Конспект урока познание мира 3 класс спорт это здоровье

Обновлено: 06.07.2024

-Здравствуйте, ребята! Мы говорим Здравствуйте, а это значит, что мы друг другу желаем здоровья!

-Задумайтесь…Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

-Правильно, здоровье для человека – самая главная ценность.

-Вам предлагалось ответить на вопросы теста ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ. Давайте, посмотрим, какие результаты получились.

Тест ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ :

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я уже перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

-За каждый ответ ДА поставьте себе по 1 баллу и посчитайте сумму.

1-2 балла – несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов – ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов – как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам немедленно нужно поменять свои привычки, начать вести здоровый образ жизни, чтобы были хорошие результаты в учебе.

-Как вы думаете, такая ситуация по отношению к своему здоровью существует только в нашем классе?

-Попробуем убедиться в этом. А помогут нам результаты наших наблюдений и исследований. Слово Совету Здоровье.

-Вот некоторые ответы фельдшера школы№7 Евгении Николаевны.

*Всего в нашей школе 400 учащихся.

*Из них только 119 человек практически здоровы, так как у них 1 группа здоровья.

*Чаще всего в здоровье детей следующие проблемы:

*Если возникли такие проблемы, то нужно искать пути их решения. Мы попробовали собрать советы и рекомендации.

Сейчас ребята из каждой группы расскажут нам об итогах своей работы:

1 группа – как сохранить, укрепить зрение у детей,

- дети читают рекомендации,

- проводят физминутку для глаз,

- ПОДАРОК раздают памятку 10 ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ХОРОШЕГО ЗРЕНИЯ

2 группа – как бороться с избыточным весом,

-дети читают рекомендации,

-проводят музыкальную физминутку

3 группа – как защититься от простудных заболеваний,

-дети читают рекомендации,

-Посмотрите сколько информации мы собрали. Как вы думаете будет польза, если всё останется только в нашем классе?

-Лучше будет если мы это где-то разместим. Где?

-Все наши рекомендации можно использовать на школьном уголке ЗДОРОВЬЯ.

-Одним из решений каждой группы мы слышали было то, что надо вести активный образ жизни и заниматься спортом.

Мы продолжаем говорить по тема нашей встречи ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ.

-А хотите узнать ведут ли активный образ жизни ученики нашей школы?

-Ребята Совета Здоровье проводили социологическое исследование, где были заданы следующие вопросы:

1. Сколько учащихся посещают спортивные секции?

2. Какие секции посещают и сколько ребят?

3. Кто из учеников с родителями активно отдыхает?

4. Какие спортивные секции посещали учителя в детстве?

Вот их результаты.

*В нашей школе в спортивных секциях занимаются 165 учеников.

* Ребята посещают 18 разнообразных секций: футбол, гимнастика, фигурное катание, хоккей, лыжи, бокс, конный спорт, баскетбол, теннис и так далее.

* Самые популярные секции:

-самбо – занимается 35 человек,

-плавание – 33 человека

(а вот баскетбол – 4, теннис – 3)

* У наших учителей в их детстве оказались самые популярные секции: волейбол, баскетбол, плавание, лыжи.

*С родителями активно отдыхают – 166 учеников.

-Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья.

-Давайте послушаем об этом нашу гостью маму Саши Потолова - Юлию Андреевну.

-Ребята, как вы думаете можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

- Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании рядом понятие здоровье.

Послушаем об этом мнение тренера по самбо Нурисламова Рустама Фаворисовича.

-Не все тренера имели возможность подойти на нашу встречу. Посмотрим видеоролик с выступлениями других тренеров других секций нашего города.

- Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И чтобы добиваться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы, время.

-Мы с вами писали творческие работы КУМИРЫ ОЛИМПИАДЫ 2014 ГОДА. Послушаем лучшие работы.

- Среди спортсменов Коми республики есть имена олимпийцев, которые с гордостью мы произносим до сих пор.

-В группе мы попробуем собрать интересную информацию о великих Коми спортсменах и создать мини газету ЛЕГЕНДЫ СПОРТА.

- Вторая группа поработает с цитатами великих людей, пословицами, поговорками о спорте и здоровье.

-Послушаем выступления ребят.

-Сейчас мы открыли для себя много нового. А как сделать, чтобы и другие ребята узнали?

- Люди говорят ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ, ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ – ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ. И не надо забывать одну мудрую пословицу: В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

-Подведём итог нашего занятия, но необычным образом.

К – продолжу заниматься спортом и вести активный образ жизни,

Ж – начну заниматься спортом,

С – спорт неважен.

-Ребята, посмотрите изменила ли наша встреча внутреннее отношение каждого к спорту и здоровому образу жизни?

-А как мы это видим?

-Это радует меня.

-Ваша одноклассница Канева Карина нам подготовила сюрприз. Она сама сочинила стихотворение, которое нам прочитает.

Быть здоровым – это модно,

Потому что это КЛАСС!

Быть здоровым так прикольно!

И зависит всё от нас!

Если будем правила все мы соблюдать,

То здоровье всё своё будем сохранять.

-Всем большое спасибо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Познание мира

Раздел: Я и общество Подраздел: Здоровье и безопасность

Спорт – это здоровье!

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.2.Группировать виды спорта, определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта

Все обучающиеся смогут:

-различать зимние и летние виды спорта

-определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта

Большинство обучающихся смогут:

-аргументировать, почему люди занимаются спортом

Некоторые обучающиеся смогут:

-аргументировать своё мнение, почему они выбирают тот или иной вид спорта

-собирать информацию об олимпийских играх

Языковая цель:

Обучающиеся могут: рассуждать о необходимости занятия спортом для укрепления здоровья с учётом своих природных данных

Предметная терминология: спорт, природные данные, олимпийские игры

Критерии успеха:

Различают зимние и летние виды спорта и аргументируют почему люди занимаются спортом

Предшествующие знания

Элементарные представления о спорте

Формирование ценностей:

Межпредметные связи:

Художественный труд, самопознание, литература

Использование ИКТ обучающимися:

Создание слайд-презентации, создание видеоролика

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Создание коллаборативной среды на уроке.

Плакат, карточки-мячи.

Середина урока

Конец урока

Определение темы и целей урока.

(ФО) Похвала учителя.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Каким должно быть правильное питание?

-Что такое распорядок дня?

(ФО) Взаимооценивание. Сигнальные карточки. Зелёный цвет- я согласен с твоим мнением, красный цвет- я не согласен с твоим мнением.

Спорт- это движение!

(ФО) Взаимооценивание. Обучающиеся оценивают выступления других групп сигнальными карточками. Зелёный цвет- я согласен с твоим мнением, красный цвет- я не согласен с твоим мнением.

Спорт -организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая из физических упражнений и мыслительных процессов.

Цель спорта- победа.

Людей, занимающихся спортом называют спортсменами.

Руководителей спортсменов называют тренерами.

(ФО) (Г) Лист оценивания. Другие группы оценивают выступающих.

Летние виды спорта- такие виды спорта, занятия которыми возможны только в теплое время года. Соревнования по самым популярным летним видам спорта проводятся на открытом воздухе, но по многим другим видам соревнования могут проводится в любое время года, так как создаются приемлемые условия(спортивные залы, стадионы, бассейны)

Список: кудо, бейсбол, кикбоксинг, футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, шахматы, велосипедный спорт, тяжёлая атлетика, бадминтон, теннис, плавание, гимнастика.

(ФО) (Г) Лист оценивания. Другие группы оценивают выступающих.

Зимние виды спорта- те виды спорта, которыми занимаются на снегу или льду. Большинство таких видов спорта являются видами катания на лыжах, коньках и санках.

Общие индивидуальные зимние виды спорта включают лыжные гонки, сноуборд, конькобежный спорт, фигурное катание, бобслей, катание на снегоходах. К общим командным видам спорта относятся хоккей с шайбой, кёрлинг, хоккей с мячом.

(ФО) (Г) Лист оценивания. Другие группы оценивают выступающих.

(ФО) (Г) Лист оценивания. Другие группы оценивают выступающих.

(Г) Защита проектов. Выступление спикеров при помощи сменных групп.

Критерий к групповому заданию: объясняет тему проекта.

ü Соответствует теме

ü Эстетичное оформление

ü Участие всей группы в работе

(К) Физическая минутка.

(ФО) (И) Тестирование.

1) Спорт … большую роль в нашей жизни

2) Футбол это … игра

3) Люди, которые занимаются спортом

4) Руководитель команды

5) Олимпийские игры, крупнейшие международные спортивные игры, объединяющие людей со всего мира … символ мира и дружбы

6) Олимпийские игры проводятся каждые

7) Что такое гимнастика?

А) бег на дистанции

В) разнообразные физические упражнения

8) Какие виды спорта относятся к зимним? Выберите 3 варианта.

А) конькобежный спорт

Б) легкая атлетика

(ФО) Взаимопроверка по слайду.


0-1 ошибка ставим


2-4 ошибки ставим


5-6 ошибок ставим

(ФО) (И) Каждый обучающийся подсчитывает своё количество баллов за групповую работу и за формативное оценивание.

(К) Обучающиеся подводят итог урока, достигли ли они цели, которую ставили перед собой в начале урока.

Дифференцированная домашняя работа.

С высоким уровнем знаний- провести опрос и составить рейтинг самого популярного вида спорта среди детей и среди взрослых.

– аргументировать свое мнение, почему они выбирают тот или иной вид спорта.

Языковая

цель

Учащиеся могут: обсудить и сделать вывод о необходимости занятия спортом для укрепления здоровья с учетом своих природных данных.

Предметная лексика и терминология: спорт, виды спорта, природные данные для занятия спортом, спортивные соревнования, олимпийские игры.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Занятия спортом укрепляют здоровье; вырабатывают хорошую осанку, правильное дыхание; развивают выносливость, гибкость и силу.

Вопросы для обсуждения. Какие существуют виды спорта? С какой целью люди занимаются спортом? Какие качества характера вырабатывает спорт у человека?

Привитие

ценностей

Открытый урок по познанию мира на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Все учащиеся смогут: – объяснять, почему люди занимаются спортом; – различать зимние и летние виды спорта Большинство учащихся смогут: - определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта; – рассуждать, делиться мнениями Некоторые учащиеся смогут: – аргументировать свое мнение, почему они выбирают тот или иной вид спорта. спорта; – собирать информацию о спортивных секциях в своей школе (селе, городе).

Читайте также: