Конспект урока вычитаем числа

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики предназначен для 1 класса, программа "Начальная школа XXI века", тема "Вычитаем числа".

Урок 18
ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА

I. Устный счет.

1. Задание на сообразительность.

– Догадайтесь, сколько платьев нужно раскрасить на последней картинке. Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда.)


2. Сколько кубиков в коробке?


– Рассмотрите рисунок на доске.

– Сколько листочков было на веточке?

– Сколько листочков упало?

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько листочков осталось?)

– Выполните соответствующую запись.


Запись на доске: 6 без 2 – это 4.

– Сегодня на уроке познакомимся с новой, более удобной записью этого действия.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 44).

– Рассмотрите рисунок. Сколько цыплят всего нарисовано? (7.) Сколько цыплят убежало? (3.)

– Сколько цыплят осталось клевать зерно?


Запись на доске: – 7 без 3 – это 4.

– Полученная запись читается:

а) Семь минус три равно четыре.

б) Из семи вычесть три – получится четыре.

– Рассмотрите рисунки. Сколько кружков нарисовали на бумаге? (6.) Сколько кружков уже вырезали? (1.)

– Сколько осталось вырезать?

Запись на доске: 6 – 1 = 5.

– Прочитайте данную запись.

– Сколько елочек надо раскрасить? (5.)

– Сколько уже раскрасили? (4.)

– Сколько осталось раскрасить?

Запись на доске: 5 – 4 = 1.

– Прочитайте данную запись.

3. Задание 3 (с. 45).

– К какому арифметическому действию она относится?

– Подберите рисунки к этой схеме. Объясните свой выбор.

– Выполните запись действия, прочитайте полученную запись.

а) Рисунок с кеглями. Было 7 кеглей, 3 упало. Сколько кеглей осталось стоять?

б) Рисунок с розами. В вазе 9 роз, 2 розы завяли. Сколько роз осталось?


4. Задание 4 (с. 45).

– Сколько орехов на рисунке? (8.) Сколько желудей? (7.) Сколько шишек? (5.)

– На сколько больше орехов, чем шишек? (На 3 ореха больше.)


Запись:

а) На сколько желудей больше, чем шишек?

б) На сколько шишек меньше, чем желудей?

в) На сколько орехов больше, чем желудей?

г) На сколько желудей меньше, чем орехов?

д) На сколько шишек меньше, чем орехов?

5. Задание 5 (с. 45).

– Как называется фигура? (Треугольник.) Верно ли, что в этой фигуре можно найти только 3 треугольника? (Неверно.)


IV. Работа в печатной тетради.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – . (Осьминог.)

Я так мила. Я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

– Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)

– Сегодня на уроке будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Далее учащиеся работают по образцу.

V. Фронтальная работа.

1. Работа в тетради.

– Выполните рисунок по образцу.


2. Работа в парах.

– Красная лента длиннее синей, но короче желтой. Покажите, какая лента красная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику В.Н. Рудницкая 1 класс. Знакомит с приёмами вычитания чисел. Повторение состава числа.

Составила Лещенко Елена Витальевна

Цель: Познакомить с приемами вычитания чисел .

Повторить состав числа.

Повторить связь между сложением вычитанием.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах.

Развивать внимание, мыслительные операции, математические способности.

Оборудование: Учебник "Математика 1 класс, часть 1" авт. В.Н. Рудницкая

(стр. 44-45, урок 18);

рабочая тетрадь №2 Е.Э. Кочурова урок 18;

набор магнитных цифр, фишки (красные и жёлтые);

индивидуальные набор карточек с цифрами у каждого ученика; мультимедийный проектор.

Материал ведения урока

Мотивация к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

прошлых уроков.

Настроить детей на

урок и получение

новых знаний)

Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь

- Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках.

Ваш багаж знаний пополнится сегодня опять чем-то новым. Хотите узнать чем?

Актуализация знаний. (Устные упражнения .)

1) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

2) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров

1) Прямой и обратный счёт от

2) Задача в стихах.

Шла овечка по дорожке ,

У неё - четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько всех собачьих ног?

3) Поднимемся по лесенке по очереди.


- Чем похожи эти примеры?

Дети испытывающие затруднения в обратном счёте считают с опорой на числовой ряд.

4 ноги. (Дог – это собака. У собаки 4 ноги.)

Дети испытывающие затруднения при решении примеров используют числовой ряд.

Регулятивные УУД

1. Определить план выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

Коммуникативные УУД

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

3. Формирование темы, цели урока

- Найдите лишний пример на лесенке.

- Почему этот пример лишний?

Работа с учебником №1.

- Сколько цыплят клевали зёрна? Положите столько жёлтых фишек.

- Сколько цыплят убежали? Что нужно сделать с фишками?

- Сколько теперь цыплят клюют зёрна?

- Прочитайте эти записи и сравните их.

- Мы ещё не изучали такую запись. Не знаем знака между числами 3 и 5.

-Буду учиться вычитать числа.

- Буду учиться составлять модель из фишек.

- Буду учиться задавать вопросы.

- Буду учиться считать.

Рассматривают рисунки в учебнике.

- 8 цыплят клевали зерно.

- 3 цыплёнка убежали. Нужно отодвинуть 3 фишки, потому что цыплята убежали.

Семь без трёх это четыре. Семь минус три равно четыре.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации

2. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы

Первичное закрепление

Цель: зафиксировать

речи алгоритм вычитания .

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I. Устный счет.

1. Задание на сообразительность.

– Догадайтесь, сколько платьев нужно раскрасить на последней картинке. Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда.)

hello_html_7f07cd9a.jpg

2. Сколько кубиков в коробке?

hello_html_m21bc3ac8.jpg

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Сколько листочков было на веточке?

– Сколько листочков упало?

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько листочков осталось?)

– Выполните соответствующую запись.

Запись на доске: 6 без 2 – это 4.

– Сегодня на уроке познакомимся с новой, более удобной записью этого действия.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 44).

– Рассмотрите рисунок. Сколько цыплят всего нарисовано? (7.) Сколько цыплят убежало? (3.)

– Сколько цыплят осталось клевать зерно?

Запись на доске: – 7 без 3 – это 4.

Запись : 7 – 3 = 4.

– Полученная запись читается:

а) Семь минус три равно четыре.

б) Из семи вычесть три – получится четыре.

– Рассмотрите рисунки. Сколько кружков нарисовали на бумаге? (6.) Сколько кружков уже вырезали? (1.)

– Сколько осталось вырезать?

Запись на доске: 6 – 1 = 5.

– Прочитайте данную запись.

– Сколько елочек надо раскрасить? (5.)

– Сколько уже раскрасили? (4.)

– Сколько осталось раскрасить?

Запись на доске: 5 – 4 = 1.

– Прочитайте данную запись.

3. Задание 3 (с. 45).

– К какому арифметическому действию она относится?

– Подберите рисунки к этой схеме. Объясните свой выбор.

– Выполните запись действия, прочитайте полученную запись.

а) Рисунок с кеглями. Было 7 кеглей, 3 упало. Сколько кеглей осталось стоять?

б) Рисунок с розами. В вазе 9 роз, 2 розы завяли. Сколько роз осталось?

4. Задание 4 (с. 45).

– Сколько орехов на рисунке? (8.) Сколько желудей? (7.) Сколько шишек? (5.)

– На сколько больше орехов, чем шишек? (На 3 ореха больше.)

Запись :

а) На сколько желудей больше, чем шишек?

б) На сколько шишек меньше, чем желудей?

в) На сколько орехов больше, чем желудей?

г) На сколько желудей меньше, чем орехов?

д) На сколько шишек меньше, чем орехов?

5. Задание 5 (с. 45).

– Как называется фигура? (Треугольник.) Верно ли, что в этой фигуре можно найти только 3 треугольника? (Неверно.)

hello_html_283ada25.jpg

IV. Работа в печатной тетради.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – . (Осьминог.)

Я так мила. Я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

– Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)

– Сегодня на уроке будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение . Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Далее учащиеся работают по образцу.

V. Фронтальная работа.

1. Работа в тетради.

– Выполните рисунок по образцу.

2. Работа в парах.

– Красная лента длиннее синей, но короче желтой. Покажите, какая лента красная.


Формировать умение составлять равенства на основе знания состава однозначных чисел.

Формировать умение выполнять вычитание в пределах 10.

Формировать умение сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение).

Формировать умение обозначать количество предметов символами.

Формировать умение соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему — с числовым равенством, числовое равенство — с рисунком.

Закреплять умение выполнять классификацию предметов по разным признакам.

Развивать внимание, математическую речь учащихся.

Вычитание в пределах 10.

Составление числовых равенств.

Обозначение предметов символами, составление схем.

Классификация предметов по разным признакам.

Установление соответствия между рисунком и схемой, схемой и равенством, рисунком и равенством.

Читайте также: