Конспект урока решение уравнений 4 класс гармония
Обновлено: 01.07.2024
Оценить 862 0
по учебнику Н.Б. Истомина
Ф.И.О. учителя:
Лях Зинаида Ивановна
18.04.2017 г.
совершенствование умения сравнивать уравнения, составлять их по схеме и по рисунку, выбирать уравнения, соответствующие схеме, решать уравнения
К концу урока дети научатся
-объяснять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”;
- находить неизвестный компонент арифметических действий по известным;
- объяснять представленные способы решения уравнений;
- составлять уравнения, читать и решать их;
- составлять условие задачи по схеме и уравнению;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-сотрудничать с одноклассниками в процессе парной и групповой работы, оценивать результаты деятельности по пятибалльной системе.
Планируемые предметные результаты освоения материала
Составлять уравнения по данному тексту. Записывать решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки
Формируемые универсальные
учебные действия
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы
Урок формирования умений и навыков
Место урока в системе уроков:
Оборудование:
математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. -11-е изд., 2013г., рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, ИКТ, презентация к уроку, демонстрационная наглядность.
Мотивация учебной деятельности
1. Оргмомент. 18 апреля. Назовите все делители числа 18.(1.2.3.6.9.18)Продолжим устный счёт.
- Найдите значение выражений, запишите ответы.
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 ∙ ( 26 + 14) : 100 = 8
1 ∙ ( 30 + 2) – 4 ∙ 4 = 16
(400 – 300) – 36 = 64
- Что записано на доске? ( Равенства)
У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
- Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
- Продолжите ряд ещё тремя числами. Назовите их. (128, 256, 512)
- За каждым числом располагается буква, переверните число, прочтите получившееся слово (УРАВНЕНИЕ)
Называютделители числа 18
Повторяют правилаработы в группе
Находят значение выражений
Находят закономерность
Оценивают работу в группе по 5 бальной системе
Определение цели деятельности на уроке.
Кто догадался, как звучит тема нашего урока?
Составление уравнений по данному тексту
Актуализация знаний
1. Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число)
- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение- значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)
- Что называется корнем уравнения? (число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)
№276 –устно. Прочитайте задание
х∙(35+4) =234 2) х∙(34+5)=210+24
х∙(30+9) =200+34 4)(29+9)∙х=234
Одинаковые корни 1)2)3)
Находят среди данных уравнения с одинаковыми корнями
Выбирают и объясняют выбор действий.
Оценивают работу в группе по 5 бальной системе
Оценивают работу в группе по 5 бальной системе
Физкультминутка.
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
Промежуточный итог.
Если всё получилось на полях тетради поставьте !, а если что-то вызывает затруднение поставьте ?.
Чему ещё предстоит научиться? (придумать задачу, составить уравнения)
Принимают и удерживают цель
Составление условия задачи по схеме и уравнению
№ 280 . Длины сторон розового прямоугольника 28см и 20 см. Длина жёлтого прямоугольника 40 см. Найдите ширину жёлтого прямоугольника, если площади прямоугольников одинаковые.
Придумывают задачу по схеме и уравнению
Определяют количество и порядок действий для решения задачи.
40∙х=28∙20 (Правая часть –это равенство)
Вывод: площади равны.
Формулируют вывод: площади равны
Оценивают работу в группе по 5 бальной системе
Составление уравнений по схеме
№ 281 самостоятельная работа.
По рядам (2 группы -1 задание)
1)1020-х=985 х+985=1020 985+х=1020
2)х+18=28+32 18+х=32+28 18+х=28+32
Составляют уравнения по схемам и решают их.
Находят неизвестный
действий по известным.
Объясняют представленные
способы решения уравне-
Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга
Оценивают работу в группе по 5 бальной системе
Закрепление знаний
Работа в парах, коллективно в группе
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Предмет : математика
Тема : Знакомство с уравнениями. Урок изучения нового материала.
2)показать запись простых уравнений;
3)научить решать уравнения, используя взаимосвязь арифметических действий;
4)совершенствовать умения работать по алгоритму, использовать инструктаж.
УУД: Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные : строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения
Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
1.Мотивация учебной деятельности.
- Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой Страны знаний, сделать свои открытия. Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками. Ну что, за дело?
-У нас всегда должна быть цель, к чему мы стремимся.
- Прочитайте, как бы вы продолжили это предложение? (СЛАЙД)
Если не лениться… (можно многого добиться)
2.Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений .
- Посмотрите на записи, что можете о них сказать? (Слайд)
300 + 400 > 500 480 + 20 = 500 440 – 300
510 + 190 = 800 50 + a = 95
(-Здесь есть равенства и неравенства.
-В последнем неравенстве сравнивают два выражения.
-Есть выражения, суммы, разности.
-Есть записи верные и неверные.
-В одном равенстве вместо числа буква.)
- Распределите в две группы: равенства и неравенства.
- Неверное равенство измените, чтобы получилось верное равенство.
-Выделите на слайде неверное равенство.
-Измените самостоятельно одно слагаемое, чтобы получилось верное равенство.
-Сверьте со своим соседом, одинаковые ли у вас решения.
- У кого получились разные решения?
Объясните, как выполнили задание.
Найдите ещё способы решения вместе.
Сравните с образцом. (Слайд)
Все ли записи теперь верные?
3. Открытие новых знаний.
-Про какую запись мы не можем сказать верная она или неверная?
Что в этой записи вам знакомо?
(Это равенство, слева сумма, справа число.)
-Чем эта запись для вас необычна?
(Вместо числа на месте второго слагаемого стоит буква.)
-Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию.
Знаете, как называется эта запись?
Значит, нам предстоит узнать: (Слайд)
Как называются равенства с буквами
Приходится ли нам в жизни решать уравнения.
- Посмотрите на следующие записи. (Слайд)
x + 220 – 40 = 110
990 – c + 500 = 300 + 190
-Что у них общего с нашим равенством?
( Это равенства, вместо чисел есть буква.)
( Нужно что-то уравнять, сделать равным.)
Что нужно уравнять?
(Левую и правую часть.)
-Как вы думаете, что прячется за буквой?
-Объясните, что такое уравнение.
( Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.) Повторяют хором и индивидуально.
4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
-Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей?
Найдите уравнение среди записей. (Слайд)
1.Выполнение задания № 458.
– Какие математические записи можно назвать уравнениями? Как называются другие записи?
Уравнения: 2 · x + 3 · 4 = 84
532 · а = 2128
(y – 3) · 5 – 875 = 210
Равенства: 8000 + 60 = 8060
Неравенства: x + 15 > 7
Выражения: (x + 20) – 4
1200 – x + 387
– На какие существенные признаки вы ориентировались, чтобы выделить уравнения? (Это равенство с неизвестным числом.)
-Вспомните какую 1-ю задачу вы поставили в начале урока. (СЛАЙД)
-Можно ли утверждать, что мы справились первой задачей урока?
(Да, мы узнали, что такое уравнение.)
-Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения?
(Вместо буквы подставить подходящее число, то есть решить его)
2.Выполнение задания № 459 с.140
– Решить уравнение – значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство. Это число называют корнем уравнения.
– Объясните, как рассуждали Миша и Маша, решая уравнения.
а) x – 12 = 78.
Учащиеся отвечают на вопрос. Учитель дополняет их рассуждения:
– При решении уравнения сначала выделяется неизвестное число, затем в обобщенном виде излагается способ действия (правило нахождения неизвестного компонента) и затем выполняются вычисления.
x – 12 = 78. Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое: x = 78 + 12. Выполняем вычисления: x = 90. Затем проверяем. Вместо x в уравнение записывается число 90, находится значение выражения: 90 – 12 = 78. Если получается верное равенство, значит, уравнение решено правильно. Можно выполнить такую запись: 90 = 90, то есть левая часть уравнения равна правой.
– Какое уравнение решено неправильно?
– Запишите верное решение уравнения с объяснением.
с + 12 = 102
с = 102 – 12
-Итак, что же называется корнем уравнения?
5.Закрепление пройденного материала.
1. Выполнение задания № 460 с. 140
– Выберите уравнения, которые имеют одинаковые корни.
– Проверьте свои ответы, решив уравнения.
Учащиеся с объяснением у доски решают уравнения.( Три отметки)
2. Коллективная работа (задание на доске).
– Выберите уравнения, которые соответствуют данной схеме, и решите их. (СЛАЙД)
а) 6 + x = 18
б) 6 · x = 18
в) 18 – x = 6
г) x – 6 = 18
д) 6 – x = 18
е) 18: x = 6
Связь с жизнью.
-Приходится ли нам в жизни решать уравнения?
Например, весы. Магазин. Задачи.
6.Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний.
-Составьте уравнения, используя имеющиеся у вас карточки.
У 1 варианта числа и буквы, у 2 варианта - знаки.
20 30 50 70 х + - =
- Почему не можете выполнить задание?
В парах составьте уравнение и решите их. Помните, как правильно работать в парах.
(учащиеся записывают свои варианты на доске)
20 + х = 50 30 + х = 50 20 + х = 70 50 + х = 70
50 – х = 20 50 – х = 30 70 – х = 20 70 – х = 50
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. (СЛАЙД)
- Какое открытие мы сегодня совершили?
Узнали, что такое уравнения,
Научились их решать способом подбора
Привели примеры из жизни.
-Поднимите зелёную карточку те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно.
Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.
Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 432.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор : Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна
Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений
Образовательные : совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.
Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.
Воспитательные : содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями.
Урок соответствует ФГОС. Вид деятельности: создание групповых проектов, связанных с историей родного края в годы ВОВойны.
Конспект урока математики
Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.
Цели: 1) Формировать умения составлять уравнения по условию, решать задачи, используя уравнения;
2) Воспитывать любовь к своей Родине, к своему народу, гордость за свой народ.
Задачи урока:
- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
- развивать мышление, память, умение слушать;
1.Личностные УУД
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
принимать и сохранять заданную учебную цель,
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
обобщать полученные знания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая.
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, проектной деятельности.
Метод обучения: поисковый.
Здравствуйте, улыбнувшись друг другу, вы сказали, здравствуйте.
Почему же на капельку солнца прибавилось в мире?
Почему же на капельку счастья прибавилось в мире?
Вот видите, вы просто улыбнулись, и на капельку радостней сделалась ваша жизнь.
Читайте также:
- План конспект внеурочного занятия по научно познавательному направлению
- Конспект урока трансформатор производство и передача электроэнергии
- Употребление имен существительных в речи 5 класс конспект урока
- Информатика бойынша кіріспе сабақтарды ұйымдастыру әдістемесі конспект презентация
- Конспект по лепке фрукты для медвежонка