Конспект занятия по лепке заборчик для избушки

Обновлено: 06.07.2024

Художественно - эстетическое развитие (лепка) в группе раннего возраста 2 "Заборчик для избушки". Цель: развивать у детей умение работать с пластилином, мелкую моторику рук; учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики); прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность. Воспитатель: Петракова О.В.

На улице кое - где еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек и сестер. Особых поздравлений ждут наши любимые мамочки, ведь для каждого мама - самый близкий и родной человек на земле. Сегодня в МБДОУ "Детский сад 5 г.Рошаль" в средней группе прошло праздничное мероприятие, посвящённое Международному женскому дню 8 Марта. На праздник к детям приходил д

На прогулке кто куда Разбежалась детвора. Кто на горке, кто с совком. Кто из снега строит дом. Весело и эмоционально проходит прогулка в группе компенсирующей направленности МБДОУ "Детский сад 5 г.Рошаль". Воспитатель Елена Владимировна Масленникова.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный День гражданской обороны. В рамках этой даты в МБДОУ "Детский сад 5 г. Рошаль" в группе комбинированной направленности заместителем заведующего по безопасности Яной Олеговной Ракиповой и в старшей группе воспитателем Анной Александровной Худяковой были проведены мероприятия, направленные на знакомство с гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями.

Учитель- дефектолог МБДОУ "Детский сад 5 г. Рошаль" Татьяна Ивановна Зайцева во время занятий учит детей группы компенсирующей направленности образованию чисел второго пятка.

Цель: Раскатывать комочки пластелина в ладонях прямыми движениями. Развивать замысел.

Предварительная работа: Рассмотреть работы, сделанные на кануне(избушку), картинки с изображением заборчика, рассказать сказку, потешку о петушке.

Оборудование и материалы: Избушка, игрушка, пластилин, дощечки.

Содержание образовательной деятельности

Предполагаемые действия и ответы детей

Воспитатель: Ой ребята посмотрите к нам на окно прилетела снежинка, она не простая, она с загадкой.

Вы любите отгадывать загадки?

Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре

Красный, гладкий гребешок.

Это Петя – (петушок)

К нам сегодня в гости пришел петушок.

Давайте петушку скажем здравствуй петушок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок какой то грустный.

Воспитатель: Что случилось петушок? Петушок говорит на ушко воспитателю.

Воспитатель: У меня нет забора около моей избушки, меня может утащить лиса.

Воспитатель: Ребята поможем петушку?

Воспитатель: Ребята давайте поможем петушку сделать заборчик для его избушки, из бревнышек, чтобы лиса не утащила петушка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Воспитатель объясняет и показывает как нужно лепить бревнышко.

Провожу обследование брёвнышка.

Воспитатель: Какое брёвнышко?

Воспитатель: Посмотрите, как оно катается между ладонями.

Проводится пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Вы сейчас будите делать такие же бревнышки, положите между ладонями пластилин и раскатывайте вперёд – назад. У вас получится вот такое брёвнышко: ровное, длинное, гладкое.

Воспитатель: Показывает индивидуально каждому ребенку, как нужно лепить бревнышко.

Из получившихся бревнышек делаем забор для петушка.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у петушка есть забор.

Воспитатель: Дети, посмотрите, идет хитрая Лиса! (воспитатель достает маленькую игрушку) Ой, она наверно сейчас утащит нашего Петушка. (воспитатель показывает, что Лиса хочет подойти к Петуху, но не может пройти через забор)

Ребята, посмотрите, может ли Лиса пройти к Петуху? Удалось ли нам защитить Петуха от Лисы? Молодцы, ребята!

Цель: Раскатывать комочки пластелина в ладонях прямыми движениями. Развивать замысел.

Предварительная работа: Рассмотреть работы, сделанные на кануне (избушку, картинки с изображением заборчика, рассказать сказку, потешку о петушке.

Оборудование и материалы: Избушка, игрушка, пластилин, дощечки.

Содержание образовательной деятельности

Предполагаемые действия и ответы детей

Воспитатель: Ой ребята посмотрите к нам на окно прилетела снежинка, она не простая, она с загадкой.

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре

Красный, гладкий гребешок.

Это Петя – (петушок)

К нам сегодня в гости пришел петушок.

Давайте петушку скажем здравствуй петушок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок какой то грустный.

Воспитатель: Что случилось петушок? Петушок говорит на ушко воспитателю.

Воспитатель: У меня нет забора около моей избушки, меня может утащить лиса.

Воспитатель: Ребята поможем петушку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте поможем петушку сделать заборчик для его избушки, из бревнышек, чтобы лиса не утащила петушка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Воспитатель объясняет и показывает как нужно лепить бревнышко.

Провожу обследование брёвнышка.

Воспитатель: Какое брёвнышко?

Воспитатель: Посмотрите, как оно катается между ладонями.

Проводится пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Вы сейчас будите делать такие же бревнышки, положите между ладонями пластилин и раскатывайте вперёд – назад. У вас получится вот такое брё внышко: ровное, длинное, гладкое.

Воспитатель: Показывает индивидуально каждому ребенку, как нужно лепить бревнышко.

Из получившихся бревнышек делаем забор для петушка.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у петушка есть забор.

Воспитатель: Дети, посмотрите, идет хитрая Лиса! (воспитатель достает маленькую игрушку) Ой, она наверно сейчас утащит нашего Петушка. (воспитатель показывает, что Лиса хочет подойти к Петуху, но не может пройти через забор)

Ребята, посмотрите, может ли Лиса пройти к Петуху? Удалось ли нам защитить Петуха от Лисы? Молодцы, ребята!

В конце занятия

Воспитатель: Ребята а вы хотите поиграть (ответы детей)

Воспитатель: петушок говорит вам большое спасибо за красивый забор.

Воспитатель: но ему пора идти домой, и говорит до свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

организационной учебной деятельности 1 младшей группы.

Образовательная область: Творчество

Раздел: Лепка

Цель: Учить раскатывать комочки, прямыми движениями рук, аккуратно пользоваться пластилином.

Билингвальный компонент: Петушок- ә теш, заборчик- қо ршау.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Круг радости: Здравствуй, Мир! Здравствуй, Свет! Здравствуй, добрый Человек!

Обращает внимание детей на избушку, в которой живет Петушок.

Смотрят друг на друга. Повторяют.

Дети рассматривают избушку и Петушка.

Организационно -поисковый

Рассказывает, что Петушок - это

домашняя птица.

- Дети, скажите, как кричит

Сообщает детям, что мы сегодня

будем лепить заборчик, которым

обгородим избушку Петушка.

- У вас есть комочки пластилина

разных цветов.

Показывает приём раскатывания

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Индивидуальная работа с детьми.

Слушают воспитателя.

- Кукареку.

Дети раскатывают комочки.

Выполняют движения согласно тексту: ритмично сгибают и разгибают все пальцы одновременно. Каждый ребенок выстраивает свои бревнышки вокруг избушки Петушка, чередуя цвета.

Детям очень понравился полученный заборчик.

Рефлексивно-

корригирующий

Дети играют в игру.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: Приемы лепки (раскатывание).

Понимает: Навыки раскатывания пластилина.

Применяет: Раскатывать комочки пластилина.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2018 1319
  • DOCX 15 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Муханбетжанова Урхия Сагинтаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программное содержание: учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек глины (пластилина) продольными движениями ладоней рук; учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком.

Материал: глина, влажные тряпочки 20 х 20 см, домик из плоскостного театра, мелкие игрушки с изображением петушка и лисы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на домик, на петушка, который ходит около домика, но заборчика вокруг домика нет, петушку может грозить опасность. Предлагает каждому вылепить столбики и построить заборчик для домика петушка. Показывает детям, как надо отщипывать кусочки глины от целого куска, как раскатывать глину продольными движениями ладоней рук, чтобы столбики получились ровными. После лепки каждый ребенок расставляет свои столбики для заборчика вокруг домика.

Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Читайте также: