Конспект урока страшный зверь
Обновлено: 22.07.2024
• вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети приветствуют гостей, садятся полукругом. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что – нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает показать детям сказку.
II. Подготовка к драматизации сказки.
- А какую сказку мы покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки.
боится кошки. (мышка)
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
царапки. (кот)
- Я предлагаю показать образы сказочных героев.
Дети выходят на коврик. Под музыкальное сопровождение изображают повадки, движения, мимику, жесты, характерные для каждого зверя – сказочного героя.
(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)
- Дети, давайте превратимся во второго сказочного героя кота. Покажите ленивого кота, который любит поспать, погреться на солнышке, помурлыкать от удовольствия. С боку на бок перевернуться, потянуться, помяукать от удовольствия. Покажите хитрого котика, который делает вид что спит, а сами одним глазком посматривает по сторонам, нет ли поблизости мышки.
(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)
- А сейчас мы превратимся в третьего сказочного героя мышку. Покажите радостную, которая бегает во дворе. А теперь удивленную мышку, которая увидела что-то странное, необычное. Покажите испуганную мышку, которая увидела что-то страшное и испугалась, запищала и убежала в норку. (на стульчик)
(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)
3. Распределение ролей.
- А сейчас мы попробуем показать эту сказку. Но для начала нам нужно выбрать лучших артистов. Они будут играть героев сказки.
-Лучше всех мышку изображала …
-На петушка был больше похож ….
-Настоящим ленивым котом показал себя….
-Мамой-мышкой будет Лиза В.
- Вот и выбрали артистов к сказке. Скажите, а кем будут остальные дети? (зрителями). А что делают зрители в театре? (внимательно слушают и смотрят сказку, аплодируют, дарят цветы героям,которые больше всего понравились). Расставляйте стульчики,рассаживайтесь поудобнее. А артисты отправляются в костюмерную (эта комната, в которой хранятся костюмы), чтобы надеть костюмы, маски и быть похожими на героев сказки.
Под музыкальное сопровождение артисты и зрители (с помощниками) готовятся. Воспитатель готовит декорации к сказке.
-Ну, что артисты, готовы к сказки? А зрители? Тогда можно начинать представление. Под аплодисменты зрителей выходят артисты. Мама-мышка и мышонок подходят к домику, петушок идет на травку, кот ложится у забора.
- Внимательно смотрите и слушайте, сказка начинается.
III. Драматизация сказки
После показа сказки артисты выходят на поклон, зрители аплодируют, дарят цветы.
Домашний кукольный театр 1. Домашний кукольный театр Если вы хотите, чтобы в вашем доме надолго поселился праздник, а друзья и знакомые по достоинству оценили ваши.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Методы обучения: деятельностный, интерактивный,
словесный, наглядно - иллюстративный, частично – поисковый
Приёмы обучения: поиск соотношений, установление ассоциаций, мозговой штурм, взаимодействие в парах, сотрудничество
Формируемые УУД:
Познавательные: (общеучебные) осознанно строить речевое высказывание в устной форме, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста,(логические) анализировать прочитанное, проводить сравнение,делать выводы и обобщения;
Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, умение точно выражать мысли в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные: совместное целеполагание, контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном
Личностные: нравственно – этическое оценивание, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
Материально – техническое обеспечение урока: Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / автор – составитель Л.А. Ефросинина- 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф,2012. 176с.: ил.; изображения животных, карточки с характеристиками героев, карточки – схемы, аудиозапись басни, карта настроения
Тема урока: Л.Н.Толстой. Страшный зверь
I. Мобилизация учащихся к работе.
- Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания
На доске схема. Аналогичная схема на каждой парте.
Оборудование: портреты И.А. Крылова, Л. Толстова, детские издания (книги) этих авторов, надписи, таблицы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звенит звонок – начинается урок.
Сейчас урок чтения. А чтение – (дети хором) лучшее учение. Садитесь.
II. Речевая разминка. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)
III. Проверка домашнего задания.
– О каком лепестке живого цветка русского народа шла речь на прошлом уроке? (скороговорки)
– Что же такое скороговорка? (Скороговорка – это словесная забава, быстрая речь. Скороговорку нужно говорить скоро, чётко и не путать слова)
- А сейчас прочитаем скороговорку на доске медленно. (Приложение 5)
- А теперь прочитаем, выделяя голосом первое слово.
- Второе.
- Третье.
- Зачем же нам необходимо использовать в своей речи скороговорки?
IV. Объявление темы урока. Работа по теме урока.
– Наш урок сегодня посвящён человеку мудрому, доброму и проницательному (вывешиваю портрет И.А. Крылова), которого А. Пушкин называл “самым народным поэтом”
Басня – краткое
иносказательное
стихотворение.
- Прочитайте первые три строчки басни и попробуйте их объяснить.
- Подумайте, похожи ли они на пословицу? Чем? (похожи, как и пословица содержат поучительный смысл)
- Эти слова учит, наставляют. Это МОРАЛЬ басни или поучение. Она может быть в начале или в конце басни, значит,
Басня – поучительное краткое иносказательное стихотворение.
- Кого подразумевает автор под образами животных?
- Какие пороки высмеивает автор?
Рабочая тетрадь № 1 “Литературное чтение”, стр. 22, вопрос № 2
- А как вы понимаете слово ЛАД.(Карточка с этим словом вывешивается на доску)
- Прочитайте в учебнике объяснение этого слова.
- О каком же событии рассказал Крылов? (“Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись”)
- Как вы понимаете слово ПОКЛАЖА? (Карточка с этим словом вывешивается на доску)
- Прочитайте в учебнике объяснение этого слова и проверьте своё мнение.
- Назовите героев басни, запишите их в тетрадь (вопрос № 1).
- Прочитайте слово, которое помогает увидеть образ лебедя в басне (“Лебедь рвётся в облака.” Он стремительный, упрямый)
- А рак? (“Рак пятится назад”. Он неторопливый, видит только свою дорогу)
- Найдите и прочитайте слово, которое помогает увидеть образ щуки. (“Щука тянет в воду”. Она тоже делает своё дело)
- Рабочая тетрадь стр. 22 вопрос № 4. Самостоятельно укажите стрелочкой, кто и что делает.
- Как вы понимаете эти слова? (Значит прикладывают много усилий)
- А есть ли результат? (Нет)
- А как об этом сказал Крылов? (“А воз и ныне там”)
- Это выражение из басни мы часто используем в своей речи, доже не задумываясь о его значении. Такие выражения называются КРЫЛАТЫМИ. А воз и ныне там – значит работа не двигается с места.
- Какие же недостатки высмеивал Крылов? (Несогласованность действий)
Превратимся в одного из героев басни.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Спустились над водой,
Качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться
И тихо-тихо на воду садятся.
6. Составление цепочки событий, использование “заместителей” (На доске)
- Что же доказывает нам эта схема? (Действия героев были несогласованными).
- Как же следует читать басню? (Приложение 6)
7. Чтение басни вслух учениками (1-2 ученика)
(Это басня, потому что героями являются животные.
Это поучительное произведение)
– Какая мораль у этой басни?
(Пословица на доске: Гладка шёрстка,
- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
- Подходит ли пословица к этой басни? Почему вы так решили?
- Учебник, стр.51, чтение вывода.
“В басне Л.Н. Толстого “Страшный зверь” мораль спрятана в тексте. Её нужно понять и объяснить”
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цели: развитие познавательной активности учащихся с учётом темы урока, развитие умения работать в группах по заданной тематике, развитие речи, расширение кругозора и пополнение словарного запаса, развитие внимания, воображения, памяти, мышления, воспитание уважения, терпимости к одноклассникам, воспитание любви к чтению и детской литературе.
1 этап. Организационный момент.
Приветствие учащихся с учителем, с гостями.
Проверка готовности к уроку (учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши).
Напоминание об участии в проведении урока компьютерно-информационных технологий.
2 этап. Артикуляционная гимнастика.
Мимикой лица изобразить радость, удивление, восхищение, недовольство, злость.
Звуковая дорожка: шуршание листьев, цоканье копыт, свист ветра.
3 этап. Вступительное слово.
- А что вы знаете о жизни Л.Н.Толстого? (Выслушать ответы учащихся.)
4 этап. Исследовательская работа .
Выступление по проведённой исследовательской работе ученицы Лазовской Ирины. (Биография Л.Н. Толстого.)
В 16 лет Лев Толстой поступил в Казанский университет, но после трёх лет учёбы решил перейти на самообразование – учиться самостоятельно по собственному плану.
Лев Николаевич Толстой – русский писатель, граф, академик Петербургской Академии наук.
5 этап. Работа по теме урока.
Учитель задаёт несколько вопросов по биографии Л.Толстого (Кто такой Л.Н. Толстой? Где жил свои последние годы русский писатель? Что открыл Лев Толстой в Ясной Поляне? Какие произведения писал Л.Толстой?) (Выслушать ответы учащихся.)
Первичное восприятие текста. (Читают 2 хорошо читающих ученика, учебник стр. 50-51.) Первое впечатление от прочитанного. Чтение названия, фамилии автора, с кем встретились в тексте. (Выслушать ответы учащихся.)
Самостоятельное чтение текста.
2. Доказать правильность выбранного жанра. (Подсказка: вспомнить определение – какое произведение называется басней?).
3. Что такое мораль в басне? Какова мораль у этой басни?
2. Описать каждого из героев.
3. Найти в тексте слова, подтверждающие Ваш выбор. Прочитать.
1. Вспомнить тему предыдущего урока.
(Выслушать ответы учащихся отдельно по каждой группе. При выступлении одной группы, две другие группы слушают и, при необходимости, дополняют). \
6 этап. Итог урока. Рефлексия.
Что мы узнали о жизни Л.Н.Толстого?
Какие произведения писал русский писатель?
Что сегодня читали на уроке?
Каждому из конверта-сюрприза предлагается достать силуэт мышонка. Кто сегодня доволен своей работой на уроке, может мышонка раскрасить.
7 этап. Домашнее задание. - Учебник, стр. 50-51 чтение басни по ролям, рабочая тетрадь – стр.16-17 задания №№ 1-5.
Читайте также: