Конспект урока живая и неживая природа 1 класс гармония

Обновлено: 06.07.2024

создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

сформировать у учащихся понятия "неживая природа", "живая природа", умения определять свойства живых существ.

развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, распределять на группы, обобщать, делать выводы; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
формировать коммуникативные умения. Способствовать развитию навыков сотрудничества.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Сформированность предметных умений: умение различать объекты живой и неживой природы; находить связи между живой и неживой природой.

1) Личностные качества: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению;
3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методическое обоснование урока

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.

2.Развивать мыслительные процессы.

3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

Коммуникативные:

1)Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез,доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

Ход урока.

1. Этап урока – самоопределение к учебной деятельности

Мы начинаем урок окружающего мира.

Сегодня, как и на предыдущих уроках, мы будем наблюдать, а вот над чем именно, вы определите сами.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг….(природа)

2. Актуализация опорных знаний

2.1 - О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)

- Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)

2.2 Работа в рабочей тетради

- Проверьте свои знания, поработайте в паре.

Откройте рабочую тетрадь с.14 и выполните задание 16 № 1

- Докажите свое мнение. (Парашют – не природа, елка – природа)

2.3 Работа с предметными картинками на доске

- Все ли мы знаем о природе?

- Разделите объекты природы на 2 группы.

(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)

Определите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа)

3. Постановка цели урока

- Чем живая природа отличается от неживой?

- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)

- Где мы может получить необходимые знания? (В учебнике, в энциклопедии, в интернете, у учителя)

4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

4.1 Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки, назовите живые объекты, попробуйте аргументировать свое мнение.

Сейчас я вам предлагаю составить кластер-подсказку, по которому вы сможете сами рассказать, чем живая природа отличается от неживой. Для этого мы будем читать пинтограммы.

У курицы родились цыплята

У собаки родился щенок

У коровы родился теленок.

Это объекты живой природы? Значит первый признак живой природы- рождение (размножение).

Давайте проведем опыт (Мел, бумага)

Живая – рождение (размножение)

Следущее отличие вы найдете, найдя отличие на картинках.

Дерево маленькое – большое

Мальчик маленький – большой

Что происходит с объектами живой природы

Рост

Что нужно, чтобы вырос цветок? Чтобы вырос ребенок?

Питание

Если поливать камень – он вырастет?

Дыхание

Проведем еще один опыт. Человек тоже объект живой природы. Попробуйте задержать дыхание. Получается? Значит, что еще умеют делать объекты живой природы? Растения тоже умеют дышать, это можно увидеть, если поместить растение в воду. Собираются пузырьки воздуха.

Движение

Посмотрите на рисунок в рамке. Что движется?

Река движется из-за разности высот русла, места, где течет река

А почему движется орел? Курица с цыплятами?

Движение животных не вызывает сомнения, а как двигаются растения?

И еще один признак живой природы

Умирание

Мел – растолочь Он сможет выполнять функции мела?

А если поломать цветок? Умрет.

Значит, объекты живой природы могут умирать.

5. Первичное закрепление.Составление опорной схемы (кластера)

5.1 Работа в паре (составить схему ответа) по теме природа

Составление кластера на доске.

- Проверка по эталону

6. Игра «Живое- неживое

- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто не подбирает:

Ни царь, ни девица,

Ни красная девица. (Град)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево)

5. Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)

6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

- Работа в тетради с.14 и выполните задание 16 № 2

- Проверка на доске

8. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

-что хочу узнать…

8.Домашнее задание по желанию ученика

Нарисовать природу, где в тесной связи находятся объекты живой и неживой природы.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе.

1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.

2.Развивать мыслительные процессы.

3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

Коммуникативные:

1)Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез,доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

1. Этап урока – самоопределение к учебной деятельности

Мы начинаем урок окружающего мира.

Сегодня, как и на предыдущих уроках, мы будем наблюдать, а вот над чем именно, вы определите сами.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг….(природа)

2. Актуализация опорных знаний

2.1 - О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)

- Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)

2.2 Работа в рабочей тетради

- Проверьте свои знания, поработайте в паре.

Откройте рабочую тетрадь с.14 и выполните задание 16 № 1

- Докажите свое мнение. (Парашют – не природа, елка – природа)

2.3 Работа с предметными картинками на доске

- Все ли мы знаем о природе?

- Разделите объекты природы на 2 группы.

(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)

Определите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа)

3. Постановка цели урока

- Чем живая природа отличается от неживой?

- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)

- Где мы может получить необходимые знания? (В учебнике, в энциклопедии, в интернете, у учителя)

4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

4.1 Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки, назовите живые объекты, попробуйте аргументировать свое мнение.

Сейчас я вам предлагаю составить кластер-подсказку, по которому вы сможете сами рассказать, чем живая природа отличается от неживой. Для этого мы будем читать пинтограммы.

У курицы родились цыплята

У собаки родился щенок

У коровы родился теленок.

Это объекты живой природы? Значит первый признак живой природы- рождение (размножение).

Давайте проведем опыт (Мел, бумага)

Живая – рождение (размножение)

Следущее отличие вы найдете, найдя отличие на картинках.

Дерево маленькое – большое

Мальчик маленький – большой

Что происходит с объектами живой природы

Что нужно, чтобы вырос цветок? Чтобы вырос ребенок?

Если поливать камень – он вырастет?

Проведем еще один опыт. Человек тоже объект живой природы. Попробуйте задержать дыхание. Получается? Значит, что еще умеют делать объекты живой природы? Растения тоже умеют дышать, это можно увидеть, если поместить растение в воду. Собираются пузырьки воздуха.

Посмотрите на рисунок в рамке. Что движется?

Река движется из-за разности высот русла, места, где течет река

А почему движется орел? Курица с цыплятами?

Движение животных не вызывает сомнения, а как двигаются растения?

И еще один признак живой природы

Мел – растолочь Он сможет выполнять функции мела?

А если поломать цветок? Умрет.

Значит, объекты живой природы могут умирать.

5. Первичное закрепление.Составление опорной схемы (кластера)

5.1 Работа в паре (составить схему ответа) по теме природа

Составление кластера на доске.

- Проверка по эталону

6. Игра «Живое- неживое

- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто не подбирает:

Ни царь, ни девица,

Ни красная девица. (Град)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево)

5. Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)

6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

- Работа в тетради с.14 и выполните задание 16 № 2

- Проверка на доске

8. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

-что хочу узнать…

8.Домашнее задание по желанию ученика

Нарисовать природу, где в тесной связи находятся объекты живой и неживой природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.

Методист: Шимина Елена Владимировна

Учитель: Колесова Ольга Николаевна

Руководитель подгруппы практикантов: Воронцова Елена Андреевна

2016 – 2017 учебный год

Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

ученики должны знать:

Различия между природой и рукотворным миром

ученики должны уметь:

Различать природное и рукотворное, живое и неживое.

Метапредметные

Регулятивные: организовывать свою деятельность; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: осознавать учебно-познавательную; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; подводить под понятие на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений; осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, учебники, раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент Мотивационное начало урока

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Меня зовут Евгения Александровна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

2.Актуализация знаний

Итак, наше путешествие начинается.

Вообразите, что вы однажды как обычно, заснули и вдруг снится вам фантастический сон…. Будто отправили вас ракетой в космос на далекую планету, на которую с Земли еще никто не летал. Полет прошел успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким –то образом, постепенно вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа:

Откуда вы? – спросили инопланетяне.

Мы с планеты … какой? – ответили вы.

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть? И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть…

Цели: познакомить учащихся на какие группы можно распределить природные объекты; чем живые существа отличаются от неживых предметов. Развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, распределять на группы, обобщать, делать выводы; способствовать развитию творческих способностей учащихся. Способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения. Способствовать развитию навыков сотрудничества.



Читайте также: