Конспект утро радостных встреч в старшей группе

Обновлено: 08.07.2024

Материал: фотографии, видеокассета, бумажные собачки.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру, будем выбирать себе друга.

Проводится игра-хоровод “Ходит Ваня”.

(русс. нар. мелодия, обр. М. Раухвегера)

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу, обнимитесь, приласкайте друг друга. Сегодня (день недели, число, месяц). Нас ждет много интересных дел. Мы будем разучивать новый хоровод, пойдем купаться в бассейн, будем гулять на улице, играть в интересные игры…

Воспитатель: Послушайте загадку:

С хозяином дружит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собачка)

Правильно, сегодня я расскажу вам историю про свою собачку. Когда мой сын Алеша учился в 3 классе, а дочь Катя была такая же, как и вы, ей было 4 года. Мы все вместе ходили на елку. А когда вернулись, увидели, что под нашими дверями сидит маленькая рыженькая собачка. Шерсть у нее была такая пушистая, хвост колечком, а носик черной пуговкой. Дети стали просить разрешения поиграть с ней. Назвали ее Джек, поиграли с ним и Джек остался жить у нас. Однажды, когда Алеша гулял с собакой на улице, Джек от него убежал и потерялся. Его не было и день, и два, и три. Дети все время надеялись, что он вернется. И вот однажды вечером мы услышали за дверями громкий лай. Джек, громко лая, крутил хвостом от радости. Мы боялись, что он может снова потеряться, и решили отдать его в собачью школу. Он научился слушать команды и с тех пор стал умной, и послушной собакой.

- Посмотрите фотографии нашей собаки.

- Давайте поиграем в игру “Щеночки”.

Дети поют и показывают в движении.

Во дворе за бочкой мы нашли щеночка
Он ко всем ласкается, лаем заливается: Тяф-тяф…
А когда в окошко он увидел кошку
Кошку тети Настину, стал бросаться на стену
Не спросив у мамы, взяли в дом щенка мы
Спрятали под лавкою, ты смотри не гавкай: Тяф-тяф…

Воспитатель: А еще я приготовила для вас интересную слайд-презентацию с видеофильмом о собаках. Давайте, присядем и посмотрим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Приветствие.

4. Мотивация выбора темы

5. Проблемные ситуации

1. Утреннее приветствие

Звенит звонок. Дети собираются в круг.

-1,2.3,4,5-становитесь в круг играть!

– Доброе утро, ребята. Вот и настал наш новый день. Я очень рада видеть вас всех. Поприветствуем друг друга.

-Собрались все дети в круг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Поздороваемся спинками (дети поворачиваются друг к другу спинами)

-У вас хорошее настроение? (Если у кого-то нет хорошего настроения , то что можно сделать? (Улыбнуться, пожелать чтонибудь доброе, сделать комплимент).

3.Обмен новостями

- Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской.

4.Мотивация выбора темы

– Я загадала слово, попробуйте угадать его: оно обозначает то, что шумит, дребезжит, грохочет, сигналит.

Предстоит выслушать несколько версий, при необходимости предложить наводящие вопросы. Картинки, иллюстрации надо расположить рядом.

-Что нового появилось?

-Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)

-А что такое транспорт ?
-Разные машины, которые помогают человеку.
-А для чего нужен транспорт?
-Чтобы ездить и перевозить грузы.
-На каком виде транспорта ты уже ездил?
- Быстрее передвигаться пешком или на транспорте?
- Какой транспорт передвигается по земле ( воде, воздуху)?

-Что должен знать и соблюдать водитель? (ПДД)

- На чем ездили раньше, когда не было машин?

- Как придумывают машины?

5. Проблемные ситуации

В: В каких центрах ( где ), какими интересными делами ( чем) мы с вами можем заняться, чтобы ответить на вопросы?

- В каком Центре вы предлагаете это создать или узнать?

Дети говорят, одновременно педагог размещает на доске зрительные обозначения центров активности, названные детьми.

1. - Как можно показать, что мы знаем разные виды транспорта?

В: А в каком центре мы можем это сделать?

Д: -В центре искусства.

2. В:- Чтобы ответить на вопрос: для чего нужна такая машина как трактор и как трактор копает землю я предлагаю провести опыт. Как вы думаете, где удобнее будет этот опыт провести?

Д: -В центре исследователей.

3. - В: Где можно узнать все о транспорте?

В: -А где могут быть размещены эти энциклопедии?

Д: -В центре книги

4.В: - Как придумывают машины? Мне кажется, что придумывать и создавать машины сложное, но очень увлекательное занятие . В каком центре мы можем попробовать себя в роли изобретателей и конструкторов машин?

Д: -В центре конструирования

В: -Напоминаю вам, что все эти центры активности работают весь день.

6.Планирование дня.

– Доброе утро, ребята. Вот и настал наш новый день. Я очень рада видеть вас всех. Поприветствуем друг друга.

-Собрались все дети в круг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Поздороваемся спинками (дети поворачиваются друг к другу спинами)

-У вас хорошее настроение? (Если у кого-то нет хорошего настроения, то что можно сделать? (Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент).

Давайте вспомним правила игры. Один хлопок - команда рукам. Вы их поднимаете. Два хлопка - команда ногам. Вы приседаете.

-Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской.

4.Мотивация выбора темы

– Я загадала слово, попробуйте угадать его: оно обозначает то, что шумит, дребезжит, грохочет, сигналит.

Предстоит выслушать несколько версий, при необходимости предложить наводящие вопросы. Картинки, иллюстрации надо расположить рядом.

-Что нового появилось?

-Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)

-А что такое, транспорт?

-Разные машины, которые помогают человеку.

-А для чего нужен транспорт?

-Чтобы ездить и перевозить грузы.

-На каком виде транспорта ты уже ездил?

- Быстрее передвигаться пешком или на транспорте?

- Какой транспорт передвигается по земле (воде, воздуху)?

-Что должен знать и соблюдать водитель? (ПДД)

- На чем ездили раньше, когда не было машин?

- Как придумывают машины?

5. Проблемные ситуации

Воспитатель: В каких центрах (где), какими интересными делами (чем) мы с вами можем заняться, чтобы ответить на вопросы?

-В каком Центре вы предлагаете это создать или узнать?

Дети говорят, одновременно педагог размещает на доске зрительные обозначения центров активности, названные детьми.

Воспитатель: - Как можно показать, что мы знаем разные виды транспорта?

Воспитатель: А в каком центре мы можем это сделать?

Дети: - В центре искусства.

- Чтобы ответить на вопрос, для чего нужна такая машина как трактор, и как трактор копает, землю я предлагаю провести опыт. Как вы думаете, где удобнее будет этот опыт провести?

Дети: - В центре исследователей.

3. Воспитатель: Где можно узнать все о транспорте?

Воспитатель: - А где могут быть размещены эти энциклопедии?

Дети: - В центре книги

4.Воспитатель: - Как придумывают машины? Мне кажется, что придумывать и создавать машины сложное, но очень увлекательное занятие. В каком центре мы можем попробовать себя в роли изобретателей и конструкторов машин?

Дети: - В центре конструирования

- Напоминаю вам, что все эти центры активности работают весь день.

6. Планирование дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие является объединяющим звеном в детском коллективе в начале дня. Создаётся позитивное настроение в группе, устанавливаются отношения, разворачивается разговор. Важно, что дети учатся ставить цель, планировать и осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве с друзьями.

старшая группа

Цель: - формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми;

- включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения;

- формирование способности поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими;

- развитие умения самостоятельно регулировать свою активность: отдых, свободного выбора позы, длительность и скорость выполнения конкретного дела.

Воспитатель: Все ли нашли себе местечко?

Садитесь удобно, с тем, с кем вам нравится.

2. Приветствие.

Воспитатель: Как вы себя чувствуете, как настроение?

Есть хорошая примета

По утрам дарить приветы.

Солнцу красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди взрослые и малыши –

Вам привет от всей души!

3. Игровой момент.

Воспитатель просит детей по очереди взять по 1 палочке из набора «Дары

Воспитатель: Сегодня такая чудесная погода, когда так и хочется пойти

погулять по лесу или по парку, а может даже в поход с друзьями пойти. Если

долго ходишь, гуляешь, что хочется?

Воспитатель: Точно. Давайте, друзья, и мы соберёмся все вместе,

разведём костерок, поговорим.

4. Обмен новостями. Выбор темы для разговора. (проекта для

Воспитатель: Замечательно разгорелся наш костёр. О чём вы хотите

поговорить? А вы знаете, что второе воскресенье декабря – это день

детского телевидения и радиовещания? А какие передачи вы чаще

смотрите? Что вам нравится?

5. Планирование дел.

Как мы можем отметить этот день в группе детского сада? Что сделать?

(Для развития фантазии детей воспитатель выставляет перед детьми поднос, где лежит микрофон, диск, самодельный телевизор из коробки, раскраска тематическая, элементы теневого театра..)

Можно запланировать на день с детской подачи следующие мероприятия:

- в центре музыки можно послушать песенки из детских фильмов,

- в центре изо можно раскрашивать известных героев,

- в центре театрализации устроить весёлое представление,

Воспитатель: По правилам вежливых путешественников надо обязательно потушить костёр. А мы его разберём. Надо по очереди очень аккуратно убирать по 1 палочке так, чтобы палочки костра не рассыпались, т.е. костёр не развалился.

Читайте также: