Конспект урока в бианки терентий тетерев
Обновлено: 04.07.2024
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности.
Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.
Игровая мотивация проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Этапы работы над проектом.
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
погружение в проект
Вживание в игровую ситуацию.
Дополнение задач проекта.
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.
Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.
Помогает спланировать деятельность.
Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте.
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.
Рисование героев сказки.
Рассмотрение и анализ схем.
Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.
Составление общей композиции.
Направляет и контролирует осуществление проекта.
Составление общей композиции.
Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта.
2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.
/На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.
С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.
Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.
Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.
Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.
Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?
Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.
Презентация для изучения сказки В.Бианки "Терентий-Тетерев".
Вложение | Размер |
---|---|
terentiy-teterev.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Испокон веков считается, что птица тетерев отличается умом и сообразительностью, поэтому эта птица является положительным персонажем многих сказок, поговорок и пословиц.
Жил в лесу Тетерев, Терентием звали. Летом ему хорошо было: в траве, в густой листве от злых глаз прятался. А пришла зима, облетели кусты и деревья - и схорониться негде. Вот звери лесные, злые, и заспорили, кому теперь Терентий-Тетерев на обед достанется. Лисица говорит - ей. Куница говорит - ей. Лисица говорит: - Терентий спать на землю сядет, в кусту. Летом его в кусту не видно, а нынче - вот он. Я понизу промышляю, я его и съем. А Куница говорит: - Нет, Терентий спать на дереве сядет. Я поверху промышляю, я его и съем. Терентий-Тетерев услыхал их спор, испугался. Полетел на опушку, сел на макушку и давай думать, как ему злых зверей обмануть. На дереве сядешь - Куница поймает, на землю слетишь - Лисица сцапает. Где же ночевать-то? Думал-думал , думал-думал, - ничего не придумал и задремал.
Задремал - и видит во сне, будто он не на дереве, не на земле спит, а в воздухе. Кунице с дерева его не достать и Лисице с земли не достать: вот только ноги под себя поджать, - ей и не допрыгнуть. Терентий во сне ноги-то поджал да бух с ветки! А снег был глубокий, мягкий как пух. Неслышно по нему крадётся Лисица. К опушке бежит. А поверху, по веткам, Куница скачет и тоже к опушке. Обе за Терентием-Тетеревом спешат. Вот Куница первая прискакала к дереву да все деревья оглядела, все ветки облазала, - нет Терентия! "Эх, - думает, - опоздала! Видно, он на земле, в кусту спал. Лисице, верно, достался". А Лисица прибежала, всю опушку оглядела, все кусты облазала, - нет Терентия! "Эх, - думает, - опоздала! Видно, он на дереве спал. Кунице, видно, достался". Подняла голову Лиса, а Куница - вот она: на суку сидит, зубы скалит. Лисица рассердилась, как крикнет: - Ты моего Терентия съела, - вот я тебе! А Куница ей: - Сама съела, а на меня говоришь. Вот я тебе! И схватились они драться. Жарко дерутся: снег под ними тает, клочья летят. Вдруг - трах-та-та- тах ! - из-под снега чем-то чёрным как выпалит! У Лисицы и Куницы от страха душа в пятки. Кинулись в разные стороны: Куница - на дерево, Лисица - в кусты.
А это Терентий-Тетерев выскочил. Он как с дерева свалился, так в снегу и заснул. Только шум да драка его разбудили, а то, наверное, и сейчас бы спал. С тех пор все тетерева зимой в снегу спят: тепло им там и уютно, и от злых глаз безопасно.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок внеклассного чтения
для учащихся 3 класса подготовила
учитель начальных классов
Цель: Расширить читательский кругозор учащихся на примере жизни и творчества В.В. Бианки, обобщить знания о писателе и его творчестве; прививать интерес к чтению, книге.
Развивать внимание, память, мышление, сообразительность, устную речь, читательские умения и навыки, умения анализировать произведения, пересказывать и делать выводы.
Воспитывать интерес к творчеству писателя В.В. Бианки, любовь к литературе, книге, любовь к природе, окружающему миру, воспитывать трудолюбие, доброту, отзывчивость, честность.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: формирование значимости систематического чтения для личностного развития, умения воспринимать и анализировать художественный текст, навыков смыслового и выразительного чтения.
Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.
Коммуникативные УУД: формирование умения передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные УУД: привитие любви к чтению, воспитание художественно-эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта чтения, слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Тип урока: комбинированный.
І . Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок.
Будем мы на нем стараться,
Знаний новых набираться.
Ни минуты не теряем.
II. Речевая разминка.
Прочитать стихотворение разными способами: выразительно и неспеша, в быстром темпе, с вопросительной интонацией, утвердительной интонацией, с радостной интонацией.
День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Среди елок и осин.
Рядом роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет урок.
III. Актуализация знаний учащихся.
– Ребята, прочитайте пословицы и объясните их смысл.
Люби природу – она добром ответит.
Кто умеет добрым бать, тот природу не будет губить.
Кто природу губит, тот свой край не любит.
– О чем эти пословицы? (О природе, бережному отношению к ней,
о любви к окружающему миру.)
– Правильно. Ведь любовь к Родине не мыслима без любви
к природе, бережного отношения к ней.
– Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем говорить о природе, окружающем мире на основе произведений Виталия Бианки. С автором очень многих детских рассказов, сказок, посвященных окружающему миру. С некоторыми произведениями В. Бианки мы с вами знакомились во втором классе и сегодня их вспомним. Мы будем с вами учиться слушать и понимать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы, а главное – любить природу, окружающий мир.
V . Работа над темой урока.
2. Беседа с учащимися.
– Чему посвящены произведения этого писателя? ( Доброте, любви к окружающему миру, гуманности)
– Ребята, а кто помог В. Бианки заниматься литературной деятельностью, привел в литературный кружок?
– Чему посвящены произведений В. Бианки? ( Доброте, гуманности, любви к природе, окружающему миру)
3. Работа с выставкой книг В. Бианки.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг, которую я для вас приготовила. Все эти книги автора, о котором мы сегодня говорим. Они очень интересные и все из нашей школьной библиотеки. Каждый из вас можете в любой момент взять их и прочитать. А после нашего сегодняшнего урока, я уверена, они вас заинтересуют. Веди с помощью них можно познавать окружающий мир. (Учитель называет и демонстрирует книги В. Бианки)
Встанем, глубоко вздохнем.
(Руки на пояс.)
Утром бабочка проснулась.
(Голова вправо, влево.)
Раз. Росой она умылась.
Два. Изящно покружилась.
Три. Тихонечко присела .
На четыре улетела.
(Руки вверх в форме бабочки.
Ладошки-крылышки летят.)
Руки снова опустили.
Как снежинки покружили.
Всем улыбки подарили.
4. Работа над произведениями В. В. Бианки.
– Давайте, ребята, начнем наше знакомство с теми произведениями, с которыми вы познакомились пред, нашим уроком внеклассного чтения, самостоятельно дома.
5. Прослушивание аудиозаписей произведений В. Бианки с последующим обсуждением содержания.
– Знакомо ли это произведение вам? (Изучали во 2 классе)
– Назовите главных героев рассказа.
– Как вы поняли концовку рассказа?
– Почему охотник не убил медведя?
– Понравилось ли вам это произведение? Чем?
– Понравилось ли вам это произведение?
– Назовите главных героев рассказа.
– Как вы думаете, почему автор дал такое название своему произведению?
– Какие моменты рассказа вам запомнились и понравились?
1. Чтение произведения по цепочке.
2. Беседа по содержанию.
– О ком этот рассказ? (о тетереве Терентии)
– Где происходят события рассказа? (В лесу)
– Назовите героев этого произведения. (Тетерев Терентий, Лиса, Куница)
– Вспомните, что напугало тетерева? (Разговор Лисицы и Куницы о том, что хотят его съесть)
– Что решил сделать тетерев? (Сесть на верхушку дерева)
– Что на верхушке дерева с ним произошло? (Задремал и свалился в сугроб)
– Как решился спор Лисицы и Куницы? (Тетерев Терентий напугал Лисицу и Куницу, когда проснулся)
– Где с тех пор спят тетерева? (В снегу, в сугробе)
– Почему? (Там им тепло, уютно и безопасно)
VII . Итог урока.
Закрепляющая беседа:
– С творчеством какого писателя мы с вами сегодня познакомились?
– Назовите произведения, с которыми мы познакомились.
– Понравились ли вам они?
– Какие именно и чем?
– О чем произведения В. Бианки?
– Чему они нас с вами учат?
– Ребята, хотели бы вы продолжить знакомство с произведениями В. В. Бианки?
– Наша школьная библиотека приглашает вас продолжить знакомство с произведениями этого замечательного автора.
VIII . Оценивание учащихся за работу на уроке. Рефлексия.
IX . Домашнее задание:
1. Прочитать одно из произведений В. Бианки, подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.
2. Нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению.
X . Эмоциональная рефлексия урока.
Жил в лесу Тетерев, Терентием звали.
Летом ему хорошо было: в траве, в густой листве от злых глаз прятался.
А пришла зима, облетели кусты и деревья - и схорониться негде.
Вот звери лесные, злые, и заспорили, кому теперь Терентий-Тетерев на
обед достанется. Лисица говорит - ей. Куница говорит - ей.
Лисица говорит:
- Терентий спать на землю сядет, в кусту. Летом его в кусту не видно, а
нынче - вот он. Я понизу промышляю, я его и съем.
А Куница говорит:
- Нет, Терентий спать на дереве сядет. Я поверху промышляю, я его и
съем.
Терентий-Тетерев услыхал их спор, испугался. Полетел на опушку, сел на
макушку и давай думать, как ему злых зверей обмануть. На дереве сядешь -
Куница поймает, на землю слетишь - Лисица сцапает. Где же ночевать-то?
Думал-думал, думал-думал, - ничего не придумал и задремал.
Задремал - и видит во сне, будто он не на дереве, не на земле спит, а в
воздухе. Кунице с дерева его не достать и Лисице с земли не достать: вот
только ноги под себя поджать, - ей и не допрыгнуть.
Терентий во сне ноги-то поджал да бух с ветки!
А снег был глубокий, мягкий как пух. Неслышно по нему крадется Лисица.
К опушке бежит. А поверху, по веткам, Куница скачет и тоже к опушке. Обе за
Терентием-Тетеревом спешат.
Читайте также:
- Конспект урока поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения
- Функции их свойства и графики конспект урока 10 класс
- Опорный конспект по географии 8 класс почвы россии
- Ориентирование на местности 5 класс география презентация полярная звезда конспект
- Броски в кольцо одной рукой от плеча 4 класс конспект урока