арефина Алевтина Николаевна

Цель : Познакомить со свойствами воды в жидком и твёрдом состоянии.

Закрепить знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный);

Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать общую моторику;

Развивать умение детей пользоваться приборами - помощниками при проведении эксперимента;

Развивать внимание, мышление, речь, наблюдательность.

Воспитательные:

Ожидаемый результат: повышение интереса к экспериментированию с водой.

Ход занятия:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Проходите, ребятки садитесь на стульчики

Стук в дверь, появление снеговика.

Воспитатель: Ой, кто же это к нам пришел? Что – то он совсем холодный и грустный, давайте его согреем!

«Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Крепко за руки возьмись,

Воспитатель: Здравствуй снеговик, что – то ты какой - то грустный, что же у тебя такое случилось?

Снеговик: Здравствуйте ребята, я пришёл к вам из леса! У меня в лесу много ёлок и снега, но совсем нечем украсить мой лес, может вы мне поможете, научите делать меня цветной лёд?

Воспитатель: Ребята ну, что поможем нашему снеговику?

Дети садятся на стульчики, слушают, приветствуют снеговика и повторяют слова и движения за воспитателем

Дети сидят на стульчиках

Основная часть (совместная деятельность детей и взрослого)

Воспитатель: Проходи к нам снеговичок, смотри и учись.

Воспитатель : Дети, что налито в баночках?

Воспитатель : А какая бывает вода?

Воспитатель : Правильно, через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная. А кто любит чистую воду? Где мы ее применяем?

Снеговик: Но она прозрачная, а хочу, чтоб была цветная!

Воспитатель: Какой же ты не терпеливый снеговичок, поиграй с нами немножко!

Снеговик: Ну, хорошо, поиграю я с вами, выходите все сюда!

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок — скок – скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети бегут на стульчики прячутся)

Какие вы ловкие ребята!

Воспитатель: Садитесь ребята, покажем снеговику, как сделать цветную воду.

Воспитатель : А мы с вами вместе сейчас сделаем цветную водичку. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?

Воспитатель : Какая получилась водичка?

Воспитатель : А теперь мы возьмем зеленую краску. Добавим ее в водичку. Размешаем. Водичка получилась, какого цвета?

Воспитатель: У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка у нас получится? А ты снеговичок нам помогай!

Снеговик : Я, кажется, знаю, как из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла?

Воспитатель: правильно, нужно водичку вынести на холод или поставить в холодильник. Сейчас нам снеговик поможет, поставит водичку в холодильник, а пока водичка застывает, мы поиграем в игру.

Дети сидят на стульчиках в центре зала, рядом стоит стол с атрибутами для экспериментирования.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, что случилось с водой?

Воспитатель : Посмотрите водичка не выливается из формочки, она стала твердой и холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки. Мы вытащим льдинки из формочек и подарим нашему снеговику, чтоб он смог украсить свой лес цветными льдинками!

Снеговик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, теперь в моём лесу будет ярко и красиво, я теперь знаю, как можно получить цветной лед! Теперь мне в лес пора, до свидания!

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Образовательная задача: Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающая задача: Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитательная задача: Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Используемая технология: системно – деятельностный подход.
Используемая форма организации НОД: подгрупповая работа.
Форма работы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов.
Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох, секундомер, письмо, конверт, репродукции картин, картинки с изображением художников, видео.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе. Пусть эта встреча принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы на встречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад-второй наш дом.

Хорошо мы в нем живем!

Ребята, сегодня утром я получила видео письмо, давайте посмотрим от кого оно…

ВИДЕОПИСЬМО от Нолика

Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют?
- Художники

Восп: Дети, а художники бывают разные: архитекторы, мультипликаторы, дизайнеры, рестовраторы.. (педагог сопровождает рассказ показом картинок).
- А чем обычно рисуют художники?
- ответы детей

- Ребята, у меня есть идея, мы сейчас позвоним по скайпу Нолику, покажем свои работы и предупредим , что отправим наши работы по почте, как только они высохнут.

Диалог по скайпу:

- Мы с ребятами нарисовали много фейерверков, тебе в помощь, как только краска высохнет, мы положим их в конверт и отправим тебе их по почте.

- Ой, ребята, спасибо как здорово! Спасибо вам, буду ждать вашего письма с нетерпением!

- Рады были помочь!

Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- В чем было затруднение вначале эксперимента?
- Вам понравилось помогать Нолику?
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.

Читайте также: