Конспект уроку казки з математики

Обновлено: 04.07.2024

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Оборудование:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Добрый день, ребята!

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам отличного настроения и активной работы. Присаживайтесь.

- Добрый день, Марина Ивановна.

- Улыбаются друг другу.

1. Актуализация опорных знаний и умений

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (можно продемонстрировать)

- Молодцы ребята! А теперь следующее задание:

t1592232104aa.jpg

У вас на карточках изображены фигуры. Назовите их.

- Вам будет нужно найти периметр каждой фигуры.

- Что такое периметр?

- Выполняйте работу в парах, когда пара готова, покажите сигнал.

- И так, вы должны назвать фигуру с самым большим периметром.

- Работают над вопросами, думают над ответами.

- Треугольник, прямоугольник, шестиугольник.

- Сумма длин всех сторон.

- У прямоугольника самый большой периметр, 24 см, у треугольника 23, у многоугольника 22 см.

2. Постановка учебной проблемы

- И так ребята, скажите, куда ведут эти волшебные двери?

- А как вы думаете, какая будет математика в сказке?

- Для того, чтобы узнать, какая цель занятия, послушайте текст письма, которое пришло к нам из тридесятого царства: (читает ученик)

- Смотрят видео, анализируют.

- Эти двери ведут в сказку.

- Слушают текст из письма.

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ, кто Ивана – царевича выручит, получит награду, но для его спасения нужно пройти по следующим островам:

- Посмотрите на эти три острова и подумайте, что вы должны будете решить на каждом из них.

- Кто готов сформулировать цель занятия?

- Молодцы ребята, если вы готовы начать помогать Ивану – царевичу, хлопните в ладоши пять раз.

- Анализируют названия мест, чтобы определить цель занятия.

- Решать примеры, задачи и уравнения.

4. Обобщение и систематизация знаний

- Вам нужно решить примеры и собрать из полученных букв слово. Сказав мне это слово, я дам вам подсказку, куда дальше идти.

Цель : Закрепить знание порядка чисел в пределах 10, умение решать задачи и ориентироваться в пространстве.

- Закреплять умение детей составлять и решать простые задачи в пределах 10;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Развивать связную речь;

- Развивать смекалку, воображение, внимание;

- Способность формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать моторику рук;

- Развивать навыки контроля, учить правильно, оценивать свою работу;

- Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения;

- Воспитывать работать самостоятельно, в парах, у доски;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы

  1. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, моделирование сказки.
  2. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
  3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.

Создание среды для организации и проведения НОД : ИКТ, магнитная доска, стол, аудиозапись (голос Гнома и Белоснежки), цветные и простые карандаши, листы для рисования цветка по точкам, ковер – самолет, математический планшет, цифровой веер (на каждого ребенка), карточки с цифрами и кружочками, резиночки, ваза нарисованная, магниты, музыка для релаксации.

Виды детской деятельности в НОД:

Умение детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1.Ребёнок задаёт вопросы.

2.Активно участвует в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Интеграция образовательных областей

Развивать математические способности, умственную актитвность, логическое мышление.

Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, развивать речь, поощрять попытки высказывать и обосновывать свои суждения.

Способность возникновению самостоятельной деятельности, направленной на восстановление физических сил и активность.

Художественно- эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей, сохранять положительно эмоциональный настрой.

1.Вводная часть: 4 мин.

- психологический настрой на занятие, снятие напряжения;

- создание мотива для деятельности детей;

2.Основная часть:21 мин

1.Беседа о сказке

2.Сюжет игровой деятельности.

3. Заключительная часть: 5 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

1.Приветствие . Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть .

Беседа о кинотеатре.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними! Давайте мы с вами подарим, друг другу свою добрую и красивую улыбку (улыбнись соседу справа и слева, кто позади вас, посмотрите вокруг себя)! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

( дети выполняют упражнение в кругу)

Вот на такой ноте мы начнём наше увлекательное занятие. (Дети садятся на коврик)

Воспитатель замечает письмо

Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? (Да.)

Ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок (сказка)

( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ - СКАЗКА)

Только она будет необычная, в этой сказочной стране происходит много интересного и неожиданного.

Как добраться нам до сказки? (варианты детей ) Смотрите здесь ковер самолет, может, он волшебный. Сядьте на ковер, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Включить спокойную музыку).

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте, ее в душу пропускайте.

За горами, за лесами, за широкими морями,

В чудном домике своем живут гномы всемером.

Ну-ка, открывай глазки и мне сказку называйте?

Воспитатель: (Включить музыку пение птиц ) Ну, вот мы и в сказке. Вот и домик, только никто нас не встречает. Смотрите здесь какое-то послание. Откроем? (дети садятся за столы)

Голос за кадром: Здраствуйте ребята! Я старший гном, мы пригласили вас в сказку, потому что нам нужна помощь. Нашу Белоснежку украла злая колдунья. Но она вернет ее лишь тогда, когда каждый гном сможет выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий. Надеюсь, вы не оставите нас в беде.

Воспитатель: Так вот понятно, почему нас пригласили в сказку. Белоснежке и гномам нужна помощь. Ребята, что же нам делать? (варианты детей)

(на слайде появляется каждый гном и его задание)

Задание 1Слайд 1 -Злая колдунья предлагает выполнить первое задание гному Малышу! Дети садятся за столы

( детям задается вопрос, они с помощью цифрового веера должны показать нужную цифру )

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Сколько ножек у двух стульчиков?

5.Сколько дней в неделе? (ребенок перечисляет)

- Данил, какой сегодня день недели?

- Ульяна, какой день недели был вчера?

- Георгий, какой день недели будет завтра?

В: - Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Задание №2 Слайд 2 В: - Для гнома Всезнайки колдунья приготовила задание потрудней. Поможем ему?

В: - Злая колдунья перепутала все карточки с цифрами. Помогите Всезнайке, расставьте правильно ( дети садяться за столы и правильно расставляют цифры от 1 до 10)(кто-то расставляет на доске). Теперь проверим и посчитаем вместе.

Затем дыхательная гимнастика:

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышем,

Ровно столько сколько пальцев на руке у вас.

А ТЕПЕРЬ ОТВЕТЬТЕ:

1 .Какая цифра следует за цифрой 7?

2. Какая цифра стоит перед цифрой 9?

3. Назовите обратный счет отцифры 9?

4. Назовите соседей цифры 2? 5?

5. Какая цифра больше 5 или 5? 8или 9?

6. Какая цифра меньше 2 или 3?

В: - Молодцы! Справились и с этим заданием!

Задание №3Слайд №3 . В: - Сейчас ваша помощь необходима Ворчуну. Нужно с помощью геометрических фигур составить солшышко, домик и дерево. А какие здесь геометрические фигуры? Поможем гному? Ребята помощью математического планшета и резиночек составьте у себядомик, солнышко и дерево, работа в парах . ОБРАЗЕЦ ПРЕДСТАВЛЕН НА СЛАЙДЕ

Ответьте на вопросы:

1.Где расположено солнце, домик, дерево?

В: - Молодцы! Вы помогли Ворчуну!

Задание №4Слайд №3 4: - Гном Лежебока очень любит полежать. Он ленивый, неповоротливый. Поэтому, давайте с ним поиграем и покажем ему нашу физкультминутку.

Задание №5Слайд №5 . В: - Посмотрим, что приготовила колдунья для гнома по имени Неженка.

На столе лежат карточки с цифрами и карточки с предметами, вам нужно пока я играю в бубен бегать вокруг стола, как музыка прекратиться взять любую карточку и найти пару ( например, цифра 6 и нужно найти пару у какого карточка с таким же количеством предметов) . Эта игра требует предельной внимательности. ) Вы готовы? (детей пригласить к столу, и выполняют задание Молодцы!

В: - Хорошо! Справились и с этим заданием!

Задание №6 Слайд №6

В: - Сейчас ваша задача помочь самому умному гному Профессору. Ему нужно будет решить математические задачи.

1 .Из каких частей состоит любая задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

2. Составьте задачу по картинке. (Дети составляют задачу)

-Ваня, придумай условие этой задачи?

-Аня, придумай вопрос?

-Илья, реши задачу?

-Алена, скажи нам ответ задачи?

В: - Молодцы! Вы справились и с этим заданием

Задание №7Слайд 7 Последнее задание колдунья приготовила для Непоседы.

Колдунья очень любит цветы.

В: - Колдунья хочет, чтобы Непоседа нарисовал для нее необычный цветок и не просто нарисовал, а по точкам. Давайте ему поможем.

В: - У вас на столах лежат листочки, на которых вы должны нарисовать цветы.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте,

Правая рука на месте, Можно начинать писать.

( дети рисуют цветы по точкам и разукрашивают их)

В: - Молодцы, какие у вас красивые цветы получились! Давайте цветы поставим в вазу. Смотрите, какой красивый букет получился!

Голос за кадром Белоснежки : Спасибо ребята, вы помогли гномам выполнить все задания, и ваш букет очень понравился колдунье, и за ваше доброе сердце она меня отпустила! Теперь мы снова вместе! (слайд)

- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, но теперь нам надо возвращать в сад. Садятся на ковер самолет, чувствуете, как взлетаем, а пока летим, мы с вами побеседуем.

- Ребята у меня очень хорошее настроение ведь мы сегодня все побывали в сказке, помогли гномам, выполнили все задания и спасли Белоснежку, это было так здорово. Понравилось ли вам наше путешествие? Мы справились со всеми заданиями? А кто из ребят запомнил, сколько всего было заданий?

Какое было для вас самым интересным, самым сложным, самым легким?

А как вы думаете, кто лучше всех помогал гномам? Кому было трудно? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии? ( обращение к детям)

Рефлексия : Ну, вот мы и вернулись. Мне было очень приятно сегодня путешествовать (перечисление всех детей по имени) . А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу “Спасибо!”

· познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое мышление и интерес к предмету; поддерживать любознательность.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

· учащиеся научатся решать математические сказки;

· выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Личностные:

· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· осознавать личностный смысл учения.

ВложениеРазмер
matematicheskie_skazki_3_klass.docx 79.4 КБ
matematicheskie_skazki.pptx 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

методы и приемы

Словесный: слово учителя

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Самостоятельно организовать свое рабочее место; Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Практический метод: устный счет

Начнем наш урок с разминки. Решите цепочки выражений:

Молодцы ребята! Вы все правильно решили.

Отвечать на вопросы

Решать цепочки выражений

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Словесный: слово учителя

Словесный: уч. беседа

Словесный: слово учителя

- Ребята, я получила письмо с приглашением, и сегодня мы отправляемся в путешествие. Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого оно пришло.

Хоть дерись ты, хоть ты плачь –

Не могу решать задач.

Я не знаю, как считать,

И с чего их начинать

Я не знаю, вы решите,

Мою сказку посетите,

В путешествие возьмите.

Меня же угадай-ка,

Зовут меня. (Незнайка )

- Что будем делать? (поможем Незнайке)

-Давайте посмотрим карту нашего путешествия.

- Куда мы отправимся? (В страну Волшебная Математика)

- Как называется наше путешествие? (Путешествие по математическим сказкам)

- Как вы думаете, почему сказки называются математическими?

- Какую цель мы поставим? (Решить все математические сказки)

В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека.

Чему учат сказки?

Воспринимать информацию, осмысливать ее

Отвечать на вопросы учителя

Определять тему и цель урока

Постановка учебной задачи

Работа по учебнику (с.50); практический метод

Словесный метод: беседа

Работа с учебником (с. 50-51)

— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата углов стало не 3, а 5. Он стал пятиугольником.)

— Как вы думаете, что могло произойти дальше? Подумайте в парах.

— Для чего нужны математические сказки? (Они, как и все сказки, учат добру и еще помогают понять математические правила.)

Вот с какой интересной математической сказкой мы познакомились в царстве Волшебной геометрии. Чему нас научила эта сказка? (Если у фигуры отрезать один угол, то на его месте получится 2 угла, так как угол не может исчезнуть, из этого следует, что у квадрата получилось 5 углов (3 других + 2 получившихся)) (Наглядно показываю детям: от фигуры отрезаю угол)

Незнайка очень счастлив, что он с вашей помощью смог познакомиться с геометрическими фигурами. Но ему очень интересно узнать, как найти S и Р.

Что такое Р? (сумма всех сторон)

Как найти Р? Как найти S?

Найдите Р и S прямоугольника.

( 1 ученик решает у доски, остальные- в тетради)

Темы математических сказок могут быть самыми различными. Прочитайте темы математических сказок, предложенные авторами учебника.

- Как вы думаете, о чем может быть сказка?

Проверим ваше домашнее задание. Кто хочет прочитать свою математическую сказку? Как называется твоя сказка? (дети читают свои сказки (2-3) и обсуждают)

Знакомиться с условием задачи

Отвечать на вопросы учителя

Придумывать окончание мат. сказки

Слушать учителя, воспринимать информацию

Отвечать на вопросы учителя

Находить периметр и площадь прямоугольника

Знакомиться с темами мат. сказок

Отвечать по домашнему заданию.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

По дороге в следующее царство Незнайка встретился со своей подругой Арифметикой. Она пригласила Незнайку и нас к себе в гости. Посмотрите на доску.

Вспомним как называются эти записи:

Найдите значения данных выражений.(2 уч-ся решают у доски, остальные – в тетради)

Незнайке дали решить несколько примеров, но, сколько он ни пытался их решить, у него ничего не получилось. Незнайка просит вас помочь ему. Решите примеры:

Молодцы, ребята! Теперь Незнайка умеет умножать и делить.

Слушать учителя, воспринимать информацию

Вспоминать ранее изученную информацию

Применять знания на практике

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Словесный: слово учителя

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Самостоятельно организовать свое рабочее место; Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Практический метод: устный счет

Начнем наш урок с разминки. Решите цепочки выражений:

Молодцы ребята! Вы все правильно решили.

Отвечать на вопросы

Решать цепочки выражений

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивацион-ный этап

Словесный: слово учителя

Наглядный метод

Словесный: уч. беседа

Словесный: слово учителя

- Ребята, я получила письмо с приглашением, и сегодня мы отправляемся в путешествие. Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого оно пришло.

Хоть дерись ты, хоть ты плачь –

Не могу решать задач.

Я не знаю, как считать,

И с чего их начинать

Я не знаю, вы решите,

Мою сказку посетите,

В путешествие возьмите.

Меня же угадай-ка,

Зовут меня. (Незнайка )

- Что будем делать? (поможем Незнайке)

-Давайте посмотрим карту нашего путешествия.

- Куда мы отправимся? (В страну Волшебная Математика)

- Как называется наше путешествие? (Путешествие по математическим сказкам)

- Как вы думаете, почему сказки называются математическими?

- Какую цель мы поставим? (Решить все математические сказки)

В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека.

Чему учат сказки?

Воспринимать информацию, осмысливать ее

Отвечать на вопросы учителя

Определять тему и цель урока

Постановка учебной задачи

Работа по учебнику (с.50); практический метод

Словесный: беседа

Наглядный метод

Словесный метод: беседа

Наглядный метод

Практический метод

Работа с учебником (с. 50-51)

Проверка д/з

— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата углов стало не 3, а 5.Он стал пятиугольником.)

— Как вы думаете, что могло произойти дальше? Подумайте в парах.

— Для чего нужны математические сказки? (Они, как и все сказки, учат добру и еще помогают понять математические правила.)

Вот с какой интересной математической сказкой мы познакомились в царстве Волшебной геометрии. Чему нас научила эта сказка? (Если у фигуры отрезать один угол, то на его месте получится 2 угла, так как угол не может исчезнуть, из этого следует, что у квадрата получилось 5 углов (3 других + 2 получившихся)) (Наглядно показываю детям: от фигуры отрезаю угол)

Незнайка очень счастлив, что он с вашей помощью смог познакомиться с геометрическими фигурами.Но ему очень интересно узнать, как найти S и Р.

Что такое Р? (сумма всех сторон)

Как найти Р? Как найти S ?

Найдите Р и S прямоугольника.

( 1 ученик решает у доски, остальные- в тетради)

Темы математических сказок могут быть самыми различными. Прочитайте темы математических сказок, предложенные авторами учебника.

- Как вы думаете, о чем может быть сказка?

Проверим ваше домашнее задание. Кто хочет прочитать свою математическую сказку? Как называется твоя сказка? (дети читают свои сказки (2-3) и обсуждают)

Знакомиться с условием задачи

Отвечать на вопросы учителя

Придумывать окончание мат. сказки

Слушать учителя, воспринимать информацию

Отвечать на вопросы учителя

Находить периметр и площадь прямоугольника

Знакомиться с темами мат. сказок

Отвечать по домашнему заданию.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальный опрос

По дороге в следующее царство Незнайка встретился со своей подругой Арифметикой. Она пригласила Незнайку и нас к себе в гости. Посмотрите на доску.

Вспомним как называются эти записи:

Найдите значения данных выражений.(2 уч-ся решают у доски, остальные – в тетради)

Незнайке дали решить несколько примеров, но, сколько он ни пытался их решить, у него ничего не получилось. Незнайка просит вас помочь ему. Решите примеры:

Молодцы, ребята! Теперь Незнайка умеет умножать и делить.

Слушать учителя, воспринимать информацию

Вспоминать ранее изученную информацию

Применять знания на практике

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Наглядный метод

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Практический метод

Наглядный метод

Словесный: слово учителя

Наглядный метод

Словесный: беседа

Практический метод

Ребята, тропа, по которой мы шли, завела нас в сказку. Но наш друг- Незнайка вновь просит у нас помощи. А какой, мы сейчас узнаем.

Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Вот только во дворе, кроме курочки Рябы, гуляли еще цыплята и поросята. У них было 5 голов и 14 ног. Сколько было цыплят? А поросят?

В чем запутался Незнайка?

Поможем Незнайке решить эту задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что будем делать?

Давайте схематически решим эту задачу.

- ГОЛОВ

- 10 НОГ, А НАДО ЕЩЁ 4

- 2 поросенка (по 4 ноги) и 3 цыпленка (по 2 ноги).

Незнайке попала в руки книга и он решил почитать.

– В известной сказке "Чиполлино" жил-был толстенький и полосатенький кум Тыква.

(На слайде) прочитайте математическую сказку:

С 15 лет каждый год кум Тыква покупал по одному кирпичу. Когда мастер Виноградинка посчитал их, оказалось 18 кирпичей. Кум Тыква решил есть поменьше, а работать побольше. Так ему удалось покупать по 4 кирпича в год. Когда всех кирпичей стало 118 штук, началось строительство. Через 2 года отпраздновали новоселье. Сколько лет уже было куму Тыкве?

Во сколько лет кум Тыква начал покупать кирпичи?

Сколько лет он покупал по одному кирпичу?

Сколько лет он покупал по 4 кирпича в год? А можем узнать? Как? ( (118 – 18) : 4 )

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.

• Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

• Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, а волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Какой месяц в году первый?

• Назовите части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)

• Назовите цифру больше 2 на 1 (3)

• Самая маленькая цифра (1, самая большая цифра (9)

• Цифра, которое меньше 7 на 1 (6)

• Назовите соседей цифры6 (5 и 7)

• Покажите цифру больше 3 на 2. (5)

• Назовите соседей цифры9. (8 и10)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

-Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:

• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)

• Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10)

• Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось(5)

Плюс мама –лайка.

Посчитай – ка! (7)

• Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)

• Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

• Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!

Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

• В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

• В центре нарисуйте оранжевый овал;

• Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб

Воспитатель: а сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор

в правом нижнем углу?

Где нарисовала Полина желтый круг?

В каком углу Дима нарисовал овал?

-Дети, чем мы украсили наши ковры?

Ответы детей. (Геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!

Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Читайте также: