Конспект урока степень с отрицательным целым показателем 8 класс мордкович

Обновлено: 03.07.2024

- Какие свойства степени с натуральным показателем вы использовали?

2. Постановка учебной проблемы.

Задание (устно). Вычислите: 2, 1 4, 3 1, 4 (-2) 5 , 5 0 , 0 6 , 2 -3 ?

Вопросы. Как вы думаете возможна ли такая запись выражения 2 -3 ?

Где встречали степень с отрицательным показателем ?

Задание. Выявите закономерность и продолжите ряд …. 1, 10, 100, 1000 …

Ответ. Каждое следующее число в 10 раз больше предыдущего.

Вопрос. Как можно записать в виде степени с натуральным показателем число ?

Ответ.=. Возможна следующая запись: …, , ,10 0 ,10 1 ,10 2 ,10 3 …

- Сравните показатели соседних степеней.

Ответ. Показатель каждой степени на1 меньше следующего.Учитывая, что показатель каждой степени на 1 меньше, распространим это условие на числа справа от10 0 , получим:

= 10 -1 ,=10 -2 и т. д. Получается такая строка 10 -3 ,10 -2 , 10 -1 ,10 0 ,10 1 ,10, 2 10 3 …

Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основанием?

Задание. Рассмотрите рекламные проспекты, флаконы из-под витаминов. Для чего нужны витамины?

Предполагаемый ответ. Витамины способствуют поддержанию организма при больших умственных и физических нагрузках. Снижают утомляемость, улучшают память, повышают иммунитет, а также являются профилактическим средством от простуды.

- Ознакомьтесь с составом. В каких единицах записаны вещества?

Ответ. Миллиграмм (мг)-тысячная доля грамма, международная единица (МЕ).

Это интересно. Широкое распространение имеет таблица перехода из большего числа к меньшему: деко 10, -1 санти 10 -2 , мили 10 -3 , микро 10 -6 , нано 10 -9 , пико 10 -12 .

Микроитог. Мы убедились в том, что существуют степени с отрицательным показателем.

Вопрос. Как вы думаете какова тема урока? (Запись темы урока в тетрадь, учитель сообщает цель урока)

1. Работа в парах.

Задание. Найдите значение выражения, используя свойства степени с натуральным показателем 2 -3 *2?. Выразите из данной записи 2 -3

- Кто желает поделиться своим “открытием”. Запись на доске:

2 -3 *2 3 = 2 0 , 2 -3 *2 3 =1, 2 -3 = )

- Опишите словами, что записано.(Учитель акцентирует внимание учащихся, что для лучшего запоминания можно использовать схему: степень >дробь

2. Знакомство с определением. ( Учебник стр. 189)

Запись в тетрадь формулы: а -п =

Задание. Найдите значение выражения -2 используя новое правило и сделайте вывод.

Для лучшего запоминания можно использовать схему: степень—> обратное число

Запись тождества: () -п =() п

1. Задание( решить на доске).

- Выполните задание опираясь на данные схемы.

Степень—> дробь

3 -3 =, 13 -2 , 5 -2 , (а- в) -2

Дробь—>степень

Степень—> обратное число

2. Самостоятельная работа с самопроверкой на кодоскопе.

1 вариант 2 вариант
Cтепень —> дробь Степень —> дробь
а) 3 -4 = а) 5 -3 =
б) a -1 = б) x -1 =
в) (m-h) -2 = в) (c-d) -2 =
Дробь —> степень Дробь —> степень
а) =5 -8 а) =8 -5
б) () 10 =(в+c) -10 б) () 9 =(в-c) -9
в) =(x-y) -1 в) =(x+y) -1

3. Микроитог. Найдите и запишите общую сумму баллов, если за верный ответ : а – 1 балл, б – 1 балл, в – 2 балла.

1. Работа с учебником.

№ 1171 (с комментированием у доски).

2. Задания на доске. Найдите значение выражения (с комментированием).

2 -2 + () -3 – 16 -1 = 3

3. Работа в парах (3 “сильных” учащихся доказывают на индивидуальных досках)

Задание. Докажите, что а -3 *а -5 =а -8 ; а 4 :а -3 =а -7 ; (а -2 ) -3 =а 6 ( Указание: Cтепень —> дробь)

а -3 *а -5 = * ==а -8

а 4 : а -3 =а 4 : =а 4 *а 3 =а 7

(а -2 ) -3 =() -3 =(а 2 ) 3 =а 6

Вывод: Свойства степеней с натуральными показателями сохраняются для отрицательных целых показателей.

4. Работа в группах. ( Группы по 4-5 человек).

Задание. Соберите картинку и вы узнаете, что благоприятно влияет на наше здоровье.

( Игра “Собери картинку”. Правила игры. Каждому учащемуся требуется найти значение выражения, причем задания имеют различную степень трудности. Цвет означает степень трудности: зеленый, желтый, красный. Иллюстрация разрезана на 6 частей. Выражения записаны на обратной стороне фрагмента иллюстрации. На втором листе расположены ответы. При верно выполненном задании собирается картинка.) Указание. Каждое выражение записано на отдельной карточке. Возможны следующие выражения:

Ответ. Возможны иллюстрации на которых изображены следующие сюжеты: полноценное питание, занятие спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня.

Представители группы знакомят присутствующих с выводами.

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой на кодоскопе .

1 вариант 2 вариант
а) 3 -2 а) 2 -4
б) () -3 б) () -2
в) (5 -3 *5 -1 ) : 5 -6 в) (3 -6 *3 -1 ) : 3 -10

Микроитог. Найдите и запишите общую сумму баллов. За правильный ответ: а-1балл, б- 1 балла, в- 2 балла.

-.Что нового узнали на уроке?

- Назовите свойства степени с отрицательным целым показателем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект первого урока в теме "Степеньс отрицательным целым показателем". Урок рассчитан на применение УМК А.Г.Мордковича, но отдельные его этапы могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.

План-конспект урока алгебры

в 8 классе «Определение степени с целым

(УМК А.Г.Мордковича)

Цель урока. Создать условия для изучения понятия степени с целым показателем и научить применять это понятие при вычисле­ниях и преобразованиях.

Задачи урока:

1.Образовательные

Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

умения планировать свою деятельность при решении задач;

умения контролировать свою деятельность при решении задач;

умения рассуждать, обобщать, делать выводы;

умения выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;

умения работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.

Продолжить формирование специальных умений и навыков:

умени работать с учебником при объяснении нового материала;

умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

П. Развивающие

Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.

Продолжить развитие логического мышления.

Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Ш. Воспитательные

Воспитывать волю, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.

Расширять представление об окружающем мире.

1. Вступительное слово учителя. Постановка цели урока.

В литературе нередко встречаются числа типа 1,674•10 -24 . В чем смысл этой записи?

2. Актуализация знаний и способов действий при решении квадратных уравнений.

1. Вычислите: 3 2 , 4 2 , 5°; 0,01 3 ,(-6) 2 ,1 23 , О 6 , 0°.

Комментарий учителя. А.С. Пушкин в романе "Евгений Онегин" очень интересно сказал об этих особенных числах:

Мы почитаем всех нулями, А единицами - себя.

2. Представьте число в виде произведения двух одинаковых множителей двумя способами: 25, 1/81, 1/25, 1/а 2 .

3. Найдите число, обратное данному: 6, 1/7, 0, а 2 , 1/x 2 (x≠0)/

4. Послушайте фрагмент из рассказа русской писатель­ницы-эмигрантки Тэффи "Блины".

"Но между нами был человек основательный, серь­езный - учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно:

- Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окруж­ность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняет­ся массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать вли­яние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кисло­тами, то есть так называемым маслом. Полученная пу­тем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно. Учитель замолчал и окинул всех тор­жествующим взглядом".

Как видите, литературе тоже не чужда математика.

Задание. Придумайте задачу, используя данные из этого рассказа. Найдите значение выражения r 2 при г = 3, n=3.

Решение. S = З•З 2 = 27.

3.Формирование новых знаний и способов действий.

Объяснение нового материала

I. Объяснение нового материала.

Взгляните на число 10 -24 . Как вы думаете, это поло­жительное или отрицательное число?

"Не верь глазам своим" - сказал бы Козьма Прутков тому, кто считает это число отрицательным. И сейчас мы разберемся, что вообще означает такая запись.

Задание. 1) Уловите закономерность и продолжите ряд чисел

(1, 1/10, 1/100, 1/1000. ).

2) Представим каждое из этих чисел в виде сте­пени числа 10:

. 1000,100,10, 1, 1/10, 1/100,1/1000.

. 10 3 , 10 2 , 10 1 , 10°, 1/10 1 , 1/10 2 , 1/10 3 .

3) Подпишем под этими числами показатели сте­пеней:

Продолжив этот ряд, мы получим числа -1, -2, -3 и т.д.

Сравним показатели соседних степеней. Показатель каждой степени на 1 меньше следующего. Распространим этот закон на числа справа от 10°. Получим: 1/10 1 = 10 -1 , 1/10 2 = 10 -2 .

Получается такая строка:

10 -3 , 10 -2 , 10 -1 , 10°, 10 1 , 10 2 , 10 3 .

Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основани­ем? С любым?

Ответ. Кроме 0.

Вывод. Итак, мы можем это соглашение распространить на любое число а, отличное от нуля. Запишите в тетради формулу:

Вы узнали о том, что существуют степени с отрица­тельным показателем. Откройте учебники на с. 182 и про­читайте определение.

Историческая справка. Отрицательные показатели степени ввел еще в 15 веке математик Шюке. Англича­нин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесо­образности употребления отрицательных показателей. Исаак Ньютон стал применять их систематически. В од­ном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты вместо АА, ААА и т.д. пишут А 2 , А 3 и т.д., так я . вместо 1/а, 1/а 2 , 1/а 3 пишу а -1 , а -2 , а -3 и т.д."

Вопрос. Имеет ли смысл выражение О -5 ?

Ответ. Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть отлично от нуля.

Вывод. 0 n имеет смысл только при положительных зна­чениях n.

///. Первичное усвоение новых знаний

Вопрос. Теперь вы знаете, что число 10 -24 является поло­жительным. А можно ли это число записать с положи­тельным показателем?

Ответ. Можно. Оно равно дроби, в числителе которой единица, а в знаменателе - степень с тем же основанием, но с противоположным показателем. 10 -24 = 1/10 24 .

Таким образом, число 1,674•10 -24 , о котором мы го­ворили в начале урока и которое выражает массу атома водорода, можно записать и по-другому.

Задание. Прочитайте об этом в учебнике на с. 182

Кому-то удобнее работать с отрицательными пока­зателями, а кому-то с дробями. Как говорят англичане, tastes differ (о вкусах не спорят). Попробуем применить эту формулу для замены степени дробью.

Первичное закрепление (решить на доске)

Самостоятельная работа с проверкой

Представьте степени в виде дробей с положительными показателями. Ответы впишите в таблицу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок алгебры в 8 классе по теме

"Степень с отрицательным целым показателем " (А.Г.Мордкович)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления но вых знаний .

Цель урока : повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем и научить применять ее при вычисле­ ниях и преобразованиях.

Триединая дидактическая задача

I . Общеобразовательный аспект.

1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

умение планировать свою деятельность при решении задач;

умение контролировать свою деятельность при реше нии задач;

умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;

умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.

2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:

умение работать с учебником при объяснении нового материала;

умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

II . Развивающий аспект.

1 . Продолжить развитие умения выделять главное, суще ственное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.

Продолжить развитие логического мышления.

Развивать познавательный интерес учащихся к пред мету.

III . Воспитательный аспект.

Реализовать комплексный подход к воспитанию.

1. Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

Формировать самооценку знаний, критическое отно шение к себе, творческую активность, аккуратность, дис циплину, внимание.

Расширять представление об окружающем мире.

Ход урока.

Организационный момент. Постановка цели урока. (слайд 1)

Постановка учебной задачи. (слайд 2)

Форма работы : индивидуальная, фронтальная.

Задачи I этапа – повторение (4 мин) :

образовательные : организовать деятельность учащихся на повторение понятия свойства степеней с нулевым и натуральным показателем;

развивающие: развивать самостоятельность и внимательность учащихся;

воспитательные : воспитывать стремление к успеху.

Ребята, давайте вспомним с вами свойства степеней с натуральным показателем.

Устный счёт. (слайды 3-4, 11-15, см. пояснительную записку к устной разминке)

Молодцы. Время теперь проверить, что вы знаете.

Форма работы : индивидуальная.

Задачи II этапа – актуализация опорных знаний (3 мин) :

образовательные : формировать у учащихся практического умения и навыки по применению изученных правил свойства степеней с нулевым и натуральным показателем.

развивающие : развивать самостоятельность и внимательность учащихся, расширять их кругозор.

воспитательные : воспитывать интерес к математике, стремление к успеху.

Тест с самопроверкой. (слайды 5-6, см. пояснительную записку к устной разминке)

Объяснение нового материала.

Работа у доски и по учебнику.
Определение степени с отрицательным показателем :

Если основание степени с отрицательным показателем дробное, то

Свойства степени с отрицательным показателем.

Физкультминутка.

Первичное закрепление изученного материала.

А теперь давайте посмотрим, чему мы научились сегодня?

Тест с самопроверкой. (слайды 7-10, 11-15, см. пояснительную записку к устной разминке)

Теперь давайте проверим, что мы получили:

Подведите итог II и III разминок и поставьте сами себе оценки:

надо повторить

срочно ликвидируй пробелы

Творческое задание. Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного чело­ века:

8° (1/7) -1 (1/3) -2 (1/9) -1
1 7 9 9

Это год рождения А.С. Пушкина .

Домашнее задание: № 906 (не забудьте о том, что есть два способа), № 909,

Творческое задание. Составьте математическую шифров­ ку, используя степень с целым отрицательным показате­ лем.

Если минус нам не нравится,

Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку.

Коль числитель единица,

Степень в знаменателе,

Пишем мы ее как степень

С целым показателем:

Дробную черту стираем,

И еще, конечно, минус

В показатель добавляем.

Спасибо за урок. Вы сегодня плодотворно работали. Успехов вам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 262 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.04.2016 2143
  • DOCX 143 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кучинская Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием степени с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычисле­ниях и преобразованиях.

Общеобразовательный аспект.

1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

умение планировать свою деятельность при решении задач;

умение контролировать свою деятельность при решении задач;

умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;

умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.

2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:

умение работать с учебником при объяснении нового материала;

умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

Развивающий аспект.

1. Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.

Продолжить развитие логического мышления.

Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Воспитательный аспект.

Реализовать комплексный подход к воспитанию.

1. Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.

Расширять представление об окружающем мире.

Оборудование: презентация.

Методы обучения:

по источнику приобретённых знаний – словесные, практические, наглядные;

по уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый.

Ход урока

- Как вы понимаете?

Ответ: Для того, чтобы что-то узнать новое, нужно учиться

- Открываем тетради, записываем число, классная работа (учащиеся делают записи в тетрадях).

-Перед вами лежат на партах лист самооценки и лист с заданиями, которые будем решать сегодня на уроке.


(2 7 * 2 4 ):2 13 = …=2 -2

- Что объединяет все эти выражения

Ответ. Числовые выражения. Степень.

- А что мы знаем о степени?

Ответ. Определение, свойства.

-Дайте определение степени числа a с n показателем

Ответ. Произведение n одинаковых множителей, равных a.

- Как называют a и n?

Ответ. n –показатель степени, a – основание степени.

- Что можно сказать о виде числа n?

Ответ. n – натуральное число.

Ответ. Находить значение выражения.

- Выполните и сопоставьте ответы с буквами по порядку задания

Ответ: НЬЮТОН. (лист самооценки + или -)

-А значение какого выражения нет в таблице?

- Возникает вопрос - - Может такое быть?

Ответ: Да, Нет!

- Да, Существует отрицательный показатель степени.

Ответ: познакомиться со степенью с отрицательным показателем,

Научиться находить степень с отрицательным показателем,

Находить значения степеней с отрицательным показателем

(Готовиться к контрольной работе, к ГИА).

- Какой план составим?

Ответ: 1. Определение. 2. Вычисление. 3. Применение.

Историческая справка.

Отрицательные показатели степени ввел еще в 15 веке математик Шюке. Англича­нин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесо­образности употребления отрицательных показателей. Исаак Ньютон стал применять их систематически. В од­ном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты вместо АА, ААА и т.д. пишут А 2 , А 3 и т.д., так я . вместо 1/а, 1/а 2 , 1/а 3 пишу а -1 , а -2 , а -3 и т.д."

- Вернёмся к нашему примеру, как можно записать ответ?

Ответ: 2 -2 =1/2 2 =1/4 (Максим, Юля, Артур, Женя, Дарина)

- Можем ли мы взять степень с другим основани­ем? С любым?

Ответ. Да, например … 5 -2 , 3 -3 ,… Кроме 0. (- Почему? Вычислите 0 -2 )

- Какое определение дадите степени с целым отрицательным показателем?

Ответ: степень с целым отрицательным показателем есть обратное число, или взаимообратное число,… а -п =(1\а) п = 1 п / а п = 1/а п

- Найдём в учебнике стр.33 (читаем в слух, прочитываем про себя, проговариваем друг другу)

- Запишите в тетради формулы из учебника стр.34 (Учитель записывает на правой маленькой доске _ (а/в) -п = (в/а) п , в частности (1/а) -п = а п )


З апись на доске:

(Учитель записывает на доске)

- Известный математик К. Вейерштрасс сказал:

и данное правило можно запомнить в стихотворной форме

Если минус нам не нравится,

Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку.

Коль числитель единица,

Степень в знаменателе,

Пишем мы ее как степень

С целым показателем:

Дробную черту стираем,

И еще, конечно, минус

В показатель добавляем

- Открываем задачники стр.56 №8.1 по цепочки пишем в тетради и проговариваем, сразу по возможности вычисляем (третий ряд), №8.3 только (а,в).

- Работаем в парах выполняем задание 2.

Степень— дробь


3 -3 = , 13 -2 , 5 -2 , (а- в) -2

-Проверяем… (лист самооценки справились + или - )

Ответы: 1/3 3 , 1/13 2 , 1/5 2 , 1/(а-в) 2

(слайд на экране телевизора)

- Выполним вместе обратное задание, на доске записывает (__________________)

1/7 2 , 1/2 4 , 1/5, 1/(х+у) 3

- Теперь работаем в парах

Дробь—степень

=6 - 7 , , ,

Проверяем… (лист самооценки справились + или - )

Ответы: 6 -7 , y -8 , 7 -1 , (n + s) -3

(слайд на экране телевизора)

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Самостоятельная работа с самопроверкой (на доске с обратной стороны).


а) 3 -4 =


а) 5 -3 =


б) a -1 =


б) x -1 =


в) (m-h) -2 =


в) (c-d) -2 =


а) =5 -8


а) =8 -5


б) ( ) 10 =(в+c) -10


б) ( ) 9 =(в-c) -9


в) =(x-y) -1


в) =(x+y) -1

Микроитог. Найдите и запишите общую сумму баллов, если за верный ответ : 1 балл.







=(в+c) -10 =(в-c) -9

=(x-y) -1 =(x+y) -1

- Оценим друг друга по шкале

Дополнительно (если успеваем по времени), выполняем номер у доски и в тетрадях. №8.7

Степень с отрицательным показателем применяется… Например, заглянув в справочник по физике в разделе о массах физических тел я узнала что масса электрона равна 9,108*10 -28 г. (для простоты = 10 -27 г.)

До известной степени

В высшей степени

Интегрированное домашнее задание

Обязательный уровень: п.8, №8.2, 8.5

Повышенный уровень: п.8, №8.2, 8.5, 8.10

Творческий уровень: найти примеры какие и где используются степени с отрицательными целыми показателями.

Диагностика эмоционального фона

Учащимся предлагается проанализировать своё настроение и эмоциональное состояние после проведенного урока, результат данного анализа представляется в виде смайлика на листе самооценки.

Учитель формулирует незаконченное предложение, а учащимся предлагается продолжить по итогам своей деятельности во время урока:

Ответы учащихся позволят учителю иметь представление о характере трудностей, которые испытывают учащиеся во время изучения рассматриваемой темы, а также будут формировать состояние успеха у учащегося.

Читайте также: