Конспект урока водный транспорт 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении.

  1. Воспитывать интерес к изучению нового.
  2. Развивать кругозор, мышление, память.
  3. Формировать представления о кораблях, их строении.

Дата проведения: 26 февраля 2015 год.

Стихотворение. Автор Светлана Котляр

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

На чём можно плавать по реке? (На лодке, катере, корабле).

Показать детям картинки: кораблей, яхт, лодок, катеров, парусников.

Скажите мне, пожалуйста, к какому виду транспорта относятся корабли, катера…(водный транспорт).

Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей.

Действительно это воздушный транспорт, потому что он плывёт по воде.

Ребята, сейчас, я задам вам задачу, а вы попробуйте её решить.

По реке плыло 3 лодочки и 1 корабль. 1.Сколько всего водного транспорта плыло по реке? 2. Сколько всего было лодок? 3. Сколько всего кораблей плыло?

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились на болото.

Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля?

Ответы детей (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты). Все части показывать детям.

Ребята, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей)

А кто управляет водным транспортом? (капитан)

  • Кто управляет кораблём? (капитан)
  • Кто помогает капитану? (старший помощник)
  • Как называют повара на корабле? (кок)
  • Как называют людей, которые строят корабли? (кораблестроитель)

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и говорит слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый пошевелился, тот и выбывает. Победителем станет тот, кто продержится долго всех.

Воспитатель: Ребята,как выдумаете, для чего нужен пароходный гудок?

Прослушивание пароходного гудка.

В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

Его имя… (Пароход)

На суше родятся –

Живут на воде. (Корабль)

Он парус поднимает,

А ветер парус подгоняет.

И к далёким берегам,

Его гонит по волнам. (Парусник)

В глубине морской живёт,

Восемь ног у чуда – юда,

Он зовётся. (Осминог)

В море синем шмыг да шмыг.

Всех подряд глотает в миг. (Акула)

С хвостом, но не зверь,

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом. (Рыбка)

Дети делятся на 2 команды, у первых игроков в руках по ложке, на другом конце зала лежат обручи. Участники должны перенести жемчужины кто быстрее, и все члены команды встать в обруч, когда последний человек из команды перенесёт последнею жемчужину, та команда и выиграет.

Жемчужины делаем из фольги.

Завершаем наше занятие кроссвордом.

1.Кто управляет кораблём.

3.Водный транспорт предназначен для перевозки грузов и.

5. В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

2.К какому виду транспорта относятся корабли, лодки, катера.

4.Водный транспорт плавает по.

На суше родятся –

1.Чем мы сегодня занимались?

2.Что вам понравилось больше всего?

3.На чём вы сегодня путешествовали?

Об авторе

Баринова Екатерина Васильевна

Работаю в МБДОУ Семьянский детский сад №7 "Белоснежка" воспитателем, очень люблю свою работу и конечно тех для кого мы готовы сделать всё и организовать интересный праздник, и познакомить с чем-то новым, научить рисовать не традиционными техниками рисования и много ещё чего - ЭТО ДЕТИ.

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Цель: Обогащать знание детей о районе, в котором мы живем. Задачи: Познакомить с Гербом района Новогиреево. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение.

День Матери для старшей группы в ДОУ

ДЕНЬ Матери в старшей группе. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери. Задачи: Развивать выразительность речи, артистизм. Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых. Ход мероприятия: Дети входят.

Новое на сайте

Структура интегрированного занятия

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать представление о понятиях, соответствующих теме урока.

Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Я сижу на берегу

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда?

1.-Какие машины можно увидеть на улицах города

-Какой транспорт можно увидеть на вокзале?

-Кто управляет наземным транспортом?

2.-Как-то мама собралась искупать мальчика и перед этим разрешила ему поиграть в ванной с игрушками .Мальчик взял с собой Ежика, Лисенка и весь свой игрушечный флот .Он набрал полную ванну воды ,взбил с помощью шампуня морскую пену ,запустил туда морские кораблики ,предварительно разместив в них игрушечных моряков .После этого он устроил им испытания: сначала дул изо всех сил ,изображая морской ветер ;потом взбалтывал воду, как будто на море поднимались большие волны. И в этих волнах сталкивались друг с другом корабли. Но ни один из

них не пошел на дно и ни один моряк не упал в воду. Флот оказался очень стойким, только вот от этой кутерьмы под водой запутались цепи и якоря.

-Из какого транспорта состоит флот мальчика?

-Все это вместе называется водный транспорт. И сегодня мы будем говорить о нем.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование познавательных УУД в процессе знакомства обучающихся с различными видами судов, закрепления навыков работы с металлическим конструктором, применения полученных знаний в практическом задании, формирования умения следовать схеме конструкции и оценивать свою работу по критериям.

Планируемые результаты:

Личностный: Обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной познавательной деятельности, проявляют интерес к теме урока, к видам водного транспорта и способам конструирования баржи из металлического конструктора.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (постановка учебной задачи, волевая саморегуляция, умение организовать свое место с учетом эргономичности и безопасности); познавательные УУД (анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; анализ с целью выявления существенных признаков умение применять полученные знания о видах транспорта в самостоятельной деятельности, умение осознанно и произвольно высказываться в устной форме о виденном водном транспорте и личном социальном опыте); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с нормами и правилами устной речи, умение слушать и слышать учителя и одноклассников).

Предметный: обучающиеся имеют представления об особенностях конструкций разных видов водного транспорта в зависимости от их назначения, демонстрируют умение различать виды водного транспорта, с опорой на полученные знания выполняют самостоятельную работу, демонстрируют умение выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей, осуществлять самооценку работы.

Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, к видам водного транспорта и способам конструирования баржи из металлического конструктора.

Развивающая: развивать обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (постановка учебной задачи, волевая саморегуляция, умение организовать свое место с учетом эргономичности и безопасности); познавательные УУД (анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; анализ с целью выявления существенных признаков умение применять полученные знания о видах транспорта в самостоятельной деятельности, умение осознанно и произвольно высказываться в устной форме о виденном водном транспорте и личном социальном опыте); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с нормами и правилами устной речи, умение слушать и слышать учителя и одноклассников).

Образовательная: познакомить с особенностями конструкций разных видов водного транспорта в зависимости от их назначения, научить различать виды водного транспорта, с опорой на полученные знания обучающихся организовать самостоятельную работу, научить выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей, организовать самооценку работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 3 классе. В классе 10 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс был разделен на четыре группы. Ребята в данном класс эмоциональные, очень живые и подвижные. Отношения внутри коллектива доброжелательные.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

урока ИЗО в 3 классе по теме:

Данный урок проводился в 3 классе. В классе 10 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс был разделен на четыре группы. Ребята в данном класс эмоциональные, очень живые и подвижные. Отношения внутри коллектива доброжелательные.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

На уроке решались следующие задачи:

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

Метапредметные:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через приветствие, а так же разгадывание кроссворда.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.

Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (шаблоны), что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению своей работы.

Планируемые результаты урока:

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

Метапредметные:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.

Оборудование: проектор, компьютерная презентация, альбом, краски, раздаточный материал для проведения рефлексии.

Ребята, посмотрите на доску. Что заметили?

Разгадайте его и он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки.

Читайте также: