Конспект урока решение уравнений 4 класс гармония

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 862 0

по учебнику Н.Б. Истомина

Ф.И.О. учителя:

Лях Зинаида Ивановна

18.04.2017 г.

совершенствование умения сравнивать уравнения, составлять их по схеме и по рисунку, выбирать уравнения, соответствующие схеме, решать уравнения

К концу урока дети научатся

-объяснять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”;

- находить неизвестный компонент арифметических действий по известным;

- объяснять представленные способы решения уравнений;

- составлять уравнения, читать и решать их;

- составлять условие задачи по схеме и уравнению;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-сотрудничать с одноклассниками в процессе парной и групповой работы, оценивать результаты деятельности по пятибалльной системе.

Планируемые предметные результаты освоения материала

Составлять уравнения по данному тексту. Записывать решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Формируемые универсальные

учебные действия

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы

Урок формирования умений и навыков

Место урока в системе уроков:

Оборудование:

математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. -11-е изд., 2013г., рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, ИКТ, презентация к уроку, демонстрационная наглядность.

Мотивация учебной деятельности

1. Оргмомент. 18 апреля. Назовите все делители числа 18.(1.2.3.6.9.18)Продолжим устный счёт.

- Найдите значение выражений, запишите ответы.

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 ∙ ( 26 + 14) : 100 = 8

1 ∙ ( 30 + 2) – 4 ∙ 4 = 16

(400 – 300) – 36 = 64

- Что записано на доске? ( Равенства)

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64

- Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

- Продолжите ряд ещё тремя числами. Назовите их. (128, 256, 512)

- За каждым числом располагается буква, переверните число, прочтите получившееся слово (УРАВНЕНИЕ)

Называютделители числа 18

Повторяют правилаработы в группе

Находят значение выражений

Находят закономерность

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

Определение цели деятельности на уроке.

Кто догадался, как звучит тема нашего урока?

Составление уравнений по данному тексту

Актуализация знаний

1. Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение- значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

- Что называется корнем уравнения? (число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

№276 –устно. Прочитайте задание

х∙(35+4) =234 2) х∙(34+5)=210+24

х∙(30+9) =200+34 4)(29+9)∙х=234

Одинаковые корни 1)2)3)

Находят среди данных уравнения с одинаковыми корнями

Выбирают и объясняют выбор действий.

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

Физкультминутка.

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

Промежуточный итог.

Если всё получилось на полях тетради поставьте !, а если что-то вызывает затруднение поставьте ?.

Чему ещё предстоит научиться? (придумать задачу, составить уравнения)

Принимают и удерживают цель

Составление условия задачи по схеме и уравнению

280 . Длины сторон розового прямоугольника 28см и 20 см. Длина жёлтого прямоугольника 40 см. Найдите ширину жёлтого прямоугольника, если площади прямоугольников одинаковые.

Придумывают задачу по схеме и уравнению

Определяют количество и порядок действий для решения задачи.

40∙х=28∙20 (Правая часть –это равенство)

Вывод: площади равны.

Формулируют вывод: площади равны

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

Составление уравнений по схеме

№ 281 самостоятельная работа.

По рядам (2 группы -1 задание)

1)1020-х=985 х+985=1020 985+х=1020

2)х+18=28+32 18+х=32+28 18+х=28+32

Составляют уравнения по схемам и решают их.

Находят неизвестный

действий по известным.

Объясняют представленные

способы решения уравне-

Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

Закрепление знаний

Работа в парах, коллективно в группе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет : математика

Тема : Знакомство с уравнениями. Урок изучения нового материала.

2)показать запись простых уравнений;

3)научить решать уравнения, используя взаимосвязь арифметических действий;

4)совершенствовать умения работать по алгоритму, использовать инструктаж.

УУД: Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные : строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения

Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

1.Мотивация учебной деятельности.

- Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой Страны знаний, сделать свои открытия. Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками. Ну что, за дело?

-У нас всегда должна быть цель, к чему мы стремимся.

- Прочитайте, как бы вы продолжили это предложение? (СЛАЙД)

Если не лениться… (можно многого добиться)

2.Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений .

- Посмотрите на записи, что можете о них сказать? (Слайд)

300 + 400 > 500 480 + 20 = 500 440 – 300

510 + 190 = 800 50 + a = 95

(-Здесь есть равенства и неравенства.

-В последнем неравенстве сравнивают два выражения.

-Есть выражения, суммы, разности.

-Есть записи верные и неверные.

-В одном равенстве вместо числа буква.)

- Распределите в две группы: равенства и неравенства.

- Неверное равенство измените, чтобы получилось верное равенство.

-Выделите на слайде неверное равенство.

-Измените самостоятельно одно слагаемое, чтобы получилось верное равенство.

-Сверьте со своим соседом, одинаковые ли у вас решения.

- У кого получились разные решения?

Объясните, как выполнили задание.

Найдите ещё способы решения вместе.

Сравните с образцом. (Слайд)

Все ли записи теперь верные?

3. Открытие новых знаний.

-Про какую запись мы не можем сказать верная она или неверная?

Что в этой записи вам знакомо?

(Это равенство, слева сумма, справа число.)

-Чем эта запись для вас необычна?

(Вместо числа на месте второго слагаемого стоит буква.)

-Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию.

Знаете, как называется эта запись?

Значит, нам предстоит узнать: (Слайд)

Как называются равенства с буквами

Приходится ли нам в жизни решать уравнения.

- Посмотрите на следующие записи. (Слайд)

x + 220 – 40 = 110

990 – c + 500 = 300 + 190

-Что у них общего с нашим равенством?

( Это равенства, вместо чисел есть буква.)

( Нужно что-то уравнять, сделать равным.)

Что нужно уравнять?

(Левую и правую часть.)

-Как вы думаете, что прячется за буквой?

-Объясните, что такое уравнение.

( Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.) Повторяют хором и индивидуально.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

-Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей?

Найдите уравнение среди записей. (Слайд)

1.Выполнение задания № 458.

– Какие математические записи можно назвать уравнениями? Как называются другие записи?

Уравнения: 2 · x + 3 · 4 = 84

532 · а = 2128

(y – 3) · 5 – 875 = 210

Равенства: 8000 + 60 = 8060

Неравенства: x + 15 > 7

Выражения: (x + 20) – 4

1200 – x + 387

– На какие существенные признаки вы ориентировались, чтобы выделить уравнения? (Это равенство с неизвестным числом.)

-Вспомните какую 1-ю задачу вы поставили в начале урока. (СЛАЙД)

-Можно ли утверждать, что мы справились первой задачей урока?

(Да, мы узнали, что такое уравнение.)

-Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения?

(Вместо буквы подставить подходящее число, то есть решить его)

2.Выполнение задания № 459 с.140

– Решить уравнение – значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство. Это число называют корнем уравнения.

– Объясните, как рассуждали Миша и Маша, решая уравнения.

а) x – 12 = 78.

Учащиеся отвечают на вопрос. Учитель дополняет их рассуждения:

– При решении уравнения сначала выделяется неизвестное число, затем в обобщенном виде излагается способ действия (правило нахождения неизвестного компонента) и затем выполняются вычисления.

x – 12 = 78. Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое: x = 78 + 12. Выполняем вычисления: x = 90. Затем проверяем. Вместо x в уравнение записывается число 90, находится значение выражения: 90 – 12 = 78. Если получается верное равенство, значит, уравнение решено правильно. Можно выполнить такую запись: 90 = 90, то есть левая часть уравнения равна правой.

– Какое уравнение решено неправильно?

– Запишите верное решение уравнения с объяснением.

с + 12 = 102

с = 102 – 12

-Итак, что же называется корнем уравнения?

5.Закрепление пройденного материала.

1. Выполнение задания № 460 с. 140

– Выберите уравнения, которые имеют одинаковые корни.

– Проверьте свои ответы, решив уравнения.

Учащиеся с объяснением у доски решают уравнения.( Три отметки)

2. Коллективная работа (задание на доске).

– Выберите уравнения, которые соответствуют данной схеме, и решите их. (СЛАЙД)

а) 6 + x = 18

б) 6 · x = 18

в) 18 – x = 6

г) x – 6 = 18

д) 6 – x = 18

е) 18: x = 6

Связь с жизнью.

-Приходится ли нам в жизни решать уравнения?

Например, весы. Магазин. Задачи.

6.Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний.

-Составьте уравнения, используя имеющиеся у вас карточки.

У 1 варианта числа и буквы, у 2 варианта - знаки.

20 30 50 70 х + - =

- Почему не можете выполнить задание?

В парах составьте уравнение и решите их. Помните, как правильно работать в парах.

(учащиеся записывают свои варианты на доске)

20 + х = 50 30 + х = 50 20 + х = 70 50 + х = 70

50 – х = 20 50 – х = 30 70 – х = 20 70 – х = 50

7.Подведение итогов урока. Рефлексия. (СЛАЙД)

- Какое открытие мы сегодня совершили?

Узнали, что такое уравнения,

Научились их решать способом подбора

Привели примеры из жизни.

-Поднимите зелёную карточку те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно.

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.

Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

ВложениеРазмер
matematika.rar 432.01 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений

Образовательные : совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.

Воспитательные : содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Вид деятельности: создание групповых проектов, связанных с историей родного края в годы ВОВойны.

Конспект урока математики

Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.

Цели: 1) Формировать умения составлять уравнения по условию, решать задачи, используя уравнения;

2) Воспитывать любовь к своей Родине, к своему народу, гордость за свой народ.

Задачи урока:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- развивать мышление, память, умение слушать;

1.Личностные УУД

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

принимать и сохранять заданную учебную цель,

учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

обобщать полученные знания.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, проектной деятельности.

Метод обучения: поисковый.

Здравствуйте, улыбнувшись друг другу, вы сказали, здравствуйте.

Почему же на капельку солнца прибавилось в мире?

Почему же на капельку счастья прибавилось в мире?

Вот видите, вы просто улыбнулись, и на капельку радостней сделалась ваша жизнь.

Читайте также: