Конспект урока страшный зверь

Обновлено: 22.07.2024

• вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети приветствуют гостей, садятся полукругом. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что – нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает показать детям сказку.

II. Подготовка к драматизации сказки.

- А какую сказку мы покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки.

боится кошки. (мышка)

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

царапки. (кот)

- Я предлагаю показать образы сказочных героев.

Дети выходят на коврик. Под музыкальное сопровождение изображают повадки, движения, мимику, жесты, характерные для каждого зверя – сказочного героя.

(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)

- Дети, давайте превратимся во второго сказочного героя кота. Покажите ленивого кота, который любит поспать, погреться на солнышке, помурлыкать от удовольствия. С боку на бок перевернуться, потянуться, помяукать от удовольствия. Покажите хитрого котика, который делает вид что спит, а сами одним глазком посматривает по сторонам, нет ли поблизости мышки.

(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)

- А сейчас мы превратимся в третьего сказочного героя мышку. Покажите радостную, которая бегает во дворе. А теперь удивленную мышку, которая увидела что-то странное, необычное. Покажите испуганную мышку, которая увидела что-то страшное и испугалась, запищала и убежала в норку. (на стульчик)

(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)

3. Распределение ролей.

- А сейчас мы попробуем показать эту сказку. Но для начала нам нужно выбрать лучших артистов. Они будут играть героев сказки.

-Лучше всех мышку изображала …

-На петушка был больше похож ….

-Настоящим ленивым котом показал себя….

-Мамой-мышкой будет Лиза В.

- Вот и выбрали артистов к сказке. Скажите, а кем будут остальные дети? (зрителями). А что делают зрители в театре? (внимательно слушают и смотрят сказку, аплодируют, дарят цветы героям,которые больше всего понравились). Расставляйте стульчики,рассаживайтесь поудобнее. А артисты отправляются в костюмерную (эта комната, в которой хранятся костюмы), чтобы надеть костюмы, маски и быть похожими на героев сказки.

Под музыкальное сопровождение артисты и зрители (с помощниками) готовятся. Воспитатель готовит декорации к сказке.

-Ну, что артисты, готовы к сказки? А зрители? Тогда можно начинать представление. Под аплодисменты зрителей выходят артисты. Мама-мышка и мышонок подходят к домику, петушок идет на травку, кот ложится у забора.

- Внимательно смотрите и слушайте, сказка начинается.

III. Драматизация сказки

После показа сказки артисты выходят на поклон, зрители аплодируют, дарят цветы.

Домашний кукольный театр 1. Домашний кукольный театр Если вы хотите, чтобы в вашем доме надолго поселился праздник, а друзья и знакомые по достоинству оценили ваши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы обучения: деятельностный, интерактивный,

словесный, наглядно - иллюстративный, частично – поисковый

Приёмы обучения: поиск соотношений, установление ассоциаций, мозговой штурм, взаимодействие в парах, сотрудничество

Формируемые УУД:

Познавательные: (общеучебные) осознанно строить речевое высказывание в устной форме, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста,(логические) анализировать прочитанное, проводить сравнение,делать выводы и обобщения;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, умение точно выражать мысли в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные: совместное целеполагание, контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном

Личностные: нравственно – этическое оценивание, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Материально – техническое обеспечение урока: Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / автор – составитель Л.А. Ефросинина- 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф,2012. 176с.: ил.; изображения животных, карточки с характеристиками героев, карточки – схемы, аудиозапись басни, карта настроения

Тема урока: Л.Н.Толстой. Страшный зверь

I. Мобилизация учащихся к работе.

- Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

II.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

На доске схема. Аналогичная схема на каждой парте.

Оборудование: портреты И.А. Крылова, Л. Толстова, детские издания (книги) этих авторов, надписи, таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звенит звонок – начинается урок.

Сейчас урок чтения. А чтение – (дети хором) лучшее учение. Садитесь.

II. Речевая разминка. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)

III. Проверка домашнего задания.

– О каком лепестке живого цветка русского народа шла речь на прошлом уроке? (скороговорки)

– Что же такое скороговорка? (Скороговорка – это словесная забава, быстрая речь. Скороговорку нужно говорить скоро, чётко и не путать слова)

  • А сейчас прочитаем скороговорку на доске медленно. (Приложение 5)
  • А теперь прочитаем, выделяя голосом первое слово.
  • Второе.
  • Третье.
  • Зачем же нам необходимо использовать в своей речи скороговорки?

IV. Объявление темы урока. Работа по теме урока.

– Наш урок сегодня посвящён человеку мудрому, доброму и проницательному (вывешиваю портрет И.А. Крылова), которого А. Пушкин называл “самым народным поэтом”

Басня – краткое
иносказательное
стихотворение.

  • Прочитайте первые три строчки басни и попробуйте их объяснить.
  • Подумайте, похожи ли они на пословицу? Чем? (похожи, как и пословица содержат поучительный смысл)
  • Эти слова учит, наставляют. Это МОРАЛЬ басни или поучение. Она может быть в начале или в конце басни, значит,

Басня – поучительное краткое иносказательное стихотворение.

  • Кого подразумевает автор под образами животных?
  • Какие пороки высмеивает автор?

Рабочая тетрадь № 1 “Литературное чтение”, стр. 22, вопрос № 2

  • А как вы понимаете слово ЛАД.(Карточка с этим словом вывешивается на доску)
  • Прочитайте в учебнике объяснение этого слова.
  • О каком же событии рассказал Крылов? (“Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись”)
  • Как вы понимаете слово ПОКЛАЖА? (Карточка с этим словом вывешивается на доску)
  • Прочитайте в учебнике объяснение этого слова и проверьте своё мнение.
  • Назовите героев басни, запишите их в тетрадь (вопрос № 1).
  • Прочитайте слово, которое помогает увидеть образ лебедя в басне (“Лебедь рвётся в облака.” Он стремительный, упрямый)
  • А рак? (“Рак пятится назад”. Он неторопливый, видит только свою дорогу)
  • Найдите и прочитайте слово, которое помогает увидеть образ щуки. (“Щука тянет в воду”. Она тоже делает своё дело)
  • Рабочая тетрадь стр. 22 вопрос № 4. Самостоятельно укажите стрелочкой, кто и что делает.
  • Как вы понимаете эти слова? (Значит прикладывают много усилий)
  • А есть ли результат? (Нет)
  • А как об этом сказал Крылов? (“А воз и ныне там”)
  • Это выражение из басни мы часто используем в своей речи, доже не задумываясь о его значении. Такие выражения называются КРЫЛАТЫМИ. А воз и ныне там – значит работа не двигается с места.
  • Какие же недостатки высмеивал Крылов? (Несогласованность действий)

Превратимся в одного из героев басни.

Лебеди летят,
Крыльями машут.
Спустились над водой,
Качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться
И тихо-тихо на воду садятся.

6. Составление цепочки событий, использование “заместителей” (На доске)

  • Что же доказывает нам эта схема? (Действия героев были несогласованными).
  • Как же следует читать басню? (Приложение 6)

7. Чтение басни вслух учениками (1-2 ученика)

(Это басня, потому что героями являются животные.

Это поучительное произведение)

– Какая мораль у этой басни?

(Пословица на доске: Гладка шёрстка,

  • Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
  • Подходит ли пословица к этой басни? Почему вы так решили?
  • Учебник, стр.51, чтение вывода.

“В басне Л.Н. Толстого “Страшный зверь” мораль спрятана в тексте. Её нужно понять и объяснить”

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: развитие познавательной активности учащихся с учётом темы урока, развитие умения работать в группах по заданной тематике, развитие речи, расширение кругозора и пополнение словарного запаса, развитие внимания, воображения, памяти, мышления, воспитание уважения, терпимости к одноклассникам, воспитание любви к чтению и детской литературе.

1 этап. Организационный момент.

Приветствие учащихся с учителем, с гостями.

Проверка готовности к уроку (учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши).

Напоминание об участии в проведении урока компьютерно-информационных технологий.

2 этап. Артикуляционная гимнастика.

Мимикой лица изобразить радость, удивление, восхищение, недовольство, злость.

Звуковая дорожка: шуршание листьев, цоканье копыт, свист ветра.

3 этап. Вступительное слово.

- А что вы знаете о жизни Л.Н.Толстого? (Выслушать ответы учащихся.)

4 этап. Исследовательская работа .

Выступление по проведённой исследовательской работе ученицы Лазовской Ирины. (Биография Л.Н. Толстого.)

В 16 лет Лев Толстой поступил в Казанский университет, но после трёх лет учёбы решил перейти на самообразование – учиться самостоятельно по собственному плану.

Лев Николаевич Толстой – русский писатель, граф, академик Петербургской Академии наук.

5 этап. Работа по теме урока.

Учитель задаёт несколько вопросов по биографии Л.Толстого (Кто такой Л.Н. Толстой? Где жил свои последние годы русский писатель? Что открыл Лев Толстой в Ясной Поляне? Какие произведения писал Л.Толстой?) (Выслушать ответы учащихся.)

Первичное восприятие текста. (Читают 2 хорошо читающих ученика, учебник стр. 50-51.) Первое впечатление от прочитанного. Чтение названия, фамилии автора, с кем встретились в тексте. (Выслушать ответы учащихся.)

Самостоятельное чтение текста.

2. Доказать правильность выбранного жанра. (Подсказка: вспомнить определение – какое произведение называется басней?).

3. Что такое мораль в басне? Какова мораль у этой басни?

2. Описать каждого из героев.

3. Найти в тексте слова, подтверждающие Ваш выбор. Прочитать.

1. Вспомнить тему предыдущего урока.

(Выслушать ответы учащихся отдельно по каждой группе. При выступлении одной группы, две другие группы слушают и, при необходимости, дополняют). \

6 этап. Итог урока. Рефлексия.

Что мы узнали о жизни Л.Н.Толстого?

Какие произведения писал русский писатель?

Что сегодня читали на уроке?

Каждому из конверта-сюрприза предлагается достать силуэт мышонка. Кто сегодня доволен своей работой на уроке, может мышонка раскрасить.

7 этап. Домашнее задание. - Учебник, стр. 50-51 чтение басни по ролям, рабочая тетрадь – стр.16-17 задания №№ 1-5.

Читайте также: