Конспект урока в бианки терентий тетерев

Обновлено: 04.07.2024

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукт детской деятельности.

Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.

Игровая мотивация проекта.

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Этапы работы над проектом.

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

погружение в проект

Вживание в игровую ситуацию.

Дополнение задач проекта.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

Рисование героев сказки.

Рассмотрение и анализ схем.

Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

Составление общей композиции.

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Составление общей композиции.

Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта.

Презентация проекта

2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.

/На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.

С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.

Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.

Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.

Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.

Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?

Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.

Презентация для изучения сказки В.Бианки "Терентий-Тетерев".

ВложениеРазмер
terentiy-teterev.pptx 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Испокон веков считается, что птица тетерев отличается умом и сообразительностью, поэтому эта птица является положительным персонажем многих сказок, поговорок и пословиц.

Жил в лесу Тетерев, Терентием звали. Летом ему хорошо было: в траве, в густой листве от злых глаз прятался. А пришла зима, облетели кусты и деревья - и схорониться негде. Вот звери лесные, злые, и заспорили, кому теперь Терентий-Тетерев на обед достанется. Лисица говорит - ей. Куница говорит - ей. Лисица говорит: - Терентий спать на землю сядет, в кусту. Летом его в кусту не видно, а нынче - вот он. Я понизу промышляю, я его и съем. А Куница говорит: - Нет, Терентий спать на дереве сядет. Я поверху промышляю, я его и съем. Терентий-Тетерев услыхал их спор, испугался. Полетел на опушку, сел на макушку и давай думать, как ему злых зверей обмануть. На дереве сядешь - Куница поймает, на землю слетишь - Лисица сцапает. Где же ночевать-то? Думал-думал , думал-думал, - ничего не придумал и задремал.

Задремал - и видит во сне, будто он не на дереве, не на земле спит, а в воздухе. Кунице с дерева его не достать и Лисице с земли не достать: вот только ноги под себя поджать, - ей и не допрыгнуть. Терентий во сне ноги-то поджал да бух с ветки! А снег был глубокий, мягкий как пух. Неслышно по нему крадётся Лисица. К опушке бежит. А поверху, по веткам, Куница скачет и тоже к опушке. Обе за Терентием-Тетеревом спешат. Вот Куница первая прискакала к дереву да все деревья оглядела, все ветки облазала, - нет Терентия! "Эх, - думает, - опоздала! Видно, он на земле, в кусту спал. Лисице, верно, достался". А Лисица прибежала, всю опушку оглядела, все кусты облазала, - нет Терентия! "Эх, - думает, - опоздала! Видно, он на дереве спал. Кунице, видно, достался". Подняла голову Лиса, а Куница - вот она: на суку сидит, зубы скалит. Лисица рассердилась, как крикнет: - Ты моего Терентия съела, - вот я тебе! А Куница ей: - Сама съела, а на меня говоришь. Вот я тебе! И схватились они драться. Жарко дерутся: снег под ними тает, клочья летят. Вдруг - трах-та-та- тах ! - из-под снега чем-то чёрным как выпалит! У Лисицы и Куницы от страха душа в пятки. Кинулись в разные стороны: Куница - на дерево, Лисица - в кусты.

А это Терентий-Тетерев выскочил. Он как с дерева свалился, так в снегу и заснул. Только шум да драка его разбудили, а то, наверное, и сейчас бы спал. С тех пор все тетерева зимой в снегу спят: тепло им там и уютно, и от злых глаз безопасно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок внеклассного чтения

для учащихся 3 класса подготовила

учитель начальных классов

Цель: Расширить читательский кругозор учащихся на примере жизни и творчества В.В. Бианки, обобщить знания о писателе и его творчестве; прививать интерес к чтению, книге.

Развивать внимание, память, мышление, сообразительность, устную речь, читательские умения и навыки, умения анализировать произведения, пересказывать и делать выводы.

Воспитывать интерес к творчеству писателя В.В. Бианки, любовь к литературе, книге, любовь к природе, окружающему миру, воспитывать трудолюбие, доброту, отзывчивость, честность.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: формирование значимости систематического чтения для личностного развития, умения воспринимать и анализировать художественный текст, навыков смыслового и выразительного чтения.

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.

Коммуникативные УУД: формирование умения передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: привитие любви к чтению, воспитание художественно-эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта чтения, слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Тип урока: комбинированный.

І . Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок.

Будем мы на нем стараться,

Знаний новых набираться.

Ни минуты не теряем.

II. Речевая разминка.

Прочитать стихотворение разными способами: выразительно и неспеша, в быстром темпе, с вопросительной интонацией, утвердительной интонацией, с радостной интонацией.

День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Среди елок и осин.

Рядом роща, рядом поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет урок.

III. Актуализация знаний учащихся.

– Ребята, прочитайте пословицы и объясните их смысл.

Люби природу – она добром ответит.

Кто умеет добрым бать, тот природу не будет губить.

Кто природу губит, тот свой край не любит.

– О чем эти пословицы? (О природе, бережному отношению к ней,

о любви к окружающему миру.)

– Правильно. Ведь любовь к Родине не мыслима без любви

к природе, бережного отношения к ней.

– Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем говорить о природе, окружающем мире на основе произведений Виталия Бианки. С автором очень многих детских рассказов, сказок, посвященных окружающему миру. С некоторыми произведениями В. Бианки мы с вами знакомились во втором классе и сегодня их вспомним. Мы будем с вами учиться слушать и понимать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы, а главное – любить природу, окружающий мир.

V . Работа над темой урока.

2. Беседа с учащимися.

– Чему посвящены произведения этого писателя? ( Доброте, любви к окружающему миру, гуманности)

– Ребята, а кто помог В. Бианки заниматься литературной деятельностью, привел в литературный кружок?

– Чему посвящены произведений В. Бианки? ( Доброте, гуманности, любви к природе, окружающему миру)

3. Работа с выставкой книг В. Бианки.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг, которую я для вас приготовила. Все эти книги автора, о котором мы сегодня говорим. Они очень интересные и все из нашей школьной библиотеки. Каждый из вас можете в любой момент взять их и прочитать. А после нашего сегодняшнего урока, я уверена, они вас заинтересуют. Веди с помощью них можно познавать окружающий мир. (Учитель называет и демонстрирует книги В. Бианки)

Встанем, глубоко вздохнем.

(Руки на пояс.)

Утром бабочка проснулась.

(Голова вправо, влево.)

Раз. Росой она умылась.

Два. Изящно покружилась.

Три. Тихонечко присела .

На четыре улетела.

(Руки вверх в форме бабочки.

Ладошки-крылышки летят.)

Руки снова опустили.

Как снежинки покружили.

Всем улыбки подарили.

4. Работа над произведениями В. В. Бианки.

– Давайте, ребята, начнем наше знакомство с теми произведениями, с которыми вы познакомились пред, нашим уроком внеклассного чтения, самостоятельно дома.

5. Прослушивание аудиозаписей произведений В. Бианки с последующим обсуждением содержания.

– Знакомо ли это произведение вам? (Изучали во 2 классе)

Назовите главных героев рассказа.

– Как вы поняли концовку рассказа?

– Почему охотник не убил медведя?

– Понравилось ли вам это произведение? Чем?

– Понравилось ли вам это произведение?

– Назовите главных героев рассказа.

– Как вы думаете, почему автор дал такое название своему произведению?

– Какие моменты рассказа вам запомнились и понравились?

1. Чтение произведения по цепочке.

2. Беседа по содержанию.

– О ком этот рассказ? (о тетереве Терентии)

– Где происходят события рассказа? (В лесу)

– Назовите героев этого произведения. (Тетерев Терентий, Лиса, Куница)

– Вспомните, что напугало тетерева? (Разговор Лисицы и Куницы о том, что хотят его съесть)

– Что решил сделать тетерев? (Сесть на верхушку дерева)

– Что на верхушке дерева с ним произошло? (Задремал и свалился в сугроб)

– Как решился спор Лисицы и Куницы? (Тетерев Терентий напугал Лисицу и Куницу, когда проснулся)

– Где с тех пор спят тетерева? (В снегу, в сугробе)

– Почему? (Там им тепло, уютно и безопасно)

VII . Итог урока.

Закрепляющая беседа:

– С творчеством какого писателя мы с вами сегодня познакомились?

– Назовите произведения, с которыми мы познакомились.

– Понравились ли вам они?

– Какие именно и чем?

– О чем произведения В. Бианки?

– Чему они нас с вами учат?

– Ребята, хотели бы вы продолжить знакомство с произведениями В. В. Бианки?

– Наша школьная библиотека приглашает вас продолжить знакомство с произведениями этого замечательного автора.

VIII . Оценивание учащихся за работу на уроке. Рефлексия.

IX . Домашнее задание:

1. Прочитать одно из произведений В. Бианки, подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.

2. Нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению.

X . Эмоциональная рефлексия урока.

Жил в лесу Тетерев, Терентием звали.
Летом ему хорошо было: в траве, в густой листве от злых глаз прятался.
А пришла зима, облетели кусты и деревья - и схорониться негде.
Вот звери лесные, злые, и заспорили, кому теперь Терентий-Тетерев на
обед достанется. Лисица говорит - ей. Куница говорит - ей.
Лисица говорит:
- Терентий спать на землю сядет, в кусту. Летом его в кусту не видно, а
нынче - вот он. Я понизу промышляю, я его и съем.
А Куница говорит:
- Нет, Терентий спать на дереве сядет. Я поверху промышляю, я его и
съем.
Терентий-Тетерев услыхал их спор, испугался. Полетел на опушку, сел на
макушку и давай думать, как ему злых зверей обмануть. На дереве сядешь -
Куница поймает, на землю слетишь - Лисица сцапает. Где же ночевать-то?
Думал-думал, думал-думал, - ничего не придумал и задремал.
Задремал - и видит во сне, будто он не на дереве, не на земле спит, а в
воздухе. Кунице с дерева его не достать и Лисице с земли не достать: вот
только ноги под себя поджать, - ей и не допрыгнуть.
Терентий во сне ноги-то поджал да бух с ветки!
А снег был глубокий, мягкий как пух. Неслышно по нему крадется Лисица.
К опушке бежит. А поверху, по веткам, Куница скачет и тоже к опушке. Обе за
Терентием-Тетеревом спешат.

Читайте также: