Конспект в 1 младшей группе чтение потешки бежала лесочком лиса с кузовочком

Обновлено: 06.07.2024

- Развивать быстроту реакции, произвольное внимание и умение действовать по сигналу взрослого.

Игрушка – лиса, кузовок, плоскостные изображения грибов с красными и желтыми шляпками, веревка, прищепки красного и желтого цвета, игрушка- ежик, еловые шишки, корзинка, шапочки-зайчики, изображение осенних листьев.

Ребяток в лес зовет.

Ведь чудесами осенними

Сегодня лес нас ждет.

Воспитатель предлагает детям погулять по осеннему лесу.

В лес осенний мы пойдем,

Звонко песню запоем.

Выше ножки поднимай,

На грибок не наступай.

А потом опять пойдем

И другой грибок найдем.

Воспитатель обращает внимание детей на рыжий хвостик за большой елью.

- Ребята, кто-то от нас прячется за деревом. Кто бы это мог быть? У кого из зверей есть такой красивый, пушистый хвост? (ответ детей)

Воспитатель достает из-за дерева игрушку- лису.

Воспитатель обращается к игрушке.

- Куда, лисонька, бежишь? Куда торопишься?

-Вот несу подарки в кузовочке для своих друзей. Не хотите познакомится с моими друзьями? Тогда давайте гулять по осеннему лесу.

Воспитатель подводит детей к игрушке – белке.

- Ребята, в моем кузовочке веревочка с разноцветными прищепками. Давайте поможем белочке насушить грибов на зиму.

Дети подвешивают с помощью желтых прищепок грибы с желтыми шляпками, красными прищепками – грибы с красными шляпками.

- Молодцы, ребята, помогли белочке запастись грибами на зиму.

Далее воспитатель с игрушкой – лисой и детьми встречают по дороге ежика.

Воспитатель обращается к игрушке:

- Ежик, почему ты такой грустный? Что у тебя стряслось?

Мои колючие ребята убежали от меня,

Разбежались ежата кто куда.

(Дети катают еловую шишку по запястьям рук, по внешним и внутренним сторонам рук до локтей).

Помогите мне моих ребяток найти,

Помогите от беды их отвести.

(Дети прячут шишку в ладошке, прикрывая другой.)

Колючие иголки совсем не колки.

Погладьте их рукой

Вот он ежик мой!

(Гладим ладошкой шишку.)

- Какие ребята молодцы! Отыскали ежат. А для ежика в моем кузовочке припасена корзинка. Посадим в нее всех е6жат, чтобы они далеко не убежали.

Дети кладут еловые шишки в корзинку.

Вы сейчас не девочки и не мальчики,

Вы сейчас озорные зайчики.

Из-за елок вылезайте,

На лужок выбегайте.

Дружно в пляс пуститесь,

- Где то не далеко волк!

(Дети изображающие зайцев, разбегаются, прячутся за елками.)

- Куда спрятались зайчики? (За елочками.)

Лиса раздает из кузовочка детям елочки-пирамидки, просит собрать их побольше, что бы лес стал густым и волк не смог найти зайчиков.

- Ребята, закончились подарки у лисы в кузовочке, ей пора бежать в свою нору, да и нам пора возвращаться в детский сад. А из этого чудесного леса мы своим мамам принесем осенний привет, подарим им букеты из разноцветных листьев.

Дети под музыку собирают листья.

Листья разноцветные соберём

И букеты мамам отнесем

Мамы улыбнуться в ответ –

Это теплой осени привет!

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Цель:Продолжать знакомить детей с потешками.

-помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку "Бежала лесочком. "

-воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-познакомить детей с иллюстрациями художника Ю. Васнецова

Оборудование:Иллюстрация к потешке Ю. Васнецова "Бежала лесочком", кукла бибабо лисичка, корзинка с грибочками, ширма лесааудиозапись русской народной мелодии

Ход ООД

Дети сидят полукругом. На доске иллюстрация художника Ю. Васнецова.

Воспитатель:Ребята, скажите, а кого вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что делает лиса?

Ответы детей (бежит).

Воспитатель: :А что держит лисичка?

Ответы детей с помощью воспитателя (кузовок).

Воспитатель:А что у нее в кузовочке?

ответы детей (грибочки).

Воспитатель: А знаете для кого? Для детей, сыночка и дочки.

Воспитатель читает потешку

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

А что вкузовочке?

Для сына и дочки.

Воспитатель выставляет ширму.

-А вот и сам а лисичка пожаловала.

Повторяет на ширме потешку с помощью куклы бибабо лисички.

-Ребятки, давайте мы будем с вами маленькими лисятами- сыночками и дочками. Мы с вами пляшем.

(звучит русская народная музыка и дети пляшут)Садятся.

Воспитатель предлагает желающим детям повторить потешку.

-А кто хочет изобразить лисичку? Вызывается ребенок, надеваается шапочка лисы, в руках кузовок.

Дети все вместе повторяют потешку.

Воспитатель: Я теперь буду лисичкой. (надевает шапочку, а в кузовочке у меня грибочки -печенье.

-Я вас угощаю (раздает печенье-грибочки).

Дети благодарят за угощение.

Развитие речи детей посредством знакомства с народным творчеством слайд В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область "Речевое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи:

- Удовлетворять физические потребности детей в движении;

- Развивать ловкость, мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать быстроту реакции, произвольное внимание и умение действовать по сигналу взрослого.

Оборудование:

Игрушка – лиса, кузовок, плоскостные изображения грибов с красными и желтыми шляпками, веревка, прищепки красного и желтого цвета, игрушка- ежик, еловые шишки, корзинка, шапочки-зайчики, изображение осенних листьев.

Ход развлечения.

Воспитатель:

Ребяток в лес зовет.

Ведь чудесами осенними

Сегодня лес нас ждет.

Воспитатель предлагает детям погулять по осеннему лесу.

В лес осенний мы пойдем,

Звонко песню запоем.

Выше ножки поднимай,

На грибок не наступай.

А потом опять пойдем

И другой грибок найдем.

Воспитатель обращает внимание детей на рыжий хвостик за большой елью.

- Ребята, кто-то от нас прячется за деревом. Кто бы это мог быть? У кого из зверей есть такой красивый, пушистый хвост? (ответ детей)

Воспитатель достает из-за дерева игрушку- лису.

Воспитатель обращается к игрушке.

- Куда, лисонька, бежишь? Куда торопишься?

Лиса:

-Вот несу подарки в кузовочке для своих друзей. Не хотите познакомится с моими друзьями? Тогда давайте гулять по осеннему лесу.

Воспитатель подводит детей к игрушке – белке.

Лиса:

- Ребята, в моем кузовочке веревочка с разноцветными прищепками. Давайте поможем белочке насушить грибов на зиму.

Дети подвешивают с помощью желтых прищепок грибы с желтыми шляпками, красными прищепками – грибы с красными шляпками.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, помогли белочке запастись грибами на зиму.

Далее воспитатель с игрушкой – лисой и детьми встречают по дороге ежика.

Воспитатель обращается к игрушке:

- Ежик, почему ты такой грустный? Что у тебя стряслось?

Мои колючие ребята убежали от меня,

Разбежались ежата кто куда.

(Дети катают еловую шишку по запястьям рук, по внешним и внутренним сторонам рук до локтей).

Помогите мне моих ребяток найти,

Помогите от беды их отвести.

(Дети прячут шишку в ладошке, прикрывая другой.)

Колючие иголки совсем не колки.

Погладьте их рукой

Вот он ежик мой!

(Гладим ладошкой шишку.)

Лиса-игрушка:

- Какие ребята молодцы! Отыскали ежат. А для ежика в моем кузовочке припасена корзинка. Посадим в нее всех е6жат, чтобы они далеко не убежали.

Дети кладут еловые шишки в корзинку.

Вы сейчас не девочки и не мальчики,

Вы сейчас озорные зайчики.

Из-за елок вылезайте,

На лужок выбегайте.

Дружно в пляс пуститесь,

Воспитатель:

- Где то не далеко волк!

(Дети изображающие зайцев, разбегаются, прячутся за елками.)

- Куда спрятались зайчики? (За елочками.)

Лиса раздает из кузовочка детям елочки-пирамидки, просит собрать их побольше, что бы лес стал густым и волк не смог найти зайчиков.

Воспитатель:

- Ребята, закончились подарки у лисы в кузовочке, ей пора бежать в свою нору, да и нам пора возвращаться в детский сад. А из этого чудесного леса мы своим мамам принесем осенний привет, подарим им букеты из разноцветных листьев.

Дети под музыку собирают листья.

Листья разноцветные соберём

И букеты мамам отнесем

Мамы улыбнуться в ответ –

Это теплой осени привет!

(Красками с помощью листьев делаем отпечатки листочков и вечером дарим мамам).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 048 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2021 205
  • DOCX 14.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сирота Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Движущая сила развития малыша — пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

  • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
  • расширить кругозор;
  • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
  • работать над развитием речи;
  • развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать интерес к процессу чтения.


Основная цель занятий — приобщение малышей к чтению

Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

  • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
  • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
  • тренировка навыков драматизации;
  • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
  • пробуждение любознательности.

Приёмы

Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:

Один из видов наглядности — пазл — также хорошо мотивирует малышей к слушанию

Виды занятий по чтению

Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

  • чтение в рамках занятия;
  • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
  • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов — приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
  • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).




Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

неделя Программное содержание

знакомых потешек — учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать
персонажей
, активно участвовать в игре Фролова 125

3 Чтение сказки В

4 Чтение стихотворения Г

неделя Программное содержание

— вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63

. Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;

4 Чтение рассказа Е

неделя Программное содержание

2 Чтение рассказа Е

4 Чтение сказки Л

неделя Программное содержание

2 Чтение сказки В

. — познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

. – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

неделя Программное содержание

1 Чтение стихотворения Я

3 Чтение сказки В

неделя Программное содержание

1 Чтение сказки С

2 Чтение стих А

3 Чтение сказки С

4 Чтение сказки В

неделя Программное содержание

1 Чтение рассказа Л

2 Чтение стихотворения Я

3 Чтение сказки К

— развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации Губанова 82

неделя Программное содержание

1 Чтение стихотворения А

2 Чтение стихотворения Б

3 Чтение стихотворения С

4 Чтение сказки В

неделя Программное содержание

1 Чтение стих/В

3 Чтение сказки К

4 Чтение сказки бр

Какие сказки можно читать с детьми

Сказки вместе с игрой помогают ребенку ознакомиться с миром и изучить его особенности. Это поможет овладеть ему положительными качествами и видеть плохое в различных ситуациях. Анализировать, приходить на помощь и защищать слабых. В этом возрасте происходит становление характера ребенка, поэтому выбор соответствующей литературы поможет овладеть хорошими качествами.

Перед выбором произведения необходимо подойти тщательно. Каждая сказка предназначена для своего возраста. Иначе у малыша не будет интереса или останутся неприятные впечатления. Взрослая литература может напугать ребенка с неокрепшей психикой.


Чтение разносторонней литературы поможет подготовить ребенка ко взрослой жизни

Обратить внимание нужно и на характер малыша. Для активных детей лучше выбирать более спокойный сюжет. Иначе малыш может разбаловаться и чтение не даст нужного результата. Для детей, любящих пошалить можно прочесть сказку о том, как хулиган исправляется или его наказывают за проступки. Для сентиментальных малышей лучше выбирать сюжет со счастливым концом. Иначе чтение закончится слезами.

Патриотическое воспитание в ДОУ

Сказки с мистическим уклоном тоже нужны для детей. Если читать и рассказывать детям сказки только о доброте, то они будут не подготовленными ко взрослой жизни. Они не будут знать, как вести себя при встрече с простыми проблемами.

Важно! Перед чтением обязательно нужно прочитать произведение самостоятельно и проанализировать насколько оно подойдет для чада.

Чтение в 1-й младшей группе

Сказки для младшей группы ДОУ подбираются психологами и воспитателями детсада. Они будут подходить по возрасту и развитию детей. Поэтому занятия будут проходить с пользой. Список сказок, которые проходят дети можно узнать в картотеке.

Для чтения в первой младшей группе используют русские народные сказки, потешки, песенки и произведения известных писателей.

Примерный список произведений:

  • Наши уточки с утра…;
  • Из-за леса, из-за гор…;
  • Огуречик, огуречик…;
  • Бежала лесочком лиса с кузовочком…;
  • Колобок;
  • Теремок;
  • Маша и медведь;
  • Репка;
  • Заюшкина избушка;


На уроке происходит инсценировка сказки по сценарию. Во время театрализации дети учатся играть разных персонажей. Это помогает раскрепоститься и работать с речевыми проблемами. Возрастная категория детей 1 младшей группы от 2 до 3 лет. В этом возрасте нужно поощрять попытки заучивания стихотворений, пробуждать вопросы к иллюстрациям. Просить показывать действия персонажей будет правильно.

Сказки во 2-й младшей группе

Сказки для второй младшей группы детского сада предназначены для детей от 3 до 4 лет. Для перспективной работы необходимо разносторонне начать изучение произведений.

Важно! В конце изучения необходимо сделать маленькое представление на которое можно пригласить гостей. Это поможет показать значимость процесса детского творчества. Драматизация произведений может быть минимизирована.

Примерный список произведений:

  • Как у нашего кота…;
  • Травка-муравка…;
  • Дождик, дождик, дождик пуще…;
  • Заинька попляши…;
  • Жили у бабуси…;
  • Тили бом! Тили бом!;
  • Кисонька-мурысенька…;
  • Рукавичка;
  • У страха глаза велики;
  • Кот, петух и лиса;


Инсценировка сказки 3 медведя во 2 младшей группе

Дети должны выучить наизусть:

  • Петушок, петушок…;
  • Как у нашего кота…;
  • Огуречик, огуречик…;
  • На улице три курицы.

Данные произведения помогут в развитии внимания, речи, интеллекта и личности в целом. В этом возрасте хорошо развито воображение. Изучение разных писателей позволит развить восприятие образов героев.

Важно! Во время занятий педагог с детьми читает произведение, рассказывает его с жестикуляцией, заучивает, рассматривает иллюстрации со звуковым сопровождением, играет и делает инсценировки.

Читайте также: