Конспект урока сравнение фруктов вкус запах цвет

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Продолжать знакомить детей с фруктами: яблоком и грушей. Учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу. Дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Организационный момент

Педагог: -Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте сейчас ее откроем! В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек. Посмотрите, в мешочке разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание. Собрать на доске разрезные картинки из 3 и 4 частей (разные фрукты).

Основная часть

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Фрукты.)

-А как вы думаете, где растут эти фрукты? (В саду, на деревьях.)

Педагог читает загадку:

-Загляни в осенний сад

-Красноватый, спелый бок

-Ребятишкам на зубок. (Яблоко).

-А теперь слушаем вторую загадку:

-Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша).

Составление разрезных картинок: яблоко и груша.

Педагог: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует фрукту: яблоку, груше.

-Подберите нужную цветную полоску из разложенных на столе, которая соответствует яблоку и груше.

-Ребята, вы согласны с этим выбором?

Педагог: Ребята, посмотрите, что во втором мешочке! Да это же яблоко!

Педагог: Возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого оно цвета? (Красного.) -Какой формы яблоко? (Круглой.) -Какое яблоко на вкус? (Кислое, сладкое, вкусное.) -Когда ты ешь яблоко, что из него вытекает? (Сок.) -Если из яблока вытекает сок, значит оно сочное, спелое.

-А какое яблоко по размеру? (Большое.) Педагог: Сейчас мы посмотрим, что же в третьем мешочке? Да это же груша!

Педагог: Возьмите в руки грушу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета груша? (Зеленого.)

-Какая груша по форме? (Овальная.) -Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.) -Капает из груши сок? (Да.)

-Как мы можем сказать? (Сочная.) -А груша какая по размеру? (Маленькая.)

Педагог: Сегодня я вам расскажу о фруктах: яблоке и груше.

-Еще раз вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.

-Посмотрите внимательно на картинки яблока и груши.

-Посмотрите, подержите в руках яблоко. Какое оно по цвету? (Красное.)

-Какое яблоко по форме? (Круглое.)

-Какое оно на ощупь? (Гладкое, твердое.)

-А какого цвета бывают яблоки? (Зеленого, желтого).

-Яблоко становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой.

-Яблоки растут на деревьях в саду. (Смотрим на картинку).

-Когда яблоки созреют, они становятся спелыми, красными или желтыми, а также могут быть зелеными. Их срывают с деревьев и готовят из них разные блюда: соки, компоты, варенье, закатывают на зиму в банки, готовят из них начинку для пирога.

Педагог: Покажите грушу. Возьмите ее в руки. Какая она? (Продолговатая, зеленая).

-А какая груша на ощупь? (Гладкая, твердая).

-Груши тоже растут на деревьях в саду. Их тоже греет солнышко и поливают водичкой.

-Из груш можно приготовить соки, варенье, компоты, их закатывают в банки на зиму, сушат; едят сырыми; делают начинку для пирожков.

Физкультминутка

-Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

-Будем яблоки крошить,

-Грушу будем мы рубить,

-Отожмем лимонный сок,

-Слив положим и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

-Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Дидактическая игра

Педагог: Назовите одним словом яблоко и грушу. (Фрукты.)

-А если одно яблоко, то это — фрукт, если одна груша, то это — фрукт.

-А если яблок или груш много, то как мы скажем? (Фрукты.)

Педагог: Давайте с вами поиграем (с мячом).

-Я говорю — яблоко, а ты говоришь — яблоки. Понятно?

Составление рассказа-описания по плану

Педагог: Росли в одном саду яблоко на яблоне, а груша на грушевом дереве. И вдруг завели они спор, кто из них нужнее, важнее, вкуснее.

-Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные.

-Расскажи нам, какое яблоко, что из него готовят? (Яблоко круглое, твердое, бывает красное, зеленое, желтое. Яблоко бывает сладким, кислым. Яблоко очень вкусное и полезное. Оно гладкое на ощупь. Из яблок готовят соки, компоты, варенье, их закатывают в банки в виде компотов, их кладут в пироги).

-Расскажи, какая груша, что из нее готовят? (Груша бывает зеленого или желтого цвета. Она твердая и гладкая. Груша сочная и вкусная. Она сладкая. Из груш готовят соки, компоты, варенье, закатывают в банки в виде компотов на зиму).

Педагог: Я каждому из вас раздаю картинки яблока и груши. Вам надо их раскрасить по образцу.

Продолжать знакомить детей с фруктами: яблоком и грушей. Учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу. Дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Форма работы: подгрупповая, фронтальная.

Задачи

Образовательные:

продолжать знакомить детей с разными видами фруктов;

уточнять и систематизировать знания детей о фруктах;

учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу;

формировать умение описывать фрукты с опорой на наглядность;

дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Коррекционно-развивающие:

корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

корригировать внимание, память, мышление;

развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей;

развивать мелкую моторику;

развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки коллективной работы;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Оборудование: Геометрические фигуры разной формы, цветные бумажные полоски, картинки яблока и груши, сюжетные картинки, натуральные фрукты, картинки разных фруктов, разрезные картинки яблока и груши, мячик.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: -Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте сейчас ее откроем! В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек. Посмотрите, в мешочке разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание. Собрать на доске разрезные картинки из 3 и 4 частей (разные фрукты).

Основная часть

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Фрукты.)

-А как вы думаете, где растут эти фрукты? (В саду, на деревьях.)

Педагог читает загадку:

-Загляни в осенний сад

-Красноватый, спелый бок

-Ребятишкам на зубок. (Яблоко).

-А теперь слушаем вторую загадку:

-Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша).

Составление разрезных картинок: яблоко и груша.

Педагог: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует фрукту: яблоку, груше.

-Подберите нужную цветную полоску из разложенных на столе, которая соответствует яблоку и груше.

-Ребята, вы согласны с этим выбором?

Педагог: Ребята, посмотрите, что во втором мешочке! Да это же яблоко!

Педагог: Возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого оно цвета? (Красного.)

-Какой формы яблоко? (Круглой.)

-Какое яблоко на вкус? (Кислое, сладкое, вкусное.)

-Когда ты ешь яблоко, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из яблока вытекает сок, значит оно сочное, спелое.

-А какое яблоко по размеру? (Большое.)

Педагог: Сейчас мы посмотрим, что же в третьем мешочке? Да это же груша!

Педагог: Возьмите в руки грушу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета груша? (Зеленого.)

-Какая груша по форме? (Овальная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.)

-Капает из груши сок? (Да.)

-Как мы можем сказать? (Сочная.)

-А груша какая по размеру? (Маленькая.)

Беседа

Педагог: Сегодня я вам расскажу о фруктах: яблоке и груше.

-Еще раз вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.

-Посмотрите внимательно на картинки яблока и груши.

-Посмотрите, подержите в руках яблоко. Какое оно по цвету? (Красное.)

-Какое яблоко по форме? (Круглое.)

-Какое оно на ощупь? (Гладкое, твердое.)

-А какого цвета бывают яблоки? (Зеленого, желтого).

-Яблоко становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой.

-Яблоки растут на деревьях в саду. (Смотрим на картинку).

-Когда яблоки созреют, они становятся спелыми, красными или желтыми, а также могут быть зелеными. Их срывают с деревьев и готовят из них разные блюда: соки, компоты, варенье, закатывают на зиму в банки, готовят из них начинку для пирога.

Педагог: Покажите грушу. Возьмите ее в руки. Какая она? (Продолговатая, зеленая).

-А какая груша на ощупь? (Гладкая, твердая).

-Груши тоже растут на деревьях в саду. Их тоже греет солнышко и поливают водичкой.

-Из груш можно приготовить соки, варенье, компоты, их закатывают в банки на зиму, сушат; едят сырыми; делают начинку для пирожков.

Физкультминутка

-Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

-Будем яблоки крошить,

-Грушу будем мы рубить,

-Отожмем лимонный сок,

-Слив положим и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

-Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Дидактическая игра

Педагог: Назовите одним словом яблоко и грушу. (Фрукты.)

-А если одно яблоко, то это — фрукт, если одна груша, то это — фрукт.

-А если яблок или груш много, то как мы скажем? (Фрукты.)

Педагог: Давайте с вами поиграем (с мячом).

-Я говорю — яблоко, а ты говоришь — яблоки. Понятно?

Составление рассказа-описания по плану

Педагог: Росли в одном саду яблоко на яблоне, а груша на грушевом дереве. И вдруг завели они спор, кто из них нужнее, важнее, вкуснее.

-Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные.

-Расскажи нам, какое яблоко, что из него готовят? (Яблоко круглое, твердое, бывает красное, зеленое, желтое. Яблоко бывает сладким, кислым. Яблоко очень вкусное и полезное. Оно гладкое на ощупь. Из яблок готовят соки, компоты, варенье, их закатывают в банки в виде компотов, их кладут в пироги).

-Расскажи, какая груша, что из нее готовят? (Груша бывает зеленого или желтого цвета. Она твердая и гладкая. Груша сочная и вкусная. Она сладкая. Из груш готовят соки, компоты, варенье, закатывают в банки в виде компотов на зиму).

Педагог: Я каждому из вас раздаю картинки яблока и груши. Вам надо их раскрасить по образцу.

Итог занятия

-О каких растениях мы сегодня с вами говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Вам понравилось наше занятие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель-Продолжать знакомить детей с фруктами: яблоком и грушей.

-Учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу.

-Дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

-Развивать творческие способности детей.

Дети давайте настроимся на урок и повторим с вами нашу организационное стихотворение.

Прозвенел звонок веселый,

нам пора урок начать.

Сели правильно, красиво.

Значит можно начинать

Ребята, к нам пришло письмо! Давайте сейчас его откроем !Посмотрите, в конверте разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание. Собрать разрезные картинки из 3 и 4 частей

-Как назвать одним словом то, что вы назвали? (фрукты)

-Правильно! Сегодня мы продолжаем изучать фрукты.

3.Изучение темы урока.

-Сейчас я буду завязывать вам глаза, а вы попробуйте и назовите или покажите карточку, что это за фрукт.( учитель дает детям пробовать фрукты)

-Возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого оно цвета? (Красного.)

-Какой формы яблоко? (Круглой.)

-Какое яблоко на вкус? (Кислое, сладкое, вкусное.)

-Когда ты ешь яблоко, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из яблока вытекает сок, значит оно сочное, спелое.

-А какое яблоко по размеру? (Большое.)

Возьмите в руки грушу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета груша? (Зеленого.)

-Какая груша по форме? (Овальная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.)

-Капает из груши сок? (Да.)

-Как мы можем сказать? (Сочная.)

-А груша какая по размеру? (Маленькая.)

-Теперь выполним задание. Выбери нужную фигуру и наклей её на соответствующую тень. (1 группа-полностью фрукт, 2 фигура из частей)

4.Физминутка

Ветер дует нам в лицо (машем руками на себя)

Закачалось деревцо (руки вверх, машем из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присаживаемся плавно)

Деревцо всё выше, выше (тянемся вверх на носочках)

4. Закрепление темы урока

-Сейчас у нас будет творческое занятие, Мы будем работать руками. Давайте разомнем наши ручки.


Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях.

Коррекционно-образовательные:

- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

- Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Коррекционно-воспитательные:

- Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

- Развивать фонематическое восприятие, мышление.

- Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

Организационный момент.

Вступительная беседа.

- Сегодня у нас вкусный урок. У меня в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка.

Отгадывание загадки.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Называние и показ фруктов из корзины.

- Назовите фрукты, которые у меня в корзине.

- Какие еще фрукты вы знаете?

- А чем полезны фрукты?

Чтение стихотворения с доски.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Дети солнечного дня!

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Дети солнечного дня!



Новый материал.

Отгадывание загадок про фрукты и выкладывание фруктов на тарелку.

- Ну, названия фруктов вы знаете, а сможете ли вы отгадать фрукты в загадках?

(Дети выкладываю карточки с фруктами на столе у себя. На экране картинки-отгадки.)

Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

- Какого цвета, формы, размера, вкуса каждый названный фрукт?

Беседа об использовании фруктов.

- Что можно приготовить из фруктов? (на экране картинка)

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

- Вот и мы с вами сегодня приготовим компот.

- А что нам надо для компота?

- Раскрасить только те предметы, которые нужно взять, чтобы приготовить компот (яблоко, клубника, вишня, груша, виноград).

Закрепление нового материала.


Будем мы варить компот.


Фруктов нужно много. Вот.



Будем яблоки крошить,



Грушу будем мы рубить,


Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.


Варим, варим мы компот,


Угостим честной народ!

- Сопоставить половинки фруктов с целыми.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие фрукты вы запомнили?

_ Чем полезны фрукты?

Используемая литература и ссылки:


-75%

Читайте также: