Конспект урока всемирный потоп

Обновлено: 29.04.2024

Жертвенник. Радуга: 1 мин 19 с

I. Старославянская азбука. Урок 12

II. От детей Адама и Евы род человеческий быстро умножился. Люди в то время жили долго, до 900 лет и более. От Сифа произошли благочестивые и добрые люди, которые старались жить и во всём поступать по воле Божией, а от Каина нечестивые и злые.

Сначала потомки Сифа жили отдельно от потомков Каина, сохраняли веру в Бога и будущего Спасителя. Но потом стали брать себе в жёны дочерей из потомков Каина и стали перенимать от них худые злые обычаи, и начали забывать истинного Бога.

Не так много времени прошло со дня смерти Адама, а нечестие между людьми дошло до того, что из всех людей на земле остался верным Богу только один потомок Сифа – праведный Ной со своим семейством ( м-ф 01/видео. Праведный Ной: 1мин 40 с) .

· Как вы думаете, каких людей можно назвать праведными?

Праведными называют людей, которые живут так, как заповедал Господь, и своё сердце направляют к любви и добру.

Ной (м-ф 02. Праведный Ной) прожил 950 лет, он был последний из людей, кто достиг такой глубокой старости. После него силы человеческие стали ослабевать, и люди могли доживать только до 400 лет 2 .

Видя великое зло, которое люди творили на земле, Бог дал людям на исправление 120 лет 3 . Но люди не только не исправились, но стали ещё хуже.

Тогда Господь определил очистить землю водою от нечестивого человеческого рода, а праведного Ноя сохранить на земле, для дальнейшего умножения людей.

Он велел Ною построить ковчег (большой корабль), войти в него со своим семейством: Ной с женой и три его сына – Сим, Хам и Иафет, с жёнами, всего 8 человек. Также взять с собою всяких птиц и животных земных, которые не могут жить в воде; чистых (то есть тех которых можно употреблять в жертву и в пищу) – по семи пар, а нечистых – по две пары, чтобы они снова могли размножаться после потопа; и запас пищи для себя и для животных (м-ф 03/видео. Решение Бога очистить землю водою: 41 с) .

· Откройте тетради и прочитайте, как об этом говорится в Библии.

«И воззрел Бог на землю,- и вот она растлена, ибо всякая плоть извратила свой путь на земле. И раскаялся Господь, что создал человека на земле… пусть будут дни их 120 лет.

Ной же обрёл благодать пред очами Господа.

И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот Я истреблю из с лица земли… наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть…

Сделай себе ковчег из дерева гофер… и устрой в нём нижнее, второе и третье жильё. …и войдёшь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жёны сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых: мужского пола и женского…возьми себе всякой пищи…

· Кто обладает плотью? ( Люди и животные).

· Для этого надо вспомнить по Чьему образу сотворён человек? (По образу и подобию Божию).

· В чём заключается образ и подобие Божие? (Бог господствует над видимым и невидимым миром, человек создан для господства над всею землёю 5 , человек наделён разумом, словом, свободой выбора, способностью любить и творить добро).

· Можно ли сказать, что человек, который творит зло, является образом Божиим? Почему?

· Какая главная мысль в этой фразе? (После грехопадения грех влечёт человека к себе, но Человеку дано господство над грехом, т.е. человек может и должен управлять своими мыслями, чувствами, желаниями, страстями.)

· Как отличить добро от зла? (Добро – это то, что угодно Богу: любить друг друга, не обижать друг друга, помогать друг другу, не завидовать, не гневаться, не брать чужого, не обманывать… Зло – это то, что угодно падшему ангелу – ненависть, брань, зависть, гордыня, ложь, воровство, обиды…)

Человек должен помнить: у него дар свободы выбора, Бог только советует, как поступить, решение принимает сам человек.

· Но Бог не полностью отнял власть человека над животными. Подумайте, в чём выражается милосердие Божие к людям? (У человека осталось господство над домашними животными, без которых людям не выжить).

Ною было 500 лет, когда он начал строить ковчег, а потоп начался, когда Ною было уже 600 лет.

· Кто может сказать, сколько лет Ной строил ковчег?

· Как вы думаете, за те 100 лет, пока Ной строил ковчег, люди интересовались, зачем он это делает?

Конечно, на протяжении 100 лет Ной говорил людям, что если они не одумаются и не прекратят творить зло, Господь их истребит с лица земли ( м-ф 05. Проповедь Ноя) . Бог дал людям такую долговременную отсрочку наказания для исправления 8 .

За 7 дней до начала потопа, Бог повелел Ною войти со своим семейством и с животными в ковчег (м-ф 06: Посадка в ковчег: 38 с).

· Как вы думаете, мог Ной сам собрать в ковчег всех животных: и зверей, и змей, и птиц поднебесных? ( Нет, животные сами шли по повелению Божию).

Давайте представим это грандиозное шествие всех животных в ковчег ( м-ф 07/видео. Шествие зверей: 21 с).

· Могло ли оно остаться незамеченным для людей?

Если бы люди одумались и захотели искренне покаяться, то отвратили бы от себя бедствие потопа. Но даже это необычное явление не вразумило людей.

· Сколько дней и ночей лил дождь?

· Как вы думаете, мог Бог за один день или даже за одно мгновение навести потоп?
· Почему он этого не сделал?

До самого последнего момента Бог желал, чтобы люди своё сердце от зла обратили к добру. Человек, не единожды предупреждённый о надвигающейся катастрофе, имел возможность даже перед самым потопом избегнуть наказания. Но люди не обратили своё сердце к Богу, и от погибели спасся только праведный Ной с семьей (м-ф 09. Потоп).

Бог так долго терпел беззаконие людское ещё и потому, чтобы никто из потомков Ноя не мог упрекнуть Его в немилосердии. 120 лет, которые Господь дал людям для исправления, ясно показали, что люди и не думали исправляться, и что Господь справедливо навёл на род человеческий такое наказание 10 .

Через 40 дней вода покрыла всю землю и потопила всех людей и животных, и никто уже не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге ( м-ф 10/видео. Потоп: 21 с).

Как говорит Библия, вода на земле усиливалась 150 дней (5 месяцев) 11 . После 150 дней вода стала постепенно убывать 12 .

На 7-м месяце ковчег остановился на горах Араратских ( м-ф 11. Араратские горы). В 1-й день 10-го месяца показались вершины всех гор 13 . И только к концу года вода вошла в свои вместилища.

Целый год Ной с семьёй и с животными провёл в ковчеге 14 (м-ф 12/видео. Конец потопа: 30 с).

Но как Ною узнать, что поверхность земли уже обсохла, и можно самому выходить и выпускать всех животных, ведь он находится на вершине высокой горы?

· Как же Ной поступил? (Предположения детей).

Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, сошла ли вода с земли. Ворон улетел и прилетел обратно.

· Как вы думаете, почему ворон обратно прилетел? (Ворон питается

падалью, и если бы уже показалась земля с останками животных, он бы нашёл себе пищу).

Потом Ной выпустил голубя, который возвратился обратно в ковчег, т.к. и он не смог найти себе пристанища, потому что поверхность земли была ещё покрыта водою. Подождав ещё 7 дней, Ной снова выпустил голубя. На этот раз голубь возвратился уже к вечеру и принес во рту свежий масличный лист. И Ной понял, что вода сошла с земли. Но раз голубь вернулся, значит, земля ещё не обсохла до конца. Подождав еще семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. И открыл Ной кровлю ковчега и увидел, что земля уже обсохла.

Тогда, по повелению Божию, Ной вышел из ковчега со всей своей семьей и выпустил всех животных, бывших с ним ( м-ф13/видео. Ной выходит из ковчега: 1 мин 32 с).

И устроил Ной жертвенник, то есть место для принесения жертв, и принес за свое спасение благодарственную жертву Богу от всех чистых животных и птиц.

При внуках и правнуках Ноя появилась древнейшая шумерийская клинопись. Клинопись – это письмена из чёрточек в форме клиньев, самая первая письменность на Земле. Согласно ей, Ной родился через 126 лет после смерти Адама. Адам беседовал с дедом Ноя Мафусалом, и тот из уст Адама услышал историю о сотворении мира, о жизни в раю, об общении с Богом, о грехопадении, о том, что Бог обещал послать Спасителя. Дед Мафусал передал это Ною, Ной - своим потомкам, а те уже всё это записали при помощи клинописи. Вот так до нас дошла древнейшая история человечества 16 .

· Чему нас учит эта история? ( У человека есть два пути: к добру и ко злу. Право выбора остаётся за человеком. Выбирая между добром и злом, человек должен помнить, что зло рано или поздно будет наказано, а добро вознаграждено. Зло – это дорога в погибель, добро –путь к спасению.)

Файлы для скачивания:

После скачивания файл необходимо разархивировать (архив RAR)

1 Толковая Библия Лопухина. Электронная библиотечка на диске, с. 76: « …под “сынами Божьими” следует разуметь благочестивых “сифитов.” На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетически­ми трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем).

Мнение это вполне оправдывается филологически, так как название “сынов Божиих” в Священном Писании обоих Заветов (Втор. 14:1; Пс. 72: 15; Прем. 16:26; Лк. 3:38; Рим. 8:19; Гал. 3:26 и др.) нередко прилагается к благочестивым людям. Этому благоприятствует и контекст предыдущего повествования, в котором при исчислении потомства Сифа во главе его поставлено имя Бога, почему все сифиты представляются как бы Его детьми. Еще решительнее то же самое указывает заключительный стих 6 гл., где (ст. 26) говорится, что в дни Еноса сифиты начали торжественно призывать имя Господа и сами называться в честь Его “сынами Божиими.”

2 С. Слабодской, с. 113

3 Толковая Библия Лопухина. Электронная библиотечка на диске, с. 77: “пусть будут дни их сто двадцать лет. ” (Бытие 6-3) Этих слов нельзя понимать в смысле сокращения человеческой жизни до пределов ста двадцати лет (как понимал И. Флавий, Древности 1,3,2), так как достоверно известно, что еще долгое время и после потопа человечество жило больше 120 лет, достигая иногда до 500, а сле­дует в них видеть срок, назначенный Богом для покаяния и исправления людей, в течение которого праведный Ной пророчествовал о потопе и делал соответствую­щие к нему приготовления (1 Пет. 3:20).

Занятие знакомит детей с библейской историей о всемирном потопе.

ВложениеРазмер
zanyatie_kruzhka_opk_vsemirnyy_potop.docx 265.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Всемирный потоп.

Цели: Познакомить с историей из Библии о всемирном потопе, развитие и коррекция внимания, мышления, речи, мелкой моторики.

Формировать интерес к изучению православной культуры.

1.Орг. момент 2. Псих.настрой (загадки- обманки)

Утром рано я встаю, Молочком всех напою,

Травку я жую за речкой, А зовусь я как?…(не овечка — корова)

Все меня боятся – я могу кусаться,

Я летаю и пищу – жертву я себе ищу,

Ночью мне уж не до игр, Угадали, кто я?…

Я лаю и кусаю, дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза, А как зовут меня?…(не коза – собака)

Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый…(не слон – медведь)

Быстрее всех от страха Несётся ….(не черепаха – заяц)

В тёплой лужице своей Громко квакал…

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает…

(не корова – обезьяна)

О ком все загадки? Сегодня тема нашего занятия будет связана с животными.

Но прежде вспомним тему прошлого занятия.

3.Повторение: На прошлом занятии мы говорили о двух братьях Каине и Авеле. Вспомним, что произошло с ними. (Они приносили дары Богу, Авель от чистого сердца, а Каин с сожалением. В сердце Каина жила зависть, и мы видим крайнюю степень проявления этого чувства – он идет на убийство).

Грех зависти породил следующие грехи: гордость, следствие этого страх.

Человеку стало трудно жить без Бога, трудно творить добро. Он стал слушать злых мыслей и научился злу, обману и другим плохим делам. Зло пришло в наш мир. И если вы посмотрите в себя, то увидите, что в вас есть и хорошее, и плохое.

И что побеждает в человеке: добро или зло? А то, что больше делает человек: доброе или злое, то и побеждает.

А сегодня, изучая Библию дальше, вы узнаете, что произошло с людьми через много столетий.

(Рассказ сопровождается презентацией)

На земле появилось множество людей — потомков Адама и Евы. Вначале многие из них любили Бога и служили Ему, но постепенно люди стали забывать Бога. Они думали уже не о том, как угодить Ему, а о том, как бы повеселее пожить, покрасивее одеться, послаще поесть. Сильные стали обижать слабых, богатые угнетали бедных. Люди становились все хуже и хуже. Нечестие между людьми дошло до того, что из всех людей на земле остался верным Богу только один — праведный Ной со своим семейством.

Праведный человек – это значит тот, кто ведет правильный образ жизни, по Божиим правилам.

И велел Господь Бог праведному Ною объявить людям, что если они не исправятся, Он накажет их потопом (наводнением).

Сто двадцать лет призывал Ной людей к покаянию и обращению к Богу, но они и не думали исправляться, а только смеялись над его словами.

Бог повелел Ною построить ковчег — корабль наподобие дома, в котором могли бы поместиться его семья и разные животные. Ной с верою принял повеление Божие и начал строить ковчег.

Когда ковчег был готов, Ной с семьей вошел в него и взял с собою по паре всех животных (чтобы и они после потопа могли бы размножиться). В ковчеге был и запас пищи для всех на целый год.

И вот с неба полился сильный дождь. Он шел непрерывно сорок дней и сорок ночей; вода в реках, морях и озерах выступила из берегов, она стала подниматься все выше и выше и покрыла всю землю (даже высокие горы). 150 дней вода усиливалась, и потонули все люди, никто не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге. Постепенно вода стала спадать. Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, сошла ли вода с земли, но ворон прилетел обратно. Потом он выпускал голубей. И однажды голубь вернулся только к вечеру с веточкой дерева в клюве. Ной понял: вода сошла с земли и на ней снова появилась зелень. Подождав несколько дней, Ной снова выпустил голубя, но тот уже не вернулся (он нашел себе место для жизни на земле). Ной открыл ковчег и увидел, что земля уже обсохла, а ковчег находится на высокой горе Арарат.

Выйдя из ковчега, Ной с семьей в благодарность за свое спасение устроил жертвенник и принес жертву Богу. Бог принял его жертву, благословил его и сыновей его и обещал, что больше никогда не будет такого потопа. В знамение этого обещания Господь указал на радугу, которая впервые появилась на небе и с тех пор служит вечным напоминанием людям об этом Божием обещании.

Кто понял, почему Бог послал потоп на землю? Что такое потоп? Почему он назван всемирным? Сколько времени Бог дал людям на исправление?

А почему люди не исправились, как вы думаете? А всегда ли вы исправляетесь, если делаете что-то неправильно, плохо? Почему?

— Что обещал Бог людям после потопа?

— Что напоминает нам об этом обещании?

Как назывался корабль, на котором спаслись Ной со своей семьей?

А теперь давайте поближе рассмотрим одно из изображений ковчега и Ноя.

Даны 2 картинки, почти одинаковые. Найдите отличия на картинках.

Но сначала определите, кто тут изображен.

(Беседа по иллюстрации, потом дети находят на картинках отличия).

Раскрасьте картинки и возьмите их домой, расскажите родным историю, которую вы сегодня узнали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока

Предмет : Литературное чтение

Тема урока : Всемирный потоп.

Цель урока : формирование духовно-развитой личности ребёнка в процессе приобщения к мировой культуре на основе изучения библейских сказаний .

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Задачи урока :

закрепление представления детей о грехе как о негативном поступке человека;

интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности на основе изучения библейских сказаний;

совершенствовать навыки выразительного чтения;

расширять и обогащать словарный запас учащихся;

развивать речь, воображение, творческое мышление;

вызывать эмоциональный отклик, постижение авторского замысла;

привлекать учащихся к великому литературному творению – Библии.

Формирование УУД:

Личностные действия: приобщение к мировой культуре, проявление нравственно-этической ориентации.

Регулятивные действия: понимание и принимание учебной задачи, оценивание результатов своей деятельности и деятельности одноклассников, вырабатывание способности к волевой саморегуляции.

Познавательные действия: ориентация в тексте произведения, нахождение в тексте главного, составление плана, анализ содержания произведения, синтез прочитанного.

Коммуникативные действия: вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения, аргументируют свои высказывания, пересказывают прочитанное.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

- К нам пришли гости. Мы рады знакомству. Поприветствуем гостей.

Доброму гостю хозяин всегда рад!

Я уверена, что наше

сотрудничество будет полезным и приятным для всех. Пожалуйста, садитесь.

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- С каким новым разделом литературного чтения мы познакомились на прошлом уроке?

-Как вы объясните название этого раздела?

-Какую силу, какие знания необходимо иметь чтобы за семь дней создать Землю и мир на земле! Слово – это сам Бог, его знание и сила.

Б). Игра. Соотнесите ключевые слова. (Слайд№3)

- Найдите и прочитайте фрагменты где сказано:

-Как Бог сотворил человека? Какое ему дал имя?

- Почему Бог решил сотворить ему помощницу и как это сделал?

- А как вы понимаете мысль о том, что Бог создал человека по своему образу и подобию?

- Прочитайте каким был райский сад.

( зачитает Аня)

- Среди Рая росли два особенных дерева, что это были за деревья? ( Слайд №4)

-Чего же лишились люди вкусив запретный плод?

(Возможности вкушать плоды жизни, а значит – бессмертия).

- Как вы думаете, а что приобрели они взамен утраченного?

Физкультпауза.

Ваня шёл, шёл, шёл

И ромашку нашёл.

И дальше пошагал …

Лена шла, шла, шла

И ромашку нашла.

- Кто из ребят в нашей физминутке поступил правильно?

3.Подготовка к восприятию.

Постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Вернёмся к Библии.

Вот как об этой книге сказал великий русский писатель Ф.М.Достоевский

(Погибнет тот народ который не будет слышать Слово Божие.)

в наставление Бог дал им следующие 10 заповедей (Слайд№7) , соблюдая которые человек мог спастись и спасти род свой.

- Но следовали ли советам люди проживающие тогда на земле?

Об этом мы узнаем познакомившись со следующим библейским сказанием.

и я попрошу вас сформулировать цели и задачи нашего сегодняшнего урока

Продолжать изучение библейских сказаний,

Учиться находить главное в тексте,

Отвечать на вопросы,

Рассуждать о добре и зле,

Выразительно читать сказание,

Определять главную мысль.

4. Знакомство с текстом. Работа с ним.

А)Словарная работа.

Ковчег – окованный сундук для хранения, сбережения чего либо (старинный вид судна).

Пучина – морская бездна.

Масличный лист – лист от дерева маслины.

Ковыль – травянистое степное растение.

- Живя на Земле, люди стали забывать заповеди Бога.(Найдите строки-подтверждения людского зла).

-Выделите главное в этой части.

Видя великое зло, которое люди творили на Земле, Бог дал людям на исправление 120 лет, и сказал, что если они не исправятся, то по происшествии 120 лет Он истребит их с лица Земли. Но люди не исправились, а стали ещё хуже. Тогда Господь определил очистить Землю водою от нечестивого человеческого рода.

- Кому и зачем пожелал сохранить жизнь Бог?

- Что для этого нужно было сделать Ною?

Ной начал строить ковчег когда ему было 500лет, когда закончил строительство ему было уже 600лет ( в те времена люди могли жить гораздо дольше не утрачивая физическую силу и здоровье).

Ной прожил 950 лет, он был последний достигший такой глубокой старости.

Размеры ковчега упомянуты в Библии:

Длина примерно -157м,

Ширина примерно – 26м,

Высота примерно – 15.7м.

- Сколько лет Ной строил ковчег?

- Как вы думаете, за те 100 лет, пока Ной строил ковчег, люди интересовались, зачем он это делает?

-Конечно, на протяжении 100 лет Ной говорил людям, что если они не одумаются и не прекратят творить зло, Господь их истребит с лица земли. Бог дал людям такую долговременную отсрочку наказания для покаяния.

7 дней продолжалась “посадка” пассажиров в ковчег. (Слайд№10)

-Давайте представим это грандиозное шествие всех животных в ковчег. Могло ли оно остаться незамеченным для людей?

-Если бы люди одумались и захотели искренне покаяться, то отвратили бы от себя бедствие потопа.

Предполагание

- Раскаялись ли люди увидев такое необычное шествие?

6часть . (Слайд№11)

- Сколько дней и ночей лил дождь? Попробуем представить себе как это было?

Физкультпауза "эффект дождя"

По команде учителя все одновременно начинают хлопать подушечками пальцев друг об друга, потом пальцами, потом всей всей ладонью, т.е. звук должен нарастать. Затем же можно наоборот убавить звук, постепенно уменьшая площадь соприкосновения ладошек. Делать этот "эффект дождя" лучше всего с закрытыми глазами, дождаться тишины, а потом можно начать так:

"Представьте, дети, люди во времена Ноя не знали, что такое дождь. Они не верили словам Ноя, что Бог пошлет потоп на землю. Вдруг они услышали необычный звук, это были первые капли дождя.

- А теперь попробуем силой голоса передать весь ужас происходящего.

Работа в парах. Выразительное чтение . (по рядам)

1ряд – Как только Бог затворил за ним дверь…

2ряд – Когда хлынула вода…

3ряд – И скрылись в пучине…

Посоветуйтесь с соседом по парте каким тоном будете читать, где нужно сделать паузы и поставить логические ударения, потренируйтесь. Обратите внимание на силу голоса: Тихо, громко.

- Чья пара готова?

-Русский художник Иван Айвазовский использовал в своей картине библейский сюжет о всемирном потопе. С помощью света он привлекает внимание к самому важному в изображении, раскрывая его смысл: световые лучи как бы выхватывают из тьмы лица, выявляя их внутренний мир. (Слайд №13).

-Чьи фигуры изображены в центре картины?

-По каким строкам можно понять, что людям было страшно? Какие в сказании употреблены глаголы?

7часть. Выделите главное.

Предполагание

- Как Ною узнать, что земля уже обсохла, и можно самому выходить и выпускать всех животных?

8часть . Сбылось ли наше предположение? (Слайд № 14)

- О чём повествует эта часть сказания?

10часть. Выделите главные строки этой части. (Слайд №15)

Ноев ковчег остановился на склоне горы Арарат. Араратские горы существуют не только в мифе. Они представляют собой два потухших вулкана, соединенных основаниями, между которыми простирается равнина в 20 км. Именно там находится огромное деревянное сооружение, похожее, по описанию очевидцев, на знаменитое древнее судно.

5. Итог урока.

- Какова же главная мысль этого сказания?

- Чему нас учит эта история?

-Что нового и полезного для себя вы узнали?

- Итак наш урок подошёл к концу. Хочется поблагодарить всех детей, которые помогали постичь сказание. А особенно…

6. Домашнее задание.

Перечитать сказание, составить цитатный план и пользуясь планом, пересказать предание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казаринова Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы

Использованы формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

По типу урок является комбинированным, т. к. четко выделяются следующее этапы урока: организация начала урока, повторение изученного материала, постановка целей урока, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

Работа в группах способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию творческих способностей.

Листы самооценивания выдаются в начале урока, чтобы учащиеся имели возможность ознакомиться с критериями оценивания своих знаний и стремились к высокой оценке за урок.

Цель урока: формирование нравственных качеств учащихся в процессе изучения библейского сказания

1. Формировать умение понимать и воспроизводить прочитанное.

2. Расширять, обогащать словарный запас учащихся.

3. Развивать речь, творческое мышление, воображение.

4. Воспитывать жизненную позицию через художественное произведение.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут уметь:

Вдумчиво, выразительно читать текст.

Высказывать свое мнение о добре и зле.

Тип урока: комбинированный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент (2 минуты)

Учитель делит учащихся на группы

Учащиеся выбирают изображение животного: тигр, зебра, лошадь, собака; рассаживаются по группам.

3 Библия – единственная книга, которая так ясно говорит откуда мы, люди, пришли, куда мы уйдем и для чего существуем. Нет никакой другой книги, которая так исчерпывающе отвечала на вопрос, - в чем смысл нашей жизни, как велико её значение.

4 В начале было слово … Андрей Рублёв. Святая Троица.

6 Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, поэтому подснежник стал символом надежды.

7 В наставление Бог дал следующие десять заповедей: Не создавай себе идолов и не поклоняйся им. Не произноси имя Господа твоего напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его. Выполняй всю работу в остальные шесть дней недели. Почитай отца своего и мать. Не убий. Не прелюбодействуй. Не лжесвидетельствуй против своего ближнего. Не укради. Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему твоему.

8 Живя на Земле, люди стали забывать заповеди Бога. Видя великое зло, которое люди творили на земле, Бог дал людям на исправление 120 лет, и сказал, что если они не исправятся, то по прошествии 120 лет Он истребит их с лица земли. Но люди не только не исправились, а стали ещё хуже. Тогда Господь определил очистить землю водою от нечестивого человеческого рода, а праведного Ноя сохранить на земле, для дальнейшего умножения людей.

9 Всемирный ПОТОП ПОТОП

11 Бог велел Ною построить Ковчег (большой корабль), войти в него со своим семейством: Ной с женой и три его сына – Сим, Хам и Иафет с жёнами, всего 8 человек, и взять с собою всяких птиц и животных земных, которые не могут жить в воде; чистых (то есть тех которых можно употреблять в жертву и в пищу) – по семи пар, а нечистых – по две пары, чтобы они снова могли размножаться после потопа; и запас пищи для себя и для животных.

12 Всех зверей и птиц – по паре!

13 Ноев Ковчег - длина ~157 м; ширина ~26 м; высота ~15.7 м.

14 Ною было 500 лет, когда он начал строить ковчег, а потоп начался, когда Ною было уже 600 лет (в те времена люди могли жить гораздо дольше, не утрачивая физическую силу и здоровье). Ной прожил 950 лет, он был последний достигший такой глубокой старости.

15 Всемирный потоп начался 1656 лет спустя - после сотворения Адама. Дождь шел 40 дней, а вода покрывала землю в течение 150 дней. Весь Ковчег управлялся только 8 людьми. Они 150 дней кормили тысячи животных и чистили их стойла.

16 Некоторые люди спасали свои жизни за счёт жизней других людей, а некоторые, погибая сами, спасали жизни подчас и незнакомым им людям.

17 Знаменитый русский живописец Иван Константинович Иван Константинович Айвазовский прославился как мастер морского пейзажа

19 Как говорит Библия, вода на земле усиливалась 150 дней (5 месяцев). После 150 дней вода стала постепенно убывать, а убывала до 10 месяцев.

20 На 7-м месяце ковчег остановился на горах Араратских (в Армении). В 1-й день 10-го месяца показались вершины всех гор. И только к концу года вода вошла в свои вместилища. Почти год Ной с семьёй и с животными провёл в ковчеге.

21 Ноев ковчег остановился на склоне горы Арарат. Араратские горы - два потухших вулкана, между которыми простирается равнина в 20 км

22 Потом Ной выпустил голубя, который, улетев, не мог найти пристанища, потому что вода была еще на поверхности всей земли, и возвратился обратно в ковчег. Подождав ещё семь дней, Ной снова выпустил голубя из ковчега. На этот раз голубь возвратился уже к вечеру и принес во рту свежий масличный лист. И Ной понял, что вода сошла с земли и на ней снова появилась зелень. Подождав еще семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. И открыл Ной кровлю ковчега и увидел, что земля уже обсохла. Тогда, по повелению Божию, Ной вышел из ковчега со всей своей семьей и выпустил всех животных, бывших с ним.

23 Голубь символ доброй вести, спасения и благополучия.

24 Заснеженный Арарат с Ноевым ковчегом украшают современный герб Армении

27 Объект, смахивающий на большой корабль, фотографировали спутники с околоземной орбиты

28 ДОБРО – ВЕЧНАЯ ЦЕННОСТЬ! Как хорошо, что доброта живет на свете вместе с нами. Без доброты ты - сирота, без доброты ты - серый камень.

Читайте также: