Конспект урока познание мира 3 класс спорт это здоровье
Обновлено: 06.07.2024
-Здравствуйте, ребята! Мы говорим Здравствуйте, а это значит, что мы друг другу желаем здоровья!
-Задумайтесь…Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Правильно, здоровье для человека – самая главная ценность.
-Вам предлагалось ответить на вопросы теста ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ. Давайте, посмотрим, какие результаты получились.
Тест ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ :
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я уже перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
-За каждый ответ ДА поставьте себе по 1 баллу и посчитайте сумму.
1-2 балла – несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов – ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов – как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам немедленно нужно поменять свои привычки, начать вести здоровый образ жизни, чтобы были хорошие результаты в учебе.
-Как вы думаете, такая ситуация по отношению к своему здоровью существует только в нашем классе?
-Попробуем убедиться в этом. А помогут нам результаты наших наблюдений и исследований. Слово Совету Здоровье.
-Вот некоторые ответы фельдшера школы№7 Евгении Николаевны.
*Всего в нашей школе 400 учащихся.
*Из них только 119 человек практически здоровы, так как у них 1 группа здоровья.
*Чаще всего в здоровье детей следующие проблемы:
*Если возникли такие проблемы, то нужно искать пути их решения. Мы попробовали собрать советы и рекомендации.
Сейчас ребята из каждой группы расскажут нам об итогах своей работы:
1 группа – как сохранить, укрепить зрение у детей,
- дети читают рекомендации,
- проводят физминутку для глаз,
- ПОДАРОК раздают памятку 10 ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ХОРОШЕГО ЗРЕНИЯ
2 группа – как бороться с избыточным весом,
-дети читают рекомендации,
-проводят музыкальную физминутку
3 группа – как защититься от простудных заболеваний,
-дети читают рекомендации,
-Посмотрите сколько информации мы собрали. Как вы думаете будет польза, если всё останется только в нашем классе?
-Лучше будет если мы это где-то разместим. Где?
-Все наши рекомендации можно использовать на школьном уголке ЗДОРОВЬЯ.
-Одним из решений каждой группы мы слышали было то, что надо вести активный образ жизни и заниматься спортом.
Мы продолжаем говорить по тема нашей встречи ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ.
-А хотите узнать ведут ли активный образ жизни ученики нашей школы?
-Ребята Совета Здоровье проводили социологическое исследование, где были заданы следующие вопросы:
1. Сколько учащихся посещают спортивные секции?
2. Какие секции посещают и сколько ребят?
3. Кто из учеников с родителями активно отдыхает?
4. Какие спортивные секции посещали учителя в детстве?
Вот их результаты.
*В нашей школе в спортивных секциях занимаются 165 учеников.
* Ребята посещают 18 разнообразных секций: футбол, гимнастика, фигурное катание, хоккей, лыжи, бокс, конный спорт, баскетбол, теннис и так далее.
* Самые популярные секции:
-самбо – занимается 35 человек,
-плавание – 33 человека
(а вот баскетбол – 4, теннис – 3)
* У наших учителей в их детстве оказались самые популярные секции: волейбол, баскетбол, плавание, лыжи.
*С родителями активно отдыхают – 166 учеников.
-Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья.
-Давайте послушаем об этом нашу гостью маму Саши Потолова - Юлию Андреевну.
-Ребята, как вы думаете можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?
- Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании рядом понятие здоровье.
Послушаем об этом мнение тренера по самбо Нурисламова Рустама Фаворисовича.
-Не все тренера имели возможность подойти на нашу встречу. Посмотрим видеоролик с выступлениями других тренеров других секций нашего города.
- Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И чтобы добиваться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы, время.
-Мы с вами писали творческие работы КУМИРЫ ОЛИМПИАДЫ 2014 ГОДА. Послушаем лучшие работы.
- Среди спортсменов Коми республики есть имена олимпийцев, которые с гордостью мы произносим до сих пор.
-В группе мы попробуем собрать интересную информацию о великих Коми спортсменах и создать мини газету ЛЕГЕНДЫ СПОРТА.
- Вторая группа поработает с цитатами великих людей, пословицами, поговорками о спорте и здоровье.
-Послушаем выступления ребят.
-Сейчас мы открыли для себя много нового. А как сделать, чтобы и другие ребята узнали?
- Люди говорят ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ, ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ – ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ. И не надо забывать одну мудрую пословицу: В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
-Подведём итог нашего занятия, но необычным образом.
К – продолжу заниматься спортом и вести активный образ жизни,
Ж – начну заниматься спортом,
С – спорт неважен.
-Ребята, посмотрите изменила ли наша встреча внутреннее отношение каждого к спорту и здоровому образу жизни?
-А как мы это видим?
-Это радует меня.
-Ваша одноклассница Канева Карина нам подготовила сюрприз. Она сама сочинила стихотворение, которое нам прочитает.
Быть здоровым – это модно,
Потому что это КЛАСС!
Быть здоровым так прикольно!
И зависит всё от нас!
Если будем правила все мы соблюдать,
То здоровье всё своё будем сохранять.
-Всем большое спасибо.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Предмет: Познание мира
Раздел: Я и общество Подраздел: Здоровье и безопасность
Спорт – это здоровье!
Цели обучения, которым посвящен урок:
3.1.4.2.Группировать виды спорта, определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта
Все обучающиеся смогут:
-различать зимние и летние виды спорта
-определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта
Большинство обучающихся смогут:
-аргументировать, почему люди занимаются спортом
Некоторые обучающиеся смогут:
-аргументировать своё мнение, почему они выбирают тот или иной вид спорта
-собирать информацию об олимпийских играх
Языковая цель:
Обучающиеся могут: рассуждать о необходимости занятия спортом для укрепления здоровья с учётом своих природных данных
Предметная терминология: спорт, природные данные, олимпийские игры
Критерии успеха:
Различают зимние и летние виды спорта и аргументируют почему люди занимаются спортом
Предшествующие знания
Элементарные представления о спорте
Формирование ценностей:
Межпредметные связи:
Художественный труд, самопознание, литература
Использование ИКТ обучающимися:
Создание слайд-презентации, создание видеоролика
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока
Создание коллаборативной среды на уроке.
Плакат, карточки-мячи.
Середина урока
Конец урока
Определение темы и целей урока.
(ФО) Похвала учителя.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Каким должно быть правильное питание?
-Что такое распорядок дня?
(ФО) Взаимооценивание. Сигнальные карточки. Зелёный цвет- я согласен с твоим мнением, красный цвет- я не согласен с твоим мнением.
Спорт- это движение!
(ФО) Взаимооценивание. Обучающиеся оценивают выступления других групп сигнальными карточками. Зелёный цвет- я согласен с твоим мнением, красный цвет- я не согласен с твоим мнением.
Спорт -организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая из физических упражнений и мыслительных процессов.
Цель спорта- победа.
Людей, занимающихся спортом называют спортсменами.
Руководителей спортсменов называют тренерами.
(ФО) (Г) Лист оценивания. Другие группы оценивают выступающих.
Летние виды спорта- такие виды спорта, занятия которыми возможны только в теплое время года. Соревнования по самым популярным летним видам спорта проводятся на открытом воздухе, но по многим другим видам соревнования могут проводится в любое время года, так как создаются приемлемые условия(спортивные залы, стадионы, бассейны)
Список: кудо, бейсбол, кикбоксинг, футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, шахматы, велосипедный спорт, тяжёлая атлетика, бадминтон, теннис, плавание, гимнастика.
(ФО) (Г) Лист оценивания. Другие группы оценивают выступающих.
Зимние виды спорта- те виды спорта, которыми занимаются на снегу или льду. Большинство таких видов спорта являются видами катания на лыжах, коньках и санках.
Общие индивидуальные зимние виды спорта включают лыжные гонки, сноуборд, конькобежный спорт, фигурное катание, бобслей, катание на снегоходах. К общим командным видам спорта относятся хоккей с шайбой, кёрлинг, хоккей с мячом.
(ФО) (Г) Лист оценивания. Другие группы оценивают выступающих.
(ФО) (Г) Лист оценивания. Другие группы оценивают выступающих.
(Г) Защита проектов. Выступление спикеров при помощи сменных групп.
Критерий к групповому заданию: объясняет тему проекта.
ü Соответствует теме
ü Эстетичное оформление
ü Участие всей группы в работе
(К) Физическая минутка.
(ФО) (И) Тестирование.
1) Спорт … большую роль в нашей жизни
2) Футбол это … игра
3) Люди, которые занимаются спортом
4) Руководитель команды
5) Олимпийские игры, крупнейшие международные спортивные игры, объединяющие людей со всего мира … символ мира и дружбы
6) Олимпийские игры проводятся каждые
7) Что такое гимнастика?
А) бег на дистанции
В) разнообразные физические упражнения
8) Какие виды спорта относятся к зимним? Выберите 3 варианта.
А) конькобежный спорт
Б) легкая атлетика
(ФО) Взаимопроверка по слайду.
0-1 ошибка ставим
2-4 ошибки ставим
5-6 ошибок ставим
(ФО) (И) Каждый обучающийся подсчитывает своё количество баллов за групповую работу и за формативное оценивание.
(К) Обучающиеся подводят итог урока, достигли ли они цели, которую ставили перед собой в начале урока.
Дифференцированная домашняя работа.
С высоким уровнем знаний- провести опрос и составить рейтинг самого популярного вида спорта среди детей и среди взрослых.
– аргументировать свое мнение, почему они выбирают тот или иной вид спорта.
Языковая
цель
Учащиеся могут: обсудить и сделать вывод о необходимости занятия спортом для укрепления здоровья с учетом своих природных данных.
Предметная лексика и терминология: спорт, виды спорта, природные данные для занятия спортом, спортивные соревнования, олимпийские игры.
Серия полезных фраз для диалога/письма. Занятия спортом укрепляют здоровье; вырабатывают хорошую осанку, правильное дыхание; развивают выносливость, гибкость и силу.
Вопросы для обсуждения. Какие существуют виды спорта? С какой целью люди занимаются спортом? Какие качества характера вырабатывает спорт у человека?
Привитие
ценностей
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Все учащиеся смогут: – объяснять, почему люди занимаются спортом; – различать зимние и летние виды спорта Большинство учащихся смогут: - определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта; – рассуждать, делиться мнениями Некоторые учащиеся смогут: – аргументировать свое мнение, почему они выбирают тот или иной вид спорта. спорта; – собирать информацию о спортивных секциях в своей школе (селе, городе).
Читайте также: