Конспект урока слог 1 класс занков

Обновлено: 04.07.2024

Учитель. Закройте глаза и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправляемся на уроке.

(Звучит фонограмма с записью голосов лесных птиц.)

Дети. Мы отправляемся в лес.

Учитель. Как вы догадались?

Дети. Догадались по звукам, которые услышали. Эти звуки издают птицы, их в лесу очень много.

Учитель. По звукам вы смогли определить место нашего сегодняшнего путешествия, а можете ли вы по этим звукам определить, что говорят птицы?

Дети. По этим звукам мы не можем узнать, о чем птицы говорят.

Учитель. Почему вы не можете по этим звукам определить, о чем говорят птицы?

Дети. Только звуки человеческой речи образуют слова.

Учитель. Из любых ли звуков человеческой речи образуются слова и как они образуются?

(Пауза, т.к. дети не знают, что ответить, они не готовы к ответу на этот вопрос.)

Учитель. Попробуем, путешествуя по лесу ответить на этот вопрос: Как образуются слова?

2. Повторение изученного.

Учитель. Чтобы попасть в лес, нужно составить звуковую схему слова “лес”. Кто желает работать у доски?

Один ребенок работает у доски самостоятельно, а остальные выкладывают звуковую схему на партах. Появляется схема:

Учитель. Выделите первый звук. Дайте ему характеристику.

Дети выделяют первый звук и дают ему характеристику - согласный мягкий.

Учитель. Какой буквой обозначим этот звук?

Дети. Этот звук обозначим буквой “Л”.

Дети показывают букву этого звука.

Учитель. Молодцы, вы правильно составили схему, и мы попали в лес.

На доске появляется картина с изображением леса.

Учитель. Посмотрите, в траве что-то спряталось. Что это?

Дети. В траве спрятались буквы.

Учитель. Наберите буквы, которые спрятались в траве, на своих наборных полотнах. Работаем в парах.

На доске в траве карточки с буквами, у которых видна только часть буквы. Дети показывают эти буквы на своих наборных полотнах: И Й А Ы Л Н Р Э О.

Учитель. Как проверить, эти ли буквы в траве спрятались?

Дети. Надо достать буквы из травы и сравнить с нашими буквами.

Один ребенок выходит к доске и достает из травы буквы, а дети хором их называют и находят букву у себя на полотне.

Учитель. Вы очень внимательны! Попробуйте разбить эти буквы на две группы.

Работа идет в парах, одна пара работает у доски.

Учитель. По какому принципу вы разбили буквы на две группы?

Дети. Буквы согласных звуков и буквы гласных звуков.

    1-я группа - дети работают с учителем,
  • 2-я группа -дети работают самостоятельно.

Учитель. Дети, у которых на партах лежат карточки с цифрой 1, работают со мной. Дети, у которых на партах лежат карточки с цифрой 2, работают самостоятельно, т.е. вы отгадываете, кто живет в лесу, по которому мы путешествуем.

У доски работают три человека со схемами и кассами букв - по звукобуквенной схеме составляют из букв названия животных, остальные дети этой группы работают на местах с этими же схемами и кассами.


Учитель. 1 группа поработает с буквами, которые мы нашли в траве: беру букву согласного звука, к нему добавляю букву гласного звука, а вы читаете хором.

Учитель. Какое слово прочитали?

Дети. Мы прочитали слово “рой”.

Учитель. Что оно обозначает?

Дети. Стая летающих насекомых. Семья пчел или других летающих насекомых.

Учитель. Вы хорошо со мной поработали, смогли прочитать слово, а сейчас проверим детей, которые работали самостоятельно. Какие животные живут в этом лесу?

Дети. В этом лесу живут лиса, белка, волк.

На картине с изображением леса появляются названные животные.

Учитель. Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Учитель. Каких еще диких животных вы знаете?

Дети называют известных им диких животных.

3. Решение учебной задачи.

Учитель. Дети из первой группы прочитали слово “рой”. А сможете ли вы сами составить из букв слово?

Учитель. Работаем в малых группах. Попробуйте из букв, которые вам даны, составить слово и записать его на досочке.

Дети объединяются в малые группы. У каждой группы набор букв и досочка для письма.

Дети после нескольких попыток, высказываются о том, что из этих букв они не могут составить ни одного слова.

Учитель. Почему из этих букв не получается составить слово?

Дети. У нас буквы согласных звуков, нужны еще буквы гласных звуков, тогда можно составить слово.

Учитель. Вот буквы гласных звуков.

Попробуйте сейчас составить слово, может быть даже и не одно.

Дети составляют слова, записывают их на досочках, выходят к доске и показывают свои слова.

Учитель. Прочитаем эти слова хором. Почему вы думаете, что это слова?

Дети. Каждое слово имеет какое-то значение, что-то называет.

Учитель. Почему слово “Рим” вы написали с заглавной буквы?

Дети. Это название города, поэтому написали с заглавной буквы.

Учитель. Какой вывод по составлению слов вы можете сделать?

Дети. Из букв согласных звуков составить слово нельзя, обязательно нужны буквы гласных звуков.

Учитель. Какие удивительные гласные звуки, слова образуют. Как это происходит вам интересно узнать?

Дети. Очень интересно!

Учитель. Об этом мы сейчас непременно узнаем, путешествуя по нашему лесу. Но мне кажется, пришло время немного отдохнуть.

Физминутка. “Мишка”

Учитель. В этот же лес отправились на прогулку дети: мальчик и девочка. Ушли давно, но до сих пор не вернулись. Давайте их позовем, чтобы они услышали нас и вышли на наш голос. Как их будем звать?

Дети. Можно крикнуть “Ау!”, а можно позвать, называя их по имени.

Учитель. Тогда надо отгадать, как зовут этих детей. Их имена записаны в звуковых схемах. Догадайтесь, как звали девочку:


Обозначим каждый звук буквой.

Работа идет в малых группах с кассами букв. Затем дети показывают составленные слова, выясняется, соответствует ли слово данной схеме, выбирается правильное слово, которое прочитывается трижды: медленно, целиком, выделяя ударный звук.

Учитель. Догадайтесь, как звали мальчика:


Работа идет аналогично предыдущей.

Учитель. Давайте позовем девочку хором, чтобы она нас услышала.

Учитель. Когда вы произносили имя девочки, что произошло со словом?

Дети. Слово распалось на части.

Учитель. На какие части распалось слово?

Дети. Слово распалось на части: “И” и “ра”.

Учитель. Как это показать на звуковой схеме?

Дети. Можно разделить звуки чертой, а можно отодвинуть звук “и” от звуков “ра”.


Учитель. А как показать деление слова на части на буквенной модели?

Дети. Можно буквы разделить чертой, а можно буквы отодвинуть друг от друга. Вот так:

Учитель. Посмотрите внимательно на это слово и подумайте, почему именно на 2 части оно распалось?

Дети. Наверно, потому, что в этом слове 2 буквы гласных звуков.

Учитель. Вы сделали очень точное наблюдение! Действительно, гласные звуки слово разделили на две части. Каждая такая частичка называется “СЛОГ”. Какие звуки образуют слог?

Дети. Буквы гласных звуков образуют слог.

Учитель. Сколько слогов в слове “ИРА”?

Дети. В слове “ИРА” два слога.

Учитель. Назовите первый слог.

Дети. Первый слог “И”.

Учитель. Назовите второй слог.

Дети. Второй слог “РА”.

Учитель. А вот и девочка услыхала нас. Посмотрите на нее.

На доске появляется девочка с корзинкой.

Учитель. Давайте теперь позовем мальчика хором и понаблюдаем за тем, что происходит со словом.

Дети. Слово распалось на две части: “Ро” и “ма”.

Учитель. Как показать на схеме звуковой и буквенной, что слово состоит из двух частей?

Дети выходят к доске и показывают на звуковой схеме и буквенной деление слова на два слога.

Учитель. Как называется каждая такая часть?

Дети. Каждая часть называется “слог”.

Учитель. А почему именно на две части распалось слово?

Дети. Слово распалось на две части, потому что в этом слове два гласных звука.

Учитель. Назовите каждый слог.

Дети. Первый слог “Ро”, второй слог “ма”.

Появляется мальчик с корзинкой в руках.

4. Упражнение в чтении слогов.

Учитель. Над нашим лесом надвигаются тучки. Прочитаем то, что записано на тучках, чтобы не было дождя.

На доске над лесом появляются тучки, на каждой из них записаны слоги.

ман рон ум на ро Ми он мир Лу Ни

Учитель. А сейчас прочитаем только те записи, которые являются словами.

Дети выбирают и прочитывают слова.

Учитель. Докажите, что вы прочитали слова.

Дети. Каждое слово что-то называет, обозначает.

Учитель. Из скольких слогов состоит слово “ум”? Почему?

Учитель. Из скольких слогов состоит слово “мир”? Почему?

Учитель. Что записано на других тучках?

Дети. На других тучках записаны слоги.

Учитель. Понятно ли по слогу, что он обозначает или называет?

Дети. По слогу непонятно что он обозначает или называет.

Учитель. Да, по слогу трудно понять, о чем говорится, потому что слог- это только часть какого-то слова. Давайте попробуем собрать слова из слогов, которые на тучках. Работаем в малых группах, слова записываем на досочках.

Дети составили следующие слова и доказали, что у них получились именно слова:

роман Мирон Нина Луна

Учитель дает детям более точное толкование некоторых слов: “роман” - художественное произведение, в котором есть много героев; “Луна”- спутник Земли.

Учитель. Мы разогнали все тучки, и дождя теперь не будет. Можно продолжить прогулку по лесу. Дети гуляют по лесу с необычными корзинками, на них что-то записано. Прочитаем эти записи на корзинке Иры и подумаем что это.

Дети читают: май и доказывают, что они прочитали слова.

Учитель. Что общего в словах на корзинке Иры?

Дети. В словах Иры только один слог, т.к. один гласный звук.

Учитель. Прочитайте записи на корзинке Ромы и подумайте, что вы прочитали.

Дети читают: нора и доказывают, что они прочитали слова.

Учитель. Что общего в словах на корзинке Ромы?

Дети. В словах, которые записаны на корзинке Ромы, по два слога, т.к. по два гласных звука.

Учитель. В этом необычном лесу, где в траве спрятались буквы, на тучках записаны слоги, растут на земле как грибы слова. Прочитаем эти слова хором.

мыло орлы лай малина Ира мал мил

Учитель. Какие из прочитанных слов можно положить в корзинку к Ире, а какие в корзинку к Роме? Почему? Подумайте об этом в парах.

Дети парами выходят к доске, берут слово, прочитывают его и объясняют, в какую корзинку его следует положить и кладут. Одно слово остается - “ малина”.

Учитель. Почему слово “малина” вы никуда не положили?

Дети. В этом слове три слога, потому что три гласных звука.

5. Итог урока.

Учитель. Что нового вы открыли на уроке?

Дети. Мы узнали, что гласные звуки образуют слог, а из слогов можно составить слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог.

Цели: способствовать формированию навыка переноса слов, различать гласные и согласные звуки; способствовать развитию фонематического слуха учащихся; сравнивать количество гласных звуков и слогов в слове.

Планируемые результаты:

Предметные: дифференцируют звуки языка: гласные, согласные; осознают взаимозависимость количества слогов от количества гласных; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса;

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу.

Воспитательные: проявляют умение слушать других, воспитание ответственности, коллективизма, наблюдательности, воспитание желания учиться и делать открытия.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, умеют производить простые логические действия(анализ, сравнение)

Коммуникативные: формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формируют умение работать в паре, группах, учитывая позицию собеседника

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи, учатся оценивать свою работу и работу одноклассников.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация.

I. Мотивация учебной деятельности

(На доске картинка солнышка)

- обратите внимание на солнышко. Какое оно?

Рано утром солнце встало,

всем лучи свои послало.

Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, поздоровайтесь локтями, и пусть у нас будет солнечным наше настроение.

Пожелаем друг другу добра:

Я желаю вам добра, вы желаете мне добра. А если будет трудно, мы поможем друг другу.

( запись числа, в классе.)

Саморегуляция, как способ к мобилизации сил, к преодолению препятствий

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

- расскажите, что о них знаете.

- постарайтесь составить слово из этих букв.

- Почему не получается?

- добавьте гласные, чтобы получилось слово

- что вы знаете о гласных?

- составьте слово из этих букв, запишите.

Проблема: орфограмма в слове. Какую писать безударную гласную?

Молодцы! Хорошо поработали над орфограммой

- разделите слово на слоги

- как определить количество слогов в слове?

- что будем делать, если слово не входит на строку?

2. Постановка темы и задач на урок.

Тема: Гласные и согласные буквы.Слог. Перенос слов.

Задача: Мы будем учиться:

-различать гласные и согласные звуки,

-делить слова на слоги,

-учиться переносить слова,

-работать над грамотностью,

-развивать память, мышление.

- Как вы думаете, мы будем работать спустя рукава или засучив рукава?

Почему вы так решили?

- А если я хочу подробнее узнать об этих выражениях, в этом мне поможет специальная книга, которая называется Фразеологический словарь (Знакомство со словарём)

Учащиеся читают объяснение этих выражений

Итог: поднимите руку, кто будет работать спустя рукава; засучив рукава

Планирование деятельности, определение учебной задачи на урок

III. Изучение нового материала.

1. Работа в группах.

ВЫДАЮ КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ.

-Вставить пропущенные буквы в словах:

В.рона, с.рока, к.рзина, р.бята, в.р.бей, учит.ль, уч.ник, м.дведь.

ПРОВЕРКА: показываю слово, дети у доски проверяют по своим листам, проговаривают хором

- Во всех ли словах без затруднений вы вставили буквы? ( медведь)

- Где можно посмотреть как правильно записать слово? ( в словаре)

2.РАБОТА СО СЛОВАРЕМ. ВЫВЕШИВАЮ СЛОВО НА ДОСКУ

- запишем это слово в тетрадь, поставим ударение, отметим безударную.

в группе, индивидуальная работа

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Миша шёл, шел, шел

Миша шел, шел, шел,

И грибочек нашел

Раз грибочек,
два грибочек

Положу я в кузовочек

- Миша любит земляничку и грибочки, а что еще любит медведь?

Медведь любит мёд.

Найдите опасные места на конце слов, назовите проверочные слова

-чтобы разделить слово для переноса, что для начала мы должны сделать? ( разделить слово на слоги)

ЗАДАНИЕ: разделить каждое слово для переноса

ВЫВОД: слова из одного слога для переноса не делятся

СХЕМА: ( ВЫСТАВЛЯЮ НА ДОСКУ)

слоги- перенос слов.

3. РАБОТА В ПАРАХ

- запишите слова, разделяя их для переноса. Сравните результат.

Тепло, смех,солнышко,ручей, снег, зелень.

- на какие две группы можно разделить слова? Почему?

ВЫСТАВЛЯЮ СЛОВА, РАЗДЕЛЕННЫЕ ДЛЯ ПЕРЕНОСА В ОДНУ ГРУППУ, НЕ РАЗДЕЛЕННЫЕ -В ДРУГУЮ.

Как у вас получилось?

(на полях рисуют:+- если работа выполнена без ошибок;0- если до 3 ошибок

ВЫВОД: не все слова можно разделить для переноса.

- найдите слово с орфограммой в конце слова, подберите проверочное слово

- найдите слова, где букв больше, чем звуков ( зелень)

Умение работать в паре, самоконтроль

Первичное закрепление и осмысление.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (два человека с оборотной стороны)

-записать слова, разделив для переноса:

Капель, листочки, журавли, верба, почки,день

Самооценка, выдаю солнышки, у кого правильно

Подведем итоги нашего урока. Вспомним, какие задачи мы ставили себе на урок.

-различали гласные и согласные звуки,

-делили слова на слоги,

-учились переносить слова,

-работали над грамотностью,

-развивали память, мышление.

-ОЦЕНИТЕ свою работу на уроке, выбрав и подняв лучик по цвету, соответствующей пословице:

желтый лучик-Дело мастера боится.(все на уроке удалось, все задачи успешно решились)

красный лучик –Добрый разум не наживают сразу.(чтобы все стало понятно, надо еще поработать над темой урока)


принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей;на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;формулировать собственное мнение и позицию;

1.Мотивационно-ориентационный

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

2.Организует проверку готовности к уроку.

Ноги прямо я поставлю,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- Ребята, кто хорошо готов к уроку?

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.

2.Минутка чистописания.

- Какие буквы будем писать сегодня?

- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

3 .Постановка целей и задач урока.

Очень звОнок

наш звонОк,

начинаем наш урок.

-Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.

- Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, горе, сова, рыба

- Правильно ли произнесено это слово? Почему?

- А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение , для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

4. Изучение нового материала.

1) Определим план работы:

- Что такое ударение;

- Какую роль играет ударение.

- В каких словах ставится ударение.

2) Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах.

- Давайте выясним сначала, что такое ударение.

- Произнесите данные слова, выделяя ударение.

Работа в тетради. Упр. 3 (стр. 37)

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Выполнение задания в тетради. Составление слоговых схем.( Ученик у доски)

- Сделайте вывод, что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах.

3) - А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?

- Давайте проверим, так ли это.

Работа в группах.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.

- Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?

(На доске спроектированы картинки к стихам.)

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Рассказать? Тогда слушайте.

Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили.:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами.

Учитель демонстрирует картинки. а дети произносят слова хором.

- Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.

4) Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно?

-Давайте это выясним, В каких словах ставится ударение?

- Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?

6 .Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали на уроке сегодня? -Что было интересным для вас?

-На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.

Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.


-75%


Педагогическая цель: Создать условия для развития умения и навыка деления слова на слоги.

Задачи урока:

Актуализировать знания о структуре предложения.

Развивать умение составлять предложения и делить слова на слоги.

Воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Тип урока: урок получения новых знаний

Планируемые результаты:

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:

общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи;

логические– осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Реализуемые принципы: Принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности

Используемые методы:

Словесные (рассказ, обяснение, беседа)
Наглядные (метод иллюстраций)
Практические (упражнения)
Проблемные (Сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Образовательные ресурсы: учебник.

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, гигиена посадки и письма. Проверка готовности к предстоящей деятельности. Перечень необходимых принадлежностей, в который входит набор цветных карандашей, ручка, простой карандаш.

Перед непосредственной деятельностью проводится разминка речевого аппарата.

Самоопределение к учебной деятельности

- Чем устная речь отличается от письменной? Из чего состоит речь? Из чего состоят предложения?

Планируемый результат: учащиеся имеют представление об особенностях построения предложений, обладают навыками грамотного конструирования простых предложений. При подсчете слов предлоги и союзы не учитываются.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

Постановка учебной задачи

- Сегодня мы с вами узнаем, из чего состоят слова.

Работа с учебником с 9.

- Посмотрите на картинку. Кто узнал сказку? Назовите героев этой сказки? Составьте предложения по картинке. Сколько слов получилось в предложениях? Какие предложения состояли из четырех слов? Кто первый встретился колобку?

Планируемый результат: учащиеся имеют представление об особенностях построения предложений, обладают навыками грамотного конструирования простых предложений. При подсчете слов предлоги и союзы не учитываются.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

Усвоение новых знаний и способов действий.

- Посмотрите на схему: прямоугольник - это слово “Заяц”, но оно тоже состоит из элементов. Сейчас мы с вами попробуем поделить это слово на части, которые называются слоги. Ставим руку под подбородок и четко произносим слово. Сколько раз опустилась рука? Значит, в этом слове два слога. Любое слово состоит из слогов. Это правило, повторим его.

Учителем проводится физминутка.

- Посмотрите на страницу. Кого вы на ней видите? Посмотрите, рядом с каждым животным есть схема. Назовите птицу или животное, которое состоит из одного слога. Из двух? Из трех?

Планируемый результат: учащиеся обладают способностью к анализу и синтезу.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

Работа с учбеником с 10.

- Посмотрите на картинку. Кто к кому приехал? Что делает папа? А мама? Как вы догадались, что именно дети приехали к бабушке с дудешкой? Назовите предметы с картинки и поделите их на слоги.

Планируемый результат: учащиеся обладают способностью к анализу и синтезу. Применяют полученные на уроке знания и умения, отрабатывают навыки.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Чем мы занимались на уроке? Из каких частей состоят слова? Что мы научились делать?


-75%

Читайте также: