Конспект урока в 5 классе по физкультуре по фгос 5

Обновлено: 06.07.2024

Ф. И. О. педагога: Боброва Ольга Аркадьевна
Предмет: физическая культура
Класс: 5 класс
Раздел: легкая атлетика.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега;

Совершенствование отдельных элементов техники метания малого мяча с разбега;

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять прыжки и метание мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве (смыслообразование, личностные УУД).

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование и инвентарь: малые мячи по количеству учащихся, стойки, планки, гимнастические маты, волейбольный мяч, ноутбук.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности).
  2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
ВложениеРазмер
konspekt_po_fgos.doc 57.5 КБ
beg_na_korotkie_distantsii_vysokiy_start.doc 255 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Ф.И.О. педагога: Соловьева Елена Владимировна

Предмет: физическая культура

Класс: 5-а,5-б девочки

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности).
  2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Раздел: легкая атлетика

Тип урока: образовательно-тренировочный.

  1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта на короткие дистанции.
  2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
  3. Интересные исторические факты.

Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (качества).

Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.

Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Этап образовательного процесса

Знакомство с темой и планом урока.

Проверка домашнего задания:

-как вы думаете, зачем человеку нужна пища;

-какие продукты вредны детям.

2.Постановка проблемной ситуации.

(сегодня на уроке мы с вами проведем эксперимент, будем сравнивать результаты выполнения в беге с низкого и высокого старта, затем сделаем выводы).

- при ходьбе, беге, в игре (стена, линия, скамейка, круг).

- ОРУ (учащиеся проводят самостоятельно под руководством учителя)

-ОРУ на полу (проводит учитель).

Ознакомить учащихся с целью и темой урока, настроить на урок.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Упражнения выполняются в шеренгу по 4.

Все упражнения выполняются по 6 раз.

Упражнения выполняются в максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.

При выполнении прыжков на месте соблюдать дистанцию.

Установить роль разминки при выполнении упражнений без предметов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки для мышечных групп.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс внимательно слушает учителя

Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения познавательных задач.

Произвольно строим речевое проговаривание за учителем при выполнении разминки.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Сегодня мы с вами закрепим и проведем эксперимент в беге с низкого и высокого старта.

1.Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением.

2.Выполнение упражнений с высокого старта (фиксируют результат на листочке).

3.Выполнение упражнений с низкого старта (фиксируют результат на листочке).

4.Эстафета с разной техникой бега.

- с низкого старта (фиксируют результат на листочке)

- с высокого старта (фиксируют результат на листочке).

Деление класса на 4 отделения

Показ и рассказ техники низкого и высокого старта

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Научить сравнивать эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Активное включение в выполнение двигательного действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группах

Принимать инструкцию учителя, четко следовать ей. Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу, осуществлять контроль.

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разученных элементов и соединение их в целое.

Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера.

1.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

-что нового узнали на уроке

-как вы понимаете рациональное питание школьников.

ПОМОЧЬ сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа – от здоровья тела (человек – есть то, что он ест).

-какие упражнения вы выполняли сегодня на уроке

-оцените свою работу на уроке.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися на уроке УЗ.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система организма будет работать хорошо.

Ставим УЗ на дом.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.

Определять смысл поставленной на уроке УЗ.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Самоанализ урока по теме

Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.

На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.

В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.

Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.

В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.

В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.

Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

(Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, комбинации из освоенных элементов техники переме­щений; разучить передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; передачу мяча в парах через сетку; провести игру в мини-волейбол.

План-конспект урока физкультуры по ФГОС в 5 классе по теме:

Цели: повторить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, комбинации из освоенных элементов техники переме­щений; разучить передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; передачу мяча в парах через сетку; провести игру в мини-волейбол.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные пред­ставления о технике волейбольной передачи мяча в стену: в дви­жении, в парах через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини-волейбол;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необхо­димых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в фи­зическом совершенстве.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Учитель ФК: Казакова Юлия Анатольевна

Содержание учебного материала

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

I. Вводная часть (15-17 минут)

Построение. Организационные команды. Сдача рапорта учащимися. Объявление темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания:

(Подвести итог по ответам детей).

Строевые упражнения: повороты на месте прыжком направо, налево и поворот кругом.

Ходьба строевым шагом.

Беговая подготовка (Выполняется разминочный бег (5 мин).

После бега учитель переводит класс на шаг.

Упражнения на восстановление дыхания.

Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному набивному мячу и перестраиваются для разминки.)

7. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом.

• И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже.

• И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок.

По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну.

Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ребята, сегодня мы повторим комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, разучим передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; передачу мяча в парах через сетку; поиграем в игру мини-волейбол.

— Ребята, а сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите, пожалуйста, какие задания надо выполнять, чтобы сохранить правильную осанку (учебник Виленского или Матвеева). (Ответы учеников.) Молодцы

Внимание класс, за направляющим влево в обход по залу шагом, марш.

Внимание класс, бегом - марш!

Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне 1-2 шага и т.п.

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх - вдох, на 4 руки вниз – выдох.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока физкультуры в 5 классе (ФГОС)

Цель: разучить передачу мяча в стену: в движении.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча в стену: в движении, в парах через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини-волейбол;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Учитель ФК: Шабельникова Л.Н.

предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча в стену: в движении, в парах через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини-волейбол;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Содержание учебного материала

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

I. Вводная часть (15-17 минут)

Построение. Организационные команды. Сдача рапорта учащимися. Объявление темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания:

(Подвести итог по ответам детей).

Строевые упражнения: повороты на месте прыжком направо, налево и поворот кругом.

Ходьба строевым шагом.

Беговая подготовка (Выполняется разминочный бег (5 мин).

После бега учитель переводит класс на шаг.

Упражнения на восстановление дыхания.

Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному набивному мячу и перестраиваются для разминки.)

7. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом.

• И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже.

• И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок.

По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну.

Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ребята, сегодня мы повторим комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, разучим передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; передачу мяча в парах через сетку; поиграем в игру мини-волейбол.

— Ребята, а сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите, пожалуйста, какие задания надо выполнять, чтобы сохранить правильную осанку (учебник Виленского или Матвеева). (Ответы учеников.) Молодцы

Внимание класс, за направляющим влево в обход по залу шагом, марш.

Внимание класс, бегом - марш!

Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне 1-2 шага и т.п.

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх - вдох, на 4 руки вниз – выдох.


Развивающий аспект: Создать условия для формирования и развития общих умений, навыков и способов деятельности как основы для формирования ключевых компетентностей обучающихся.

Содержимое разработки

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Учитель МОУ лицея № 3 Шамин Николай Николаевич

Оборудование: Сетка волейбольная, мяч волейбольный - один на двоих обучающихся.

Тип урока: изучение нового материала.

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2.Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

3.. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.

4. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе

5. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к игре в волейбол

Предметные результаты обучения: умение работать с мячом (техники верхней и нижней передачи).

Образовательный аспект: Проверить степень усвоения материала по теме Волейбол

Развивающий аспект: Создать условия для формирования и развития общих умений, навыков и способов деятельности как основы для формирования ключевых компетентностей обучающихся.

Воспитательный аспект: создать условия для повышения уровня познавательного интереса к волейболу

Организация пространства: работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Читайте также: