Конспект открытого урока по обж в 8 классе

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Значение огня в жизнедеятельности человека.

Пожары в жилом секторе и их последствия.

Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.

Изложение учебного материала

1. Используя материалы курса истории, обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества.

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.

Сегодня невозможно представить жизнь человека без ис­пользования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заво­дах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому примене­нию могучей силы огня.

2. Прежде чем рассмотреть особенности пожаров в жилом сек­торе, дать определение пожару, поговорить о том, что пожары воз­никают, когда огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку.

Особенность пожаров в жилом секторе, а также в общест­венных местах (в местах массового скопления людей) — в их наибольшей опасности. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещест­ва, выделяющиеся при горении синтетических материалов, — все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

3. Наиболее распространенные причины пожаров в быту

Неосторожное обращение с огнем.

Неправильная эксплуатация печного отопления.

В заключение урока необходимо отметить, что полностью избежать возникновения пожаров в быту невозможно, но умень­шить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области по­жарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

В чем значение огня в жизни человека?

Где наиболее часто возникают пожары? Объясните по­чему.

Перечислите основные причины возникновения пожа­ров в повседневной жизни.

Приведите примеры возникновения пожара из-за не­осторожного обращения с огнем.

Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

Изучите § 1.1 учебника.

Приведите известные вам примеры возникновения по­жара по причине человеческого фактора, случившиеся за по­следние годы в районе вашего проживания.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

Цель урока. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности чело­века по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

Значение профилактики пожаров.

Основные направления деятельности человека по обес­печению пожарной безопасности.

Защита населения Российской Федерации от пожаров

Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

Изложение учебного материала

Опираясь на примеры из курса истории, напомнить уча­щимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило че­ловеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию преж­де всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом.

Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности. Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

3. Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России.

В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

Права граждан в области пожарной безопасности

Каждый человек в случае пожара имеет право на:

защиту жизни, здоровья и имущества;

возмещение ущерба в установленном порядке;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;

получение информации по вопросам пожарной безопасности;

участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безо­пасности.

Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

соблюдать требования пожарной безопасности (в том чис­ле научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научить­ся ими пользоваться;

иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;

при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожар­ную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;

выполнять все законные требования должностных лиц по­жарной охраны.

5. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).

При каких условиях огонь становится опасным для че­ловека?

Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?

Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?

Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?

Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?

Какие виды ответственности предусмотрены за наруше­ние правил пожарной безопасности?

Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся в облас­ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов в условиях аварийной ситуации, возникшей во времяводного пожара. Познакомить учащихся с основными способа­ми оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Значение воды в жизнедеятельности человека, безопас­ность на воде.

Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде.

Правила безопасного купания в различных водоемах.

Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.

Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Способы транспортировки пострадавшего.

Изложение учебного материала

Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: вода защищала от напа­дения врагов, служила дорогой, способствовала расселению че­ловека по Земле и удовлетворению его жизненных потребно­стей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: общение человека с водой потребовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах.

Тщательно проработать с учащимися рекомендации спе­циалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах.

Далее необходимо повторить с учащимися правила безопас­ного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение в необходимости для обеспечения личной безопас­ности не только знать, но и постоянно соблюдать эти правила.

Обратить внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организован­ность. Шутки, игры не должны переходить известных границ.

Повто­рить основные правила безопасного поведения во время водно­го похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путе­шествиям имеет ряд своих особенностей.

Кроме того, путешествие на воде требует от участников по­хода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд ру­ководителя.

4. Коротко познакомить учащихся с общими правилами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Эти правила из­ложены в учебнике.

Необходимо подчеркнуть, что приемами спасения утопающего должен владеть каждый человек, умеющий плавать.

Познакомить учащихся с основными способами освобождения от захватов при оказании помощи утопающему.

Если тонущий захватил руки спасателя за запястья, то освободиться можно, если сделать рывок внутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться от него.

При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их вверх и быстро опуститься под воду. Если же тонущий обхватил шею спасателя сзади, то нужно захватив верхнюю руку тонущего одной рукой за запястье, а другой за локоть, поднять руку потерпевшего и пронести ее через свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину.

При захвате туловища вместе с руками спереди надо, резко разводя сво.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Уроки по ОБЖ 8 класс и другие полезные материалы для учителя ОБЖ, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Диагностическая работа по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 класс

Уроки


Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Уроки


Пожары и взрывы

Уроки

Пожары и взрывы


Понятия о наводнениях. Основные способы защиты людей от поражающих факторов наводнений

Уроки

Понятия о наводнениях. Основные способы защиты людей от поражающих факторов наводнений


Ураганы, бури, смерчи

Уроки

Ураганы, бури, смерчи


Происхождение и виды вулканов

Уроки

Происхождение вулканов; виды вулканов; последствия извержения вулканов; меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.


Уроки

Тип урока: комбинированный: 1 этап – повторение пройденного материала, 2 этап - изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Образовательные технологии: интеграция.


Первая медицинская помощь при утоплении, обмороках, тепловом и солнечном ударах, обморожении

Уроки

Первая медицинская помощь при утоплении, обмороках, тепловом и солнечном ударах, обморожении


Уроки

Правила ориентирование на местности


Тема урока «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи.

Уроки

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура (РСЧС)


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Урок №1 Пожары в жилых и общественных зданиях их причины и последствия.
Урок №2 Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
Урок №3 Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.
Урок №4 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
Урок №5 Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Урок №6 Велосипедист – водитель транспортного средства.
Урок №7 Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.
Урок №8 Безопасный отдых на водоёмах. Водные походы и обеспечение безопасности.
Урок №9 Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Урок №10 Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.
Урок №11 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Урок №12 Классификация ЧС техногенного характера.
Урок №13 Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.
Урок №14 Обеспечение радиационной безопасности населения.
Урок №15 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
Урок №16 Обеспечение химической защиты населения.
Урок №17 Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия (с использованием презентации).
Урок №18 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.
Урок №19 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
Урок №20 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Урок №21 Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.
Урок №22 Эвакуация населения.
Урок №23 Мероприятия по инженерной защите населения (с презентацией).
Урок №24 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
Урок №25 Индивидуальное и репродуктивное здоровье – составляющие здоровья человека и общества.
Урок №26 Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Урок №27 Вредные привычки и их влияние на здоровье (с презентациями).
Урок №28 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Урок №29 ПМП и её значение.
Урок №30 ПМП при отравлении аварийно химически опасными веществами (практическое занятие).
Урок №31 ПМП при травмах.
Урок №32 ПМП при утоплении ( с презентацией).
Урок №33-34 Уроки обобщения и систематизации.

Программӕмӕ гӕсгӕ Фыдыбӕстӕйы Стыр хӕсты темӕйыл фыст уацмыстӕй ахуырдзаутӕ базонгӕ уыдзысты. цалдӕримӕ, уымӕ гӕсгӕ ахуыргӕнӕг йӕ урок райдайдзӕн хӕсты тыххӕй 6еседӕйӕ.

Данная разработка предназначена для учителей русской литературы. Цели: Образовательные: осмысление исторической закономерности возникновения антигуманной теории Раскольникова; постижение обучающимися общественного и нравственного значения творчества Достоевского. 5. Развивающие: развитие монологической речи учащихся, умения систематизировать и обобщать изученный материал, аргументировать свое мнение 6. Воспитательные: формирование у обучающихся активной жизненной позиции, гуманизма, общечеловеческих ценностей, развитие высоких нравственных чувств, стремления к идеалам красоты и гармонии.

Авторская разработка содержит методы и приемы работы на уроке математики, позволяющие формировать функциональную грамотность младших школьников, развивать критическое мышление и речевые навыки. В конспекте содержатся готовые дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать на своем уроке.

Читайте также: