Конспект урока с применением технологии проблемного обучения в дополнительном образовании

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2179 0

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический

Выполнил студент 312С Глазунова Анастасия Викторовна

Вид занятия:закрепление имеющихся знаний, формирование умений

Время занятия: 2 академических часа

Предполагаемая аудитория: студенты проф. колледжей, обучающиеся художественным специальностям.

Задачи урока:

Образовательная – ознакомить учащихся с историей возникновения и техникой холодного батика, особыми эффектами, которые можно получить с помощью разных дополнительных материалов; овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность творчески работать в технике “холодный батик”.

Воспитательная – сформировать у учащихся аккуратность, усидчивость, терпеливость, ответственность. Рационально использовать свое рабочее время, соблюдать строго все правила техники безопасности.

Развивающая – в процессе выполнения заданий на основе полученных знаний развивать способности анализировать и осмысливать выполняемую работу, умение решать проблемные задачи, делать выводы;

Проблема: развития творческих способностей у студентов проф. колледжей, обучающиеся художественным специальностям.

Проблемный вопрос: Что такое батик? Как осуществляется техника выполнения холодного батика?

Вид урока:комбинированный, проблемный

Оснащение урока:интерактивное оборудование (для демонстрации иллюстраций по теме урока), примеры работ по росписи ткани, ткань (бязь) 1200х1000мм, подрамники, краски, резервирующий состав, бытовой бензин, трубочка для резерва, кисти, баночка с водой, палитра, соль, мочевина, тряпочка, фен.

Структура урока:

1 этап: постановка учебной проблемы

1. Первому учащемуся (левая часть доски).

Какие виды батика существуют? В каких областях нашей жизни можно применить батик?

2. Второму учащемуся (средняя часть доски)

Что такое батик? Откуда к нам пришла эта технология?

3. Третий учащийся (правая часть доски)

Чем отличаются виды батика?

В это время с классом учитель проводит фронтальный опрос по следующим вопросам:

1. Как правильно перенести изображение на ткань?

2. Как правильно набрать резерв в трубочку?

3. Какие ошибки можно допустить при переносе резерва на ткань?

4. С помощью чего можно ускорить высыхание резерва на ткани?

Разбираем ответы учащихся у доски.

Постановка проблемы

Вопрос к классу:

- С помощью каких способов можно добиться определенных эффектов?

2 этап: лабораторный опыт

а) натягиваем ткань на подрамник.

б) переносим изображение на ткань;

в) перенос контура с помощью резерва на ткань;

1 задание: предложите различные варианты воздействия соли на ткань и краску. Результаты занесите в таблицу.

2 задание: предложите различные варианты воздействия мочевины на ткань и краску. Результаты занесите в таблицу

3 задание: предложите различные варианты воздействия сухого красителя на ткань и краску. Результат занесите в таблицу.

4 задание: сделайте вывод о возможности получения различных декоративных эффектов в технике холодный батик, их сходствах и отличиях.

3 этап реализация продукта. Вводы.

4 этап (заключительная) – оценка знаний учащихся, уровня сформированности умений и навыков и проявления качеств – точности, внимательности, дисциплинированности и организованности:

а) проводится мини-просмотр (студенты выставляют свои работы в ряд, проходит мини-обсуждение каждой работы)

в) домашнее задание: существует очень много технологий художественной росписи по ткани, описание этих технологий я предлагаю вам найти в библиотеке или других источниках информации.

г) уборка рабочих мест.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Борисова Елена Владимировна – методист высшей категории;

Пояснительная записка

Современные образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставят умения применять полученные знания в новых ситуациях в условиях самостоятельной жизни, а также умения нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения.

Проблемное обучение относится к активным технологиям обучения. В его основе лежит решение какой-либо проблемы, задачи. В широком смысле проблема – это сложный теоретический и практический вопрос, требующий изучения и разрешения; в науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Преимущества проблемного обучения это, прежде всего, большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности студентов; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления. Кроме того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых знаний.

Актуальность данной работы очевидна, так как основная деятельность педагога заключается в развитии, воспитании и обучении обучающихся и осуществляется с помощью методов и приёмов обучения. Для решения поставленных задач требуются эффективные формы организации образовательного процесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения, так как традиционное репродуктивное обучение отводит пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей.

По результатам анализов многочисленных исследований, проводимых в педагогике, можно убедиться, что большинство педагогов-практиков правильно понимает значение проблемного обучения, его функции. Однако чёткого представления о конкретных путях осуществления проблемного обучения и об его основном звене – проблемных ситуациях – не имеют.

Цель данных рекомендаций оказать методическую помощь педагогам - практикам, через описание методологии проблемного обучения и знакомство с практическими способами их использования в образовательном процессе, а так же практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения.

Предполагается, что системное использование данных методов позволит развить высокий уровень мотивации к образовательной деятельности, активизирует познавательные интересы обучающихся. А так же это эффективный метод для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, развития самостоятельности, ответственности, критичности и самокритичности, нестандартности мышления. Показатели не всегда могут быть выражены в виде достаточно четких и конкретных экспериментальных данных. Ближайший показатель эффективности обучения — это качество усваиваемых с помощью данного метода знаний и навыков.

Применение проблемного обучения при конструировании учебного занятия

Проблемное обучение относится к активным технологиям обучения. В его основе лежит решение какой-либо проблемы, задачи. В широком смысле проблема – это сложный теоретический и практический вопрос, требующий изучения и разрешения; в науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся. В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж.Дьюи, который в 1894 году основал в г. Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. Методы, приемы, новые принципы обучения, применявшиеся в этой школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы в виде концепции, но получили распространение в 20-30 годах ХХ века. В СССР они также применялись и даже рассматривались как революционные, но в 1932 году были объявлены прожектерством и запрещены.

Назовем главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:

– развитие мышления и способностей учащихся, развития творческих умений;

– усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате чего эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;

– воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Важным этапом проблемного обучения является создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения. Учебная проблема, которая вводится в момент возникновения проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но посильной для учащихся. Ее введением и осознанием завершается первый этап.

Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися следует поставить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия новых знаний и овладения новыми умениями; здесь может идти речь об общей закономерности, общем способе деятельности или об общих условиях реализации деятельности.

Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения.

Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала.

Проблемными заданиями может быть задание на усвоение материала, формулировка вопроса, практические задания.

Однако не следует путать между собой проблемные задачи и проблемные ситуации. Проблемное задание может привести к проблемной ситуации только в случае учета вышеперечисленных правил.

Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий.

Очень трудную проблемную ситуацию педагог направляет путем указания учащемуся причин невыполнения данного ему практического задания или невозможности объяснения им тех или других фактов.

На втором этапе разрешения проблемы учащийся перебирает, анализирует имеющиеся в его распоряжении знания по данному вопросу, выясняет, что их недостаточно для ответа, и активно включается в добывание недостающей информации.

Третий этап направлен на приобретение различными способами необходимых для решения проблемы знаний. Этот этап завершается пониманием, как можно решить проблему.

Далее следуют этапы решения проблемы, проверки полученных результатов, сопоставления с исходной гипотезой, систематизации и обобщения добытых знаний, умений.

Проблемное обучение может быть разного уровня трудности для обучающегося, в зависимости от того, какие и сколько действий для постановки и решения проблемы он осуществляет сам.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

Педагог сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении обучающихся.

Педагог ставит проблему, обучающиеся самостоятельно или под его руководством находят решение. Педагог направляет обучающегося на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Здесь наблюдается отрыв от образца, открывается простор для размышлений.

Обучающийся ставит проблему, педагог помогает ее решить. У обучающегося воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

Обучающийся сам ставит проблему и сам ее решает. Педагог даже не указывает на проблему: обучающийся должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.

В итоге воспитывается способность самостоятельно увидеть проблему, самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Третий и четвертый уровни — это исследовательский метод.

Если педагог чувствует, что при выполнении того или иного задания учащиеся испытывают затруднения, то он может ввести дополнительную информацию, снизить тем самым степень проблемности и перевести учащихся на более низкий уровень проблемно-эвристического обучения.

В проблемном обучении педагог подобен опытному дирижеру, организующему этот исследовательский поиск. В одном случае педагог может сам с помощью учащихся вести этот поиск. Поставив проблему, он вскрывает путь ее решения, рассуждает вместе с учащимися, высказывает предположения, обсуждает их вместе с детьми, опровергает возражения, доказывает истинность. Иначе говоря, педагог демонстрирует учащимся путь научного мышления, заставляет их следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их как бы соучастниками научного поиска.

В другом случае роль педагога может быть минимальной — он предоставляет обучающимся возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблем. Но и тут педагог не занимает пассивную позицию, а при необходимости незаметно направляет мысль учащихся, чтобы избежать бесплодных попыток, ненужной потери времени. Именно поэтому метод обучения, связанный с самостоятельным поиском и открытиями обучающимися тех или иных истин, называют проблемно-эвристическим, или исследовательским, методом.

Определим условия успешного проблемного обучения:

– обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы;

– обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного);

– значимость информации, получаемой при решении проблемы;

– необходимость диалогического доброжелательного общения педагога и учащегося, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.

Формы проблемного обучения:

- проблемное изложение учебного материала в монологическом режиме лекции либо диалогическом режиме семинара;

- проблемное изложение учебного материала на лекции, когда педагог ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, а учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения;

- частично-поисковая деятельность при выполнении эксперимента на лабораторных работах; в ходе проблемных семинаров, эвристических бесед. Вопросы педагога должны вызвать интеллектуальные затруднения учащихся и целенаправленный мыслительный поток;

- самостоятельная исследовательская деятельность, когда учащиеся самостоятельно формируют проблему и решают ее с последующим контролем педагога.

Принцип проблемности содержания обучения может быть реализован в форме учебных деловых игр.

Достоинства проблемного обучения очевидны. Это в первую очередь большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности учеников; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления, осторожность и решительность и т.п. Кроме того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности.

Проблемное обучение имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным, так как:

- учит мыслить логично, научно, диалектически, творчески;

- делает учебный материал более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения;

- как правило, более эмоционально вызывает глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувство радостного удовлетворения, чувство уверенности в своих возможностях и силах, поэтому увлекает детей, формирует серьезный интерес учащихся к научному знанию;

Недостатки проблемного обучения: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся; большие затраты времени на достижение запроектированных целей.

Анциферова Л, И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1969.

Аргинская И. И., Дмитриева И.Я., Полякова А. В., Романовская 3. И. и др. Обучаем по системе Л. В. Занкова. — М., 1991.

Брунер Дж. Психология познания. — М., 1977.

Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. — М., 1983.

Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В.В.Давыдова. — М., 1966.

1. Развивать у детей способность осуществлять мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, способность к умозаключениям (умение создавать гипотезу решения, оценивать ее, переходя к новой в случае непродуктивности первоначальной, стремление решать интеллектуальные и творческие задачи;

2. Создавать условия для развития у детей способностей и творческого потенциала

Воспитание у детей нравственных качеств: эмоциональной отзывчивости, сопереживания и эмпатии к детям

1. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, активно действовать, оказывать помощь другим людям;

2. Воспитывать культуру общения в ходе совместной работы со сверстниками, желание работать в коллективе

Используемая форма организации образовательной деятельности : фронтальный способ, работа в группе, индивидуальная работа.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Рада познакомиться с вами. Меня зовут Наталия Владимировна.

- Сегодня у нас не простое занятие, а занятие акция. Она будет проходить под девизом: Твори добро! Посмотрите на экран.

- Как это здорово – дарить добро! Но я знаю, что есть дети, которые тоже болеют, как болел Витя, и сейчас лежат в больнице. Витя с Женей очень хотят помочь им выздороветь…

… Но что же случилось?.

Фрагмент (где у Жени закончились лепестки)

ПРОТИВОРЕЧИЕ: - В какой непростой ситуации оказались Витя и Женя. Другим детям помочь нужно, а волшебных лепестков больше нет.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС : Как нам помочь Вите и Жене совершить доброе дело – порадовать болеющих ребят?

Отнесем шарики взрослым поставим их вот сюда…и все желающие обязательно напишут пожелания!

(возвращаемся в центр) Давайте вспомним, кто какую версию предложил. Кто предлагал нарисовать присаживаться сюда….Кто предлагал сделать поделку….кто предлагал украсить, сделать аппликацию, раскрасить, выполнить из подручного материала ….

Сейчас мы каждый проверим свое предположение. Посмотрите на материал на ваших столах, обсудите между собой, как его использовать? Подумайте о чем-то радостном, и тогда ваши работы наполнятся добром и теплотой. И наша акция для болеющих ребят пройдет не зря! А я подойду к каждому столу.

Хожу: первый стол – вспомните, какого цвета лепестки были у цв-семицветика. Как получить такого цвета лепестки?

Второй стол – каким должен быть рисунок, чтобы он порадовал ребят? Что тебя всегда радует?

Третий стол –когда у нас хорошее настроение, что мы у нас появляется? Улыбка. Как подарить улыбку ребятам, которые далеко от нас?

-Ребята, я предлагаю посмотреть, что у нас получилось. Возьмите свои работы и подходите ко мне. Давайте попробуем все это соединить! Мы наполнили добром свои работы? Мы проверили свои предположения? ….Кто оказался прав?2 мин

Давайте, ребята, возьмемся за руки. Какое доброе дело мы сегодня совершили? Для кого? Расскажите, что больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего получилось? Какое чувство у вас возникло от участия в акции?Наша акция подходит к концу. И теперь давайте отпустим в небо наши добрые слова-пожелания. Чтобы они обязательно сбылись (ножницы – отрезаю)

Использование педагогической технологии развивающих игр Б. П. Никитина в организации образовательной деятельности Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Борис Павлович Никитин говорил: «Игрушки, игры.

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.


Дидактическая цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование технологии проблемно - диалогического обучения.

Личностные: воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению; воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе и обеспокоенность за будущее планеты.

Метапредметные: регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками, учителем.

познавательные: формировать понятия Красная книга схема.

Оборудование:

Электронное пособие к учебнику.

Личностные УУД :

- В классе светло?

деятельности.

-Я очень рада, что сегодня вам тепло и уютно! Чего не скажешь о погоде за окном.

- Расскажите о погоде сегодняшнего дня.

-И хотя за окном сегодня пасмурно, я хочу, чтобы вы посмотрели вот на это улыбающееся солнышко.

- Пусть каждый его лучик заглянет только обогреет вас, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

психологически настраиваются на урок

способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

Формулирование темы урока

и определите тему урока.

(Просмотр мультфильма)

-Кто может назвать тему урока? (Красная книга)

Формулируют тему урока.

Регулятивные УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока

III. Актуализация знаний

Кар - Карыч сказал, что бизоны занесены в красную книгу, а кто такие бизоны? (животные)

Почему они занесены в Красную книгу? (их мало, они исчезают)

-А почему они исчезают? (нечего есть, негде жить)

И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. Люди вырубают леса, распахивают поля, охотятся на животных, вылавливают рыбу и поэтому их становится всё меньше.

-Так что же такое Красная книга? (Это книга, в которую записаны редкие и исчезающие виды животных и растений)

- Так почему книгу назвали красной? (Тревога за тех животных, которые исчезают)

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог

Ребята, как вы думаете, можем ли мы обойтись без Красной книги, может незачем писать туда животных и растения?

- Кто-то из вас думает, что не можем, а кто-то ещё сомневается, и думает, что можем. Таким образом, у нас появилась проблема.

Можем ли мы обойтись без Красной книги? и два мнения.

Регулятивные УУД:

- умение высказывают свои версии, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

V. Поиск решения

-Чтобы разрешить данную проблему, я предлагаю провести исследование. Исследование будем проводить по плану:

История создания Красной книги.

Как устроена Красная книга

Для чего создана Красная книга?

Животные, занесённые в Красную книгу.

Работать будете в группах с разными источниками информации. На столе лежит карта исследователя, по которой вы будете работать, в конце написан вывод, который вам нужно дописать. Вспомним правила работы в группе. Назовите капитанов. Начинаем работу, вам на это 5 минут.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться

Познавательные УУД:

умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), делать выводы

Регулятивные УУД:

-умение работать по плану, используя разные источники информации

Пришло время показывать материалы своего исследования.

-Чтобы лучше запомнить изучаемый материал, составим схему.

-Что такое схема? (Схема — это чертёж, на котором условными обозначениями показаны составные части изделия и связи между ними.)

-На каких уроках вы встречались со схемой?

-Схему будем составлять на доске, а вы ещё на рабочих листах. Начало схемы у вас есть. Нужно продолжить.

Слово 1 группе, остальным предлагаю внимательно слушать и при необходимости задавать уточняющие вопросы.

1гр, исследовала историю создания Красной книги по учебному' пособию, вам слово.

-Когда первая Красная книга появилась? (в 1966 году). Запишем в схему.

(Я прикрепляю на доске)

Кто может сказать, какие красные книги существуют? (международная, она хранится в швейцарском городе Морже, книга России, занесены животные и растения, обитающие в России; книга региональная, Красная книга Республики Крым)

2 гр. исследовала как устроена Красная книга, информацию они брали из интернета ( просматривают презентацию), вам слово. Один читает вывод, а другие прикрепляют страницы на доску в схему.

- В вашей схеме, страницы изображены в виде прямоугольников, раскрасьте их так, как на доске.

3 гр. исследовала, а для чего же создана Красная книга? Они работали с электронным приложением. Им слово. Один читает вывод, а другие прикрепляют опоры на доску в схему.

Выступают по очереди и заполняют схему на доске и на рабочем листе

Познавательные УУД: - умение моделировать, структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

VII. Реализация продукта

-Посмотрите на схему, которая у нас получилась, кто может её прочитать?

-Так нужна нам Красная книга?

(Физкультминутка)

А теперь встаньте, поиграем в животных. Представьте, что вы зайчики, попрыгайте, а теперь медведи, птицы.

-Мы узнали сегодня лишь о малой части животных, которые занесены в Красную книгу.

Ещё о нескольких животных из Красной книги Республики Крым вы узнаете из презентации?

-Послушайте отрывок из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига, вот его портрет, (на доске), обратите внимание на музыку и постарайтесь запомнить животных, которых увидите.

('Слушание музыки)

-Каких животных запомнили? (отвечают)

-Найдите иллюстрации с данными животными у вас на столе, по цвету кружка на иллюстрации определите на какой странице должно находиться данное животное и прикрепите на эту страницу.

-Кто помнит, музыку какого композитора мы слушали?

- Что можете сказать о музыку, какая она? (медленная, грустная, тревожная).

- Как вы думаете, почему я именно такую музыку включила?

- Помните, в начале урока, мы говорили, что красный цвет - цвет тревоги, музыкой я выразила тревогу за жизнь животных и растений.

- Учёные создают Красные книги, а что же мы с вами можем сделать для природы? Давайте составим правила поведения в природе.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не лови диких животных и не уноси их домой.

Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.

Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.

-Давайте будем соблюдать эти правила, следить за тем, чтобы и другие их выполняли.

-А сейчас, чтобы подвести итог схемы, поработайте в парах. Возьмите лист бумаги, на котором записаны пословицы, выберите ту, которая подходит. Объясните свой выбор.

Береги природу родимую, как мать любимую.

Запишем итог кратко - береги природу.

А я вам предлагаю послушать другую музыку. Чем она отличается? Почему её я выбрала?

('Слушание музыки)

В этом произведении мы слышим весёлые нотки. Потому что я надеюсь, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

А главное - своими действиями не наносить ей вреда. Пусть в Красной книге будут только зеленые страницы!

Личностные УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

-самостоятельно определять и высказывать правила поведения в природе.

VIII. Итог урока.

-Какую проблему мы поставили?

-Можем мы обойтись без Красной книги? Почему?

Отвечают на проблемный вопрос, делают выводы по уроку

Познавательные УУД.

- поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков,

Читайте также: