Конспект урока в технологии продуктивного чтения

Обновлено: 04.07.2024

Воспитатель спрашивает у детей любят ли они кода им читают книги?:

(Предположительный ответ детей):

2 слайд

Воспитатель:

- Мы сегодня отправимся в гости к книге, а вы знаете где живут книги?

(Предположительный ответ детей):

-в книжном магазине (лавке)

Воспитатель:

3 слайд

Воспитатель:

-Мы подошли к двери, но на ней замок. Чтобы его открыть отгадайте загадку:

Поможет новое узнать,

Перенесет нас в сказку мигом.

С ней можно кем угодно стать.

Конечно, это друг наш — …книга

4 слайд

5 слайд

Воспитатель:

-Вот мы с вами в книжной лавке!

-Посмотрите на полку с книгами

На полке стоит портрет, это портрет писателя Константина Паустовского. Он написал много произведений для детей – Теплый хлеб, Барсучий нос, Заячьи лапы…. Но с какой книгой мы познакомимся сегодня? Давайте попробуем угадать!

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это (кот)

7 слайд

Воспитатель:

Теперь мы почти знаем, как называется это произведение. Почему почти? Посмотрите на иллюстрацию из книги. Что делает кот? Почему он на дереве? Как называют того, кто ворует? Ребята мы будем слушать историю про кота-ворюгу. Вот как назвал его автор. Каким вы представляете этого кота? Чем всё закончится, предположите (кладут перед собой веселый или грустный смайлик)

А сейчас мы немного разомнёмся:

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развёл,

И как будто-бы пошёл,

Головой он повертел

И на место тихо сел.

Присаживайтесь и внимательно слушайте!

8 слайд

9 слайд

Как вы думаете это рассказ или сказка?

Каким кот был вначале рассказа? Почему кот так выглядел?

Представьте себя на месте кота в этот момент, что вы чувствуете?

Объясните поведение кота. Что же дальше произошло с котом, он снова стал воровать. Кем же теперь стал кот?

1. Правда ли, что мы читали сказку?

2. Правда, что Паустовский писал свои рассказы о природе?

3. Правда ли, что мы переживали за кота?

4. Правда ли, что у Лёньки было доброе сердце?

5. Правда, что кот остался ворюгой?

6. Правда ли, что добро изменило кота?

7. Правда ли, что послушав этот рассказ, вы никогда не обидите беззащитное животное?

Молодцы! Вы играли по правилам.

-Важно ли быть добрым?

-Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в кота-милиционера.

-У вас остались еще вопросы к автору?

-Чтобы вы хотели сказать ему?

На память о нашем занятии, примите вот таких забавных котят с сюрпризом. (Угощаю детей)

Вашему вниманию предложена разработка урока чтения "Н.Носов " на горке", где за счет овладения приемами на этапах чтения до чтения, во время чтения и после чтения обеспечивается понимание текста.

Оценить 2054 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урок литературного чтения, проведённый во 2 классе

Учитель начальных классов

Яловая Татьяна Николаевна

2017-2018 учебный год

Слайд 1

Тип урока: изучение нового материала.

Организационный момент.

Молодцы! Если вы будите соблюдать эти правила на уроке, у нас всё получится.

Мотивация учебной деятельности.

- Кого можно назвать настоящим другом? (того, кто в беде не бросит, лишнего не спросит, друг всегда придёт на помощь).

- Зачем нужны друзья? (играть, общаться, помогать друг другу).

Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение, выбрав подходящий способ чтения, необходимую интонацию:

Слайд 2

Коля Кнопкин проживает

В нашем доме пятый год.

Не скандалит, не хворает,

Не дерётся, не ревёт…

Подрастает этот мальчик

Не по дням, а по часам…

Не умеет этот мальчик

Ничего на свете сам:

Ни убрать свою кровать,

Ни башмак зашнуровать.

- Почему вы решили читать так?

- Нужно ли читать с осуждением?

- Какие качества ценятся в людях больше всего?

- А что вы умеете делать лучше всего?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

Актуализация знаний.

Слайд 3

- Внимательно прочитайте слова в каждом столбике.

- В 1 столбике герои, во 2 – название произведения.

- Установите соответствие между словами первого и второго столбиков.

Слайд 4

- Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (Он сочинял весёлые рассказы о детях).

Слайд 5,6

- Какие произведения этого писателя вы читали?

Работа с текстом до чтения

- О чём рассказ? Ваши предположения?

- О какой горке предлагает нам узнать Николай Носов? (О снежной горке).

- А какие ещё зимние развлечения вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах).

Работа над материалом урока. Работа с текстом во время чтения.

Чтение рассказа учащимися.

Физкультминутка

Беседа по содержанию текста.

- Кто вам понравился из героев? (Ребята).

- Что именно понравилось в ребятах? (Они трудолюбивые, дружные).

- А все ли ребята были такие? (Нет).

- Кого вы имеете в виду? (Котьку).

- Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? (Хитрый).

- А в конце рассказа Котька изменился? (Да).

- Кто ему помог измениться? (Ребята).

Работа с текстом после чтения.

Смысловая беседа по тексту.

- Ребята, скажите, кто из героев совершил ошибку? (Котька).

- Какую ошибку он совершил? (Испортил горку).

- Исправил ли он свою ошибку?

- А вы бы смогли признать свою ошибку?

- Чему учит это произведение?

Словарная работа.

Слайд 7

Дворницкая – помещение для дворника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.

Четвереньки – поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги.

- Найдите в тексте предложения, где говорится о дворницкой.

- Найдите предложение, где говорится о том, как Котька слезал с горки на четвереньках.

Беседа по содержанию текста.

- А сейчас проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Поработаем в парах.

У вас на партах лежат листочки с вопросами, выберите правильные ответы.

Что ребята построили во дворе?

Чем занимался Котька во время строительства горки?

работал вместе с ребятами

сидел дома и смотрел, как другие трудятся

Что сделал Котька, когда ребята ушли?

быстро нацепил коньки и выскочил во двор

продолжал смотреть телевизор

стал строить свою горку

Почему Котька не смог взобраться на горку?

не пустили ребята

горка была высокой

горка была скользкой

Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?

посыпал песком и взобрался

решил гулять в другом месте

Как ребята отнеслись к поступку Котьки?

похвалили и стали кататься вместе

побили и не стали разговаривать

посыпал горку снегом и сделал ступеньки

принёс конфеты и раздал ребятам

не стал ничего исправлять

Повторное чтение.

Физкультминутка

Самостоятельная работа (в группах). Слайд 8,9,10,11

- Сейчас вы будете работать в группах, каждой группе предстоит исследовать текст по своему заданию.

- По рисункам учебника восстановите порядок событий рассказа. Подумайте, каких рисунков не хватает (Котька засыпает горку снегом и делает ступеньки).

- Выберите и подчеркните слова, которые характеризуют главного героя:

- Найдите ошибки в предложениях:

А Котьке работать не понравилось.

А когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор.

Ребята посыпали горку снегом, а Котька снова водой полил.

- Выберите пословицы, которые подходят к тексту:

Друзья познаются в беде.

Делу время – потехе час.

Поспешишь – людей насмешишь.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Проверка выполненного задания, приглашается 1 учащийся от группы.

Слайд 12

(Уважать труд других людей)

-Ребята, в начале урока вы прочитали название рассказа, рассмотрели рисунки, скажите подтвердились ваши предположения?

Домашнее задание. Слайд 13

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(Организовывается самооценка деятельности на уроке) Слайд 14

- Мы узнали сегодня, что совместный труд приносит радость. Проверим это.

- У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, активно работал на уроке, возьмите в руки самую большую снежинку.

- Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку.

- А кто думает, что ему ещё надо потрудиться – маленькую снежинку.

- А теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматривается одна из современных образовательных технологий - технология продуктивного чтения.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Основной целью модернизации всей системы образования является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом.

Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.

Для реализации программ в образовательном процессе используются современные образовательные технологии. Одной из таких технологий является технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной читательской деятельности.

Целью данной технологии является формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.

В начальной школе необходимо заложить основы грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.

Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными.

Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом:

Этап 1. Работа с текстом до чтения.

Этап 2. Работа с текстом во время чтения.

Этап 3. Работа с текстом после чтения.

1 Работа с текстом до чтения.

Задача учителя: мотивировать на прочтение книги.

Знакомство с новым произведением начинается с предвосхищения, предугадывания предстоящего чтения. Ученики пытаются определить направленность текста – смысловую, тематическую, эмоциональную, выделить героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, иллюстрациям. (Разве не так мы, взрослые, выбираем книги в магазине или библиотеке?) Всё это происходит с опорой на читательский опыт.

Прогноз сюжета незнакомого произведения повышает интерес к чтению: всегда хочется проверить, прав ли я? Ребенок забегает мыслью вперед и превращается в своеобразного соавтора.

Этот прием дает возможность определить тему урока, развить воображение, интуицию.

В результате этой работы формируются коммуникативные универсальные учебные действия: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

2 Работа с текстом во время чтения.

Задача учителя: обеспечить полноценное восприятие текста.

Остановимся на 3-х ключевых видах работ на данном этапе.

Первичное чтение (самостоятельное чтение или комбинированное, выявление первичного восприятия с помощью беседы, выявление совпадений первоначальных предположений обучающихся с содержанием, эмоциональной окраски прочитанного текста)

Перечитывание текста (повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов, анализ: комментированное чтение, диалог с автором через текст, беседа по прочитанному и т.д., постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части).

Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений предположений обучающихся о содержании литературного произведения с окончательными выводами по тексту. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

На данном этапе используются приемы работы с разными видами таблиц.

- Главный герой рассказа обманул своих родителей?

- Успел ли мальчик насладиться вкусом сливы?

Одна часть таблицы заполняется на первом этапе, когда даются несколько утверждений по еще не изученной теме, и дети выбирают утверждения, полагаясь на собственный опыт, а другую часть таблицы, после первичного чтения на втором этапе.

Вопросы

До чтения

После чтения

Главный герой рассказа обманул своих родителей?

Успел ли мальчик насладиться вкусом сливы?

Данный прием позволяет учащимся определить главную мысль рассказа.

Для формирования навыков осмысленного и вдумчивого чтения заполняется другая таблица, заполнение которой требует от учащихся перечитать весь текст или его фрагмент.

Вопросы и утверждения

Выдержки из текста

Какую хитрость придумал Дениска, чтобы съесть яйцо?

Это еще было терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно.

По какой фразе вы поняли, что для Дениски Кремль – это ценность?

Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине.

3 Работа с текстом после чтения.

На этом этапе используются обобщающие вопросы, творческие задания.

Задача учителя – обеспечить полноценное восприятие и понимание текста.

Детям нужно выбрать одну из пословиц, которая, на их взгляд, больше подходит по смыслу к сказке, и обосновать свой выбор.

Письменную работу по впечатлениям можно проводить после прочтения любого произведения.

Этот вид деятельности развивает способность к лаконичному изложению мыслей, требует внимательного отношения к чувствам и размышлениям героя.

Технология продуктивного чтения является технологией деятельностного типа, она направлена на формирование предметных и метапредметных универсальных учебных действий, т.е. умений осознанно читать вслух и про себя, истолковывать прочитанное, умения извлекать все виды текстовой информации. Таким образом, учитель, применяющий новые технологии, имеет возможность достигать новых целей образования, формируя у своих учеников универсальные учебные действия.

Чтение без принуждения Технология продуктивного чтения Подготовила Насирова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №7 им. О.Н. Мамченкова

Чтение без принуждения

продуктивного

Насирова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

им. О.Н. Мамченкова

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Д. Дидро


Технология продуктивного чтения – технология формирования правильной читательской деятельности. Цель технологии: формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.

Технология продуктивного чтения – технология формирования правильной читательской деятельности.

Цель технологии: формирование читательской и коммуникативной компетенции



Технология продуктивного чтения 1 этап: 2 этап: Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения 3 этап: Работа с текстом после чтения

Технология продуктивного чтения

Работа с текстом до чтения

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом после чтения

Работа с текстом до чтения Приемы работы Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте ) Составление вопросов к теме Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала Организация проблемной ситуации и др. Цель этапа развитие такого важнейшего читательского умения, как умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока)

Работа с текстом до чтения

Приемы работы

  • Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте )
  • Составление вопросов к теме
  • Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала
  • Организация проблемной ситуации и др.

развитие такого важнейшего читательского умения, как умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока)

Работа с текстом во время чтения

Приемы работы

понимание текста и создание его читательской интерпретации

Вопросы

До чтения

После чтения

Главный герой рассказа обманул своих родителей?

Успел ли мальчик насладиться вкусом сливы?

Вопросы и утверждения

Выдержки из текста

Какую хитрость придумал Дениска, чтобы съесть яйцо?

Это еще было терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно.

По какой фразе вы поняли, что для Дениски Кремль – это ценность?

Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине.

Работа с текстом после чтения Цель этапа Приемы работы достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли

Работа с текстом после чтения

Приемы работы

достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли


На любом уроке и в жизни мы читаем разные тексты, которые необходимо понять.

Не все дети умеют вычитывать информацию из текстов разных видов. Как научить наших детей эффективно читать тексты? А что же такое чтение? Существуют три основных определения: 1) учебный предмет, 2) процесс освоения текста, 3)общеучебное умение (компетенция).

Содержимое разработки

Технология продуктивного чтения

на уроках литературного чтения

в начальной школе.

Еникеева С.В.,

 Люди перестают мыслить, когда перестают читать Д. Дидро

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Д. Дидро

Как научить наших детей эффективно читать тексты? На любом уроке и в жизни мы читаем разные тексты, которые необходимо понять. Не все дети умеют вычитывать информацию из текстов разных видов. Не все дети умеют вычитывать информацию из текстов разных видов. Не все дети умеют вычитывать информацию из текстов разных видов.

Как научить наших детей эффективно читать тексты?

На любом уроке и в жизни мы читаем разные тексты, которые необходимо понять.

Не все дети умеют вычитывать информацию из текстов разных видов.

  • Не все дети умеют вычитывать информацию из текстов разных видов.
  • Не все дети умеют вычитывать информацию из текстов разных видов.

Что такое ЧТЕНИЕ?

«Сквозная цель образования - воспитание

грамотного, компетентного читателя,

Грамотность чтения – это способность

  • понимать письменные тексты
  • рефлексировать на содержание текстов:

- размышлять над содержанием

- оценивать прочитанное

- излагать свои мысли о прочитанном

Что такое ПОЛНОЕ понимание текста?

Это вычитывание трех видов текстовой информации:

Опора на внетекстовое знание

Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ

Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет

  • анализ заголовка, подзаголовка
  • просмотр схем, таблиц, оглавления

Ознакомительное

Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации

Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать)

  • выделение смысловых частей
  • вычитывание подтекста
  • чтение по абзацам
  • графические пометки

Каждый образованный человек умеет читать любые тексты. ЖИЗНЬ: До чтения У книжной полки сами решаем, читать или не читать , сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. 2) Во время чтения Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них 3) После чтения в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 9

Каждый образованный человек умеет читать любые тексты.

У книжной полки сами решаем, читать или не читать , сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п.

2) Во время чтения

Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них

3) После чтения

в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других

Технология формирования правильной читательской деятельности Цель - понимание текстов Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:

предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

2) Во время чтения текста

– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.

понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

1-й этап. Работа с текстом до чтения

Цель: прогнозирование будущего чтения.

Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:

- иллюстрациям (перед текстом)

- привлекая предшествующий читательский опыт


2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые В опросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать О тветы на эти вопросы П роверять свои прогнозы, по ходу чтения ↓ интерпретация текста

2-й этап. Работа с текстом во время чтения

Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)

ПРИЕМ: диалог с автором

  • Видеть в тексте прямые и скрытые В опросы (выход на подтекстовый смысл)
  • Прогнозировать О тветы на эти вопросы
  • П роверять свои прогнозы, по ходу чтения

Берестяная трубочка. М.Пришвин

Я нашел удивительную берестяную трубочку. В

(Что такое берестяная трубочка? Почему она удивительная?)

Когда человек вырежет себе кусок бересты на березе, остальная береста около пореза начинает свертываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернется. Их бывает на березах так много, что и внимания не обратишь. П (На какой вопрос ответили)

Но сегодня мне захотелось посмотреть нет ли чего в такой трубочке. В (Интересно, что там может быть?) О (Вы как думаете?)

И вот в первой же трубочке я нашел хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть. П (Проверьте свои предположения: в трубочке оказался орех!)

Вокруг березы не было орешника. Как же он туда попал? В О (Попробуем найти ответ на прямой вопрос автора!)

«Наверное белка его туда спрятала, делая зимние свои запасы, - подумал я. – Она знала, что трубка будет плотнее и плотнее свертываться и все крепче прихватит орех, чтобы не выпал.

ПО мере появления элементов на экране – спрашиваем аудитории, получаем от нее реакцию, а потом идем дальше – смотрим как у авторов технологии (это пример из учебника и методички).

3. Но после я догадался, что это не белка, а птица ореховка воткнула орех, может быть украв из гнезда белки. П (Проверьте свои предположения: вот откуда в трубочке оказался орех!) Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал еще одно открытие? В (Интересно, какое?) : под прикрытием ореха поселился – кто бы мог подумать! – паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой. П (Вот какое открытие!) . Почему же Пришвин назвал эту трубочку удивительной? (выход на подтекстовую информацию) Сколько открытий сделал писатель? А вы? (концептуальная информация) Аналогично.

Но после я догадался, что это не белка, а птица ореховка воткнула орех, может быть украв из гнезда белки. П (Проверьте свои предположения: вот откуда в трубочке оказался орех!)

Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал еще одно открытие? В

(Интересно, какое?)

: под прикрытием ореха поселился – кто бы мог подумать! – паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой. П (Вот какое открытие!) .

Почему же Пришвин назвал эту трубочку удивительной? (выход на подтекстовую информацию)

Сколько открытий сделал писатель? А вы? (концептуальная информация)

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов ↓ корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

3-й этап. Работа с текстом после чтения

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.

- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка

1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе)

Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения? Коммуникативные: формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника. Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию. Личностные: в случае если анализ текста порождает оценочные суждения. Регулятивные: умение работать по плану (алгоритму). Рефлексия по продуктивному чтению, аналогично проблемному диалогу.

Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения?

  • Коммуникативные: формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника.
  • Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию.
  • Личностные: в случае если анализ текста порождает оценочные суждения.
  • Регулятивные: умение работать по плану (алгоритму).

Рефлексия по продуктивному чтению, аналогично проблемному диалогу.

Анализ мониторинга читательских умений по результатам конкурса ЭМУ www.cerm.ru

Анализ мониторинга читательских умений по результатам конкурса ЭМУ



Оценка и применение информации - 86% Поиск и понимание информации - 68% Представление и интерпретация текста - 60%

Оценка и применение информации -

Поиск и понимание информации -

Представление и интерпретация текста -

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Читайте также: