Конспект урока сероводород 11 класс еремин химия

Обновлено: 05.07.2024

На уроке учитель обобщает и систематизирует знания учащихся, полученные в процессе работы, оценивает деятельность учащихся на уроке, организует беседу по инструктивной карте, по слайдам и опытам, создает проблемные ситуации.

ВложениеРазмер
urok_serovodorod.docx 49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Мосиенко Екатерина Петровна,

учитель химии и биологии

Бейского района Республики Хакасия.

Урок: Сероводород. Сульфиды

Познать истину – значит понять сущее.

Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри.

  • Знать: Строение, состав, свойства сероводорода, сульфидов.
  • Уметь: доказывать свойства сероводорода, сульфидов записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации работы учителя: обобщает и систематизирует знания учащихся, полученные в процессе работы, оценивает деятельность учащихся на уроке, организует беседу по инструктивной карте, по слайдам и опытам, создает проблемные ситуации.

Технология: КСО (работа в группах), ИКТ, работа с текстом, работа с ОЭР.

  • компьютер , экран, презентация, выполненная в программе Power Point с электронного диска, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
  • Раздаточный материал ( инструкционные карты ).
  • Оборудование: штатив с пробирками, реактивы: Na 2 S, Cu(NO 3 ) 2 , Na 2 SO 3 , H 2 SO 4 .

1. Мотивация (3 мин.)
2. Актуализация знаний учащихся (5 мин.)
3. Изучение нового материала (25 мин.)
4. Закрепление (10 мин.)
5. Домашнее задание (2 мин.)

Урок №94-95. Химия пищи. Лекарственные средства. Косметические и парфюмерные средства. Бытовая химия.

Урок №96. Химия в строительстве

Урок №97. Химия в сельском хозяйстве

Урок №98. Неорганические материалы

Урок №99. Обобщающее повторение за курс 11 класса

Урок №101-102. Методология научного исследования. Источники химической информации

При создании учебных лекций (в открытом доступе для всех пользователей сети) для учащихся частично используются материалы сети Интернет, в частности ресурсы сайтов:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 1. Введение в общую химию

Цели урока: ознакомить учащихся с задачами и структурой курса химии в 11 классе; повторить и обобщить первоначальные знания учащихся о предмете химии, веществе, атоме, элементарном строении атома, Периодическом законе, Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева (далее — ПСХЭ), химической связи, приобретенных в курсе химии 8 класса.

I. Организационный момент

Курс химии 11 класса построен логично: от изучения состава и строения атома к изучению состава и строения веществ, далее углубленное изучение химических реакций, а затем изучение химических свойства веществ, их получение и применение.

б) элементарный состав атома, электронное строение атома, электронно-графическая структура атома;

в) структуру ПСХЭ Д. И. Менделеева;

г) элементы металлические и неметаллические, изменение их свойств в связи с положением в системе химических элементов;

д) химическую связь, виды химической связи.

Учащимся предлагается выполнить задания теста. Задания теоретической части теста обсуждаются вместе с учителем, практическая часть выполняется самостоятельно по вариантам.

II. Проведение теста

1. Вспомните определение атома.

2. Какое строение имеет атом?

3. Какие элементарные частицы входят в состав ядра атома? Как определяется заряд ядра атома?

4. Что определяет сумма протонов и нейтронов?

5. Дайте определение химического элемента.

6. Как определить число протонов, нейтронов и электронов в атоме? Докажите, что атом — электронейтральная частица.

7. Дайте определение изотопа.

8. Какое строение имеет электронная оболочка атома? Как определяется число электронов в ней?

9. Как определить максимальное количество электронов на энергетическом уровне?

10. Как определяется количество электронов на внешнем энергетическом уровне?

11. Что такое орбиталь? Какую форму имеют s- и р-орбитали? Какие электроны называются s- и p-электронами?

12. Что такое электронная формула?

13. Как и почему изменяются свойства химических элементов в пределах:

а) одного периода;

б) группы, главной подгруппы при увеличении заряда ядра атома?

14. Опишите пути завершения последнего энергетического уровня:

а) характерного для металлического элемента;

б) характерного для неметаллического элемента.

15. Какие виды химической связи вам известны?

16. Какова причина возникновения различных видов химической связи?

Определить состав атома элемента № 10.

Определить максимальное количество электронов на втором энергетическом уровне.

Количество электронов на внешнем энергетическом уровне элемента № 33.

Составить электронную формулу элемента № 7.

Расположить элементы в порядке усиления металличности: № 12, № 11, № 13.

Каков путь завершения последнего энергетического уровня элемента № 3?

Определить вид химической связи в соединениях: НCl, О 2 , К, MgO.

Определить состав атома элемента N? 40.

Определить максимальное количество электронов на третьем энергетическом уровне.

Количество электронов на внешнем энергетическом уровне элемента № 53.

Составить электронную формулу элемента № 10.

Расположить элементы в порядке усиления неметалличности: № 17, № 53, № 9.

Каков путь завершения последнего энергетического уровня элемента № 9?

Определить вил химической связи в соединениях: F 2 , NaCl, H 2 S, Fe.

III. Домашнее задание

Повторить по учебнику X класса сведения о строении атома (§ 4—12).

Ответы на вопросы теста

2. Атом имеет сложное строение. Он состоит из положительно заряженного ядра и электронов.

3. В состав ядра атома входят: протоны, имеющие массу 1 и заряд +1; нейтроны, имеющие массу 1 и заряд 0; заряд ядра определяется количеством протонов.

4. Сумма протонов и нейтронов соответствует массовому числу атома — массе атома.

5. Химический элемент — вид атома с определенным зарядом ядра.

6. Порядковый номер элемента в ПСХЭ соответствует количеству протонов в ядре атома, количеству электронов в атоме, поэтому атом — элетронейтральная частица; число нейтронов определяется разностью массового числа и количества протонов.

7. Изотопы — химические элементы, имеющие одинаковый заряд ядра, но различную атомную массу.

8. Количество электронов определяется порядковым номером элемента. Электронная оболочка атома состоит из определенного количества энергетических уровней. Количество энергетических уровней в атоме соответствует номеру периода химического элемента.

9. Максимальное количество электронов определяется по формуле: 2n 2 , где n — номер энергетического уровня.

10. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне атома химического элемента определяется по номеру группы ПСХЭ.

11. Орбиталь — пространство вокруг ядра атома, где наибольшая вероятность нахождения электронов. S-орбиталь имеет форму сферы (шара), р-орбиталь имеет форму объемной восьмерки; s-электроны расположены на s-орбиталях, а p-электроны расположены на p-орбиталях.

12. Электронная формула-запись строения атома, где указаны энергетические уровни, орбитали на энергетических уровнях и количество электронов на орбиталях. Следует помнить — максимальное количество электронов на s-орбитали — 2, на р-орбитали — 6; на первом энергетическом уровне открывается j-орбиталь, на втором энергетическом уровне s- и р-орбитали.

13. В пределах периода с ростом заряда ядра атома, увеличения количества электронов на внешнем энергетическом уровне уменьшается радиус атома, вследствие чего усиливается неметалличность — способность принимать электроны.

В группах, главных подгруппах с ростом заряда атома растет число энергетических уровней, увеличивается атомный радиус, вследствие чего усиливается металличность — способность отдать электроны.

14. Последний энергетический уровень у атома металла далек от завершения, до устойчивости атому металла энергетически выгоднее отдать электроны внешнего энергетического уровня; последний энергетический уровень атома неметалла близок к завершению, энергетически выгоднее атому неметалла принять недостающие электроны до устойчивости энергетического уровня.

15. Ковалентная связь полярная и неполярная, ионная связь, металлическая связь.

16. Причиной возникновения различных видов связи является электроотрицательность. Электроотрицательность — способность атомов притягивать недостающие электроны на последний энергетический уровень. В случае резкого отличия в электроотрицательности атомов — возникает ионная связь; ковалентная полярная связь возникает между атомами, которые не резко отличаются в электроотринательности; в случае одинаковой элекроотрицательности атомов возникает ковалентная неполярная связь.

Заряд ядра атома — +10; протонов — 10; электронов — 10; нейтронов 20 — 10 = 10.

N = 2n 2 , n = 2, N = 8.

Na — металлический элемент; отдаёт один электрон с внешнего энергетического уровня.

Металлическая связь — К; ковалентная неполярная связь — O 2 ; ковалентная полярная связь — НСl; ионная связь — MgO.

Заряд ядра атома — +40; протонов — 40; электронов — 40; нейтронов 91 — 40 = 51.

N = 2n 2 , n = 3, N = 18.

F — Неметаллический элемент; принимает один электрон на внешний энергетический уровень.

Металлическая связь — Fe, ковалентная неполярная связь — F 2 ; ковалентная полярная связь — H 2 S, ионная связь — NaCl.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели урока:

Образовательные:

– Рассмотреть состав, строение и свойства сероводорода.

- Научиться писать уравнения реакций, характеризующие свойства сероводорода и качественные реакции на сульфиды.

– Рассмотреть влияние сероводорода на окружающую среду и здоровье человека.

Развивающие:

- Уметь применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ.

- Уметь применять дополнительный материал из информационных источников, компьютерных технологий

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: а) экологически грамотного поведения в окружающей среде; б) оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

Воспитательные:

– Бережное отношение учащихся к окружающей среде и своему здоровью.

- Воспитание умения работать в парах при самоанализе контрольных срезов, тестов .

Задачи урока:

Изучить состав, строение и свойства, способы получения сероводорода и сульфидов;

Проследить причинно-следственную связь между строением, свойствами и применением веществ;

Рассмотреть влияние сероводорода на окружающую среду и здоровье человека;

Закрепить умения составлять УХР и рассматривать их с точки зрения окислительно-восстановительных процессов;

Содействовать развитию химической грамотности учащихся.

Межпредметные связи: Связь химии с другими науками: биологией, географией, математикой, медициной и литературой.

Тип урока: изучение новой темы.

Элементы педагогических технологий: дифференцированного обучения, проблемного обучения, ИКТ, игровых технологий.

словесные (рассказ, беседа), самостоятельная работа учащихся.

Оборудование и средства:

реактивы для проведения качественной реакции на сульфид-анион

I Организационный момент (2 мин.)

- прием рапорта от дежурного;

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

II Повторение ранее изученного материала. Проверка домашнего задания

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Мы узнали, что сера – простое вещество, изучили ее физические и химические свойства, аллотропные видоизменения, нахождение серы в природе.

Дома необходимо было рассмотреть предложенные реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Все ли справились с письменным заданием?

Проведение дифференцированной письменной работы (5-7 мин.)

Помощники раздают задания по вариантам.

Учащиеся отвечают на вопросы дифференцированной письменной работы.

Кто работал с уровнем В и С – поднимите руки.

III Изучение нового материала (30 мин.)

Я всюду есть – но понемножку,

Черню серебряную ложку.

Когда испорчено яйцо,

Я тоже сразу налицо

Я отбиваю аппетит

И очень сильно ядовит.

«… Тогда услышал я (о, диво!) запах скверный,

О каком соединении упоминает Пушкин в отрывке этого стиха?

А как вы догадались, что это сероводород?

А что пока неизвестно вам из свойств сероводорода?

Итак, тема урока сегодня – сероводород (открываю доску) .

Задачи урока: Слайд №3

Изучить состав, строение и свойства, способы получения сероводорода и сульфидов;

Проследить причинно-следственную связь между строением, свойствами и применением веществ;

Рассмотреть влияние сероводорода на окружающую среду и здоровье человека;

Закрепить умения составлять УХР и рассматривать их с точки зрения окислительно-восстановительных процессов;

Содействовать развитию грамотности учащихся.

План рассмотрения данной темы на доске.

По мере изучения темы мы будем вести конспект.

1. Нахождение в природе

Сероводород достаточно часто встречается в природе. А где именно, нам расскажет (выступление учащегося)

- Сероводород встречается всюду, где происходит разложение и гниение растительных и, особенно, животных останков, под действием микроорганизмов.

Некоторые фотосинтезирующие бактерии, например зеленые серные бактерии, для которых сероводород – питательное вещество, выделяют элементарную серу – продукт окисления сероводорода.

В нашей стране сероводород встречается на Кавказе в серных минеральных источниках. Вблизи Минеральных Вод есть единственный в России и в мире уникальный по химическому составу сероводородный источник, вернувший здоровье многим людям. Источники используют для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, кожных заболеваний. Сероводород раздражает нервные окончания кожи, расширяя мелкие кровеносные сосуды, улучшая кровообращение в тканях, т.е. производит их питание. Также он нормализует артериальное давление, нервную систему, улучшает работу сердца.

- Сероводород встречается в составе вулканических газов.

- В растворенном состоянии поддерживается в водах Черного моря.

2. Получение сероводорода (см. в учебнике)

- в лабораторных условиях при взаимодействии сульфида железа ( II ) с соляной кислотой H 2 SO 4

Пропуская водород над расплавленной серой

Взаимодействие сульфида алюминия с водой (наиболее чистый сероводород)

При нагревании смеси парафина и серы

C 20 H 42 + 21 S = 21 H 2 S + 20 C

Однажды на лекции демонстрировали опыт: плавление серы в пробирке. Вдруг все почувствовали отвратительный запах. Лекция была сорвана. Все оказалось просто: в пробирку с серой попали кусочки парафина с пробковой крышки склянки, в которой хранился порошок серы. При нагревании этой смеси выделился сероводород.

Если нагрев прекратить, то реакция останавливается и сероводород не выделяется. Этот факт удобно использовать в учебных лабораториях.

А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку.

3 Строение сероводорода

Давайте рассмотрим строение сероводорода (вид химической связи, тип кристаллической решетки).

Вы знаете, что от состав и строения зависят свойства веществ.

Какие физические свойства вы предполагаете, исходя из строения (МКР)?

Это: Слайд №7

- с низкой температурой плавления (-82 0 С) и температурой кипения (-60 0 С);

- с запахом тухлых яиц и сладковатым вкусом;

- мало растворим в воде (хорошо растворяется в спирте);

(в 1 объеме воды растворяется 2,4 объема сероводорода)

(Этот раствор называют сероводородной водой или сероводородной кислотой)

Даже один вдох чистого сероводорода ведет к потере сознания из-за паралича дыхательного центра. Сероводород способен взаимодействовать с ионами железа, входящими в гемоглобин крови.

Слайд № 8

Возникает проблема : полезен или вреден сероводород?

Сероводород ядовит, но существуют сероводородные лечебные источники.

Эту проблему мы должны решить к концу урока.

4 Химические свойства сероводорода

а) горит голубоватым пламенем (при температуре 250 0 – 300 0 С)

( краткий разбор ОВР )

б) при недостатке кислорода

Какие свойства проявляет сероводород в этих реакциях?

При растворении в воде образуется сероводородная кислота.

Дайте характеристику этой кислоте Слайд №10

Диссоциация проходит в две ступени:

I H 2 S → H + + HS - (образуется гидросульфид-ион)

II HS - ↔ H + + S 2- (по второй ступени диссоциация практически не протекает)

Какие соли образует сероводородная кислота?

средние (сульфиды) – Na 2 S

кислые (гидросульфиды) – NaHS

Сероводородная кислота обладает общими свойствами кислот. Какими?

Взаимодействие с основаниями, основными оксидами, солями

Запишем УХР взаимодействия сероводородной кислоты с гидроксидом натрия.

УХР с основными оксидами и солями записать дома.

Предложите реакция для обнаружения сульфид-аниона S 2-

Проведите лабораторный опыт в подтверждение. Слайд №12

Запишите УХР в молекулярном и ионном виде.

Многие сульфиды нерастворимы в воде и окрашены:

- PbS – черный цвет; Слайд №13

- CuS – черный цвет;

- AgS – черный цвет (изделия из серебра при длительном хранении в присутствии сероводорода в воздухе чернеют);

- ZnS – белый цвет;

- MgS – розовый цвет.

Сероводород и сероводородная кислота используются в аналитической химии для осаждения тяжелых металлов.

Давайте вернемся к нашей проблеме.

Полезен или вреден сероводород?

5 Применение сероводорода

Сероводород из-за своей токсичности находит ограниченное применение.

- В аналитической химии сероводород и сероводородная вода используются как реагенты для осаждения тяжёлых металлов, сульфиды которых очень слабо растворимы.

- В медицине - в составе природных и искусственных сероводородных ванн, а также в составе некоторых минеральных вод.

- Сероводород применяют для получения серной кислоты, элементной серы, сульфидов.

- Окрашенные сульфиды служат основой для изготовления красок. Они же используются в аналитической химии.

- Сульфиды калия, стронция и бария используются в кожевенном деле для удаления шерсти со шкур перед их выделкой.

- В последние годы рассматривается возможность использования сероводорода, накопленного в глубинах Чёрного моря, в качестве энергетического (сероводородная энергетика) и химического сырья

Все ли теперь понятно о загадке сероводорода?

Высказывания учащихся

Почему сероводород не накапливается в больших количествах в природе?

(он окисляется кислородом воздуха до серы элементарной)

6 Заключительная часть (3 мин.)

Что нового для себя мы узнали на уроке?

Что практически можно применить в жизни?

Ответы учащихся

Домашнее задание: §11, упр. 2, 3 стр. 34

Творческое задание (по желанию) : Почему художественные картины старых мастеров со временем темнеют и теряют первоначальную яркость? Каким способом реставраторы обновляют эти картины?

Загрязнение атмосферы вызывает почернение поверхности картин, написанных масляными красками, в состав которых входят свинцовые белила. Одной из основных причин потемнения художественных картин старых мастеров было использование свинцовых белил, которые за несколько веков, взаимодействуя со следами сероводорода в воздухе (образуются в небольших количествах при гниении белков; в атмосфере промышленных регионов и др.) превращаются в PbS . Свинцовые белила – это пигмент, представляющий собой карбонат свинца ( II ). Он реагирует с сероводородом, содержащимся в загрязнённой атмосфере, образуя сульфид свинца ( II ), соединение чёрного цвета:

При обработке сульфида свинца ( II ) пероксидом водорода происходит реакция:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Сероводород. Сульфиды" по химии в 9 классе. Глава IV КИСЛОРОД И СЕРА. По учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия 9 класс. - М.: Просвещение, 2014. В конспекте представлены тема, цель, тип урока. Приведены варианты карточек для учащихся, для закрепления пройденного материала.

Тема: Сероводород. Сульфиды.

Цель: изучить состав, свойства, физиологическое воздействие сероводорода и сульфидов, рассказать о противоядии при отравлении сероводородом.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствую учащихся, определяю готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Проверка домашнего задания (5 мин)

1) Вызываю 4-х учащихся для выполнения упражнения 2 на ст. 67 у доски.

2) С остальными учащимися провожу беседу по вопросам:

- Перечислите области применения серы. На основе каких свойств возможно такое применение серы? (Применяют серу как изоляционный материал, в фармакологии, при производстве топлива)

- Как взаимодействует сера с металлами? Как называются соединения серы с металлами? (Соединения серы с металлами называются сульфидами. При нагревании сера реагирует со многими металлами.)

- Как взаимодействует сера с неметаллами. Как называются соединения серы с водородом? (Сера реагирует со многими неметаллами. Соединения серы с водородом называется сероводородом.)

- В каких случаях сера выступает как окислитель, а в каких как восстановитель? (С водородом сера - окислитель, с кислородом и фтором - восстановитель)

Вызванные учащиеся выполняют задания у доски.

Отвечают на вопросы.

Целеполагание и планирование деятельности (3 мин.)

Задаю наводящие вопросы классу:

- При взаимодействии серы с водородом, что образуется? (Сероводород)

– Что такое сероводород? (Газ с неприятным запахом – тухлых яиц)

- Способен ли он растворяться в воде? Если да то, что образуется при этом? (Способен, образуется сероводородная кислота)

Вот о том, что из себя представляет сероводород и сероводородная кислота мы сегодня и поговорим. Дополняю тему урока целью.

Отвечают на вопросы. Выдвигают свои предположения. Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

Рассказ учителя (по ходу рассказа задаю вопросы)

Сероводород Н2S. Как его еще можно назвать? – диводородсульфид, часто встречается в природе. Содержится в так называемых серных минеральных водах. Это бесцветный газ с неприятным запахом.

- Как он образуется в природе? (Образуется при гниении растительных и особенно животных останков под действием микроорганизмов.) Некоторые фотосинтезирующие бактерии, например зеленые сернистые бактерии, вместо кислорода выделяют элементную серу – продукт окисления Н2S.

Сероводород – весьма токсичное вещество, так как является ингибитором фермента цитохромоксидазы – переносчика электронов в дыхательной цепи.

- Что значит ингибитор? (Вещество, замедляющее реакцию)

- То есть, что именно он будет делать в организме? (Он блокирует перенос электронов с цитохромоксидазы на кислород.) При отравлении сероводородом противоядием служит вдыхание свежего воздуха или кислорода с примесью хлора. Однако в малых количествах полезен: при некоторых заболеваниях в медицине используют сероводородные ванны.

Слушают рассказ, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Сероводород легко можно получить в лабораторных условиях. Прошу найти способ в тексте учебника и дать ему характеристику.

FeS + H2SO4 = FeSO4 + H2S

Реакцию проводят в аппарате Киппа

Работают с учебником, записывают уравнение в тетрадь, анализируют его.

Химические свойства.

Н2S является сильным восстановителем. Например, при долгом стоянии на воздухе сероводородная вода мутнеет, что объясняется взаимодействием Н2S с кислородом воздуха, при этом выделяется элементная сера. Тоже самое можно наблюдать при горении сероводорода.

- Обладает свойства окислителя:

1) При избытки кислорода

2) При недостатке кислорода

- Обладает свойствами восстановителя:

Работают с учебником. Анализируют уравнения реакций и записывают их к себе в тетрадь.

Сероводородная кислота.

Водный раствор сероводорода проявляет свойства слабой кислоты.

Прошу дать характеристику Н2S – сероводородной кислоте:

- кислота двухосновная

- диссоциирует ступенчато

- образует два типа солей (кислые - гидросульфиды и средние - сульфиды)

Характеризуют кислоту, записывают в тетрадь

Работа с учебником

- Прошу найти в таблице растворимости сульфиды и дать им характеристику. (В воде растворимы сульфиды только щелочных, щелочноземельных металлов и аммония, остальные не растворимы.)

Вызываю сильного ученика к доске и прошу составить формулы некоторых солей: гидросульфида натрия NaHS, сульфида натрия Na2S, гидросульфида барияBa(HS)2

Работают с учебником, анализируют таблицу.

Записывает уравнения солей на доске. Остальные учащиеся записывают к себе в тетрадь.

Лабораторный опыт.

Сообщаю, что многие сульфиды обладают характерной окраской и прошу провести лабораторный опыт на странице 69.

Качественная реакция на сульфид ионы.

В пробирку с раствором сульфида натрия добавьте несколько капель нитрата меди (II) или нитрата свинца (II).

Отметьте признаки проведенной химической реакции.

Составьте молекулярное, ионное и сокращенное ионное уравнение реакции.

Проводят лабораторный опыт в парах, делают вывод, записывают в тетрадь уравнения реакции

Соли сероводородной кислоты и ее соли:

Сульфиды соль слабой кислоты. О чем это говорит? (Сульфиды подвергаются гидролизу). Гидролиз сульфидов многозарядных катионов металлов (Al 3+ , Cr 3+ и др.) часто доходит до конца, он практически необратим.

Сероводородная кислота проявляет все общие свойства кислот.

Какие именно? Кислота взаимодействует с:

- с основаниями

- основными и амфотерными оксидами

Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь взаимодействие кислоты с веществами.

Первичное закрепление изученного (5 мин.)

Провожу дифференцируемую работу по карточкам.

Работают с карточками на местах.

Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)

Создаю условия для заключительной рефлексии:

- Что узнали нового для себя?

- Остались ли вопросы, на которые вы хотите получить ответ?

- Понравился урок или нет?

Рефлексируют свои знания,

высказывают свои предложения, выставляют оценки в дневник.

Домашнее задание (2 мин.)

- составить уравнения реакций, характеризующих свойства сероводородной кислоты;

- для сильных учеников составить уравнение гидролиза сульфида меди (II).

Записывают задание в дневник

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Не прибегая к расчетам, ответьте, в каком из соединений – Na2SO4 или Na2SO3 – массовая доля серы выше. Рассчитайте долю серы в сульфате натрия.

Карточка № 4

Не прибегая к расчетам, ответьте, в каком из соединений – К2SO4 или К2SO3 – массовая доля серы выше. Рассчитайте долю серы в сульфате калия.

Читайте также: